Что делать, если ваш рейс задержали? Сохраните у себя эту информацию!
Госдума подготовила справочную информацию для граждан России, которые в период отпусков могут столкнуться с задержкой или отменой рейса.
Если гражданин не опоздал в аэропорт и его рейс задержали, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру компенсацию в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа. Однако сумма компенсации не должна превышать 50% от общей стоимости билета.
В случае форс-мажорных обстоятельств, например, плохой погоды, устранения неисправности самолета или других обстоятельств, которые не зависят от самого перевозчика, компенсация пассажиру не выплачивается.
Как получить компенсацию, если рейс задержали?
Если гражданин пользовался внутренними перевозками, то ему следует в течение шести месяцев со дня задержки рейса предъявить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или же пункта назначения.
К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие задержку рейса:
-билеты с отметками о задержке или отмене вылета;
-копии посадочных талонов;
-чеки и квитанции, которые указываются на то, что вы понесли лишние расходы и др.
Кроме того, у гражданина есть право на компенсацию морального вреда, а также право на возмещение убытков из-за задержки рейса. К примеру, сорвались заранее оплаченные экскурсии, гражданин опоздал на другой рейс или самолет.
На что гражданин имеет право, если его рейс задержали?
-пассажиры с детьми в возрасте до семи лет могут получить доступ в комнату матери и ребенка;
-получить до авиаперевозчика место для хранения багажа;
-получить от авиакомпании прохладительные напитки;
-получить возможность сделать два телефонных звонка и два письма по электронной почте (если рейс задержали более, чем на два часа);
-получить горячее питание (если рейс задержали более, чем на четыре часа, а также каждые шесть часов - днем и каждые восемь часов - ночью);
-отправиться за счет авиакомпании в гостиницу, поселиться в ней и вернуться обратно в аэропорт (при задержке более восьми часов - днем, и более шести часов - ночью).
Может ли пассажир отказаться от полета, если рейс задержали?
Да, у него есть такое право.
В этом случае авиакомпания обязана вернуть гражданину стоимость билета, даже если он был невозвратным. В этом случае отказ от полета считается вынужденным.
Что происходит, если рейс вообще отменили?
В этом случае авиакомпания возвращает деньги за билет.