Таира
Таира Подписчиков: 141

Что делать, если ваш рейс задержали? Сохраните у себя эту информацию!

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Госдума подготовила справочную информацию для граждан России, которые в период отпусков могут столкнуться с задержкой или отменой рейса.

Если гражданин не опоздал в аэропорт и его рейс задержали, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру компенсацию в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа. Однако сумма компенсации не должна превышать 50% от общей стоимости билета.

В случае форс-мажорных обстоятельств, например, плохой погоды, устранения неисправности самолета или других обстоятельств, которые не зависят от самого перевозчика, компенсация пассажиру не выплачивается.

Как получить компенсацию, если рейс задержали?

Если гражданин пользовался внутренними перевозками, то ему следует в течение шести месяцев со дня задержки рейса предъявить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или же пункта назначения.

К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие задержку рейса:

-билеты с отметками о задержке или отмене вылета;

-копии посадочных талонов;

-чеки и квитанции, которые указываются на то, что вы понесли лишние расходы и др.

Кроме того, у гражданина есть право на компенсацию морального вреда, а также право на возмещение убытков из-за задержки рейса. К примеру, сорвались заранее оплаченные экскурсии, гражданин опоздал на другой рейс или самолет.

На что гражданин имеет право, если его рейс задержали?

-пассажиры с детьми в возрасте до семи лет могут получить доступ в комнату матери и ребенка;

-получить до авиаперевозчика место для хранения багажа;

-получить от авиакомпании прохладительные напитки;

-получить возможность сделать два телефонных звонка и два письма по электронной почте (если рейс задержали более, чем на два часа);

-получить горячее питание (если рейс задержали более, чем на четыре часа, а также каждые шесть часов - днем и каждые восемь часов - ночью);

-отправиться за счет авиакомпании в гостиницу, поселиться в ней и вернуться обратно в аэропорт (при задержке более восьми часов - днем, и более шести часов - ночью).

Может ли пассажир отказаться от полета, если рейс задержали?

Да, у него есть такое право.

В этом случае авиакомпания обязана вернуть гражданину стоимость билета, даже если он был невозвратным. В этом случае отказ от полета считается вынужденным.

Что происходит, если рейс вообще отменили?

В этом случае авиакомпания возвращает деньги за билет.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

Не захотел лететь с народом. «Единая Россия» приостановила членство в партии депутата Понажева после скандала на рейсе Москва — Южно-Сахалинск

«Я депутат, я могу себе позволить билет бизнес-класса. А я лечу с народом. Для меня это неприемлемо», — возмущался мужчина в самолёте. Из-за депутата Сахалинской областной думы Александра Понажева,...
00:16
Поделитесь этим видео

Обязанности авиаперевозчиков при задержке рейсов в условиях введённых ограничений

Сегодня поговорим об обязанностях авиакомпаний в случае задержке рейсов по любым причинам, какие гарантии и права имеются у пассажиров (потребителей) и как защитить свои права в конкретном случае.

Права пассажира при задержке рейса: отдыхай и ешь бесплатно за счет авиакомпании. Личные истории

Кто бы отказался провести ночь в шикарном отеле, да еще и за счет авиакомпании? А если к этому добавить бесплатные ужины, завтраки и, возможно, доступ к бассейну — это уже не просто задержка, а мини-отпуск!

Отдыхала, не покладая рук. Стюардесса два года получала зарплату, но ни дня не работала

В принципе, с осени 2022 года женщине удалось обойти трудовой закон и каким то образом закрыть глаза своего работодателя. У меня много вопросов на эту тему. Куда смотрели юристы авиакомпании «Россия»?

Минтранс предложил ввести «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов. Зачем это нужно?

Как сообщает "Коммерсантъ", в марте 2025-го Минтранс попросил РЖД и авиакомпании оценить идею "периода охлаждения" при покупке проездных документов. У всех же бывает неприятная ситуация, когда ты купил билет,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы