Новые правила для автомобилистов – тюнинг. Ознакомьтесь, чтобы не получить штраф

Тюнинг автомобиля - доработка обычного автомобиля, изменение заводских характеристик, которая выражается в увеличении мощности и эффективности двигателя, повышении эффективности тормозов, улучшение подвески и т.п.
Новые правила тюнинга
С первого июня 2019 вступают в силу новые правила, которые упростят регистрацию тюнинга автомобилей. Это позволит упростить государственный надзор за такими транспортными средствами и сделает процесс внесения изменений в конструкцию автомобиля более понятным.
Раньше регламентированного порядка проведения и регистрации тюнинга не было, что приводило к ситуациям, когда автомобилисты не регистрировали сделанные изменения, за что привлекались к административной ответственности даже при минимальных улучшениях. Во многих случаях даже сотрудники Госавтоинспекции не знали, как регистрировать проведенные изменения в автомобилях. Теперь ситуация стала намного понятнее.
Начинать необходимо с составления плана работ и обращения с ним в аттестованную испытательную лабораторию или специализированный технический центр. В документе должно быть указано, что именно запланировано поменять в конструкции автомобиля. Отталкиваясь от этого, эксперты дадут оценку о возможности такого изменения. Положительное заключение эксперта возможно только тогда, когда, несмотря на изменения, у автомобиля будут сохранены свои свойства и он будет соответствовать требованиям безопасности.
Заключение предварительной технической экспертизы должно быть подписано экспертом и руководителем испытательной лаборатории, а также заверено печатью организации – этот документ необходимо предоставить в Госавтоинспекцию. Вносить намеченные изменения в конструкцию транспортного средства следует только после оформления соответствующего разрешения в ГИБДД.
Основные причины для отказа
Если заключение предварительной технической экспертизы положительное, то его нужно предоставить в ГИБДД совместно с заявлением о выдаче разрешения на проведение изменений. В ГИБДД изучат документы и, если вопросов не возникает, то выдадут разрешение на заявленные изменения.
Отказ в Госавтоинспекции может последовать, если:
• государственные регистрационные знаки или регистрационные документы на автомобиль находятся в розыске;
• наложен запрет на регистрационные действия с транспортным средством;
• документы приложены заявителем не в полном объеме или имеют признаки подделки;
• предполагаемые изменения уничтожат идентификационный номер или увеличат разрешенную максимальную массу;
• предполагается замена кузова транспортного средства, его частей или шасси на непредусмотренные;
• в заключении эксперта будет указано, что изменения в конструкции скажется на безопасности и противоречат техническим требованиям.
Как оформить проведенные изменения
После того как изменения были проведены, необходимо вновь обращаться в техническую лабораторию для оформления протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений. Затем – вновь визит в ГИБДД, которая выдавала разрешение. К заявлению необходимо приобщить протокол проверки безопасности конструкции автомобиля, полученный в лаборатории уже после проведения работ. Также необходимо предоставить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу свидетельства.
После проведенных изменений, обновленный автомобиль должен пройти технический осмотр.
Сотрудники Госавтоинспекции осмотрят автомобиль с внесенными в его конструкцию изменениями и изучат предоставленные документы. Если противоречий в документах не обнаружат, то выдадут соответствующее свидетельство. После этого необходимо в течение десяти суток внести изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства.
Вывод
До настоящего момента даже небольшие доработки в автомобиле грозили наложением штрафа. При этом даже при желании зарегистрировать изменения, в связи с неурегулированной процедурой, возникали сложности.
Сейчас процедура стала более понятна, определен порядок действий, выполнив который, владелец автомобиля с внесенными изменениями уже не будет опасаться привлечения к ответственности.
Несмотря на кажущуюся простоту, наверняка, особенно вначале, будут возникать сложности с применением закона, пока теория не будет отработана на практике. Остается ждать, исправит это только время.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Наивные 20.1% (на 22:02 19.05.2019) полагают, что на Ульяновском заводе лучше знают? Лично я сомневаюсь! Для рыбалки специально купили УАЗ"Хантер" : дубовые сидения-заменили на саабовские из натуральной кожи буйвола с 6-ю регулировками и подогревом, поставили усиленные бампера (производство "дочки" УАЗа), две лебёдки, выкинули седушку второго ряда и сделали рундуки для всякой всячины (они же и служат в походе спальным местом). Гайцы останавливали несколько раз, но только чтоб посмотреть что да как. Говорят "зэкински" и отпускают. Не понимаю, зачем мне что-то узаканивать? Ведь переделывая (доводя до ума) машину я не собираюсь себя гробить и думаю о безопасности. А всё это крючкотворство законников от лукавого!
Это моя вещь... Я за неё заплатил деньги... Я прохожу тех. осмотр который подразумевает, готовность авто выехать на дорогу... Я могу делать со своей вещью то что я хочу... Если я буду виноват в ДТП то пусть суд и независимая экспертиза дают оценку виновности при изменениях которые я внёс... Или всё таки авто это не частная собственность?
Переоборудование и доработка автомобиля просто необходима! С завода авто просто сырой кусок железа и через пол года рассыпается. Доработка кузова трансмиссии наоборот повышает безопасность. (опять же все в рамках разумной логики)
Вспомнилось из прошлого юмора: Автоваз - перед использованием доработать напильником. Верно только то, что всё должно быть в разумных пределах.
Многовато бюрократии, и опять же - за каждую мелочь ходи, кланяйся и плати.
Не от хорошей жизни автовладельцы усовершенствуют свои автомобили. Если бы в России делали автомобили как в Японии. То ничего не пришлось бы переделывать. Когда президент ехал на КАЛИНЕ по России. Так взади шол трал и там было 2-3 запасных. Даже на верхушке власти неуверены в Российском АВТОПРОМЕ. ведра с гайками. Наши больше ни на что неспособны. Вот в СССР там могли и делали на века.
Шло три трала, на каждом по 6 машин. Не доехала ни одна)
Плюс поставил за юмор, а так, на тягаче была точно такая же жёлтая Калина, и она была одна, и Володя приехал на той, в которую сразу и сел. Кое чего хорошего всё таки делали.