«Предъява» для адвоката

27 дочитываний
56 комментариев

Случилось так, что одному адвокату в порядке дисциплинарного взыскания объявили замечание. Не за работу некачественную, а за несоблюдение требований ч.2 ст.25 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

История вопроса

А поводом к дисциплинарному производству стала претензия, заявленная этому адвокату Женой (так ее и дальше называть будем) его подзащитного, в том, что адвокат, получив от нее деньги за защиту Мужа (и его – тоже так), не заключил с ней соглашение. А раз соглашение с ней не заключено, значит и деньги адвокат получил незаконно, ну и пусть, значит, вернет.

Дело, как, наверное, вы догадываетесь было уголовное, статья была… скажем так – от 8 до 15, и в дело адвокат вступал с момента допроса Мужа в качестве подозреваемого.

Вступил адвокат в дело, Мужа на стадии предварительного следствия защищал – все по-честному. Но вот не нравилось Жене, что Муж до конца следствия под стражей был. И решила она перед судом поменять адвоката… И поменяла… 9 годиков «ни за что».

Ну а теперь вот надо к адвокату хоть что-то предъявить, и, как на грех, адвокат в спешке только один экземпляр соглашения с Женой составил, да и тот ей отдал. За что, собственно, и наказан – соглашения нет. Но это все – преамбула.

Содержание проблемы

Суть вопроса, который я хочу поднять в этой статье, заключается в нормах права, предусмотренных ч.2 ст.25 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», а также ст.ст.49,50,52 УПК РФ, и их, этих всех норм, взаимодействии при заключении и исполнении адвокатом соглашения.

Итак, ст.25 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон) в части требований к форме и содержанию соглашения адвоката с доверителем гласит:

1. Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем.
2. Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу.
Абзацы второй - третий утратили силу. - Федеральный закон от 20.12.2004 N 163-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Вопросы расторжения соглашения об оказании юридической помощи регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации с изъятиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
3. Адвокат независимо от того, в какой региональный реестр внесены сведения о нем, вправе заключить соглашение с доверителем независимо от места жительства или места нахождения последнего.
4. Существенными условиями соглашения являются:
1) указание на адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) исполнение поручения в качестве поверенного (поверенных), а также на его (их) принадлежность к адвокатскому образованию и адвокатской палате;
2) предмет поручения;
3) условия и размер выплаты доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь либо указание на то, что юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) порядок и размер компенсации расходов адвоката (адвокатов), связанных с исполнением поручения, за исключением случаев, когда юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) размер и характер ответственности адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) исполнение поручения.

Казалось бы – все хорошо, понятно и достаточно информативно. Но это только на первый взгляд. В вопросах права нередко встречаются неурегулированные законами ситуации и этот случай – один из них.

Действительно, закон в общем порядке регламентирует вопрос заключения соглашения с доверителем – и ни с кем иным! Почему я заострил на этом внимание? А потому, что в уголовном процессе доверителем адвоката является не тот, кто заключил соглашение, а тот, кого адвокат защищает. При этом для вступления адвоката в дело необходимы ордер и удостоверение (ч.ч. 4, 4.1 ст.49 УПК РФ), а для принятия адвокатом на себя защиты подозреваемого, обвиняемого, необходимо их согласие (ч.1 ст.50 УПК РФ).

При этом не имеет никакого значения заключалось между адвокатом и кем-либо из друзей, родственников, или знакомых подозреваемого или обвиняемого соглашение о его защите, или нет.

Защита подозреваемого, обвиняемого может осуществляться только при наличии его письменного заявления о согласии в том, что данный конкретный адвокат будет осуществлять его защиту – по смыслу ч.1 ст.50 УПК РФ. А в силу ч.7 ст.49 УПК РФ, адвокат, принявший на себя защиту подозреваемого, обвиняемого, не в праве от нее отказаться.

Мне могут возразить, что это именно лицо, обратившееся ко мне, как к адвокату, по соглашению поручает мне защиту назначенного им лица – подозреваемого, обвиняемого. Но это не верно. В силу ч. 1 ст.50 УПК РФ защитник приглашается подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, а также другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого. Подозреваемый, обвиняемый вправе пригласить несколько защитников. Таким образом, только подозреваемый, обвиняемый вправе доверить свою защиту адвокату и никто иной.

Следовательно, общая норма – ст. 25 Закона, противоречит специальной норме – ч.1 ст.50 УПК РФ в части обязательного соблюдения простой письменной формы соглашения, т.к. лицо, обращающееся к адвокату в интересах подозреваемого, обвиняемого, не является доверителем. А для заключения соглашения с самим подозреваемым, обвиняемым, который и является доверителем, не нужно соглашение – достаточно и необходимо наличие удостоверения адвоката, ордера (ч.ч.4,4.1 ст.49 УПК РФ) и согласия подозреваемого, обвиняемого (ч.1 ст.50 УПК РФ).

Специальная норма – УПК РФ, рассматривает и вопрос расторжения соглашения доверителя – подозреваемого, обвиняемого – с защитником. Этот вопрос полностью регулируется требованиями ч.7 ст.49 и ст.52 УПК РФ. И никаких дополнительных правовых действий не требует.

Согласно общему положению, если общая норма права противоречит специальной, то действует специальная норма права. Поскольку ст.25 Закона рассматривает общий порядок заключения соглашения с любыми лицами, необходимый для участия адвоката в работе по любой категории дел, а указанные выше статьи УПК РФ регламентируют принятие на себя адвокатом защиту именно подозреваемого, обвиняемого, эти статьи носят специальный характер по отношению к ст. 25 Закона, в части, регламентирующей порядок заключения соглашения с доверителем.

Остается выяснить: а что же делать и как регулировать отношения адвоката и лица, обратившегося к нему в интересах подозреваемого, обвиняемого,? Ведь, как правило, именно это лицо оплачивает адвокату его работу.

Здесь тоже никакой проблемы не возникает. Это лицо в данном случае, не являясь по отношению к адвокату доверителем, заключает с ним обычную сделку, и их отношения в полной мере регулируются ч.2 ст.161 ГК РФ.

Вывод

И вот, учитывая все вышеизложенное, я полагаю, что замечание, объявленное адвокату за несоставление письменного соглашения с доверителем, т.е. за нарушение требований ст.25 Закона, объявлено ему незаслуженно.

И мне интересно, как мои коллеги отнесутся к тому, что я тут понаписал?

Обязан ли был в такой ситуации адвокат составлять письменное соглашение с Женой?

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

56 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 56
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

1. Соглашение в пользу третьего лица. Согласно пункту 2 статьи 25 Закона об адвокатской деятельности, соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу. Согласно статье 50 части 1 УПК РФ, защитник приглашается подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, а также другим лицом по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого. Соответственно, я не вижу тут противоречий между Законом об адвокатской деятельности и уголовно-процессуальным законом в части приглашения защитника. Их нет.

2.

как на грех, адвокат в спешке только один экземпляр соглашения с Женой составил, да и тот – ей отдал. За что, собственно, и наказан – соглашения нет
Мутная какая-то история. Ни за что не поверю, что адвокат настолько спешил, что, отправляя соглашение из ноутбука в печать, забыл поставить в окошечке "количество экземпляров" двойку вместо единицы. Это, извините, нонсенс. Я постоянно мониторю дисциплинарную практику нашей АП СПб, и в ряде случаев, читая позицию привлеченных палатой адвокатов, поражаюсь - мыслят как дети. Зачем? Это так сложно - составить 2 экземпляра соглашения, выписать и вручить корешок приходника? В моем понимании такие "пробелы" не могут быть обоснованы никакой спешкой.

+6 / 0
картой
Ответить
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 14:16
отправляя соглашение из ноутбука в печать

Нет. Ничего мутного. В реальной ситуации, которая имела место, соглашение заключалось в машине, на коленке, в 100 км. от офиса. Просто адвокат взял с собой только 1 экземпляр - ошибся.

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 14:16
я не вижу тут противоречий между Законом об адвокатской деятельности и уголовно-процессуальным законом в части приглашения защитника.

В части приглашения защитника - нет. Есть в части того, кто в такой ситуации является доверителем.

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 14:33
соглашение заключалось в машине, на коленке, в 100 км. от офиса

Т.е. писалось от руки? А, нет

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 14:33
адвокат взял с собой только 1 экземпляр - ошибся

И как же он мог так ошибиться?

Таких ошибок не бывает.

У меня в таких случаях просто на уровне рефлекса - два экземпляра соглашения плюс заполненный ПКО с отрезанным и отданным доверителю корешком.

Ошибиться, да "в спешке", в моем понимании можно только одним образом - с утра засунуть две ноги в одну штанину. Если я не прав - поправьте. Но в те мотивы, которые Вы привели в обоснование отсутствия у адвоката соглашения, у меня не получается поверить. Почему?

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 14:33
Есть в части того, кто в такой ситуации является доверителем

Тоже нет. Доверитель - жена, а злодей - тот, в чьих интересах заключено соглашение (лицо, назначенное доверителем/женой - пункт 2 статьи 25 Закона об адвокатской деятельности).

+4 / 0
Ответить

Руслан согласна с вами.

И ещё, таких ошибок не бывает у профессионалов. А если тяп - ляп, то пусть отвечает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 14:41
. Если я не прав - поправьте

В данном контексте - момент не принципиальный. Вопрос не в том - сколько экземпляров было заполнено и было ли это вообще - это не важно. Важно положение Жены (правовое).

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 14:41
. Доверитель - жена, а злодей - тот, в чьих интересах заключено соглашение (лицо, назначенное доверителем/женой - пункт 2 статьи 25 Закона об адвокатской деятельности).

Не понимаю. Вы статью читали? С какого перепугу доверителем Жена стала? Адвокат защищает подозреваемого. Адвокат действует в интересах подозреваемого. Только подозреваемый решает: будет ЭТОТ адвокат его защищать, или другой. Согласно ч.3 ст.49 УПК РФ, адвокату могут запретить разглашать данные следствия, в том числе и лицам, поручавшим ему защиту. Т.е., в Вашем понимании - доверителю. Адвокат не имеет права сообщать информацию доверителю - по-Вашему так? Я говорю в статье о том, что только и единственно подзащитный может быть и есть доверителем для адвоката в рамках уголовного дела.

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 14:54
Важно положение Жены (правовое).

Доверитель.

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 14:54
Согласно ч.3 ст.49 УПК РФ, адвокату могут запретить разглашать данные следствия, в том числе и лицам, поручавшим ему защиту

Любые данные предварительного следствия, все подряд? Вообще-то УПК РФ не предусматривает обязанности адвоката-защитника давать подписку о неразглашении материалов уголовного дела, кроме случая, когда в них содержится государственная тайна и защитник не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям (часть 5 статьи 49, часть 3 статьи 53, статьи 161 УПК РФ). Также есть норма статьи 161 части 3 УПК РФ, согласно которой разглашение данных о частной жизни участников уголовного судопроизводства без их согласия не допускается. Ну и, само собой, адвокату надлежит учитывать также нормы закона о недопустимости разглашения коммерческой, банковской и иной охраняемой законом тайны. Запрета на разглашение доверителю (жене) общего хода следствия (состава произведенных и предстоящих следственных действий) закон не содержит. Таким образом, при разглашении данных предварительного расследования, адвокат вправе сообщать лишь информацию, относящуюся к его доверителю и с согласия последнего, при этом он не вправе сообщать сведения, разглашение которых может повлечь нарушение прав и законных интересов иных лиц.

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 14:54
С какого перепугу доверителем Жена стала?

Еще раз.

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 14:16
Согласно пункту 2 статьи 25 Закона об адвокатской деятельности, соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу
.

Извините, но Вы слишком углубились в теорию и зашли не туда.

В любом случае, конкретных правовых оснований для того, чтобы признать по изложенным в топике данным адвоката невиновным, я не вижу.

Доводы адвоката о том, что он "забыл один экземпляр соглашения" для себя, любимого, на мое убеждение представляют собой избранный адвокатом способ ухода от дисциплинарной ответственности.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 15:07
Извините, но Вы слишком углубились в теорию и зашли не туда.

Может быть. Мне просто стало интересно. Но все же: окончательное решение об участии конкретного адвоката в деле принимает подозреваемый, вне зависимости от того, кто и как заключал соглашение. И именно решение подозреваемого и его заявление являются основанием для участия адвоката в деле, по соглашению.

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 15:07
при этом он не вправе сообщать сведения, разглашение которых может повлечь нарушение прав и законных интересов иных лиц.

Это своему (по Вашему) доверителю, который адвокату деньги платит, адвокат не имеет право разглашать сведения, которые могут повлечь нарушение прав и интересов других лиц?! А, я стесняюсь спросить, кому на хрен такой адвокат нужен?

раскрыть ветку (0)

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 15:26
Это своему (по Вашему) доверителю, который адвокату деньги платит, адвокат не имеет право разглашать сведения, которые могут повлечь нарушение прав и интересов других лиц?! А, я стесняюсь спросить, кому на хрен такой адвокат нужен?

А я стесняюсь спросить - как Вы соотносите права и обязанности адвоката с правами других лиц, включая охраняемые законом интересы?

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 15:26
своему (по Вашему) доверителю, который адвокату деньги платит

И который, по Вашему, не доверитель, т.е. с ним не нужно заключать соглашение вообще? Я стесняюсь спросить - кого Вы пытаетесь тут оправдать, в части отсутствия у адвоката заключенного с женой злодея соглашения на защиту злодея? Вашего напарника или Вас (т.е. самого себя)? Не стесняйтесь, здесь все свои.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 15:38
кого Вы пытаетесь тут оправдать, в части отсутствия у адвоката заключенного с женой злодея соглашения

Я привел фабулу, что бы было понятней. Я тому адвокату - не адвокат. Мне в принципе интересно стало. Ведь если действует УПК РФ, то адвокат - не виноват.

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 15:38
как Вы соотносите права и обязанности адвоката с правами других лиц, включая охраняемые законом интересы?

В полном соответствии с требованиями ст.53 УПК РФ. И потом какие такие "охраняемые законом интересы" Вы имеете в виду? Те, которые известны подозреваемому и его адвокату? Тогда - все соответствует: адвокат и его доверитель владеют всей необходимой информацией. А вот третьи лица - ни при чем. Ну и может Вы мне тогда поясните, кроме прочего: кем же является подзащитный для адвоката, если не доверителем?

раскрыть ветку (0)

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 16:00
Ну и может Вы мне тогда поясните, кроме прочего: кем же является подзащитный для адвоката, если не доверителем?

С точки зрения УПК РФ - подзащитным.

С точки зрения ГК РФ - лицом, в чьих интересах заключено соглашение (именно при раскладе "адвокат - лицо, заключившее соглашение с адвокатом - подзащитный, в чьих интересах заключено соглашение с адвокатом", дабы не уходить от топика).

С точки зрения законодательства об адвокатской деятельности - сложнее, поскольку данный закон не очень корректно смешивает понятия "доверитель" и "лицо, назначенное доверителем". А КПЭА вообще различает три категории доверителей (пункт 10 статьи 6):

1) лицо, заключившее с адвокатом соглашение об оказании юридической помощи;

2) лицо, которому адвокатом оказывается юридическая помощь на основании соглашения об оказании юридической помощи, заключенного иным лицом;

3) лицо, которому адвокатом оказывается юридическая помощь по назначению органа дознания, органа предварительного следствия, прокурора или суда.

Но в любом случае эти теоретические изыскания никак не освобождали того адвоката от обязанности заключить письменное соглашение с женой подзащитного.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 16:47
в любом случае эти теоретические изыскания никак не освобождали того адвоката от обязанности заключить письменное соглашение с женой подзащитного.

Но почему? Смотрите. Я в статье попробовал объяснить свою точку зрения, но Вы почему-то говорите только о несчастном адвокате. Да я лезу в теорию права. Но любой закон должен быть, как минимум, логичен. Объясните мне: почему работая в рамках уголовного дела, адвокат должен руководствоваться общими нормами ГК и Закона, а не специальными - УПК РФ?

раскрыть ветку (0)

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 18:28
Да я лезу в теорию права

Вы подменяете теорией права вопрос виновности/невиновности адвоката.

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 18:28
почему работая в рамках уголовного дела, адвокат должен руководствоваться общими нормами ГК и Закона, а не специальными - УПК РФ?

В какой части он должен руководствоваться ГК и Законом об адвокатской деятельности в уголовном процессе? Если Вы имеете в виду заключение соглашения на защиту злодея, то это не является уголовно-процессуальным действием.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 18:56
Если Вы имеете в виду заключение соглашения на защиту злодея, то это не является уголовно-процессуальным действием.

Но предоставление ордера, беседа наедине и согласие подозреваемого - процессуальные действия, обуславливающие участие адвоката в деле и, фактически, равнозначные соглашению.

раскрыть ветку (0)

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 19:20
Но предоставление ордера, беседа наедине и согласие подозреваемого - процессуальные действия, обуславливающие участие адвоката в деле и, фактически, равнозначные соглашению.

Нет. Заключение соглашение на защиту в уголовном процессе подразумевает выдачу и последующее предъявление адвокатом ордера и удостоверения для вступления в дело (статья 49 часть 4 УПК РФ). Но предъявление адвокатом ордера и удостоверения не предполагает наличие у него соглашения, при назначении адвоката в порядке статей 50 - 51 УПК РФ. Соответственно, это неравнозначные действия. Не говоря уже о том, что порядок вступления адвоката в процесс регламентирован конкретно УПК РФ (см. выше), а порядок оформления соглашения - статьей 25 Закона об адвокатской деятельности, т.е. опять-таки это различные действия. Такие дела.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 21:42
Но предъявление адвокатом ордера и удостоверения не предполагает наличие у него соглашения, при назначении адвоката в порядке статей 50 - 51 УПК РФ.

При чем здесь назначение? Ч.1 ст. 50 УПК РФ предусматривает согласие привлекаемого лица на ведение его дела приглашенным защитником.

раскрыть ветку (0)

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 28.05.2019 в 15:38
Ч.1 ст. 50 УПК РФ предусматривает согласие привлекаемого лица на ведение его дела приглашенным защитником.

Но не дает права на злоупотребление злодеем своим правом на "согласие". В противном случае все суды плавно запишут, что "следствием/судом были приняты все необходимые меры по обеспечению конституционного права обвиняемого/подсудимого на защиту". Проходили мы это уже:)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 30.05.2019 в 12:34
Но не дает права на злоупотребление злодеем своим правом на "согласие".

Извините, не понял. Для этого есть ст.52 УПК РФ.

раскрыть ветку (0)

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 30.05.2019 в 12:45
Для этого есть ст.52 УПК РФ.

Да, особенно часть 2 указанной статьи.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сложно сказать однозначно, что в данном случае является общей нормой, а что специальной. С одной стороны действительно имеет место то, о чём говорит адвокат, но с другой не нужно зевать в таких вещах, чтобы не подставляться. Тогда не нужно будет заниматься измышлениями.

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Харчевников Василий ВасильевичПишет 25.05.2019 в 21:59
не нужно будет заниматься измышлениями

Почему бы нет? Меня не проблемы адвоката интересовали. Меня заинтересовал именно правовой аспект.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

С автором публикации согласен.

раскрыть ветку (0)

Много всего и не понятно.

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Сергей ТюринПишет 25.05.2019 в 13:10
Много всего и не понятно

Ну, извините. Я вообще статью написал для профессиональных адвокатов, просто не нашел, где раздел "для специалистов".

Здесь этого уже давно нет. Это социальная сеть по интересам.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 25.05.2019 в 13:18
Это социальная сеть по интересам

Я пока только здесь и на ФБ..

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Один экземпляр отдал в обмен на деньги. Второй не сдал в отчётность, чтобы налоги не платить, обычное дело. Потом времени не хватило и сил помогать, она на жаловалась. Обычное дело.

DELETE

Курбатов Михаил СергеевичПишет 25.05.2019 в 15:12
Потом времени не хватило и сил помогать

Нет всего там хватило. Я досье проверял - отработал честно. Да и деньги там по безналу шли, так что - не отвертишься. Да и не вертелся ни кто.

раскрыть ветку (0)

Курбатов Михаил СергеевичПишет 25.05.2019 в 15:12
Один экземпляр отдал в обмен на деньги

Видимо, опять торопился, срочно деньги были нужны.

Даже не придумал заехать в любой копицентр, сделать копию.

Это печально.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 15:39
срочно деньги были нужны.

Не судите по себе. Это Вы в Питере. А некоторым приходится работать в городах, с населением в 30 000, название которых Вы даже не слышали. И там просто нет вот того, чего Вы сказали.

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 18:47
некоторым приходится работать в городах, с населением в 30 000, название которых Вы даже не слышали. И там просто нет вот того, чего Вы сказали.

Тогда тем более - нужно быть собраннее и не забывать банальностей, дабы потом не ссылаться на спешку. Не говоря уже о том, что в маленьких городках с населением по 30 000 жителей спешить просто некуда.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 18:55
маленьких городках с населением по 30 000 жителей спешить просто некуда.

Это Вам некуда. А следователь, как правило, спешит всегда. Ему все равно: сколько людей живет в городе. Ему важно - сколько дел у него в производстве.

раскрыть ветку (0)

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 25.05.2019 в 19:36
Это Вам некуда

Елки, ну как всё банально - обычный перевод стрелок. "Это у Вас в Питере", "это Вам некуда" - зачем так подставляться? Вы уж определитесь - либо у нас в Питере некуда спешить, в отличие от 30-тысячников с сумасшедшим жизненным ритмом/темпом, либо Вы просто не уверены в своей позиции. Я не знаю ни одного случая, чтобы со следователем в 30-тысячном городке нельзя было по телефону решить вопрос на тему - "подождать 10 минут". Даже в Москве/Питере это решается элементарно. И в любом случае, это не является оправданием для адвоката, не оформившего соглашение.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.05.2019 в 22:28
это не является оправданием для адвоката, не оформившего соглашение.

Вот опять Вы в адвоката уперлись. Я не адвоката оправдать пытаюсь (лоханулся, так лоханулся - его проблема). Мне вопрос в принципе интересен. В Законе определено, что адвокат должен заключать письменное соглашение с ДОВЕРИТЕЛЕМ. А по смыслу ГК РФ и УПК РФ, Жена является ПЛАТЕЛЬЩИКОМ, а доверителем - подзащитный. Я только это донести пытаюсь.

раскрыть ветку (0)

Закутний Алексей ВалентиновичПишет 30.05.2019 в 12:55
В Законе определено, что адвокат должен заключать письменное соглашение с ДОВЕРИТЕЛЕМ. А по смыслу ГК РФ и УПК РФ, Жена является ПЛАТЕЛЬЩИКОМ, а доверителем - подзащитный

Ну вот опять мы упёрлись в то же самое- соглашение в пользу третьего лица (злодея).

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 31.05.2019 в 00:00
соглашение в пользу третьего лица

Брр... опять Вы меня не поняли. Хорошо объясню на таком примере. Адвокат заключает с Женой соглашение, в соответствии с требованиями ст.25 ФЗ № 63, об оказании помощи Мужу. Адвокат для Мужа - защитник. Согласно ст.25, Жена - доверитель. По делу жена - свидетель. Здравствуй отвод адвоката.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (56)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы