Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.
Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?
Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.
Какие опасности могут подстерегать автовладельца?
Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.
Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.
Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?
Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?
Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.
Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.
Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.
Что делать во время ремонта автомашины?
Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?
Заранее попросите мастеров:
• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.
• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.
Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.
И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
У автора паранойя? Чаще всего машина ломается после какого-то ремонта когда нужен комплексный подход, а у владельца авто желание сделать лишь одно что-то. Потом начинаются нападки на автомастера. Если купили авто, то копите деньги на полноценный ремонт, а не хайте мастеров, которые вам после диагностики и рекомендаций в итоге делают то, что вы и сказали. Клиенты чаще всего и виноваты, но удобно обвинить кого угодно, кроме себя.
Евгения, а в срезанном датчике тоже себя винить?
Я всегда делал ТО по рекомендации мастера сервис центра Фольксваген, но они почти всегда навязывают то, без чего можно ездить и особых изменений нет, а именно то фильтр салона, то свечи зажигания и.тд. которые работают исправно уже три года, а ранее они меняли каждый год... Был спор, по маслу, они всегда не доливали его, так как метка всегда оставалась ниже середины второй метки, что приводило, как я понимаю, к повышенному износу поршневой системы... В общем, необходимо самому присутствовать при ТО в сервисе, что и буду впредь делать. У частников ситуация гораздо хуже, могут подсунуть старую деталь, а новую оставить себе, регулировку двигателя (зажигания делают на глаз или по штангелю) Конечно, лучше в сервис обратиться и быть рядом с мастером во время ремонта, чтобы чего не поменяли... Нынче так: - ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ! - ЭТО ЗАЛОГ ТОГО, ЧТО ТЕБЯ не обманут, хотя...
На комплексный подход требуется жизнь в достатке а при хорошем достатке - менять каждые 5 лет на новую.
Наш народ первый раз в жизни холодильник покупают лет в 30 и тот в кредит))
Присутствовать при ремонте, а вы в этом разбираетесь? А если это покраска или кузовные работы - неделю дежурить будете (вот там можно что то старое поставить). А в остальном бред в статье пишите.
Да, при покраске точно не надо находиться, а вот на все детали (их крепление, а это болты и гайки, пометить своей краской, надо, а лучше двумя) нанести свою метку, если это возможно.
Дремучесть знаний просто поражает! Чтобы заменить новое на старое его надо иметь, а с малой стоимостью деталей связываться никто не будет. Болты и гайки метить? ХА ХА!
Присутствие для контроля необходимо. Делать надо только в проверенных, лучше официальных. Обязательно оформлять акт приёмки с указанием состояния сдаваемого авто и наряд-заказ. По окончании получать чек и подписанный наряд-заказ или акт на выполненные работы. Обмануть в таких автосервисах трудно и чревато. Идёт видеозапись. Работы выполняются по технологической карте с отметкой после каждой выполненной операции. Распечатывать упаковку и осматривать новую деталь желательно вместе с автослесарем. Он сам в этом заинтересован. В последний раз обнаружили дорогую бракованную иридиевую свечу зажигания у которой даже на глаз был виден уменьшенный искровой зазор. А слесарь мог и не заметить. Уважаемый Корейский автосервис без формальностей заменил свечу. На другой день - контрольный звонок от службы качества с просьбой оценить их работу. Конечно дороже, но с учётом качества работ, реакцию на бракованную дорогую деталь и сбережённые нервы, выбор однозначен. Жаль только, что рядовой автовладелец не может себе позволить современный автосервис. Кстати, сохранённые документы очень могут пригодиться в случае поломки, автоаварии или продаже авто.
Святая простота! К примеру самоуверенные автодамы (как в комментариях выше) у которых " все мошенники" ... и поэтому в грош не ставящие тех, кто чинит их авто и хамящих им, свою "карму" получают не взирая ни на какие камеры и мастеров приёмщиков!))) Просто Уважайте Мастера и получите взаимность!
Спасибо Николай Викторович за правильную статью. Реакция на Вашу статью таких как Евгения (Волжский) и Виктор (Тверь) показательна для таких пофигистов, которые живут по принципу: плетью обуха не перешибёшь. А может, не хотят чтобы их контролировали. Нормальный заказчик хочет знать за что он платит и имеет на это право. Адекватный исполнитель это понимает и соблюдает закон. Он понимает, что и сам бывает заказчиком услуг. А не хочет контроля только барыга, которому надо без помех "срубить бабки" и предлагает различные отговорки, придумывая исключения, подтверждающие правила активной гражданской позиции: кто, как не мы!
Спасибо, Виктор Павлович! А на "троллей" внимание давно не обращаю...)
Был случай с моей машиной, заехал в Сервисный центр Фольксваген, все датчики работали исправно, но, когда получил автомобиль, то обратил внимание (не сразу), что датчик давления в шинах засветился, позвонил в центр, там сказали, ничего страшного, в следующий раз заедите, (как будет удобно)и, мы посмотрим. Сразу не получилось заехать, всё не по пути было, а когда приехал в следующий раз, то они сказали:- вышел датчик из строя, Я говорю, но ведь при сдаче авто в сервис, датчик работал и не загорался, а теперь горит постоянно. Доказать свою правоту не смог. Теперь ни кому не доверяю, стараюсь быть возле автомобиля при очередном сервисе. Казалось бы, сервис должен быть честным, но Увы!
Где вы видели честный автосервис? Везде норовят навязать услугу, замену деталей пригодных для дальнейшей безаварийной работы. И если ты в этом профан, то обязательно навяжут. А еще и сломают что нибудь при ремонте.
Руслан, здравствуйте! Знаю хороший, но рекламой не занимаюсь. А вот найти Профессиональный - сложно (
Это верно!
Купи очки и умерь самомнение...)))