Хованский Николай Викторович
Хованский Н.В. Подписчиков: 265
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 180

Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

1 982 дочитывания
35 комментариев
Эта публикация уже заработала 148,43 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.

Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?
Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.

Какие опасности могут подстерегать автовладельца?

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

Заранее попросите мастеров:

• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Проголосовали: 96

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

35 комментариев
Понравилась публикация?
21 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Хованский Николай Викторович
Комментарии: 35
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

У автора паранойя? Чаще всего машина ломается после какого-то ремонта когда нужен комплексный подход, а у владельца авто желание сделать лишь одно что-то. Потом начинаются нападки на автомастера. Если купили авто, то копите деньги на полноценный ремонт, а не хайте мастеров, которые вам после диагностики и рекомендаций в итоге делают то, что вы и сказали. Клиенты чаще всего и виноваты, но удобно обвинить кого угодно, кроме себя.

Евгения, а в срезанном датчике тоже себя винить?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я всегда делал ТО по рекомендации мастера сервис центра Фольксваген, но они почти всегда навязывают то, без чего можно ездить и особых изменений нет, а именно то фильтр салона, то свечи зажигания и.тд. которые работают исправно уже три года, а ранее они меняли каждый год... Был спор, по маслу, они всегда не доливали его, так как метка всегда оставалась ниже середины второй метки, что приводило, как я понимаю, к повышенному износу поршневой системы... В общем, необходимо самому присутствовать при ТО в сервисе, что и буду впредь делать. У частников ситуация гораздо хуже, могут подсунуть старую деталь, а новую оставить себе, регулировку двигателя (зажигания делают на глаз или по штангелю) Конечно, лучше в сервис обратиться и быть рядом с мастером во время ремонта, чтобы чего не поменяли... Нынче так: - ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ! - ЭТО ЗАЛОГ ТОГО, ЧТО ТЕБЯ не обманут, хотя...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На комплексный подход требуется жизнь в достатке а при хорошем достатке - менять каждые 5 лет на новую.

Наш народ первый раз в жизни холодильник покупают лет в 30 и тот в кредит))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Присутствовать при ремонте, а вы в этом разбираетесь? А если это покраска или кузовные работы - неделю дежурить будете (вот там можно что то старое поставить). А в остальном бред в статье пишите.

+5 / -10
картой
Ответить

Да, при покраске точно не надо находиться, а вот на все детали (их крепление, а это болты и гайки, пометить своей краской, надо, а лучше двумя) нанести свою метку, если это возможно.

+2 / -1
Ответить

Дремучесть знаний просто поражает! Чтобы заменить новое на старое его надо иметь, а с малой стоимостью деталей связываться никто не будет. Болты и гайки метить? ХА ХА!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Присутствие для контроля необходимо. Делать надо только в проверенных, лучше официальных. Обязательно оформлять акт приёмки с указанием состояния сдаваемого авто и наряд-заказ. По окончании получать чек и подписанный наряд-заказ или акт на выполненные работы. Обмануть в таких автосервисах трудно и чревато. Идёт видеозапись. Работы выполняются по технологической карте с отметкой после каждой выполненной операции. Распечатывать упаковку и осматривать новую деталь желательно вместе с автослесарем. Он сам в этом заинтересован. В последний раз обнаружили дорогую бракованную иридиевую свечу зажигания у которой даже на глаз был виден уменьшенный искровой зазор. А слесарь мог и не заметить. Уважаемый Корейский автосервис без формальностей заменил свечу. На другой день - контрольный звонок от службы качества с просьбой оценить их работу. Конечно дороже, но с учётом качества работ, реакцию на бракованную дорогую деталь и сбережённые нервы, выбор однозначен. Жаль только, что рядовой автовладелец не может себе позволить современный автосервис. Кстати, сохранённые документы очень могут пригодиться в случае поломки, автоаварии или продаже авто.

+6 / 0
картой
Ответить
Компьютерная диагностика авто Виктор
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0

Виктор Павлович ИвановПишет 30.05.2019 в 20:38
Обмануть в таких автосервисах трудно и чревато. Идёт видеозапись.

Святая простота! К примеру самоуверенные автодамы (как в комментариях выше) у которых " все мошенники" ... и поэтому в грош не ставящие тех, кто чинит их авто и хамящих им, свою "карму" получают не взирая ни на какие камеры и мастеров приёмщиков!))) Просто Уважайте Мастера и получите взаимность!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо Николай Викторович за правильную статью. Реакция на Вашу статью таких как Евгения (Волжский) и Виктор (Тверь) показательна для таких пофигистов, которые живут по принципу: плетью обуха не перешибёшь. А может, не хотят чтобы их контролировали. Нормальный заказчик хочет знать за что он платит и имеет на это право. Адекватный исполнитель это понимает и соблюдает закон. Он понимает, что и сам бывает заказчиком услуг. А не хочет контроля только барыга, которому надо без помех "срубить бабки" и предлагает различные отговорки, придумывая исключения, подтверждающие правила активной гражданской позиции: кто, как не мы!

+5 / 0
картой
Ответить

Спасибо, Виктор Павлович! А на "троллей" внимание давно не обращаю...)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Был случай с моей машиной, заехал в Сервисный центр Фольксваген, все датчики работали исправно, но, когда получил автомобиль, то обратил внимание (не сразу), что датчик давления в шинах засветился, позвонил в центр, там сказали, ничего страшного, в следующий раз заедите, (как будет удобно)и, мы посмотрим. Сразу не получилось заехать, всё не по пути было, а когда приехал в следующий раз, то они сказали:- вышел датчик из строя, Я говорю, но ведь при сдаче авто в сервис, датчик работал и не загорался, а теперь горит постоянно. Доказать свою правоту не смог. Теперь ни кому не доверяю, стараюсь быть возле автомобиля при очередном сервисе. Казалось бы, сервис должен быть честным, но Увы!

+5 / 0
картой
Ответить
DELETE

Где вы видели честный автосервис? Везде норовят навязать услугу, замену деталей пригодных для дальнейшей безаварийной работы. И если ты в этом профан, то обязательно навяжут. А еще и сломают что нибудь при ремонте.

Руслан, здравствуйте! Знаю хороший, но рекламой не занимаюсь. А вот найти Профессиональный - сложно (

+2 / 0
Ответить
DELETE

Это верно!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Компьютерная диагностика авто Виктор
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0

РусланПишет 01.06.2019 в 10:13
Где вы видели честный автосервис?

Купи очки и умерь самомнение...)))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (35)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы