Новый порядок досудебного спора со страховщиком

Изменения в закон «Об ОСАГО» в части досудебного урегулирования спора
С 1 июня 2019 года в «Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности» вносятся существенные изменения в части, касающейся досудебного урегулирования спора.
Так, пострадавший в ДТП, имевшем место с 1 июня 2019 года, направляет претензию в страховую компанию (как было и раньше). Срок рассмотрения данной претензии – 10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ее поступления к страховщику.
Далее если страховщик удовлетворяет требования застрахованного лица – все довольны. Однако если страховщик отказывает в выплате, либо не в полном объеме производит выплату, либо имеются претензии по проведенному ремонту в рамках договора ОСАГО, то автовладелец обязан обратиться к уполномоченному по правам потребительских услуг на финансовом рынке (далее по тексту – уполномоченный).
Уполномоченный рассматривает заявление автовладельца в течение 15 дней при подаче в электронном виде, а также 30 дней в случае подачи иным способом (срок рассмотрения может быть продлен), по результатам рассмотрения выносит решение, которое направляется страховщику.
Данное решение является обязательным для исполнения страховщиком. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней с даты его подписания. В решении указывается срок исполнения решения страховщиком. В случае несогласия с принятым решением уполномоченного сторона по делу (застрахованный или страховщик) могут обжаловать данное решение в суд.
Если стороны не обжалуют решение, то уполномоченный выдает удостоверение определенной формы, которое имеет силу исполнительного листа и может быть предъявлено в службу судебных приставов.
По-прежнему применяется закон «О защите прав потребителей» в части взыскания неустойки, компенсации морального вреда, а также штрафа.
Теперь споры станут проще, в части получения выплат?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Где искать этого - "уполномоченного по правам потребительских услуг на финансовом рынке"? Кто это такой? Куда обращаться?
Сейчас нашла в г.Оренбурге - В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области. Аналогично должно быть и у Вас - Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100 Телефон: (861) 259-36-86. Электронная почта: upravlenie@kubanrpn.ru Сайт: www.23.rospotrebnadzor.ru.
Этот участник прописан в ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". Адрес в каждом регионе свой.
По моему в последнее время у нас что не делается то к худшему