Спасибо от Сбербанка: нужны ли нам подарки такой ценой

В этой статье речь пойдет о трех подарках от Сбербанка, которые способны стоить нам больших денег по разным причинам. И некоторые из этих причин – мы сами и наша недостаточная финансовая и юридическая грамотность.
Написав эту статью, я сильно рискую попасть в черный список Сбербанка, так как буквально на днях опубликовала другую статью, где этот банк прошел что называется черной нитью. Но ничего не могу с собой поделать – ну так много всего, что не могу я этим не делиться.
Я не делаю выводы и не даю советов. Каждый сам решает, что ему делать в конкретной ситуации. Все истории в статье реальны, а источники указаны в тексте.
На сегодняшний день, наверное, нет уже ни одной семьи, которая так или иначе не была бы связана пластиковой картой со Сбербанком. Повторюсь: наверно. А если нет, то у кого-то из родственников или близких людей должна быть.
Широкая сеть офисов и банкоматов привлекают в этот банк ежегодно тысячи клиентов. Некоторые наши сограждане имеют не одну карту этого банка, в обороте может одновременно быть и две и даже три карты этого финансового учреждения. Наличие не одной, а, например, двух карт одновременно не всегда является прямым желанием самого клиента банка. Посещая банк для получения дебетовой карты, вы можете получить и кредитную в качестве «подарка».
В каких случаях к подаркам Сбербанка нужно относиться внимательно и с особой осмотрительностью.
Карта «МИР»
1. «Пришли за картой МИР, а получили кредитную»
На одном из интернет-ресурсов, посвященных банковской тематике, пользователь оставила отзыв следующего содержания (орфография и текст изложены без изменений):
Здравствуйте, пишу с ужасным негативом и отрицательным отзывом. Начнем с того, что я отправила свою маму пенсионерку в Сбербанк для получения карты мир, чтобы перевести туда ее пенсию. Не прошло и часа, как я моя мама пришла домой с КРЕДИТНОЙ картой. Как вообще пенсионерам выдают кредитные карты и при условии, что в сбербанке у мамы никаких денежных поступлений не было. Но что больше всего в негативном свете удивляет, так это то что; 1. моей маме не объяснили условия пользования картой; 2.не рассказали какие проценты она будет переплачивать;,3. Не дали документов о графике платежей; 4. И еще страховку сделали! Просто уму не постижимо, в других банках пенсионерам не дают кредиток, а тут за 20 минут дали. Просто отвратительное отношение, принять меры, чтобы в дальнейшем данный сотрудник и в принципе сотрудники банка не вводили в заблуждение пенсионеров. Источник: banki.ru
Вот теперь представьте себе ситуацию, когда пенсионер, далекий от всяких там кредитов, финансов и права, воспользуется такой картой по незнанию (автор комментария пишет, что пенсионерке вообще ничего не объяснили), не внесет своевременно деньги для того, чтобы воспользоваться беспроцентным периодом, и влезет в кабальный долг, с которым потом не сможет рассчитаться по гроб жизни, простите. Вопрос: вам нужен такой «подарочек»? Думаю, ответ очевиден.
Мобильный банк
2. К полученной кредитной карте автоматически подключили «бесплатный мобильный банк»
По общему правилу списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента (п. 1 ст. 854 Гражданского кодекса).
Сегодня судами рассматривается многочисленное количество дел, связанных с нарушением прав и даже преступлений посредством мобильного банка. Один из таких случаев меня лично заставил содрогнуться. Я тоже была клиентом разных банков по потребительским кредитам (да, было такое…), так вот, прочитав нижеследующее определение Верховного суда, я стала судорожно вспоминать все свои погашенные кредиты и мобильные номера телефонов, и что я в свое время сделала со всем этим, и не оставила ли я «хвостов».
Пример из судебной практики
Женщина закрыла свой кредит полностью и почти забыла об этом, как однажды банк выставил ей долг по кредиту 176 000 рублей. Далее выяснилось: когда она брала кредит в банке, то мобильный банк был подключен ею на мобильный номер телефона ее мужа. Кредит банку она полностью погасила (кредитная карта), картой не пользовалась, не закрывала ее. Муж указанным номером телефона пользоваться перестал, а мобильный оператор через 180 дней «простоя» номера продал указанный номер телефона другому абоненту. А вот уже другой абонент и воспользовался подключенным мобильным банком и увел с кредитного счета женщины те самые 176 000 рублей.
Решать такую непростую задачу пришлось Верховному суду, так как суд первой инстанции дело разрешил правильно, а вот апелляционный суд решил, что женщина выплатить кредитный долг должна.
Верховный суд в своем определении указал: у женщины отсутствовала техническая возможность на распоряжение своим кредитным счетом. Вопрос о причинении банку убытков вследствие неуведомления о прекращении использования номера телефона и его передаче третьему лицу к предмету рассмотрения дела не относится. Риск ответственности за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, несет именно банк. Апелляционное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (определение СК по гражданским делам ВС РФ от 10.01.2017 г. № 4-КГ 16-66).
Спасибо от Сбербанка
3. Акция «Спасибо от Сбербанка. Привет лето»
Большинство держателей банковских карт Сбербанка пользуются подарком банка – бонусами «Спасибо от Сбербанка». Иногда участие в такой подарочной программе становится причиной потери крупной суммы денег со счета.
Пример из судебной практики
Жительнице г. Ульяновска поступило смс-сообщение по Skype, в котором было указано, что идет акция от Сбербанка «Спасибо от Сбербанка. Привет лето». Женщина ответила на сообщение, в своем ответе указала свой идентификатор пользователя и пароль от Сбербанк онлайн. После чего неустановленными в ходе следствия лицами по ее картам в системе Сбербанк онлайн были проведены ряд операций. Со своих банковских счетов женщина потеряла 52 980 руб. Согласно Руководству по использованию мобильного приложения «Сбербанк онлайн», размещенному на официальном сайте банка, операции, совершаемые в мобильном приложении, не требуют дополнительного подтверждения одноразовыми паролями. Несанкционированный перевод денежных средств со счетов потерпевшей произошел в тот момент, когда она уже звонила в банк и сообщала о произошедшем.
Казалось бы, женщина все сделала, чтобы защитить себя сразу после допущенной ошибки – немедленно позвонила, чтобы заблокировать карты.
Но суд посчитал по-другому.
Предоставив идентификатор и пароль третьим лицам, что подтверждается аудиозаписью телефонного звонка в единый контактный центр Сбербанка, женщина нарушила п. 3.14 Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО «Сбербанк». При этом судом установлено, что, позвонив в контактный центр банка, женщина не сразу сообщила о том, что сообщила свои данные третьим лицам для входа в систему, а лишь в процессе разговора, что явилось причиной того, что блокировка карт банком не была выполнена незамедлительно. Исходя из обстоятельств дела суд отказал женщине в удовлетворении иска «о возврате незаконно списанных с ее счетов денежных средств» (решение от 07.12.2017 г. по делу № 2-5220/2017 г. Ульяновск).
Если вы попали в непростую жизненную ситуацию и вам необходима юридическая помощь, вы всегда можете обратиться к юристам сайта 9111.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и комментируйте, если есть что сказать. Не пропустите главное!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если человек жадный и тупой, причем здесь сбербанк? Я не хочу сказать, что сбер белый и пушистый, дерьма от них хватает как и от любого банка. У банков смысл существования такой, но как уже здесь писали, надо голову включать периодически и не хватать "халяву" , бесплатный сыр в мышеловках!
Пользуюсь давно картой Сбербанка. Бонусы не интересуют. Нравится удобство и оперативность оплаты за товары/услуги, возможность мгновенного перевода денежных средств частным лицам, в т.ч. по номеру телефона, нравится Сбербанк онлайн, очень удобно контролировать средства, отчеты об операциях приходят мгновенно. От кредитной карты отказалась, причем ее у меня нет не от какого-либо другого банка (считаю кредитки злом, загоняющим в долг). Не нравится то, что картой можно рассчитываться бесконтактно (сейчас все банки перешли на данный тип карт), т.е. если ты потерял карту, считай что потерял кошелек с деньгами. Потому пользуюсь ей через мобильный телефон, где карта защищена паролем и отпечатком пальца, сама карта лежит дома. Так же, на карте не храню крупные суммы, все сбережения выведены на сторонний счет, на карте лишь та сумма, которую в случае ее потери, я смогу безболезненно пережить. Может мои советы кому-то пригодятся!
Могу дать ещё один совет, хотя, может, это и перестраховка. Привязывать карту только к кнопочному телефону - чтобы именно на кнопочный телефон приходили SMS с одноразовыми паролями. На такой телефон невозможно поставить программу-"жучка", пересылающего SMS... А вот перехватить и переадресовать SMS, приходящие на смартфон, технически вполне возможно. Хотя пока такие "жучки", вроде, не в ходу.
Тогда с телефона нельзя будет рассчитываться и придется незащищенную банковскую карту носить с собой!
Ну, а чем, в принципе, смартфон, с которого можно провести оплату, безопаснее, чем карта? Если украдут только карту, с неё можно будет оплатить без PIN-кода разве что сравнительно мелкую покупку в магазине: при online-оплате или перевода банк потребует ввести одноразовый пароль, а пароль придёт на телефон - которого у вора нет. Если же он украдёт смартфон, на котором уже всё готово для оплаты, такой проблемы не будет: на этот же смартфон придёт и пароль, а вся защита будет состоять из пароля на вход в банковскую программу. Если он вообще установлен, а вход не выполняется опять же по одноразовому паролю... А если смартфон поддерживает бесконтактную оплату, то он и вовсе ничем не отличается от самой карты.
В принципе, можно же сделать и чуть иначе: банковскую программу установить на смартфон, но карту привязать всё-таки к кнопочному телефону. Правда, тогда придётся таскать с собой два мобильника - тоже удовольствие на любителя...
Впрочем, что это я разболтался? Моё ж дело - дать рекомендацию, основанную на собственных соображениях, а выполнять её или нет - это уж личное дело каждого.
Но а что сказать. Сбербанк начинает пенсионерам навязывать кредитки. Банкиры и живут за счет этого и это их доход. Знают что пенсионеры постоянно получают пенсию и решили теперь кормушку себе создать еще одну.
Мне 57 лет, я пенсионерка. И мне тоже предлагал Сбербанк кредитную карту. Но я отказалась, хотя я тоже пенсионерка. А другие сотрудники сами были не против ее взять. Сбербанк свой продукт продвигает, и дело каждого брать или не брать. А если мама такая доверчивая, надо ходить с мамой.
Вот что надо признать: навязывая свою кредитку, сотрудники СБ дают о ней очень мало информации. В частности, умалчивают, что с неё нельзя ни снять, ни перевести деньги без комиссии, причём, не только кредитные, но и свои.
Помню, сотрудник СБ был очень удивлён, когда я сообщил ему, что потому-то и не хочу эту карту... Явно он не рассчитывал, что кто-то не просто верит на слово, а уточняет информацию хотя бы на сайте того же Сбербанка!
Опять же, сколько раз везде и всюду говорится о том, чтобы никто и никому, ни при каких обстоятельствах не сообщал свой пин код от карты! Уже знают об этом все! Но, тем не менее люди продолжают передавать третьим лицам данные своей банковской карты, в т.ч. пин коды! Ну, ладно пожилые люди, но когда это делают молодые и грамотные, я не понимаю!