Юшкевич Павел Петрович
Юшкевич П.П. Подписчиков: 1118
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 762

Кворум на общем собрании членов СНТ

135 дочитываний
81 комментарий
Эта публикация уже заработала 10,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С началом дачного сезона садоводческие товарищества начинают проводить очередные общие собрания членов СНТ. Надо утверждать смету до следующего очередного общего собрания, определять размер членских и целевых взносов, устанавливать срок их внесения. И каждый год возникает один и тот же вопрос – как обеспечить кворум для проведения общего собрания и принятия решений? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

1. Членство в СНТ

Членами товарищества могут являться исключительно физические лица.

В соответствии с частью 2 статьи 12 закона № 217-ФЗ принятие в члены СНТ осуществляется на основании заявления правообладателя садового земельного участка, расположенного в границах территории СНТ, которое подается в правление товарищества для вынесения его на рассмотрение общего собрания членов товарищества.

Откуда же появляются новые собственники земельных участков, не являющиеся членами СНТ? Жизнь не стоит на месте. Собственники садовых земельных участков, являющиеся членами СНТ, становятся старше, мудрее (к некоторым, к сожалению, приходит только возраст). Свои 6 соток они дарят детям, внукам, продают третьим лицам, уходят из жизни, и на земельных участках появляются их наследники.

В связи с прекращением у члена СНТ прав на садовый земельный участок или вследствие смерти члена СНТ членство в товариществе прекращается в день наступления соответствующего события. Решение общего собрания членов товарищества в связи с данным обстоятельством не принимается. Став новыми собственниками, покупатели, одаряемые и наследники пишут заявление и вступают в члены СНТ.

Следовательно, новые собственники садовых земельных участков до рассмотрения общим собранием вопроса об их приеме в члены СНТ не участвуют в определении кворума (правомочия) общего собрания.

2. Как обеспечить кворум на общем собрании членов СНТ?

Это возможно только при желании правления товарищества и активном участии его членов.

Товарищество в лице его председателя или уполномоченного члена правления обязано создать реестр членов СНТ и осуществлять его ведение. На основании информации, имеющейся в реестре, правление готовит список членов СНТ, имеющих право участвовать в общем собрании товарищества. Поэтому крайне важна своевременность получения информации об изменении правообладателя садового земельного участка.

Законодатель обязывает бывшего члена товарищества либо его наследника в течение 10 календарных дней со дня прекращения прав на садовый земельный участок письменно уведомить об этом в правление СНТ с предоставлением копий подтверждающих документов. Но много ли на практике таких ответственных бывших? Ответ очевиден – далеко нет.

А потому перед подготовкой списка членов СНТ, имеющих право участвовать в общем собрании членов товарищества, правлению необходимо тщательно проанализировать и уточнить всю имеющуюся у него информацию о возможной смене собственников садовых земельных участков и исключить их из указанного списка.

Вторым важным аспектом является своевременность информирования членов СНТ о предстоящем общем собрании, чтобы они могли заблаговременно подкорректировать свои планы. Закон 217-ФЗ обязывает уведомить собственников садовых земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, не менее чем за 2 недели минимум двумя способами:

1) направить уведомление по почте адресам, указанным в реестре членов СНТ (при наличии адреса электронной почты уведомление может направляться только в форме электронного сообщения);

2) разместить уведомление на информационном щите, расположенном в границах товарищества.

При наличии сайта СНТ в сети Интернет соответствующее уведомление размещается и там.

Сообщение о проведении общего собрания может быть также размещено в печатном издании (как правило, местной газете), определенном местной администрацией.

Третий аспект – выдача членом СНТ доверенности на представление его интересов на общем собрании. В ранее действовавшем законе № 66-ФЗ использовался институт уполномоченных. Интересная задумка законодателя, когда несколько членов СНТ (как правило, соседи) избирали из своего круга одного уполномоченного для представления их интересов на общем собрании. После собрания этот уполномоченный доводил до соседей принятые решения. Достаточно было 20–30 таких активных членов СНТ, чтобы обеспечить кворум и принять все необходимые решения.

Увы, в законе № 217-ФЗ такого института больше нет.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что обеспечение кворума на общем собрании членов товарищества зависит только от активной позиции как членов СНТ, так и избранного ими правления. Ну а под лежачий камень... сами знаете... всегда успеем.

Какие были последствия отсутствия кворума на общем собрании членов СНТ?

Проголосовали: 14

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
81 комментарий
Понравилась публикация?
25 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Юшкевич Павел Петрович
Комментарии: 81
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
13.06.2019, 19:03
Санкт-Петербург

Безобразие все эти дачные законы.

Бросили ничего не понимающих в законах садоводов на откуп проходимцев в лице правления СНТ. Государство сняло с себя всякий контроль за деятельностью СНТ. Теперь все властные структуры говорят:"Ну вам же специально закон издали, чтобы вы всё решали сами, а мы не вмешивались."

Если проблема в садоводствах собрать кворум, значит, никому эти собрания не нужны. Не нужно изворачиваться, чтобы хоть как-то провести эти собрания. Не нужны они ни очные, ни заочные. Неужели нельзя сделать так, чтобы люди просто работали на своих участках, за которые они платят налоги, - и всё. И не содержали всю эту братию присосавшихся и не отчитывающихся за общие деньги председателей, бухгалтеров, членов правления...

+14 / -10
картой
Ответить

А кто тогда будет следит за подъездными и внутренними дорогами, водопроводом и скважинами, электрохозяйством, внутренним порядком, вывозом мусора и т.п. Ваши соседи? Или "добрый дядя" за спасибо придет и все сделает?

Да, есть проблемы. Да, советский лозунг "Кадры решают все!" актуален и сейчас. Но за нас с вами государство не будет заносить наши же с вами хвосты.

Меняйте правление, бухгалтеров и т.д., выбирайте тех, кто хочет и будет работать. И Закон 217-ФЗ позволяет это делать.

Пока мы занимаемся только говорильней и хаем государство ничего с места не сдвинется. Ну если желания заниматься этим нет, то терпите дальше.

+14 / -3
Ответить
13.06.2019, 19:26
Санкт-Петербург

Так нет у нас подъездных дорог к садоводству вообще., нет у нас электричества, потому что нет дороги, она не определена властью.

Работать никто не хочет. Сейчас другое время и другое общество. Все эти СНТ устарели и изжили себя, никакими законами их не подопрёшь, неужели это не понятно. И новый закон 217 создавали далёкие от садоводств люди.

Терпеть уже это безобразие сил нет, поэтому массово избавляются от участков, но никто не покупает. Если случайно кто-то купит, то сразу же начинает продавать.

И не нужно лозунги кидать:"Кто. если не мы!", если одно и тоже происходит по всей стране.

+5 / -6
Ответить

Не стоит обобщать. Всей страны вам не охватить. У нас почему-то нет массового избавления от участков. Зато есть множество объявлений "Куплю з/у, дом". И садоводы не спешат расставаться со своими сотками.

Не хотите терпеть "безобразие" - продавайте свой участок. Это ваше право.

А то получается как с автомобилем: "У кого есть автомобиль, тот хочет от него избавиться. У кого автомобиля нет, тот хочет его купить".

Ну и о лозунгах. Вы все еще ждете "доброго дядю", что кто-то придет и наведет порядок? Даже росчерком пера? А кто этот росчерк будет выполнять? Опять добрый дядя?

Придется вернуться на землю: не нравиться - продавайте, ваше право. А если хотите иметь отдачу - засучивайте рукава и не ждите... дядю...

+12 / -1
Ответить
13.06.2019, 21:02
Санкт-Петербург

Далеки вы от садоводов, поэтому хватит тупить.

Колхозов уже давно нет.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здесь мы обсуждаем проблемы и не переходим на личности.

Если вам больше нечего сказать по существу, то не надо хамить.

К слову, в СНТ с 1993 года. Так что не так далеко я ушел от садоводов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юшкевич Павел ПетровичПишет 14.06.2019 в 13:48
К слову, в СНТ с 1993 года. Так что не так далеко я ушел от садоводов.
В Москве! А закон федеральный. И для глубинки тоже, где совсем другая жизнь. Пример: бесплатный дальневосточный гектар, не пользующийся спросом. Вот бы в Подмосковье так. Но, чувствую, если регулирование регионам отдать, то такого наворотят... Цугцванг, однако.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Юшкевич Павел ПетровичПишет 13.06.2019 в 19:13
Меняйте правление, бухгалтеров и т.д., выбирайте тех, кто хочет и будет работать. И Закон 217-ФЗ позволяет это делать.

Павел Петрович! Психология наших новоявленных собственников земельных участков, объединившихся в СНТ такова: "Вот было бы здорово, если бы..."

Было бы здорово, если бы управляли СНТ добросовестные руководители, было бы здорово, чтобы общие собрания кто-то организовал и провёл, чтобы решения на этих собраниях принимались правильные.

НО! Но чтобы это ВСЁ происходило без затрат (время, средства и пр.), то есть - САМО-СОБОЙ.

+11 / -1
Ответить
13.06.2019, 20:52
Санкт-Петербург

Рыльков Лев АлександровичПишет 13.06.2019 в 20:11
Психология наших новоявленных собственников земельных участков, объединившихся в СНТ такова: "Вот было бы здорово, если бы..."

Да никто не хочет объединяться в колхозы, тупой закон 217, созданный таким вот горе-юристами, это делает за нас.

+1 / -4
Ответить

ЕленаПишет 13.06.2019 в 20:52
закон 217, созданный таким вот горе-юристами

А КТО у нас "горе-юрист"?!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 13.06.2019 в 21:54
А КТО у нас "горе-юрист"?!
Ну, как кто... Ну, даже не удобно... Ну, кто у нас коллективный "горе-юрист"... Ну, ясно же... Совсем от Санкт-Петербурга недалеко (по нашим сибирским меркам).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да все это знакомо. Несколько лет бьемся с правлением чтобы заставить работать. У нас в садах даже уставные документы еще с "Петровских" времен. Пытаемся заставить перейти на новые рельсы ведения хозяйственной и финансовой деятельности. Но это не так просто. Бабушки привыкли жить по старинке, сдали деньги а куда и как пошли не волнует. Но инициативная группа потихоньку двигает паровоз вперед...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

К чему такая паника? Всё, что вы сказали про СНТ относится также и к выборам в высшие органы власти, которым кворум вообще не нужен (а если нужен, то "будем завозить"). Вы правильно сказали, что народ у нас уже не желает ходить ни на какие скомпрометировавшие себя "выборы". Если в СССР граждане не мучились вопросами оплаты услуг и взносов, поскольку эта оплата была символической (а государство не интересовал вопрос кто кому и за какую сумму продал свою машину, дом или дачу), то сегодня, налоговый закон требует заплатить 13% налога даже с суммы прощённого или погашенного за вас долга считая это вашей "прибылью". Джанни Родари со своим Чиполлино отдыхает.

+4 / -1
Ответить

Знакомый у знакомого мог купить машину в советское время только через комиссионный магазин с оплатой комиссии повыше 13%.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Какой бред! Те кто начинал, уходят, а те кто приходят, уже другие. Уполномоченных отменили, а кворум не собрать. Должников полно, молодняк приезжает по бухать и им не до собраний. Те кто изобретает законы о СНТ, ни когда в них не был. Очередной закон, который никому не нужен. На пример членские взносы, как и квартплата, привязана не к количеству проживающих, а к кв метрам. Ну вообщем все как всегда,"Жить стало лучше, жить стало веселее."

+5 / -5
картой
Ответить

В целом Вы правы. Ситуация усугубляется еще и тем, что в СНТ зачастую абсолютно безграмотная власть: законов не знают, хозяйственники никакие. А других взять негде. Если бы ФЗ 217 разрешил иметь наемных управляющих, то многие садоводства испытали бы облегчение.

+3 / -1
Ответить
14.06.2019, 07:31
Санкт-Петербург

Марфина Ирина АлександровнаПишет 14.06.2019 в 07:07
Если бы ФЗ 217 разрешил иметь наемных управляющих, то многие садоводства испытали бы облегчение.

Точно такое же облегчение, как от управляющих компаний в ЖКХ.

Люди, вы думайте хоть немножко.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ФЗ - 217 позволяет это сделать, только платить тогда садоводам прийдется больше, как управляющей компании.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Тема очень актуальна и в тоже время больна. Все садоводы хотят чтобы все было в их сообществе хорошо и дороги и пожарные водоемы и скважины...-только чтобы все было халявно и чтобы только не я, а кто-то другой. Как только появляется толковый председатель умеющий организовать, требовать, знающий законодательство-сразу появляются недовольные, подозревающие, злобствующие итд. А ведь правление как правило-это люди энтузиасты. Как правило работающие и все им в нагрузку при самой минимальной оплате и та с упреками. Вот и пропадает зачастую это "энтуазизм".

+6 / 0
картой
Ответить

Я так понимаю, вас можно назвать коллегой. Только из пробуя все прелести работы в СНТ, понимаешь суть людишек. Да именно так, нормальные и порядочные есть, но они в меньшинстве. Совсем, к сожалению в меньшинстве.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кворума иногда не бывает. Переносить собрание на другую дату бесполезно. Будет также. Если немного нехватает народа проводим. Многие приезжают редко. Многие никак не могут оторваться от своего огорода. Поэтому как то так получается.

+2 / -3
картой
Ответить

Вот для таких случаев законодатель и предусмотрел очно-заочную форму общего собрания. Если нет кворума, созывается новое собрание и проводится уже не в очном, а очно-заочном порядке. Это дает возможность "набрать" кворум.

Стоит отметить, что в этом случае многое зависит от инициативы членов правления и ряда активных членов СНТ. Ничто не мешает подойти к таким "неотрывающимся" садоводам с бюллетенем для голосования, материалами по собранию и предложить заполнить этот бюллетень.

Да, это время. Да, это общение с садоводами. Кто-то откажется, кто-то пойдет навстречу. Но главное, вы получите определенный результат. Учитывая, что общие собрания, как правило, проводятся по выходным (сб, вск), то по факту у вас будет не две, а три недели до даты проведения следующего собрания. Кворум вполне можно собрать.

+8 / -1
Ответить

У нас в СНТ собрание годовое с принятием сметы проводится в марте, потому что финансовый год начинается со 2 квартала - оплата аванса поземельному налогу на ЗОП, договор на вывоз мусора и т.п. Если не будет кворума, то как же потом еще раз провести через 2 недели очно-заочное собрание? Правлению придется с бюллетенями объезжать садоводов по квартирам в радиусе 50-100 км от СНТ!? Люди, пришедшие на первое собрание, могут на второе уже не приехать, и вместе с бюллетенями опять не будет кворума, а значит смета не будет принята, работа СНТ будет заблокирована. По моему абсолютно не рабочая статья закона в плане созыва второго собрания.

+5 / 0
Ответить

А каким образом вы тогда утверждаете смету?

+1 / 0
Ответить

В случае отсутствия кворума на собрании помогают доверенности от членов СНТ на председателя с правом голосовать по всем вопросам собрания.

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Закон 217-ФЗ не содержит права председателя товарищества выдавать доверенности членам СНТ на представление их интересов на общих собраниях.

Данное действие также противоречит ст. 185.1 ГК РФ.

Какое вы используете основание для выдачи таких доверенностей?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

До вступления в силу 217-ФЗ можно было. И доверенности, выданные до 2019 года, являются действующими до момента окончания их срока. Такие разъяснения давал председателям на собрании депутат и разработчик нового 217 закона. Когда сроки доверенностей закончатся, придется уже действовать в рамках нового закона.

Но мне не понятно с точки зрения здравого смысла, почему нельзя сразу объявить проведение собрания в очно-заочной форме, если по итогам предыдущих собраний не бывает кворума из присутствующих, особенно это актуально для больших товариществ с 200-500 участками - для них отменили уполномоченных.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто:

ГК РФ Статья 185. Общие положения о доверенности

3. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.

Т.е. член СНТ приносит председателю доверенность лично и председатель пишет на доверенности, что она была представлена лично. Если член СНТ не может сам принести доверенность, то тогда её надо удостоверять у нотариуса. - Это общие нормы по доверенности, нет смысла ещё что-то изобретать, потому и убрали из 217-ФЗ удостоверение доверенности председателем, хотя раньше, конечно было проще и лучше.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.06.2019, 19:11
Санкт-Петербург

Юшкевич Павел ПетровичПишет 12.06.2019 в 23:04
А каким образом вы тогда утверждаете смету?

Мы никак не утверждаем смету. В этот раз председатель выключил свет и убежал. Протокол собрания не можем добиться уже 2 мес. Кворум, говорят, есть по доверенностям. Доверенностей имеет бухгалтер до 40% голосующих. Доверенности никому не показывают, ссылаясь на закон о персональных данных.

Садоводов превратили в крепостных своими законами.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А при чем здесь крепостные и законы?

Вы вправе провести общее собрание и без правления (ч. 12 ст. 17 Закона 217-ФЗ). Соберите кворум и выйдете из крепостной зависимости.

Не выдают протокол? Вы, уверен, подали свое требование в письменной форме, на втором экземпляре есть отметка в приеме. В век гаджетов можете подтвердить обращение в правление видеоматериалом. При этом присутствовали 2-3 ваших соседа и они могут подтвердить факт истребования вами протокола. Не получив желаемого в указанный срок вы написали жалобу в прокуратуру и председателя уже вызвали к прокурору. И т.д.

Мы сами порождаем безответственность и безнаказанность.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с Вячеславом в части доверенности, полученной председателем.

Часть 21 ст. 17 Закона 217-ФЗ позволяет вам сразу проводить очно-заочное собрание. Единственное, в протоколе заседания правления по вопросу о созыве общего собрания в очно-заочной форме укажите, например, "исходя из практики ранее проведенных общих собраний..."

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.06.2019, 21:10
Санкт-Петербург

Мы огородом должны заниматься, а не по судам таскаться.

Замучились уже каждую бумажку по судам истребовать. Вы знаете сколько времени проходит от обращения в суд до получения решения?

Далеки вы и от судопроизводства.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юшкевич Павел ПетровичПишет 13.06.2019 в 11:12
Закон 217-ФЗ не содержит права председателя товарищества выдавать доверенности членам СНТ на представление их интересов на общих собраниях.

Данное действие также противоречит ст. 185.1 ГК РФ.

Совершенно верно! Председатель правления СНТ-это даже не гос. служащий, которым в определённых случаях закон (ГК РФ) даёт право удостоверять доверенности, которые могут быть приравнены к нотариальным (например, начальники ИК, глав. Врачи лечебных учреждений).

Председатели правлений СНТ в этом перечне - ОТСУТСТВУЮТ.

То есть, в этой части есть БОЛЬШОЙ вопрос к законодателям, указавших на право председателей правлений СНТ удостоверять доверенности представителей членов СНТ для участи в их общих собраниях.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Увы, знаю. Хотя бы потому, что у меня судебная практика с 1995 года.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Павел Петрович! Прокуратура не будет разбираться с председателем. Наш бывший председатель СНТ сотворил непередаваемое словами: без решения ОС, сфабриковав протоколы, он поменял выделенную для ЗОП СНТ дорогу на проселочную и поставил на кадастровый учет. По решению ОС бало составлено подробное обращение в прокуратуру. Там обращение приняли, зарегистрировали и...все. После долгого ожидания нам было сказано обратиться с иском в суд.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 13.06.2019 в 22:00
То есть, в этой части есть БОЛЬШОЙ вопрос к законодателям, указавших на право председателей правлений СНТ удостоверять доверенности представителей членов СНТ для участи в их общих собраниях.

Данное моё утверждение - ОШИБОЧНОЕ! Перепутал с ФЗ-66

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему именно на председателя? Кроме того, чтобы оформить доверенность, надо потратить время на ее оформление. Лучше потратить время на само собрание.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да не будет никакая прокуратура и ни МВД заниматься этими вопросами. Пошлют на три буквы: в СНТ, Если председатель ворюга, а их не менее 80 % , их оттуда никакой сраной метлой не выгнать. Они так присосались к кормушке. Про каких энтузиастов вы тут рассказываете. И не надо рассказывать какие садоводы тупые и ленивые. Там где честно работает правление и председатель придут на все собрания. НЕ приходят - это реакция на воровство и правовой беспредел. Люди устали от этого.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подписываюсь под каждым словом. Люди, мы и наши соседи не хотят участвовать в драках, которые провоцируют ""заинтересованные". Но мы решились всё ж таки судиться индивидуально. Достала нас эта дикость!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марфина Ирина АлександровнаПишет 14.06.2019 в 07:13
Почему именно на председателя?

Я уже указал, что это моё утверждение - было ОШИБОЧНЫМ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас в СНТ никогда не собирали кворум. Но все вопросы и смету принимали большинством присутствующих, и всех это устраивало тем более бабушек и пофигистов. Ведь контроля с верху никакого нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это до поры, до времени. В случае, если возникнет конфликт какой-то или будет необходимо взыскать долги через суд, все это будет опротестовано. К тому же, если у Вас есть не члены СНТ, индивидуалы на территории, то они изыскивают любую зацепку, чтобы обосновать претензии и не платить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (18)
раскрыть ветку (1)

К сожалению, очно-заочное собрание по закону проводится в 2 этапа: сначала очное, а потом заочное, причём бюллетени нужно раздавать/собирать со всех членов. Было бы удобнее вторую (заочную) часть проводить только среди тех, кто отсутствовал, т.е. добирать кворум из числа отсутствующих на очном собрании.

Не понятно, кто должен считать голоса: на очном собрании нет кворума и выбор счётной комиссии нелегитимен, на заочном вообще не понятно как выбрать счётную комиссию, она должна быть сформирована до подсчёта бюллетеней.

+2 / 0
Ответить

Не могу с вами согласиться. Нет никаких двух этапов. Очно-заочное собрание проводится в один день. И порядок подсчета голосов достаточно понятен, прозрачен и описан в части 24 ст. 17 Закона 217-ФЗ: до проведения собрания правление подсчитывает количество полученных письменных решений по повестке дня/бюллетеней и в зависимости от пришедших на собрание членов СНТ определяет, есть кворум для проведения собрания или нет.

Пусть очно пришло меньше 50%, но если в совокупности к полученными бюллетенями голосов более 50%, то собрание можно проводить.

+1 / -1
Ответить

Так не может быть, потому что решение о проведении очно-заочного собрания принимается на собрании при отсутствии кворума, статья 17 часть 23:

23. В случае, если при проведении общего собрания... такое общее собрание... не имело... кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания... по тем же вопросам повестки... может быть принято путем проведения очно-заочного голосования

Т.е. сначала очное, а потом заочное , т.е. сначала очное без кворума, а потом уже бюллетени и заочное.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы, к сожалению, неправильно трактуете данную норму закона. Очно-заочное собрание не есть, как вы пишите, "сначала очное, а потом заочное". Это самостоятельная форма проведения ОДНОГО собрания, это одно собрание, на котором при голосовании одновременно учитываются как голоса присутствующих на очно-заочном собрании, так и голоса тех, кто до начала очно-заочного собрания направил свое мнение в правление посредством бюллетеня.

По такой форме гораздо легче собрать кворум для принятия решения.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошо, тогда скажите, пожалуйста, когда принимается решение о проведении очно-заочного собрания? В статье 17 часть 23 написано если не было кворума, то в дальнейшем ... Поясните, что я читаю не так? Считаю, что фраза "в дальнейшем" указывает в русском языке на последовательность действий, а "если, то" - задаёт условие для действий. Консультировался с тремя юристами - все сказали, что написана нереализуемая глупость, но мне-то надо собрания проводить.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.06.2019, 21:12
Санкт-Петербург

Юшкевич Павел ПетровичПишет 13.06.2019 в 19:47
По такой форме гораздо легче собрать кворум для принятия решения.

По очно-заочной форме легче мухлевать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юшкевич Павел ПетровичПишет 13.06.2019 в 19:27
Очно-заочное собрание проводится в один день

Павел Петрович! Поясните - а как это выглядит на практике.

Пришли члены СНТ на очное общее собрание. Кворума нет. Собрание НЕ СОСТОЯЛОСЬ! Голосования, в ЭТОМ случае, НЕ ДОЛЖНО быть вообще.

Далее проводится собрание в очно-заочной форме. "Очность"-то в этом случае в ЧЁМ заключается?! Только лишь в том, что пришедшим во второй раз членам СНТ сразу вручаются бюллетени для голосования, а остальным (не пришедшим) вручаются по мере возможности, в порядке, установленном действующим законодательством РФ?!

Так ли это, или я ошибаюсь?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно не так, и вы это понимаете.

Пусть земельных участков в СНТ 100 шт. 15% - покупатели и наследники, еще не подавшие заявлений на вступление в СНТ или собственники, не участвующие в товариществе. Итого, для кворума необходимо набрать 43 голоса.

Допустим, первое собрание было назначено на 4 мая и оно не состоялось из-за отсутствия кворума (пришло членов СНТ, обладающих менее 43 голосов, допустим 27). Правление вправе здесь же назначить дату проведения нового общего собрания с той же повесткой дня, изменив только форму его проведения с очной на очно-заочную. Естественно, правление вправе сразу объявить об этом пришедшим садоводам.

Закон требует от правления уведомить о проведении общего собрания не менее чем за 2 недели до его проведения. Т.е. ближайшая возможная дата 18 мая, например в 15:00. Но в этом случае уже 4-го мая правление обязано направить/разместить соответствующее объявление с указанием на необходимость передачи в правление бюллетеней либо письменных решений по вопросам повестки дня не позднее 15:00 18 мая. Все, что принесут позднее, в голосовании уже не участвует. Форму письменного решения/бюллетеня можно направить всем собственникам з/у по электронной почте (при наличии, разумеется. В нашем СНТ, например, это уже более 60%) либо предложить получить форму/бюллетень в здании правления/у председателя/членов правления (как укажите в уведомлении).

Наступает 18 мая. К этой дате в правление поступило 17 бюллетеней, а на само собрание пришло 26 человек. Итого у вас 43 голоса = кворум есть, вы вправе проводить общее собрание.

А далее голосование идет подсчетом голосов совокупностью как по бюллетеням, так и пришедшими на собрание. Эти "пришедшие" и составляют, как вы пишите, "очность".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если так подходить к решению вопросов, то лучше ничего не затевать.

Смухлевать при желании можно и на очном собрании.

А здесь никто не мешает любому из членов СНТ ознакомиться с бюллетенями либо потребовать их предоставления позже, если у вас появились какие-либо сомнения.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Решение о проведении общего собрания принимает правление. Причем правление вправе это сделать сразу, как выяснится вопрос об отсутствии необходимого кворума на первом (очном) собрании. Допустим, собрание назначили на 11:00. К 11:15 кворума нет. Члены правления посовещались здесь же и приняли решение о проведении очно-заочного собрания с той же повесткой дня через минимум две недели. Проведение повторного собрания в очно-заочной форме и будет "в дальнейшем".

Мне сложно сказать, с кем из юристов вы общались, занимались ли они когда-либо проведением общих собраний в СНТ и вообще знакомы ли с Законом 217-ФЗ. То, что эти нормы работают - факт, проверенный на практике.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас собрание будет завтра. Я, как практик, уже знаю, что будет. Нормы законодательства? Тьфу на них! Председатель-горлопан заявит, что кворум есть, так как имеются в наличии доверенности. Проверять их наличие никто не станет в силу многих обстоятельств. Собрание проведут. Необходимое количество доверенностей оформят задним числом. А я - секретарь собрания. Но и я промолчу, скорее всего. Если я эту правду-матку обнародую, меня же садоводы и обвинят: им огороды поливать надо, а я о каком-то кворуме рассуждать задумала.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне понравилось Ваша трактовка очности-заочности собрания. Единственно смущает, что не оповещаются собственники, не участвующие в товариществе!? По новому закону их обязывают оплачивать взносы. Разве СНТ вправе пренебрегать их мнением по любому вопросу?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему не оповещаются? Оповещаются все собственники земельных участков, включая не являющихся членами СНТ, если рассматриваются шесть вопросов, затрагивающих их интересы и прямо указаных в Законе 217-ФЗ (подп. 4-6, 21 и 22 ч. 1 чт, 17). Если данные вопросы не включены в повестку общего собрания, то так называемых "индивидуалов" правление вправе не извещать.

Однако Закон требует размещать уведомление о проведении общего собрания на информационных стендах. Т.е. собственники з/у, не являющиеся членами СНТ, в любом случае имеют возможность узнать о предстоящем собрании и даже не только присутствовать на нем, но и выражать свое мнение (такого запрета Закон не содержит). Единственное, что они не смогут сделать, это участвовать в голосовании.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (1)

Неправда, по вопросу о смете, о выборах председателя и правления нужно проводить только собрание в очной форме.

0 / -1
Ответить

Вы можете подкрепить свою категоричность суждения нормой Закона 217-ФЗ?

В частях 21 и 23 ст. 17 говорится об ином.

Законодатель установил три формы проведения общих собраний: очная, заочная и очно-заочная. Использование в наименовании третей формы слова "-заочная" на должно вас смущать. Это самостоятельная форма и ее нельзя разбивать на части (очную и заочную), как делают некоторые наши коллеги. Это ошибка.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как поступить в случае, когда собрание очно заочное подошло к концу, а кворум так и не набрался. 01 марта состоится очная часть собрания очно заочного. Что нам предпринять дальше? Спасибо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Этот диалог бурный.,... но в стакане,20 лет не хожу кого-либо избирать, зачем? Где результат работы-там и достойные правители, о наших знает весь мир, поэтому Россия-цирк с клоунами-властелинами закон 217 очередная ГЛУПОСТЬ. ну дайте старикам пожить! Уже и в сады убегаем, задавили поборами., мы давно все выкупили. А нас опять стращают., каждый решает сам и отстаньте. Лады!

0 / -4
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (81)

Садоводство без СНТ

Здесь я изложила, коротко, идею сохранения садоводства без участия в нём юридического ...

Бардак на Почте России

Всем привет, меня зовут Андрей, это снова я!Жила-была одна... хочется сказать "баба", по мотивам одного из кинофильмов, но мы скажем не так грубо. Просто женщина. Имени называть не буду, как и других имен тоже,...

Не надо хмурить брови: моя история о непонравившемся подарке, обмане на рынке и чудесном урожае сладких ягод

Однажды..Однажды мы были в гостях у знакомых на даче: собирали урожай черной смородины. Ягод у них было много, они не знали, что уже с ними делать и решили с нами поделиться богатым урожаем,

Раскройте секреты процветающих садовых участков: Откройте для себя преимущества выращивания собственных свежих продуктов

Садовый участок - это место, специально предназначенное для выращивания растений. Такие участки обычно используются для выращивания овощей, фруктов и трав и могут располагаться в самых разных местах,...

Зимостойкие сорта абрикосов🍑

До появления зимостойких сортов, в наших краях абрикосы были редкой и экзотической культурой. Эти удивительно вкусные плоды хороши для многих целей, мы познакомим вас с самыми устойчивыми

Топ-5 ошибок Устава СНТ. 

1. Условие о кворуме в Уставе.217-ФЗ четко указывает по каким вопросам решение принимается простым большинством, а по каким квалифицированным.Простое большинство