Грунина Жанна Васильевна
Грунина Ж. В. Подписчиков: 902
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 655

Управляющая компания и собственники МКД, вечное противостояние сторон.

6 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,41 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вопрос подачи жалобы на управляющую компанию (УК) актуален, так как зачастую жильцы многоквартирных домов (жильцы МКД) попросту не видят реальных действий и не могут добиться от УК исполнения своих договорных обязательств.

Как же вести себя, столкнувшись с халатностью или произволом управляющей компании?

Что можно предпринять жильцам в случае бездействия управляющей компании?

Можно ли пожаловаться на управляющую компанию?

В данной статье вы найдете ответы о том, как юридически правильно составить жалобу, и в какие инстанции жаловаться при разных обстоятельствах.

Жалобы на УК в жилищную инспекцию.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ или ЖИ)– это орган исполнительной власти, созданный для защиты прав собственников жилых помещений, для контроля и надзора за исполнением жилищно-коммунальных услуг.

Жилищная инспекция выявляет нарушение в сфере жилищно–коммунального хозяйства, а также пресечение этих нарушений по заявлениям граждан.

Жилищная инспекция была создана Постановлением Правительства РФ от 26. 09. 1994 года № 1086 (с последним дополнением от 25. 06. 2012 года).

Согласно этому Постановлению, государственная жилищная инспекция осуществляет контроль:

-Контроль за правомерным использованием жилищного фонда

-Контроль за использованием общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме

-Контроль эффективного и правомерного использования придомовых территорий

-Контроль за правомерностью установления нормативов потребления коммунальных услуг

-Контроль за техническим состоянием жилого фонда, а также общего имущества и территории вокруг многоквартирного дома

-Защита прав и интересов собственников жилья

-Контроль за проведением конкурсов и тендеров на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах

-Контроль технического состояния общедомовых приборов учёта воды и электроэнергии, проведение их поверки и своевременной замены

-Контроль правомерности процедуры изменения статуса жилых помещений в нежилые, и наоборот

-Другие полномочия, которые указываются в вышеуказанном Постановлении

Каждый собственник жилого помещения имеет право написать обращение в ЖИ на действия или бездействия органов ЖКХ и управляющих компаний. Об этом говорится в Законе от 02. 05. 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

На основании обращения гражданина, ЖИ проведёт проверку указанной УК. Если нарушения действительно существуют. То УК получит предписание от инспекции.

В этом предписании будет указан срок, в течение которого УК следует исправить нарушение. Если этого сделано не будет, то жилищная инспекция имеет право привлечь УК к административной ответственности на основании ст. 7. 22 КоАП РФ.

Статья 7.22. КоАП РФ, нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов или жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов или жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство или перепланировка жилых домов или жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство или перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом или жилым помещением,-
-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей.

Составить и отправить жалобу можно несколькими способами:

-оформить документ на компьютере и отправить на электронную почту жилищной инспекции соответствующего региона, или зайти на сайт жилищной инспекции подать жалобу через сервис «обращения граждан», приложив к жалобе документы в подтверждение указанных в ней доводов.

-кроме того текст жалобы можно написать рукописно и лично отнести по адресу нахождения жилищной инспекции вашего региона..

Адрес местонахождения ближайшей ЖИ в вашем регионе можно найти с помощью поисковой системы в интернете.

Не забывайте, что ЖИ выполняет возложенные на нее функции, только в пределах своих полномочий.

В шапке жалобы обязательно нужно указывать всю необходимую контактную информацию заявителя (ФИО полностью, адрес регистрации/проживания, телефон).

В описательной части вашего обращения-жалобы вы должны указать на все недочеты, которые вы заметили, обнаружили со стороны УК. Стоит также вписать сроки, на протяжении которого времени были выполнены неправомерные действия. Если ранее подавались жалобы и заявления в УК с требованием устранить недочеты, то укажите какие действия были предприняты УК. При наличии письменной переписки приложить их копии (заявление/жалоба, ответ на заявление/жалобу).

Обязательно к жалобе следует приложить дополнительные документы, подтверждающие правдивость ваших слов. Это могут быть фото или видеоматериалы, копии договоров, отчеты, справки и т.п.

В резулятивной части, необходимо перечисляить свои требования или просьбу по устранению указанных в жалобе проблем и недочетов.

В конце документа следует поставить число и подпись с расшифровкой.

Жалоба на УК в Роспотребнадзор.

Если ЖИ не оправдывает ожиданий потребителей, они направляют жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор..

Работа управляющих организаций, оказывающих услуги по управлению МКД, защищается Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако точно также защищены права потребителей, к тому же, согласно «Закону о защите прав потребителей», у управляющих организаций есть перед потребителями обязательства по раскрытию информации о предоставляемых услугах и работах.

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, заявитель должен подтвердить, что до обращения в Роспотребнадзор он направлял жалобу к юридическому лицу, но его заявление не было рассмотрено или требования не были удовлетворены. Это обязательное условие для того, чтобы обращение послужило основанием для проведения внеплановой проверки.

При этом отправить обращение в этот орган можно, если: договор управления не соответствует нормам Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», управляющая организация не предоставляет полных и достоверных сведений о своей деятельности, есть необходимость проверить бухгалтерскую отчётность, необходимо изменить тариф и размер платы за ЖКУ.

После рассмотрения обращения Роспотребнадзор принимает решение о проведении проверки, по результатам которой возможны штрафные санкции по отношению к нарушителям.

Анонимные заявления не будут рассматриваться как основание для проведения внеплановой проверки управляющей компании. Даже в том случае, когда информация, содержащаяся в обращении, соответствует критериям для проведения проверки.

В заявлении в Роспотребнадзор необходимо указать следующую информацию:

1. личные, контактные данные заявителя.

2. адрес многоквартирного дома, о выявленных проблемах.

3. наименование и адрес нахождения УК, приложить переписку с просьбой устранить нарушения (если такая переписка велась).

4. указать о прошлых обращениях в инстанции, например, в жилищную инспекцию, приложить ответ из ЖИ..

5. указать информацию о требованиях и просьбах, которые следует выполнить управляющей компании.

Обязательно следует приложить документы, подтверждающие ваши доводы в заявлении.

Жалобу также можно подать через сайт вашего местного отдела службы по надзору и в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Заявление на УК в прокуратуру.

В органы прокуратуры жильцы могут обратиться в крайнем случае, если управляющая организация бездействует, когда появляется угроза для здоровья и жизни людей, или когда ЖИ или Роспотребнадзор отказали в рассмотрении заявления. После проверки в отношении нарушителя возможно даже заведение уголовного дела.

В шапке заявления, как и в других случаях указываете, полные контактные данные заявителя, в описательной части пишете, какая проблема существует, куда вы обращались, чтобы ее решить, какие меры были предприняты другими инстанциями и выдвигаете свои требования.

Не забывайте приложить документы, в подтверждение указанных доводов в заявлении. Если речь идет о необоснованной растрате или присвоении средств на содержание жилья многоквартирного дома, то у собственников на руках должны быть документы, подтверждающие это. К примеру, завышенные расценки по сметам, счета за произведение ремонтных работ по завышенным ставкам, а также чеки на необходимые для дома покупки, которые по факту и не производились. Доказательством может послужить фотосъемка и видеофайлы, которые бы показали истинное состояние дома, в котором не был проведен ремонт или был проведен некачественно.

Заявление в прокуратуру так же можно подать через сайт прокуратуры вашего населенного пункта, или путем личного посещения.

Помните, что представители прокуратуры смогут помочь в решении таких вопросов:

1. Разберутся по поводу нецелевой траты денежных средств, потраченных незаконным способом – мошенничеством, кражей, растратой, присвоением и т.п.

2. Помогут привлечь контролирующие органы – Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор – если они игнорировали ваши просьбы и бездействовали.

Исковое заявление на УК в суд.

Обратиться в судебные органы можно, если:

1. Вы ранее писали жалобы и заявления в вышеперечисленные инстанции, пытались досудебно решить вопрос, но УК все равно не выполняет требования.

2. Хотите взыскать с УК моральный и материальный вред за причиненные неудобства. Нужно не забыть указать сумму компенсации за ущерб, а также всех собственников имущества, которым нанесен вред.

К исковому заявлению предъявляются требования установленные статьей 131 ГКП РФ, поэтому в заявлении необходимо указать следующую информацию:
1) наименование суда, в который подается заявление;.
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

При обращении в какую инстанцию, вы добились желаемого результата?

Проголосовали: 10

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

5 комментариев
Понравилась публикация?
9 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Грунина Жанна Васильевна
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У меня нет проблем с УК,

+2 / 0
картой
Ответить

Хорошо когда нет проблем с УК.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Еще раз, мы не собственники МКД, а собственники квартир в МКД. И это очень важное замечание. Не надо без меня меня женить.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Только обращением в прокуратуру можно принудить УК работать адекватно.

раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.

"Продать бы вас всех с потрохами".Ассоциация ЖКХ просит разрешить передачу долгов населения третьим лицам

Очередной шедевр от "заботливых" управляющих компаний: Ассоциация ЖКХ (АКОН) в лице госпожи Ткаченко робко так, с мокрыми от волнения глазами, попросила разрешить продавать долги населения третьим лицам.

Суд заставил жильца извиниться перед управляющей компанией за жалобы — но вмешался Верховный суд

Иногда жалобы на управляющую компанию могут обернуться неожиданным образом — вплоть до судов, один из которых даже заставит жалобщика извиняться. Один из таких случаев дошел до Верховного суда,...

Затопили соседи. Как получить компенсацию?

Затопление квартиры — неприятная ситуация, которая может привести к значительным убыткам. Если вас затопили соседи, важно знать, как правильно действовать, чтобы получить компенсацию за причиненный ущерб.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы