Мама школьницы
Мама школьницы Подписчиков: 11029
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.1М

Страховая компания: с 1 июня 2019 года споры по ОСАГО рассматриваются по новым правилам

307 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 31,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Не пропустите главное. Важно соблюдать новый порядок с 1 июня 2019 года.

4 июня 2018 года был принят федеральный закон № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Закон вступил в силу через 90 дней со дня его официального опубликования, за исключением п. 2–6 ч. 1 ст. 28 федерального закона.

Вот об этих пунктах-исключениях и пойдет речь в данной статье.

Что нового

Для того чтобы понять, что изменилось, – немного истории. Как следовало действовать в рамках закона до нововведений, в той ситуации, когда возникал спор со страховой компанией в отношении обязательного и добровольного страхования владельцев транспортных средств? ОСАГО и споры с ним возникают очень часто. Все почему? «Страховщики не хотят платить», – скажете вы. И это тоже имеет место быть. При всей своей простоте услуга ОСАГО – крайне дорогостоящая для нас.

Основные моменты в укороченной версии:

• претензия,

• экспертиза,

• суд.

Как следует действовать сейчас

Если у вас возникают споры со страховой компанией относительного полисов ОСАГО И КАСКО

Обязанность организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным возлагается с 1 июня 2019 года на страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, страхованию средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Сюда же входят и кредитные организации, но для них выполнение этих требований пока только на добровольной основе. Об этом речь пойдет в отдельной статье.

Круг споров, рассматриваемых финансовым уполномоченным

• Требования потребителей о взыскании денежных сумм в размере, не превышающем 500 000 руб., за исключением требований о компенсации морального вреда и возмещении убытков в виде упущенной выгоды;

• требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения в рамках ОСАГО.

Срок исковой давности для рассмотрения указанных требований составляет 3 года. Тут, в принципе, все соответствует нормам, закрепленным в ГК РФ.

Внимание! Потребитель вправе заявить перечисленные требования в судебном порядке лишь после их рассмотрения финансовым уполномоченным (ст. 15, п. 8 ч. 1 ст. 19, ст. 25 закона № 123-ФЗ).

Порядок обращения к финансовому уполномоченному

Шаг 1. Претензия страховщику

Такая претензия пишется в свободной форме и отправляется в адрес страховщика на бумажном носителе или в электронном виде. Срок рассмотрения претензии – 15 рабочих дней, если претензия направлена в течение 180 дней со дня, когда вы узнали о нарушении своего права, и в течение 30 дней в других случаях (ч. 1–3 ст. 16 закона № 123-ФЗ).

Шаг 2. Обращение к финансовому уполномоченному

После того как вы получили или не получили ответ от страховщика, вы имеете право направить свое обращение финансовому уполномоченному. Сделать это можно так же, как в случае со страховщиком, плюс дополнительные возможности: по почте на бумаге, электронно через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или через портал Госуслуг, а также через форму обращения на сайте финансового уполномоченного. Есть требования к такому обращению, они закреплены в ст. 17 закона 123-ФЗ.

Порядок рассмотрения обращения финансовым уполномоченным

Вопрос – ответ

1) «Сколько стоит рассмотрение обращения финансовым управляющим и нужно ли платить госпошлину?»

Обращение потребителя финансовый уполномоченный рассматривает бесплатно, госпошлину также платить не нужно.
Обращение, поданное в порядке договора цессии (переуступка прав требования), рассматривается на платной основе, цена устанавливается советом Службы финансовых уполномоченных (ч. 6 ст. 16 закона № 123-ФЗ).

2) «Обязан ли я лично или через представителя присутствовать при рассмотрении моего вопроса?»

Нет, не обязаны. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение заочно на основании предоставленных вами документов совместно с обращением. Но он может рассмотреть ваше ходатайство об очном рассмотрении обращения и принять соответствующее решение.

3) «В какие сроки будет рассмотрено мое обращение?»

В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, в случае направления обращения потребителем;
в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации.

Примечание: в случае принятия финансовым уполномоченным решения о рассмотрении обращения в очной форме течение срока рассмотрения приостанавливается со дня направления сторонам и до дня получения ими соответствующего уведомления. Течение срока рассмотрения обращения может быть приостановлено также в случае организации финансовым уполномоченным проведения независимой экспертизы (оценки) по предмету спора (ч. 7, 8 и 10 ст. 20 закона № 123-ФЗ).

4) «Каков срок вступления в силу Решения финансового уполномоченного?»

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.

5) «Что делать, если меня не устроило решение? Могу ли я его обжаловать?»

Для потребителя решение финансового уполномоченного не является обязательным. В случае несогласия с таким решением потребитель вправе в течение 30 дней после дня его вступления в силу обратиться в суд в общем порядке с требованием к страховой компании, являвшимся предметом рассмотрения финансового уполномоченного.
Страховая компания вправе в течение 10 рабочих дней после дня вступления решения финансового уполномоченного в силу оспорить его в судебном порядке. В этом случае исполнение решения может быть приостановлено финансовым уполномоченным по ходатайству страховщика.

6) «Если решение финансового уполномоченного вступило в силу, то в какие сроки страховщик должен его исполнить?»

Срок исполнения решения финансового уполномоченного устанавливается этим решением, но не может быть менее 10 рабочих дней или более 30 дней после дня его вступления в силу.

7) «Как следует поступить, если страховая компания не исполняет решение?»

В случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного потребитель в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение, должен получить у финансового уполномоченного удостоверение, являющееся исполнительным документом. Удостоверение может быть предъявлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения в течение 3 месяцев со дня его получения.

8) «В суде я имел бы право и возможность получить в качестве дополнительных оплат от страховщика штраф в пользу потребителя. Как в этом случае будет решаться такой вопрос?»

Взыскать со страховщика за неисполнение страховой компанией в добровольном порядке решения финансового уполномоченного вы имеете возможность в судебном порядке. Суд на основании заявления потребителя взыскивает с финансовой организации в пользу потребителя штраф в размере 50 % суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного (соглашением) (ст. 23, ч. 6 ст. 24, п. 3 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 25, ст. 26 закона № 123-ФЗ).

Думаю, тема достаточно любопытная. Важно, чтобы вы не тратили время напрасно, а следовали установленному порядку уже сейчас. Как я уже написала выше: потребитель вправе заявить требования, перечисленные в данном законе, в судебном порядке лишь после их рассмотрения финансовым уполномоченным.

Безусловно, возникает логичный вопрос: каковы минусы и плюсы такого нововведения? Представляется мне, что у юристов минусов будет на порядок больше, чем плюсов. А отношение к этому закону общества мы сможем не раз наблюдать на форуме 9111.

А пока я предлагаю сделать оценочные выводы в комментариях к этой статье. И помните: если у вас возникла сложная ситуация и вам необходима юридическая помощь, вы всегда можете обратиться к специалистам сайта 9111.

Берегите себя и всех, кто вам дорог! Не забывайте поделиться столь важной информацией в социальных сетях!

* В статье использованы цитаты из закона 123-ФЗ.

Как Вы считаете: новые правила рассмотрения споров лучше или хуже, чем прежние?

Проголосовали: 140

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
13 комментариев
Понравилась публикация?
19 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хорошие страховые компании. Где потом потребитель свое через суд получает.

+11 / 0
картой
Ответить

Пропустит сокращённые сроки обращения, когда ему будут мозг сушить: "Вы тут не правильно написали, и то не принесли", а потом если в суд обратится, этому автолюбителю судья в культурной форме скажет: "Ты чел срок и порядок обращения к финансовому уполномоченному пропустил, поэтому иди на уй, я не буду твой иск рассматривать". Новый закон благо для создателей страховых компаний.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Все делается чтобы СК не платили людям!

Еще придумали одну прослойку.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не понятно, будет ли польза от такого закона и кому.

раскрыть ветку (0)

НГужен митинг Автолюбителей, владельцев АВто!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Богатые депутаты втюхали новый закон, по которому многие автовладельцы пропустят сокращённые сроки для обращения за причитающимися им выплатами, и после уже ничего не получат по справедливому (не заниженному) возмещению ущерба от ДТП. Все последние законы не в пользу обычных людей, а в пользу капиталистов.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (13)