Если банк на вас повесил несуществующий кредит. Личный опыт.
Хочу поделиться своей историей. В новогодние праздники была распродажа мебели, начинается ажиотаж у многих. Мы зашла в магазин и совершенно не планируя покупку, дала свои данные продавцу, у меня был с собой паспорт. Это называется из ряда:" милый, посмотри какая шубка в магазине, милый, посмотри какая шубка в журнале, милый, посмотри какая шубка на женщине" и милый уже сам того не подозревая покупает шубку. Так процесс подачи заявления на ОДОБРЕНИЕ кредита, который меня насторожил состоял из следующего: вы подаете паспорт, вас фотографируют, присылают смс код для подтверждения того, что вы реальный человек, потом продавец магазина просит у вас разрешение сфотографировать вас на личный телефон на всякий случай (!) и просит подписать анкету. В общем смс, потом фото на личный тлф меня уже совсем насторожило. Анкету подписывать не стала. Сказала что от кредита и покупки отказываюсь. Через два дня звонит продавец магазина и радостно сообщает, что кредит одобрен. Я отвечаю, что мне ничего не нужно и кладу трубку.
Проходит месяц и ко мне начинают поступать смс из банка о задолженности. Буквально сразу же и звонки сотрудников банка с угрозами погасить задолженность. Я объясняю, что никакой кредит не брала и никакую мебель не приобретала и прошу зарегистрировать заявление. На что мне отвечают, что есть договор кредита на мое имя и деньги перечислены магазину. Звоню в магазин. Там говорят что денег не получали и что на мое имя все же числиться покупка мебели на большую сумму, но за наличку, диктуют мой адрес. Я в шоке и говорю, что никогда в их магазинах я мебель не приобретала. Звоню продавцу в магазин, она говорит что это какая-то ошибка и все решиться, дает тел представителя банка в городе. Звоню ему, он отвечает, что все решиться. Проходит время, мне все равно звонят с банка, требуют вернуть долг по кредиту. Опять уверяют что задолженность числиться и деньги перечислены. Опять регистрируют обращение и на следующий день снова звонят по тому же вопросу... Звоню снова в магазин на горячую линию и продавцу в магазин. Прошу дать справку, что я никакой мебели у них в кредит не брала по данному номеру договора. На что мне прямо отвечают: "Мебели нет (не покупали)-справки нет!" Отвечаю: "В поликлинике если в анализах ничего нет, то и справки тоже нет?" В общем со мной даже разговаривать не стали.
Что я делаю. Еду в офис банка и пишу ПРЕТЕНЗИЮ (не обращение, не заявление! Это большая разница, второй экземпляр с пометкой банка забираю на руки) Банк обязан в течении месяца ответить на данный вопрос.
Тут же пишу заявление в прокуратуру описывая подробно ситуацию с приложением скриншотов смс сообщений с продавцом магазина, сотрудником банка (я выводила их намеренно на переписку смс), так же скриншоты поступающих смс с банка о имеющейся задолженности по указанному номеру договора. Распечатку тлф звонков, что с банка мне звонят каждый день и сколько раз я сама лично звонила на горячую линию банка и магазина. И все свои опасения на счет возможного мошенничества.
Обращение в Защиту прав потребителей. Где мне ответили, что если договор не подписывали никакой, то сидите и не волнуйтесь... Понимаю, если банк захочет взыскать долг, он подаст на меня в суд, а для этого нужны основания, а я ничего не подписывала. Но я слышала есть подпись через СМС (быстрые кредиты) и продавец запрашивала у меня код в смс когда я подавала ей документы. А еще есть разного рода мошенники и этот банк не такой уж известный. Может сотрудник магазина мошенник, а может сотрудник магазина сам не подозревая того, предлагает услуги сомнительного банка. Хотя все это происходит на территории магазина и руководство магазина так же несет ответственность за то, что предлагает услуги этого банка своим покупателям.
В Центробанк с просьбой разобраться в работе банка, как при несуществующем договоре без моей подписи на меня оформляется кредит просто на основании паспортных данных и смс кода (хотя смс код, как объясняла продавец, для подтверждения того, что я реальное лицо)
И никогда не платите ни копейки по кредиту, которого не брали, как бы вас не пугали!
А общем подливаю масла куда могу. . Оказалось, что в банке произошел технический сбой... Только и всего!))) Как интересно! И хочу заметить-без подачи заявлений и жалоб со мной и разговаривать не хотели и ничего не проверяли.
По ходу этих разбирательств ехала в такси, водитель не вольно подслушал мой разговор по телефону. И говорит (дословно): "На вас тоже кредит которого не брали? Вот и моя бабка божиться, что не брала. Но мы платим" Я не сообразила взять у этого дедушки номер телефона, а то бы мы и этот кредит анулировали!
А когда сидела в банке и писала претензию, пришла бабулька за справкой, что по ее кредиту досрочное погашение и ноль (ей сказали придти через месяц за справкой, но прошло уже три). Но ее так и не получила. Было так: ей рассчитали сумму остаточного платежа, но не пояснили, что нужно погасить в этот день. Она еще пошла оплачивать через ПОЧТУ, в итоге деньги шли несколько дней. Получилось, что они легли ей на счет и ежемесячно просто списываются по основному долгу. Почему она пошла на почту и было нельзя тут же погасить досрочно в банке, я не спрашивала. В итоге бабулька еще должна осталась 8 тр, что бы опять расплатиться по кредиту досрочно со второй попытки. А это почти пенсия...
Надеюсь моя личная история кому-нибудь пригодится.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты