"Вы нам не подходите: крупная фирма отбирала кандидатов, предлагая им чашку кофе .
Почему могут не принять на работу? Недостаточно привлекательное резюме, небольшой опыт работы или неумение общаться с людьми. Конечно, все это понятные причины, чтобы не брать на работу человека. Однако руководитель компании Xerocon, Трент Иннес, может не взять на работу потенциального сотрудника из-за чашки кофе. Как проходит собеседование? Перед началом беседы босс компании предлагает кандидату пройти на кухню и взять стакан воды или чашку кофе. Для директора очень важно, чтобы потенциальный сотрудник получил горячий или холодный напиток. Далее руководитель предлагает пройти в кабинет для дальнейшей беседы. Конечно, босс просмотрит резюме, оценит профессиональные качества, но он ни за что не примет на работу даже самого опытного человека, если тот не захочет отнести чашку назад на кухню. Со слов Трента Иннеса, мытье чашки из-под кофе - это главный показатель отношения человека к своей работе. Никакое развитие навыков, умение грамотно общаться с людьми не заменят простого человеческого внимания к деталям. Мытье за собой посуды говорит об аккуратности человека, его ответственности и уважению к окружающим. Почему это так важно? Кухня компании всегда отличается необычайной чистотой. Руководитель компании считает обязательной демонстрацию идеальной кухни своим будущим коллегам. Чистая кухня - это символ компании. Трент Иннес считает, что если человек увидит идеальную кухню. То у него автоматически должно появиться желание помыть чашку. Грязная чашка из-под кофе для руководителя - это пятно в компании, которое необходимо убрать. Возможно, босс действует по принципу "Каков человек в быту, такой и в работе".Как же попасть на работу в компанию? Если потенциальный сотрудник отнесет свою чашку на кухню или хотя бы предложит ее отнести, то Трент Иннес примет его на работу. Если человек это не сделает, то ему никогда не работать в этой компании. Большинство людей, которые проходили собеседование, предлагали вернуть чашку на место. Вот так, если в следующий раз вы не пройдете собеседование и решите, что дело в резюме, в ваших профессиональных качествах или в личном отношении руководителя компании, то лучше подумайте о дополнительных деталях вашей встречи с работодателем. Не было ли каких отвлеченных тем или сигналов? Возможно, вы вспомните, что вам сварили кофе на идеальной кухне, а вы оставили чашку на столе в переговорной. Даже такие маленькие детали, как немытая чашка, могут полностью перечеркнуть карьеру человека. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/post/chashka-kofe-skajet-o-cheloveke-vse-rukovoditel-kompanii-otkazyival-kandidatam-na-osnove-neobyichnogo-testa.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
понравилась статья
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Самое забавное, это когда это гавно начинает звонить через 2 недели и умоляюще просить придти снова. Оказывается они отказали всем, а тут оказалось что кому-то и работать надо!
Полностью согласен. Компании, которым нужен работник, говорят после собеседования: "Ждем вас завтра", а бараны, которые цену себе пытаются набить, сосут лапу. 3 раза уже с таким сталкивался, ныть начинали. Причем я просто звонил и говорил, что место нашел, можете брать другого.
У каждого босса свой подход к подбору кандидатов на заполнение вакансий. Вокруг имён великих людей всегда много легенд. Где правда, где выдумка - бог весть. Легенда гласит. Однажды Генри Форд сделал объявление, что набирает по конкурсу инженеров на свои заводы. Съехались претенденты со всей Америки. Форд собрал их всех возле только что построенных цехов, разделил по два человека на цех и предложил до вечера побелить все цеха. Претенденты почти все усердно взялись за кисти и начали белить стены. Вечером Форд явился с проверкой. Все цеха были побелены, кроме одного. Форд подошёл к этому цеху и сурово спросил: "И вы хотите, чтобы я взял вас на работу?" Смущённо инженеры отвечают: "Нам очень жаль, но мы просто не успели доделать автомат для побелки стен". - "Вот вас-то я и приму на работу, инженер должен работать головой".
Попытки российских компаний перенять подобный опыт, конечно, присутствуют. Но в какой бред они выливаются...
Сначала чашка кофе, а потом штрафы за отказ провести выходные с сотрудниками компании, участвуя в спортивных состязаниях, за отказ от сверхурочной неоплачиваемой работы, да многое за что.
Или, например, в подобных компаниях вместо того, чтобы выполнять свои прямые функциональные обязанности, сотрудники постоянно разрабатывают систему взаимодействия внутри компании, всякие регламенты, потом обсуждают их. Руководство полностью сосредотачивается не на показателях, а на том, не было ли допущено нарушение. Например, рядовой сотрудник одного отдела не имеет права обратиться к сотруднику другого отдела. Нужно обратиться к своему начальнику, составив служебную записку. Если тот ее согласует, записка + еще одна от начальника идет выше. И так до самого верха. Потом уходит к начальнику другого отдела. Там по нисходящей, потом по восходящей и обратно в этот отдел.
Бред полный.
Это должно быть возможно только в компаниях, где ничего не создают, а "пилят" бюджет. Аккуратность может быть важна еще в клининговых компаниях для линейного персонала, тех кто "клинингит" (по-русски - вычищает). Но, когда по такому тесту отбирают туда, где нужны знания, опыт и талант (конструкторов, математиков, инженеров, руководителей всех уровней, ученых, прочнистов-расчетчиков и других специалистов) например в сферу Роскосмоса, Авиапрома - то там оказываются Сердюковы с Васильевыми. Ракеты падают. Суперджеты горят. Гении в науке и техники, как правило, в быту рассеяны, неприхотливы, не услужливы - чашка кофе отсеет профессионалов на 100%. Чашка кофе - это тест на услужливость и подобострастие.
Интересно, что планируется делать, если человек откажется от чашки кофе потому, что пришел по делу, а не кофе распивать?
Могут оценить как некоммандного человека, не принимающего ценности компании. Я могу назввать вам несколько компаний такого толка.
Назовите, пожалуйста. Я только что ответила, что отказалась бы: (
Например NPM групп. Всем известная линия автоматов по разливу напитков и молока. Руководство считает себя очень продвинутым и просветленным (с заморочками о карме). Там ещё и не такие вещи бывают. Все босиком по офису ходят. Ну правда очень чисто везде. А вообще то перед собеседованием лучше хорошо изучить компанию. Сейчас модно про миссию много рассказывать и про коммандный дух. Если такая попадается - будьте любезны соответствовать комманде, иначе вы не человек комманды.
Я бы к таким сам на работу не пошёл.
А таких все больше...
А я просто зашла, тренинг там был. Как посмотрела... Хотя платят хорошо. Но даже за такие деньги - нет.
Правда не всё ладно иногда заканчивается. Один наш такой деятель съездил на Тибет и потом удалился в пампасы, карму лечить. Огромное здание магазина только через полгода ожило с другим хозяином
Посмотрите "Уральские пельмени" "Приём на работу". "Дебильный офис называется". Скоро во многих компаниях так и будет.
"Вы думаете, для чего я все эти штуки придумываю, а? Для поднятия корпоративного духа! Чтобы мы чувствовали себя, как одна команда! Три-четыре: Хоп, хей, хоп! Вот почему прибыль в компании падает! Да всё, нге надо уже... Разрушилась моя пирамида дебилдинга, которую я столько лет строил..."
Чашка кофе ни к командному духу ни к корпоративному этикету не относится (а всего лишь проверяет, как вы будете относиться к работе, ибо аккуратный человек-аккуратен во всем, прошу заметить вы моете чащку за собой, а не шнырите за другими). А вот ваши офисные суждения вызывают много вопросов. Интересно, коли вы все такие профи, а почему не ведаете разницу между-работой в команде, атмосферой в коллективе против создания эдакого кружка жополизов. Или вы считаете, что сунув язык в очко начальнику как и прочие из так называемой команды вы станете частью команды? (да станете! Но не частью команды и коллектива, а в очередь к благородной заднице, которая в свою очередь точно также стояла в очереди и видать пылесосила тухлую почище остальных, тем и поднялась), а дома при семье или близких людях слабо козырнуть тем, как свое человеческое достоинство променяли на чью-то кишку.
Так ведь в статье говорится про зарубежный опыт. А мы толкуем про его искажения в некоторых наших конторах. И никто не говорит о том, что нужно что то кому то лизать. Но люди соглашаются, не выдерживают долго. Потом могут опять попасть на такое же.
Все, похоже, к тому идёт, что самозанятым стать будет гораздо лучше. Ну это мое ощущение.
И речь ведь даже не только о частных компаниях. Я могла бы рассказать, что происходит в крупных государственных, но руки пока ещё связаны. Ощущение всеобщего сумашествия не покидает.
А кофе на собеседовании пьют сразу командой, это не одиночный зачет?) Если ценность компании - не результат работы, а любовь к перерывам в работе, то мало какому специалисту будет эта компании интересна)
Дело не в перерывах в работе. Например не принято отказываться от предложений. Мало ли, что вы кофе не пьёте.Разные закидоны бывают.
Организация с такими приоритетами уж точно не нужна ни одному трудоустраивающемуся, кроме законченного трудоголика-мазохиста.
Во многих городах соглашаются на любую работу. Принцип « не согласен - на выход» уже и в бюджетных организациях работает. Это вы ещё не знаете про поощрение стукачество и возведение оного в ранг добродетели и лояльности компании.
В такую компанию можно не устраиваться, если этот принцип не устраивает; если человек в ней уже работает, он вовсе не обязан принимать правила игры: есть трудовой договор, по которому он работает, а личную инициативу он вправе не проявлять, если этого не хочет.
Чтобы не поощрять стукачество, нужно не давать сплетникам повода. Да и коллектив, если в основном состоит из порядочных людей, окажет этому явлению сопротивление.
Возможно, в свои 53 я тоже говорила бы так же, если бы 10 лет назад я не стала давать консультации по этой теме. Дело вовсе не в сплетнях. Уровень невротикам работодателей так повысился, что они хотят знать все, что говорят подчиненные. Они просматривают соцсети, приближают к себе людей, которые станут вести разговоры с сотрудниками, а потом все передавать начальнику. Это не советское время.
И повторюсь-многие соглашаются на любую работу, даже без трудоустройства.
И пусть знают. Зато будут понимать, кого из руководителей на местах имеет смысл заменить, что предпринять, чтобы избежать конфликтов и жалоб в различные инстанции. Только ведь подглядывать и подслушивать - это лишнее: сегодня мало кто стесняется прямо высказывать недовольство. Да и вычисляют таких доносчиков без проблем.
Те, кто не хочет платить налоги, либо те, кто так запятнал свою трудовую биографию, что вряд ли может рассчитывать на трудоустройство в приличную организацию.
П вы где работаете, если не секрет?
А Вы, как специалист по трудовым ресурсам, к какой категории трудящихся меня отнесли бы?)
Извините, я уже посмотрела ваши вопросы на этом сайте. Немного удивлена. Сначала подумала, что всю жизнь в бюджетной сфере.
Я не совсем специалист по трудовым ресурсам. Я изначально врач, а уж потом специалист по мотивационной сфере. Моя основная направленность-изучение скрытой мотивации. Поэтому так и оказалась в этой сфере в качестве подработки.
Никогда не связывалась с ритейлами. Это соковыжималка и люди там-расходный материал. Принципы собеседования там совсем иные. В статье речь идёт о другом типе компаний.
Я работала в очень разные сферах) В среднем раз в три года сферу деятельности меняю - работа не должна надоедать.
Имея знания о психологии и занимаясь вопросами мотивации Вы все-таки удивляетесь тому, что отношение к человеку (в данном случае - наемному работнику) является отражением его отношения к себе?)
Этот неудобный момент, когда ты уже давно офф-лайн, а человек все еще продолжает с тобой беседовать) А почему Вы не выразили все свои мысли по данному поводу в одном сообщении?
Если "соковыжималки" - это те компании, которые требуют от работника иметь набор навыков, соответствующих предлагаемой вакансии, и реализовывать эти навыки в строго оговоренное время, в строго оговоренном месте за строго оговоренную плату, а "другой тип компаний" - это те, в которых работники загадочным образом должны соответствовать фантазиям руководителя о том, какими должны быть работники, то я голосую за "соковыжималки")
Сложилось такое ощущение, что вы думаете, что я как то оправдываю эти компании)).
Это не так. Просто удалось посмотреть на это изнутри, вот и поделилась.
Однако частые смены работы для меня не являются показателем высокого профессионализма, ответственного отношения и прочего, о чем вы пишите. И не особо вам верю. Не считаю, что так часто менять сферу деятельности-показатель взрослости. Про оффлайн-Сообщения об ответах приходят не сразу. Мне пока ещё трудно привыкнуть к особенностям этого форума. А одном сообщении не всегда получается., есть другие ответы и я не сижу у компа постоянно, а если сижу, так в данный момент времени я много печатаю и считаю в экселе. Когда успеваю переключиться, а когда и нет. Если бы вы написали, что вам это очень важно, я бы немного по другому проструктурировала время.
К ритейлам отношение не изменится. Может старая уже), хочется чего то более живого и менее стандартизированного, оснащённого примитивными манипулятивными схемами повышения продаж. Сама посещаю для покупок только Ашан, и то, потому что мне удобно заезжать в него рано утром. В Окей была 2 раза и больше ни ногой. А так, в основном, ходу на рынок.
Для настоящего специалиста в области кадров это - показатель умения быстро всему учиться. И - работу я меняю не для работодателей, а для себя. Я нигде не писала, что стремлюсь к высокому профессиональному уровню в каком-либо роде деятельности - это Вы сами придумали. У меня в жизни другие задачи и цели.
Никаких сообщений Вам не приходило, потому что никаких ответов от меня не было: Вы беседовали сами с собой)
По-моему, давать один ответ на одно сообщение - это логично. А когда на один комментарий три ответа, создается несколько странное впечатление об отвечающем.
Нет, мне это вообще не важно. Посмеялась над Вашим "отзывом" - скажу по секрету, эта опция форума предназначена для оценки работы юристов, а не для того, чтобы исподтишка делать мелкие гадости другим пользователям, ведь никто не читает отзывы об оппонентах, кроме Вас и еще горстки аналогичных личностей с тонкой душевной организацией.
Ашан как раз яркий пример того, как после смены руководства светлую идею (дискаунтер широкого спектра) можно изуродовать до неузнаваемости. Что же до отношения к сотрудникам, то там вообще все интересно. Впрочем, раз Вы не работаете с такого рода организациями, то это вряд ли будет интересно Вам.
После изменения формата организации сама была там пару раз, подозреваю, что речь все-таки пойдет не о введении новых форм торговли, а о постепенно сворачивании.
Если у Вас есть полная уверенность в качестве продукции и подлинности предоставляемых продавцами документов, то в провинции это вполне оправдано.
Я живу в третьем по величине городе страны Новосибирске. Из за вот таких как вы столичных штучек нормальным питерцам стыдно. Да, все продукты питания я покупаю у проверенны времени продавцов, а не ритейлах. В Ашане я покупаю только хозтовары. Мне не трудно проехать несколько десятков километров от города, чтобы закупить качественные, свежие продукты непосредственно у производителя.
А поводу не верю-так сами же жаловались нарушения ТК вашим работодателем. И ваши смены места работы вовсе не связаны с вашим желанием часто менять работу, так вы быстро начинаете скучать на старой. Вас просто уволили.
Научиться чему то за 3 месяца толком довольно трудно. Я уже посмотрела все ваши комментарии и сделала соответствующий вывод, более вступать в разговоры с вами не буду. Выздоравливайте.
Я смотрю здесь шибко умные дамы собрались?, ну да ладно же-прежде всего поясню и задам несколько вопросов глубокоуважаемой наталье, прежде чем что-то писать, прежде всего научитесь не противоречить своим словам, мотивированная вы наша, а то как это получается жополизов, лизоблюдов нет, а стукачи есть?, так вот поясню вам простую истину стукачи это и есть те же жополизы в большинстве своем и руководству даже не нужно их особо искать, сами подписываются, стараясь умаслить руководство., то же самое касается сплетников. В одной телепередаче человека в очках с украинской фамилией, показывали снятые скрытой камерой съемки приема на работу на неплохую должность в офис, так вот боссом там был 10-ти летний пацан, который так их унижал, что человек у которого есть хоть капля собственного достоинства и профессионализма послал бы всех в интимное путешествие, а не попу полировал щенку. Тем более вами сказано, что люди долго не выдерживают и соглашаются, извините это не дахау с бухенвальдом и речь не идет о жизни, значит эти люди изначально были готовы стать лизоблюдами. По поводу искаженного перенятия, скажу так это-процветает уже давно, но вся соль в том, что абсолютно не учитывается менталитет граждан того или иного региона, кстати ваша основная направленность из той же кухни (ежели она касается скрытой мотивации сотрудников). открою неизвестную вам, к моему глубокому сожалению, но известную большинству жителей земли истину-мотивации у сотрудников всегда было 2 не больше, не меньше, то есть увеличение собственного дохода и карьерный рост, а извините, своя мордочка на доске почета на х никому не нужна, ежели это не помогает достичь тех 2-х результатов. И не надо тут увиливать с различными - предположим, но,если, допустим-изначально в корне всего лежат именно эти 2 цели. Так что ваша основная направленность, увы, пустышка, как и подобные должности в организациях, которые между прочим съедают добрую часть дохода линейщиков. Да и последнее к вам наталья, они не могут попасть на такое же, а обязательно попадут или будут плодить себе подобных (имею ввиду в рядах коллег), ибо своего достоинства нет, а чужое глаз режет. Кстати, полностью соглашусь с вами, об почти абсолютно идентичном маразме, как в государственных, так и частных компаниях. Теперь к вам уважаемая илона валерьевна-неужели вы считаете смазливую малолетку, у которой через очи видно мозг размером с фундук, специалистом по кадрам? И увы таких большинство, а также заезженное представление кадровиков, о частой смене работы, как о том, что перед ними сидит некомпетентный человек, причем прекрасно осознавая как работает у них контора, это как надо сию ересь вдолбить человеку в голову, когда он сам знает о беспределе работодателей и все равно, считает так. Далее-не давать повода сплетникам и стукачам, жополизам?, а он им и не нужен, всегда есть болтливые на язык люди (причем я беру не с плохой стороны, а имею ввиду открытость), а всякое де-ьмо раздует из мухи слона и запихнет того слона в уши руководству, да и без языков оговорят. Увы, руководство компаний очень боится слететь со своих мест, как за собственные косяки, так и быть просто подвинутыми более компетентными подчиненными, а посему и хотят все знать и не только о том какие правдивые гадости говорят о начальстве, но и с целью украсть чужие идеи и предложения. Кстати, вы тут излагали про трудовой договор, так вот, что я вам скажу законная вы наша, большинство договоров и доп соглашений противоречат ТК РФ, да хотя бы взят пункт-строго соблюдать и исполнять распоряжения руководства-замечу, что в данном пункте имеется незаконченное предложение-касаемо трудовых обязанностей согласно должностной инструкции (вроде бы как это по умолчанию, но в суде сие умолчание не прокатит) и по сему пункту вас могут заставить хоть кофе варить. Конечно люди, которые пришли именно работать, а не на задних лапках как каштанка перед хозяином прыгать, отказываются и их начинают прессовать по другому (что оборачивается уходом по собственному в лучшем, по статье в трудовой в среднем и уголовным делом в худшем, вот так то), а и еще не будем забывать о самых нелицеприятных рекомендациях к будущим работодателям, многие здесь писали, что для грамотного работодателя сие не показатель, однако в 90% это повод не брать вас на работу.
Да не работаю я с ними уже. Позвали - пришла. Посмотрела - ушла. Мне есть чем заняться. Нет у меня никакой должности в этих конторах и не купят меня. Разобралась со всем - развернулась и ушла. Просто описываю, что видела. Мне вообще приходит в голову мысль - уехать подальше в Алтайские горы и жить натуральным хозяйством, подальше от всеобщего безумия. Тут вот у вас на форуме на одной ветке - мужик и немолодая женщина над психобольной издеваются, Одна печаль - корову заводить придется, а я их боюсь.
В смысле издеваются, какая тема публикации?, а вот по поводу конечно не алтайского края (если конечно я буду брать себя), я с вами полностью солидарен. Кстати, то о чем вы говорите уже можно наблюдать (в смысле уехать подальше), люди бабла срубают и сруливают жить в свое удовольствие.
m.9111.ru здесь.
Мы с мужем уже и без особого бабла готовы - продать квартиру и уехать на фиг. Дети взрослые, заберем всех своих животин - и вперед.
Уж простите, не буду включать цитату целиком) Вы такая смешная и милая, у Вас такая непосредственная и искренняя реакция на всё, что я даже удивлена, что на шестом десятке лет можно сохранить такую незамутненность сопричастность происходящему. Правда, ваша склонность делать выводы, никак не связанные ни с исходными данными, ни с объективной реальностью, а затем выдавать их за истину несколько портит это впечатление. Но в этом тоже есть какое-то детское очарование. Не задерживаю долее на себе Ваше пристальное внимание, будьте счастливы!
Мне вообще не совсем понятен функционал этих работников: собеседование при приеме на работу рациональнее проводить непосредственному руководителю, кадровый резерв может формировать руководитель подразделения, он же может и заняться направлением на обучение наиболее перспективных сотрудников.
Это самое "большинство" не задумывается о компетентности/некомпетентности кандидата, оно задает вопросы из имеющегося списка. Оставшееся меньшинство прекрасно понимает произошедшие в последние годы изменения в кадровой политике большинства организаций, их причины и то, какое влияние это оказывает в итоге на трудовую биографию конкретного работника; о компетентности кандидата узнают при помощи телефонного звонка предыдущему работодателю.
Ну а смысл в переданной ими руководителю информации, если она не имеет ничего общего с действительностью? Если человек плохой работник, недисциплинированный, склонный к конфликтам, он и без всяких стукачей и сплетников себя дискредитирует очень быстро.
Читать все документы следует перед тем, как подписали. Если условия трудового договора не устраивают, не стоит на них соглашаться. Договор работает в обе стороны - на пользу и работодателю, и работнику, просто нужно внимательно ознакомиться со всеми пунктами и вникнуть в то, что же они действительно значат.
Вот и нужно следить, чтобы обтекаемых и неоднозначных пунктов в договоре не было. Об этом я только что написала.
Есть приемы и против работодателя. Не работодателя как такового, конечно, в руководителей на местах, которые не хотят для себя лишних проблем и беспокойства. Но это требует от работника относительной смелости и готовности к последовательным действиям, а к этому в сегодняшней действительности способен не каждый, что весьма печально. А "нелицеприятные рекомендации", если они не связаны с действительно имевшими место нарушениями со стороны работника, пугают только работодателей, которые сами склонны к нарушениям, и не попасть в такую организацию - это скорее плюс, чем минус.
Метод очень хорош для иностранных компаний. У них не такое дикое отношение к работникам как у нас. При высоких требованиях к сотруднику там и отношение совсем иное. Наши же бездумно берут эти наработки и начинают выпендриваться. Этот пример очень хорош в обычной жизни - если вы знакомитесь с кем то и ещё не имеете представления о нём. А вот перенесение этого метода на Российский работный рынок будет иметь перекосы однозначно.