Гнусов Антон Анатольевич
Гнусов А. А. Подписчиков: 12185
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.3к

Права потребителя: возврат товара ненадлежащего качества

10 дочитываний
36 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В момент, когда покупается какая-либо вещь, зачастую затруднительно определить, есть ли в ней недостатки и брак, в том числе и при получении товара по почте. Если при осмотре товара или в период его использования обнаружены недостатки или брак, то у потребителя появляется право обменять товар на иной новый или потребовать возврата уплаченных денег. Данное право прямо предусмотрено статьей 18 Закона о защите прав потребителя.

Добросовестные продавцы или производители, которые дорожат своей репутацией, как правило, соглашаются принять обратно бракованный товар (товар с недостатками) сразу после устного обращения потребителя. Но часто потребителю приходится формулировать свои претензии в письменном виде или отстаивать права в суде или надзорном органе – Роспотребнадзоре.

У продавца тоже есть важные права. Он вправе обоснованно отказать принять бракованный товар, если он предупредил потребителя о браке перед покупкой или же если Вы купили товар, бывший в употреблении, и продавец предупредил Вас о его недостатках. Продавец вправе отказать в обмене товара, который потребитель сам сломал или испортил после покупки из-за неправильной эксплуатации, механических повреждений и прочих манипуляций.

В какие сроки возвращается товар ненадлежащего качества

Зачастую, недостаток товара в итоге является причиной нарушений прав потребителя. И возврат товара по причине, что потребитель выявил в нем недостатки, – его базовое право, как и право требования различного рода убытков и морального вреда в связи с такими недостатками.

Срок возврата товара ненадлежащего качества определяется гарантийным сроком или сроком годности. Если эти сроки не указаны, то действует понятие разумного срока, но в рамках двух календарных лет с даты передачи человеку товара.

Права потребителя в отношении распоряжения товаром достаточно обширны – это и требования по замене на аналогичный товар, и исправление недостатка товара, и замена на другой товара с денежным перерасчетом разницы в цене, а также возврат денежных средств. Кстати, если товар габаритный, то расходы по доставке покупатель также вправе предъявить продавцу.

Однако же есть категории товара, которые не так просто обменять или вернуть. Данные товары относятся к категории технически сложных.

В какие сроки возвращается технически сложный товар

Список технически сложных товаров определяет Правительство РФ, и он достаточно обширен. В спи сок входят:

• холодильники,

• телевизоры,

• водонагреватели,

• кондиционеры,

• фотокамеры,

• компьютеры,

• плиты,

• часы,

• автомобили,

• электрический инструмент и многое другое.

Возвратить такой товар можно по общему правилу, если выявлены существенные недостатки в течение 15 дней с даты передачи товара потребителю (при обнаружении существенных недостатков товара).

Сроки рассмотрения претензии и экспертиза

Претензию по недостаткам некачественного товара продавец должен рассмотреть в течение 10 дней. По результатам ее рассмотрения продавец, для подтверждения указанного покупателем недостатка, за свой счет отправляет товар на экспертизу. Причем дефекты могут быть самыми разными и возникшими в разное время до или после передачи товара покупателю: брак возникший при небрежной транспортировке товара продавцом или производственный брак, изначально не соответствующее стандартам изготовление товара, прочее.

Стандарты и регламенты могут устанавливаться и ГОСТом и ОСТом, ТУ или ISO (условия для технологических систем), IE (электротехнические требования). Недостатки могут быть как явными (ухудшение внешнего вида и функциональности) так и скрытыми (выявленные в процессе эксплуатации).

Экспертиза, как и устранение недостатков, проводится в течение 45 дней.

На данный период продавец должен предоставить во временное пользование аналогичный товар длительного использования.

Права потребителя при оказании некачественной услуги те же, что и при покупке некачественного товара. Можно требовать уменьшения цены услуги, выполнение другой услуги (работы), возмещения денежных средств и возмещения вреда (и убытков). Но на устранение нарушений (обмен товара) дается 20 дней.

Претензия по некачественному товару составляется в произвольной форме, но зачастую достаточно и устного обращения к продавцу, который немедленно поменяет товар или вернет деньги. Важно указать, кому и от кого написана претензия, сведения о некачественном товаре, какой дефект явился причиной возврата товара и главное требование – обмен или возврат денежных средств.

Если потребитель не обратился за обменом товара в течении 14 дней, то в дальнейшем претензии предъявляются не продавцу, а производителю, а это зачастую бывают разные лица. Но сейчас многие продавцы, идут навстречу потребителю и принимают претензии за пределами двухнедельного срока.

Если товар пришел почтой или заказан в интернет-магазине

Такой способ получения товара называется покупка товара дистанционным способом. Алгоритмы отказа от товара и предъявления претензии здесь схожи, но есть важные нюансы.

Потребитель вправе в течение 7 дней с даты получения посылки отказаться от товара, причем без объяснения причин. Кроме того, запрет на возврат не распространяется на товар, не подлежащий обмену, в т.ч. технически сложный товар. Но при возврате товара, продавец вправе будет предъявить покупателю транспортные расходы по доставке и возврату товара.

Важные нюансы

Закон прежде всего на стороне покупателя. Например, если продукция за время возврата товара стала дешевле, потребителю все равно должны возвратить ту цену, которую он уплатил, а если дороже, то сумму, равную новой стоимости товара.

Если товар куплен в кредит, то продавец при ненадлежащем качестве товара должен не только возместить его стоимость, но и проценты, уплаченные покупателем по кредиту.

Возврат товара ненадлежащего качества – достаточно прогнозируемая процедура, если знать свои права.

Защищайте свои права, в конце концов – это ваши же деньги. Большое количество жалоб и возвратов в итоге заставит продавца навести порядок в части контроля качества реализуемого товара, что в конечном итоге пойдет на пользу всем потребителям.

Мою последнюю статью можно прочесть здесь: Подробнее ➤

Проголосовали: 191

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

36 комментариев
Понравилась публикация?
39 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 36
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Приходилось возвращать товар, но такая морока. Спасибо за полезную статью.

+6 / 0
картой
Ответить

Коваленко Андрей АлександровичПишет 09.06.2019 в 08:06
Приходилось возвращать товар, но такая морока

Действительно, морока! Возвращал чайник в "Эльдорадо". Через 30 дней отвалился свисток. Невооружённым глазом видно, что вместо 4 точек контактной сварки приварено было в 1. Тем не менее "проводили экспертизу" 45 дней, после чего вернули деньги.

+1 / 0
Ответить

Мой товарищ выиграл суд у "Связного", но даже по решению суда деньги за телефон никто возвращать не собирается. Вам повезло.

+4 / 0
Ответить

НиколайПишет 15.06.2019 в 14:41
по решению суда деньги за телефон никто возвращать не собирается

Что значит не собирается? Решение вступило в законную силу? Исполнительный лист приставам - имущество у Связного есть! Взыщут.

+2 / 0
Ответить

Исполнительный лист у приставов, но ничего не хотят делать. Как я понял теперь надо и с приставами судиться. В общем путинская Россия, она такая.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 15.06.2019 в 16:40
Исполнительный лист у приставов, но ничего не хотят делать

Чем мотивируют? Просто ничего не делают?

Для начала напишите жалобу старшему приставу на бездействие пристава-исполнителя, копию в прокуратуру. Обычно помогает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Спасибо за полезную публикацию!

Спасибо за отзыв.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересная публикация.

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо за отзыв.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это важно знать каждому, так как все мы являемся потребителями.

+3 / 0
картой
Ответить

Согласен с Вами.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён автором публикации

Про подмену чайников и мультиварок в статье ни слова. Особенности такой замены регулируются отдельным Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. №55.

За оскорбление в бан.

0 / -1
Ответить

Обоснуй кого я оскорбил? Я просто выразил своё мнение... или правда глаза колет?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (36)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы