Васюков Евгений Александрович
Васюков Е. А. Подписчиков: 1815
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 74.6к

Санитарные требования везде вокруг нас, или Как победить соседский шум

18 дочитываний
93 комментария
Эта публикация уже заработала 0,92 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Наша повседневная жизнь окружена правовыми нормами, хотим мы этого или нет, но это так. Проснулись от сильной музыки соседей — это они нарушают ваше право на отдых (закрепленное в Конституции) и сразу входят в конфликт с административным правом в частности со ст. 6.4 КоАП РФ (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта).

Как мы видим нарушение это заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.

И это не шутка.

СанПиНы

Общие и многие специальные требование о соответствии практически всех сфер нашей современной жизни и нашего поведения санитарным требованиям (нормам, правилам и нормативам) установлены статьями ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьей первой которого определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, а среда обитания человека – совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. Чувствуете размах, поэтому действительно без преувеличения всё-всё (ну практически всё) в нашей жизни определенным образом охватывается и регулируется санитарными нормами, правилами и нормативами (санитарными требованиями).

В российской Федерации традиционно еще с Советского периода основными источниками указанных санитарных требований, правил и нормативов являются так называемые «СанПиНы» и «СП» (еще «ВСП» – они касаются ветеринарии, разными методическими рекомендациями и т.д.) – сборники санитарных правил и нормативов по определенным отраслям и сферам жизнедеятельности, утверждаемые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (в Советский период постановлением Главного государственного санитарного врача СССР соответственно).

Указанные сборники правил, норм и нормативов классифицированы и распределены в соответствии со сферами регулирования по определенным разделам Руководством Р 1.1.002-96 «Классификация нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования», утвержденным 14.05.1996 года Госкомсанэпиднадзором РФ.

Поэтому, для определения, какие из указанных норм, правил и нормативов применимы для интересующей вас сферы нашей общей жизни, надо найти эту самую классификацию (лучше через КонсультантПлюс у них все по полочкам в этом вопросе — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159501/).

В приведенном выше примере по шуму эти правила будут размещаться в Разделе II Гигиена, подразделе 2.1. Коммунальная гигиена, подпункт 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта.

Там находим САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ И ПОМЕЩЕНИЯХ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10, Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64) уже в этом нормативном акте (СанПиНе) находим раздел VI. Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения.

Согласно п. 6.1. указанного раздела «Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам). Находим приложение 3 (если мы в интернете, то прямо на него кликаем, читая п. 6.1). Это приложение представляет собой определенную таблицу, из которой следует, что во временные рамки с 7 до 23 часов предельно допустимый уровень шума один, а с 23 до 7 часов --- другой. Эти параметры больше для специалистов, однако, предельный уровень шума в период с 7 до 23 часов не может превышать 55 Дба (дицибелл), с 23 до 7 часов — 45 Дба (дицибелл).

Поэтому всяческие любители пошуметь, уверенные, что с 7 до 23 — можно, а потом нельзя — ошибаются. Если идет превышение предельно допустимых значений, может наступить ответственность по уже упомянутой ст. 6.4 КоАП РФ (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта).

Практика наказания

Кстати практика применения наказания по этой статье уже богатейшая — штрафуют с радостью. Но это еще не самое главное. После того как прошел административный процесс и ваших соседей (повашему, например, заявлению) привлекли к административной ответственности, потом можно подать на них иск о взыскании с них ущерба здоровью и морального вреда. Иск можно подать и без привлечения к административной ответственности (даже если не превышаются предельно допустимые значения по шуму, но шум реально мешает вам жить). Все дело в доказательствах.

Если проснулись от громкой музыки (или просто она мешает жить в дневное, вечернее, ночное время) — вызывайте полицию и фиксируйте. В городах это сейчас происходит практически постоянно. Можете сами пригласить специалистов из СЭС чтобы они замерили уровень шума, но потом все равно – полицию, чтобы зафиксировать, кто же из соседей действительно шумит.

Ну а после к юристу и – в суд. Удачи. Давайте сделаем нашу жизнь вместе спокойней и добропорядочней.

93 комментария
Понравилась публикация?
61 / -17
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Васюков Евгений Александрович
Комментарии: 93
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
15.06.2019, 17:17
Санкт-Петербург

Ого, сколько ошибок в статье. Держите планку!

Теперь по делу:

1. Вызывайте полицию при шуме во время, установленное краевым/городским/хрен-знает-каким нормативным актом (например, "Закон Санкт-Петербурга": с 22-00 до 08-00 в будни)

2. Продолжайте вызывать каждый час или полчаса, брутфорсите полицию

3. Сообщите в правительство своего города о том, что закон нарушают, а полиция бездействует

4. Придут сотрудники из управления городом к Вам, расспросят, пойдут к ним, предупредят.

5. При рецидиве повторяете действия; вскоре к Вам придёт участковый, извинится, ошалело заполнит протокол и даст свой номер. Чтобы ночью звонить ему, если что, ага.

Так заткнул своих тупорылых быдланов из 101. Привет, уроды! :)

+24 / 0
картой
Ответить

Это все правильно, а на деле наоборот: вызвала наряд, дежурная ответила, что на шум соседей наряд не выезжает, потом приехали через час, сказали-вызывайте участкового, хорошо, пришел и начал пугать меня, я на пенсии, - вот если соседи на вас напишут жалобу, что вы на них жалуетесь, я вас оштрафую. А соседи до двух ночи что-то на пол бросают и спать не дают. Вот вам и закон.

+3 / 0
Ответить

У меня вообще в футбол отец с маленькими сыновьями играет на 4-ом этаже, пиво выпьет - так за гитару звонкую возьмется и песни горланит, что есть мочи, а до этого на 2-ом этаже снизу - на фортепиано, с обязательным нажимом педали, чтобы слышал весь двор неумелое воспроизведение понравившейся композиции, соседская дочка играла...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.06.2019, 03:28
Санкт-Петербург

Читать умеете? Я всё по порядку расписал. В Петербурге есть комитет законности, который не просто занимается такими вопросами, но и доводит их до конца. Жалуйтесь на участкового, а не в интернете, и думайте перед тем, как писать комментарии, и всё скоро станет лучше.

+3 / -1
Ответить

Я не в Петербурге живу, а в Ульяновске... Нет такого у нас, как у Вас...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А курение не относится к нормам? Курят под балконом, над ним, в квартирах - а дым к соседям, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫЕ СТРАДАТЬ И ВДЫХАТЬ! - в Сингапуре штрафуют на большую сумму за это! КОГДА У НАС ПРИМУТ ЗАКОН ПРОТИВ КУРЕНИЯ В КВАРТИРАХ! БАЛКОНАХ! НА УЛИЦУ НЕВОЗМОЖНО ГУЛЯТЬ-ВСЕ КУРЯТ - ДЫШИШЬ НЕ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ, А ВМЕСТЕ С КУРИЛЬЩИКОМ! КОГДА ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ-ДЕГРАДАЦИЯ НСЕЛЕНИЯ!

+13 / -9
картой
Ответить

Противогаз оденьте. По Вашему мнению курильщики ущемляют права некурящих? А как же права курящих, ведь нас большинство?

+6 / -11
Ответить
15.06.2019, 14:13
Санкт-Петербург

НУ а кто Вас заставляет? Я на 100 % уверен 9 из 10 курильщиков знают, что они причиняет своему организму немерянный вред, особенно заядлые, у которых по 1.5 - 2 пачки в день уходит. Я тоже себя гроблю алкоголем, но периодически. Курильщик же в большинстве своем и пьет и купит, а когда пьет, купит еще больше. Я не то, чтобы за ЗОШ, но стараюсь держать себя в форме (мне 40) и в своем время пару лет купил, когда мне было около 20, но потом тупо понял, что от этого нет ничего хорошего и просто взял и бросил (хотя и до пачки в день иногда доходило). В определенный момент я понял, что в этом нет никакого смысла. От этого ни весело (ну смотря, что купить конечно:), но мы говорим про простые сигареты), ни грустно. Но дело конечно каждого, как кончать жизнь самоубийством.

+3 / 0
Ответить

Евгений, стесняюсь спросить, а ЗОШ, это что? Может все-таки ЗОЖ (здоровый образ жизни)?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Почему я должна надевать ПРОТИВОГАЗ из-за Вас? Почему остальные люди, дети должны дышать ЭТИМ СМРАДОМ! МАМАШИ МНОГИЕ УЖЕ ПОЧТИ ВСЕ КУРЯТ, ПЬЮТ! С животами тоже курят, а потом удивляются и страдают - почему у них тяжело больной ребенок родился? КОМУ выгодна деградация населения?

+6 / 0
Ответить

Извините, а мне из-за Вас в лес уходить что-ли?Там тоже нельзя-вероятность возникновения пожара. Я начал этот диалог лишь для того, чтобы быть терпимее друг к другу. Ведь не выходить же с дубиной в город разгонять гей-парады. Они многим не нравятся, и мне. Уже есть много мест, где курить запрещено, и я с этим согласен. А силой впихивать ЗОЖ не имеет смысла.

+1 / -2
Ответить

Разница между гей-парадами и курильщиками очевидна, вроде как - вы причиняете своим дымом физическое неудобство людям, от него не отвернуться, как правило, приходится вдыхать. А гей-парады, до той поры, пока к вам мужики приставать не начали, вызывают у вас только эстетическое неудобство. К тому же это, как правило, организованная акция - поэтому ходить туда, точно зная, что там проводится - "мышки плакали и кололись, но продолжали жрать кактус".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Силой Вам никто не впихивает! В общественных местах курить запрещено законом! Если Вы кому то испортили воздух это нарушение закона! Значит, извольте отвечать по закону и не удивляйтесь если у кого то лопнет терпение! Хотите курить-портите здоровье у себя дома в уголке, а не тем людям которые рядом!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я полностью с Вами согласен и являюсь правопослушным гражданином. Но Вы,наверное, не читали начало нашей переписки с Еленой. Прочтите её начальный комментарий. Может мой ответ Вам покажется разумным? А по поводу парадов скажу следующее: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ неудобство может перейти в то,что человечество, в конечном итоге, примет однополую любовь. ДЕТЕЙ НЕ БУДЕТ ВООБЩЕ. Травить дымом будет некого. Я высказывался лишь про терпимость к ближнему, а Вы везде ищете максимализм.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Уважаеемый, почему это мы должны надевать противогаз? Человек от природы вообще то не должен курить, а стало быть вы, рабы табака, не совсем нормальны, да и выбор курить вы делаете осознанно, а те кто не курить должен дышать вашим выхлопом? Я вот тоже курила 15 лет, но потом задала себе вопрос - что мне это дает? Минусы и одни только минусы, начиная от финансовой составляющей кончая противным вкусом во рту и желтыми пальцами. Да и поняла что не хочу быть рабом отравы. А вы защищаете курение потому каа неспособны бросить и вечно будите рабами сигарет. У нас в магазине с утра из 10 покупателей 9 покупают сигареты, при чем в выходной, вот ведь как человека крючит, чтоб тащиться и в дождь и снег за этой отравой с утра.

Курят и не хотят понимать и признавать себя, что они являются наркоманами. Я от одного запаха в обморок могу упасть

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.06.2019, 14:45
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 15.06.2019 в 17:08
Я вот тоже курила 15 лет, но потом задала себе вопрос - что мне это дает? Минусы и одни только минусы, начиная от финансовой составляющей кончая противным вкусом во рту и желтыми пальцами

Полностью за, как я и писал ранее, но всмпомнил еще случай один, как раз касаемо девушек, женщин, курящих только потому, что они считают это очень сэксуально и придает определенный шарм. Да, не с порю, есть в этом что-то возбуждающее, но это скорее голливудская постановка с актрисой в красном платье, с волосами в кудряшку и из "Кто подставил кролика Роджера", (ну не только из него конечно, просто вспомнилась:) , так вот в большинстве своем это просто баба, которая достает сигарету и курит ее. ВСЕ! А история простая, встретил девушку, понравилась, вроде взаимно, но она курила, а я нет. И либо я слабый мотиватор, либо ее привычка была дороже. Ведь не зря сущетвует выражение "целоваться с пепельницой". В общем все закончилось, не успев начаться.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А права курящих дома в уголке портить воздух только до себя любимого! Если Вы не любите себя почему другие должны от этого страдать? А права некурящих в законе!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Курение в общественных местах тоже относится к противоправным действиям. Смело вызывайте полицию, пишите заявления участковому, чем больше заявлений, тем лучше! Может быть дойдет до тугодумных через штрафы, что они нарушают закон!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Уважаемый автор! Напротив моего дома открылся спортивный клуб. Расстояние от окон моего дома до окон клуба-метров 15. Почти каждый день, с 9 часов до (21-22)ч, а то и позже, там играет так называемая спортивная музыка. Если кому интересно, можете посмотреть, что это такое-спортивная музыка... Она оказывает и психоэмоциональное и психофизиологическое воздействие на человека. Предназначена для повышения давления, повышение уровня агрессии, повышения порога болевой чувствительности и т.д..Она даже меняет состав крови.. Как правило, это какая-то дикая музыка, с барабанным ритмом, с каким-то злобным пением"-речитативом. И эту музыку мы слушали почти полтора года. При этом, они не нарушали закон ни по времени начала и окончания игры, и почти уверен, по уровню шума. Но воздействие этой музыки на нас,. проживающих в доме напротив этого зала, оказалось просто губительным. У меня диагностировано очень серьезное заболевание сердечно-сосудистой системы. У жены-атрофические проблемы.. Многократно вызывали полицию. Они реально помогали нам, проводя профилактических беседы с руководством зала. Но после небольшого времени все повторялось вновь.. Если это повториться, и эти звери вернуться-мы с женой долго не протянем. Дом теперь конечно, можно продать и уехать. Но продать можно за копейки, на которые и комнату в общаге вряд-ли купить можно. Я лично ясно понял из всей этой истории-у нас реально можно убивать людей на глазах у всех. И убийцам ничего не будет! Такие законы. Такие порядки. Такие люди. Такая страна.

+17 / 0
картой
Ответить

Немного похожая ситуация.

Этажом выше девочка учится играть на пианино. Примерно в шесть она садится заниматься. Уровень шума не превышен. Время допустимое. Но два часа подряд слушать первую фразу из разучиваемой пьесы... и от Бетховена звереть начнёшь.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да,я с Вами согласна. Меня так же убивали соседи. Я писала заявления при каждом случае правонарушения. Больше ни чего хорошего не ждала... Готовилась к суду, сохраняла чеки с покупки лекарств. И вот. вызвали их на очередную комиссию в поселковый совет и они... решили освободить квартиру... Желаю Вам здоровья и настойчивости в Вашей борьбе! Просто нужно помнить, что мы требуем согласно закона, а они правонарушители! Мы имеем право на спокойную жизнь. Причем, если даже днём. Вам мешают-это тоже правонарушение. У нас много таких заявлений по поселку и полиция выезжают и пишут протоколы, штрафуют, причем размер штрафа за систематику повышается.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Проблема не в уровне шума, а в том, что дома из говна сделаны. Одно дело жить в кирпичном доме с толщиной стен 80 см и перекрытиями 25 см, а другое - в панельке с наружными стенами 30 см и перекрытиями в 12 см. Где каждый пук передаётся через швы между панелями. В элитных/бизнес домах таких проблем нет.

+13 / -1
картой
Ответить

Сергей, рассказываю свою ситуацию. Живу в доме, с толщиной стен 80 см. Делала ремонт. В саратовской обл по закону можно "шуметь" до 21.00. Мои работники сделали распил фанеры в 21.20 (!). Соседка выскочила, заорала как потерпевшая, типа сколько можно, люди спать хотят и т.д. Я ей ответила, что все уже закончили. НО, дело этим не закончилось, она вызвала полицию, довела до моей двери, вот мол, она, людям житья не дает, и соседи-то со мной не дружат, и т.д. и тп. Один полицейский остался со мной, двое других ушли с ней на кухню (коммунальная квартира), долго что с ними обсуждала. После чего мне было предложено написать объяснительную. Я отказалась, "припугнули" вызовом к участковому. Я ответила - не проблема, схожу, но писать ни чего не буду! Сказала, что у мадам ко мне личная неприязнь, и проблемы по сути не было, т.к., когда полиция пришла, (практически сразу же, минут через 5-10, посл того как она орала), мы уже все убирали! Сейчас, когда ее ребенок орет благим матом после 21, у меня возникает желание вызвать полицию, но связываться с дерьмом не хочу, дабы не воняло...

P.S. Гражданка, оравшая, что ей мешают, ни кого не уведомляя писала жалобы в различные и инстанции, добивалась признания дома аварийным. Итог - дом со стенами толщиной 80 см - признан аварийным и подлежит сносу. Хотя можно и провести кап. ремонт (

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей, что с того, что мы живем в кирпичном доме, с указанной вами толщиной стен?

Когда над нами начинают скакать соседские детки (их четверо!), качаются люстры, от дробного топота просто деваться некуда! Это происходит не только днем... Ситуация аховая, т.к. с многодетной семьей бодаться бесполезно, их периодически по телевизору показывают, наверное, как особо выдающихся! С ужасом жду, когда "кони" подрастут и мы будем иметь "счастье" слушать музыку, согласно их предпочтениям!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей! Законы как раз и написаны для тонких стен...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
16.06.2019, 17:57
Ростов-на-Дону

Сколько раз я вызывала полицию на шум соседей ночью - ничего они не фиксируют! Вот так и говорят, что это не в их компетенции. Ни разу не был составлен протокол о нарушении, они только сочувствовали, что очень тонкие стены, но сделать они ничего не могут. Из административной комиссии, которая должна этим заниматься, были одни отписки. И что делать в такой ситуации? Жаловаться на бездействие работников полиции их начальнику, потом на его бездействие прокурору, на бездействие прокурора в вышестоящие инстанции - так будут такие же точно отписки! А приглашать специалистов из разных организаций для замера шума - это небесплатно, и если в данный момент соседи не шумят, то эти организации, за твои же деньги, измеряют "уровень тишины" - то есть нарушений вроде бы и нет... Такие прецеденты тоже были. А звукоизоляцию потолка не сделаешь, так как от ударного шума изоляция должна быть от его источника - соседей сверху, а они ее,понятно, делать не будут.

В итоге задача, чтобы успокоить обычных гопников, становится полностью невыполнимой. Закон о тишине практически не работает!

+12 / 0
картой
Ответить

Да, это точно 3 раза вызывала за ночь 4 января 2018 году полицию - даже участковому не сообщали! Так и не дождалась его - идти пока нет времени.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и зря! Я писала и прокурору и в службу собственной безопасности! Пусть работают!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Задача эта выполнима, просто нужно настойчивее защищать свои права! Есть закон о тишине! Есть правоохранительные органы, которые нас защищают от противоправных действий! А закон ка раз и написан именно для тонких стен! Знайте это! И имейте смелость защищать себя! Не каждый человек может привыкнуть, могут на нервной почве возникнуть тяжелые заболевания и об этом нужно помнить! Не надо терпеть, надо добиваться, тогда наше государство буде ПРАВОВЫМ с большой буквы!

+1 / 0
Ответить
18.06.2019, 00:20
Ростов-на-Дону

Так вот же и пытаюсь защитить себя - не получается. В моем случае это пустая беготня по инстанциям.

+2 / 0
Ответить

У нас почта есть, зачем бегать! Будете настойчиво добиваться-всё получится! Полиция для чего тогда?! Чтобы защищать права трудящихся, и привлекать правонарушителей к ответственности! Об этом нужно помнить, если нужно и полиции напомнить их обязанности, для чего закон о полиции написан? Бывало и так, что чуть ли не тыкала их в статьи закона о полиции.

+1 / 0
Ответить
18.06.2019, 12:53
Ростов-на-Дону

Так и по почте отписки хорошо приходят. Основная причина - нет свидетелей, везде мне так и говорят. На мои заявления нигде не реагируют, требуют, как минимум, еще двух свидетелей. А так, получается, я наговариваю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (93)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы