![](https://u2.9111s.ru/uploads/202308/13/60x60/b1288c729a90d996a4f3ea7bed4fd91f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/25/60x60/a456026b59197c6750754872fe5e0a73.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/15/60x60/85fc55d9ff1010b896fc76c3ce086ac9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/15/60x60/85fc55d9ff1010b896fc76c3ce086ac9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/15/60x60/85fc55d9ff1010b896fc76c3ce086ac9.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/06/60x60/248e003ba261f448c24b5625b460c90e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/15/60x60/85fc55d9ff1010b896fc76c3ce086ac9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/812ac0212852978a5a0f8f09540f83aa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/25/60x60/a456026b59197c6750754872fe5e0a73.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
Если управляющая МКД организация (УК) не вовремя отвечает на просьбу о предоставлении реестра собственников - в целях проведения общего собрания - то УК, тем самым, она нарушает лицензионные требования к своей деятельности (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ). Если же УК игнорирует иные сообщения от жителей управляемого ею МКД, то это деяние нужно квалифицировать по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил осуществления деятельности по управлению МКД). Такую правовую позицию сформулировал Президиум Верховного Суда РФ. Он обосновал этот вывод следующим:
-собственники жилых и нежилых помещений в МКД могут обращаться к УК по различным вопросам, связанными с выполнением УК как лицензионных требований, так и иных;
-для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения;
-например, согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ в течение 5 дней с момента получения письма или обращения через сайт ГИС ЖКХ от инициатора будущего ОСС в МКД, УК обязана предоставить этому инициатору реестр собственников помещений в МКД. Это требование является лицензионным как часть требования исполнять обязанности по договору управления МКД;
-а значит, нарушение этого 5-дневного срока может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ;
-напротив, требования раздела VII и п. 34 раздела VIII Правил управления МКД (о контактах УК с жителями и раскрытии ею информации) не являются лицензионными. И если они нарушены - УК может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ;
-в целом же, квалификация действий (бездействия) УК, которая нарушает порядок рассмотрения обращений МКД (или вовсе их игнорирует), зависит от существа такого нерассмотренного обращения, а именно от того, связано оно с выполнением УК лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению МКД. В общем, исходить нужно из конкретных обстоятельств каждого дела.
Отметим, что немногим ранее Минстрой России высказал прямо противоположную позицию по данному вопросу: ведомство исходит из того, что несоблюдение УК порядка рассмотрения обращений жителей и раскрытия информации, предусмотренного Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, в любом случае нарушает лицензионные требования, предъявляемые к УК.