Способ уменьшить коммунальные платежи

Довольно часто управляющая организация не выполняет должным образом принятые на себя обязательства, работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества жильцов многоквартирного дома. Следствием этого становится то, что общее имущество приходит в негодность, а жильцы МКД переплачивают за работы и услуги которые не выполняются и не оказываются. В данном материале рассказывается, как зафиксировать нарушения со стороны управляющей компании и за счет этого снизить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Фиксация нарушения
Минимальный перечень работ и услуг, которые необходимы для надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290. Перечень довольно обширный и практически всегда в нем можно найти пункт, который не выполняется.
Но важно зафиксировать последствия невыполнения управляющей организацией своих обязанностей. Например, это может быть вода в подвале, которая не уходит из-за того, что не производится текущий ремонт инженерных систем, или во дворе на дорожках зимой не убирается наледь. При фиксации нарушения и его подтверждении можно требовать перерасчет платы за неоказанную или оказанную ненадлежащим образом коммунальную услугу.
Оформление акта
Прежде всего нужно письменно уведомить управляющую компанию о проведении осмотра общего имущества МКД на предмет выявления и документального оформления фактов нарушений оказания коммунальных услуг.
Если управляющая организация направила своего представителя, то после проведения проверки нужно требовать незамедлительно выдать вам акт, в котором вы можете указать свои замечания и пояснение по ходу проверки.
Если управляющая организация не направила своего представителя, то вы можете, заручившись подписью председателя совета МКД, самостоятельно составить и подписать такой акт.
Если у вас нет председателя совета МКД, то, как показывает практика, даже акт, подписанный тремя собственниками, тоже может служить доказательством неоказания услуг и невыполнения работ управляющей организацией.
Кроме того, вы можете провести экспертизу качества жилищно-коммунальных услуг, а также воспользоваться ведомостями приборов учета, которые фиксируют параметры качества коммунальных ресурсов.
Требование перерасчета
Составив акт, следует направить его в органы жилищного надзора, а также в управляющую организацию вместе с претензией по качеству коммунальных услуг. Копии каждого документа нужно оставлять себе с отметкой о вручении. В претензии называется нарушение, которое подтверждается актом и предъявляются требования произвести перерасчет за ту или иную коммунальную услугу, как оказанную ненадлежащим образом.
Эти доказательства могут подтвердить вашу позицию в суде и служить основанием к перерасчету платы за жилищно-коммунальные услуги.
Названные действия неоднократно получали практическое воплощение в суде и доказательства, составленные подобным образом, принимались судом как подтверждение того, что управляющая организация работала недобросовестно, а следствием этого был перерасчет платы за коммунальные услуги.
Почему собственники должны тратить своё время, чтобы провести экспертизу качества жилищно-коммунальных услуг, а также воспользоваться ведомостями приборов учета, которые фиксируют параметры качества коммунальных ресурсов. Роспотребнадзор должен специально контролировать и следить за качеством предоставляемых услуг. (расширить им круг обязанностей и увеличить штат сотрудников)
Потому что если вы как начальник у себя на работе - не будете взыскивать с подчиненных на "повременке" - они 8 часов будут бездельничать или - найдут способ как "на лево" прирабатывать за ваши же ресурсы. У на с с 70-х годов повелось что "все за меня сделают служащие" - вот и аукнулось, что последнее снимут и ты же еще и в долгу останешься, причем по закону... сам виноват.
А у нас наоборот теперь идёт сокращение данной структуры. Г. Медвежьегорск - районный центр, а Роспотребнадзор теперь в г. Кондопоге.
Потому что это надо собственнику. Неужели трудно написать жалобу в ГЖИ? Приедет инспектор с внеплановой проверкой, составит акт, накажет УК, сделает перерасчет.
Вы, очевидно, привыкли, что за вас мамочка все делает, а сами даже хлеба в булочной купить не в состоянии...
Вспоминая ссср, цены на продукты, бензин, жкх, да в принципе на всё, и получается, как в кошмарном сне, мы сейчас живём! да и отношения людей были. Совсем другие, в ссср был, девиз один за всех и все за одного, а сейчас, всем плевать на каждого, а каждому на всех! Как жаль, что это не сон!
Ситуация с ЖКХ очень запутана. Мне до сих пор не понятно ситуация, кому и за что я должен платить? В советское время была организация одна, которой и оплачивались все услуги (ЖЭК). Сейчас конторы меняются без предупреждений. Я всегда понимал одно, оплата должна быть по договору. Который является основанием для взимания оплат за коммунальные услуги.
Сейчас все прикрываются статьями закона об обязательном оплачивании услуг, согласен, но кому? Вот этот вопрос и должен решить подписанный договор между сбытовой организацией и владельцем жилья. Но нет договоров, все делается по умолчанию. Я считаю это неправильно.
Вывод: отменить частные компании.
Вы правы, я то же ни хочу платить не понятно кому, не понятно за что. Во первых не чем, во вторых принципиально, я ведь имею на это право, как свободный гражданин, если понимаю, что это не справедливо, я ведь не обязана отдавать деньги уличным мошенникам. И что это за дополнительные поборы на кап ремонт, который будет только в эпоху нашествия инопланетян может быть, и то на врятли. Мне не нравятся придуманые с потолка тарифы, я ни хочу обогащать, убивать свое здоровье на тех, кто подло хочет на мне нажиться, кто вообще они такие, тем болие для меня. Согласна оплачивать адекватные, справедливые суммы за свои реальные расходы. Только кому?! Дайте мне адрес поставщика, я согласна платить на зарплаты тем кто мне облегчает жизнь, тем таким же как я гражданам трудящимся за их услуги, во благо нашего общего Российского честного народа и налоги не обходимые, взаимно. Но кормить, и быть джином для прихлебал мошенников паразитов, которые чешут пупы на островах за счет нас, хрен. Пусть Путин наводит порядок во всех сферах, системах, тогда и мир будет, и благодать. Тогда можно и понимать. Я сама еще не разу не где не была, кроме своей деревни, только пашу, и ничего не вижу уже цать лет, даже поесть толком, порадовать свой организм нет возможности, не говорю уже о детях, про одежду тоже только слезы, одни джинсы истертые рваные на все ситуации уже 15 лет, зимой и летом одним цветом, и футболка, а как весна и зима так замерзаю в тонкой куртешке, и даже не мечтаю о новых необходимых вещах, зашиваю, ремонтирую и вперед. Все кругом только и слышу-"Дай... дай...дай".Короче не плачу, взять с меня не чего. Не алкашка, не наркоманка, даже презираю таких. Простите за откровенность, но крик души. Это как говориться-" последние штаны сняли",только реально. Пошли, короче все они к козе в трещину. Просто не надо ни кому не чего пратить, пока порядкс не будет, вот и решать быстренько нсчнут. Мне нравиться определение-"злостный не плательщик",а с чего платить то,и кому, посредникам афферистам вымогателям, это их нужно назвать-" злостный вымогатель паразит",и привести к ответственности. Пусть сначала честно разберуться в кремле, что это за беспредел. Это нарушение прав человека явное, их и нужно судить за это.
Тарифы "придумывает" КОмитет по тарифам вашего города. И всегда так было, даже в СССР был Комитет по тарифам, просто вы этого не знали, да и сейчас, судя по комментарию, не знаете.
А вот тариф на СиР (содержание и ремонт дома) "придумывают" СОБСТВЕННИКИ с учетом предложений УК и соглашаются с ним или нет. Общее собрание собственников может утвердить тарифы на СиР, а может и не утвердить. Все в ваших руках.
Правда, если в доме живут пофигисты, то чего плакаться-то?
НЕ хотите решать свою судьбу - ее решат за вас, как в стране в 1993...
Он уже 20 лет наводит, а вы все недовольны?)))
А кто вам виноват? Собирайте собрание, переходите на прямые договоры с поставщиками. Кто вам запрещает? Закон разрешает.
Опять плачемся на весь Инет, а законы не читаем?
И сейчас контора одна, называется УК, вот только поставщики ЖКУ - разные. Так было и в СССР: УК сменили ЖЭКи. И в СССР поставщики ЖКУ были разные: ну не может, допустим, "Водоканал" поставлять отопление или ГВС, или вывозить мусор.
У вас просто какая-то каша в голове - это от недостатка знаний в жилищной сфере.
Договоры есть между поставщиком (РСО) и вашей УК. Если не нравится - переходите на прямые договоры с РСО - закон разрешает. Но вы же не будете это делать, потому что проще похныкать в Инете, чем сходить в РСО и заключить прямой договор.
Чушь все это. Правды не найдешь. Вам, как юристу, это может и интересно читать и писать, но для простого обывателя это невыполнимо. Или надо адвоката нанимать и платить ему годовую пенсию.
Наша УК посылает всех в определенном направлении - не только граждан, но и суд и жилинспекцию вместе с их решениями и предписаниями. Хотя факты мухлежа, воровства и подделок официально доказаны. А сама УК, с уставным капиталом тысяч десять, зарегистрирована на Виргинских, или еще каких-то, островах.
Наша УК тоже не боится никого и также посылает. Откровенно не выполняют основные работы. Не общаются с нами. Жители трясут своими платёжками, возмущаются суммами в них. А попробуйте их собрать на общее собрание! Оформляя на бумаге их возмущённое мнение - собрать подписи практически невозможно. У нас жителей чуть меньше 500 человек, а бойцов 3 человека. И как в такой ситуации можно заставить УК работать нормально?
Вот и ответ на ваш вопрос - пофигизм собственников. Если им все равно, что тогда требуете с кого-то?
Я считаю, что УК - это СПЕЦИАЛИСТЫ (с лицензией, т.е. одобрением государства), которые предложили свои услуги, а собственники заключили с ними (профессионалами) - договор, платят им деньги и ожидают выполнения работ, в которых они "профессионалы" разбираются лучше простых собственников. УК с собственников берет деньги за Организацию предоставления услуг, за Оказание услуг, за Управление всеми этими процессами. (Покупатели в магазине не диктуют сотрудникам как организовать процесс продажи товара, а приходят и пользуются этой услугой) с моей точки зрения и в сфере ЖКХ управляющие компании должны приходить организовывать и осуществлять качественный процесс управления содержания МКД, а не обманом отбирать деньги у собственников. В нашем МКД катастрофическая ситуация состоит в том, что учредители нашей УК МУНИЦИПАЛИТЕТ! На кого простые жители должны подавать в суд за невыполнение "минимального обязательного перечня услуг"? - на муниципалитет? Вы серьезно считаете, что это будет эффективно?
Государство почему то не проявляет интерес к нерадивым управляющим компаниям, там даже не принимают заявления, ведут себя грубо, суды почти всегда на их стороне. Вот чтоб утвердить УК на все недочеты закрываются глаза, а чтоб ее заменить это просто какой то кошмар. Нет в нашем государстве наверно никогда не будет порядка и самое главное оно в этом не заинтересовано, ведь весь бес предел идет от самой власти.
Возьмите инициативу в свои руки и наведите порядок!
Для это жезл в руках неплохо было бы иметь!
Так УКашками руководят родственники мэров, губернаторов, судей! Так неужели они будут привлекать к ответственности свою родню!?
...но более всего - от пофигизма собственников. Власть дала волю собственникам: выбирать УК, создавать ТСН, переходить на прямые договоры. Но собственникам лень ж... оторвать от дивана, чтобы все это сделать, проще в Инете поскулить...