Мелочь не принимаем...

Мы мелочь не принимаем… такую фразу можно услышать в магазине, на заправке или любом другом месте расчёта наличкой. Согласен живя в городе можно эту мелочь обменять в банке, но когда человек живёт в деревне, вдали от банков, что делать ему? Выбросить их? Вроде же деньги и жалко выбрасывать.
Ещё в конце 2012 года Банк прекратил чеканить монеты достоинством в 1 и 5 копеек, но это же не говорит о том, что и мелкие деньги уже можно не принимать в качестве расчёта за купленный товар. Согласно ФЗ № 86 от 10.07.2002 г., официальной денежной единицей в России является рубль, состоящий из 100 копеек и поэтому копейки обязательны к приёму по нарицательной стоимости.
Надо просто напоминать торгующим организациям, что есть такой Закон и в доказательство назвать его номер, показав тем самым, что вы не лыком шиты. Одним словом продавец или кассир НЕ ВПРАВЕ отказать вам в приёме мелких денег. В случае же категоричного отказа, можно пожаловаться руководству магазина или написать жалобу в Роспотребнадзор
Цены-то на многие товары оцениваются не только в рублях, но и в копейках, почему же тогда торговые организации проявляют самоуправство и не принимают к оплате «мелочь»? В магазине «Мария Ра» все цены при покупке товара округляют в пользу покупателя, т.е. если товар оценен в 2 руб. 40 коп. или 2 руб. 80 коп. они ставят цену к оплате ровно 2 руб. Вчера принципиально спрашивал, они подтвердили. Такую торговую точку можно заносить в Красную книгу.
Пусть это не будет рекламой магазина, но факт имеет место быть. Но есть и такие торговые точки, что наживаясь на покупателе, они округляют в свою пользу и когда покупатель спрашивает о недостаче, смотрят на него как на умалишённого. Расчёт торгашей понятен, с каждого собрать денюжку, хоть и небольшую, но за день наберётся «тысчёнка - другая».
Руководство магазина ОБЯЗАНО обеспечить кассира разменной монетой, а то порой слышишь, сдачи нет, возьмите ещё что-нибудь. Прав у покупателя достаточно, отстоять свои права, согласно то же ФЗ 300-1 «О защите прав потребителей», но очень мало желающих доводить все ситуации до суда. Так же может быть жалоба в «Роспотребнадзор», согласно ст. 14.7 КоАП, в данном случае ещё может быть взыскан моральный ущерб в денежном выражении, устанавливаемый судом.
В сложившейся экономической ситуации повсеместная практика недодавать сдачу вызывает раздражение у многих: мало того, что в цену товаров продавцы закладывают свои затраты на повышенный НДС, на амортизацию оборудования, на прочие налоги и сборы, которые в принципе должны платить со своей прибыли, так они еще и беззастенчиво «отжимают» у людей их кровные копейки.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
С автором публикации согласен.
Спасибо. Они почти год округляют в пользу покупателей при расчёте наличными. Если рассчитываться картой, то списывается полная стоимость покупки. Округляют не только в "Марии Ра", но и в "Магните" и других магазинах. Например, в "Магните" батон ржано-пшеничный, небольшой 200 гр., стоит 12.90, да, на кассе округлят до 12.00 руб. Но он раньше стоил 11.90 р. в прошлом году.
При расчёте с карты берут конечно полную стоимость без округления, а цены они закладывают с повышением на непредвиденные убытки, потому у них и продавцы не платят убытки если вдруг таковые случаются.
У нас округлят до 13.00
СРАВНИ И НАЙДИ ОТЛИЧИЯ.
Ну, вот. А сегодня в "Купеческом дворе" увидела такой же 200 гр. батончик того же производителя по 12.00 рублей, который в "Магните" по 12.90 р. Наверно, так же и в "Марии Ра".
Покупатели падкие на более низкие цены, на почти рупь дешевле и уже туда пойдут.
А как же? Всё по руплю, по руплю, смотришь за день 10 рупь. А за месяц 300 рупь, больше, чем здесь накапает за месяц
Я собираю мелочь, она никому не нужна и отдаю за проезд.))) Молча осматривают с ног до головы, но видя мое уверенное лицо, не спорят.)))