Михаил
Михаил Подписчиков: 9

Исковое заявление , защита прав потребителя

17 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Требуется помощь в составлении искового заявления в суд. Приобрел товар не надлежащего качества.
5 комментариев
Понравилась публикация?
1 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

До обращения в суд с иском обязательна письменная претензия на основе норм ГК.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Добрый день, Константин. Обращайтесь в личные сообщения. Опыт в разрешении споров по защите прав потребителей достаточный. Претензия в досудебном порядке НЕ обязательна (п.п. 22, 23 ПП ВС от 28.06.2012 № 17)

раскрыть ветку (0)

Константин добрый вечер, помогу в составлении искового заявления. Как приобретался товар дистанционно, в магазине? И Какой товар?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все начинается с претензии, уж потом нужно вести речь о суде.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Предъявление претензии продавцу о возврате денежных средств за товар надлежащего или ненадлежащего качества.

Краткое содержание:

1-Отношения, регулируемые Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей".

2-Разъяснения пункта 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

3-Возврат денег за товар, купленный по банковской карте, или за наличные денежные средства.

4-Резюме.

1-Отношения, регулируемые Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей".

Иногда, заплатив деньги за товар или услугу, мы получаем не то, что хотели.

Отношения, возникающие между продавцом и покупателем, регулируются Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, который направлен не только на защиту прав именно потребителя. Его целевое назначение – защита законности правоотношений. В случае предъявления покупателем продавцу претензии о возврате товара надлежащего качества, покупатель сам решает, какое из требований предъявить продавцу.

Подать Претензию о возврате денежных средств за товар надлежащего качества можно по следующим причинам: -купленный товар или услуга не соответствует заявленному качеству; -оплаченный товар (услуга) не передан в срок; -товар надлежащего качества не устроил и возвращается в течение 14 дней.

Статья 25 закона предусматривает возмещение денег за товар надлежащего качества, в срок, не превышающий 14 дней с момента покупки, в следующих случаях: -не устраивает форма или габариты; -не нравится фасон или цвет; -не подходит размер; -не устраивает комплектация.

Исключением являются товары, входящие в перечень, определяемый Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998.

Если речь идёт об одежде, то следами использования товара могут считаться: -наличие пятен; -потёртости; -наличие смятия ткани в местах, в которых такое смятие невозможно при простой переноске товара;

- наличие дыр и других повреждений ткани.

Если продавцом будут обнаружены какие-либо следы от использования товара, его отказ в возврате денежных средств будет вполне обоснованным.

Вопреки расхожему мнению, покупатель должен объяснить продавцу, почему те или иные товары надлежащего качества не подходит именно для него.

Наличие определённой причины и является основанием для возврата товара. То есть если у покупателя просто сменилось настроение или наступили денежные затруднения, такая причина не является надлежащей для возврата денежных средств.

2-Разъяснения пункта 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Пункт 1 ст. 25 Закона разъясняет, что продавец не может отказать в приеме товара, в случае, если: -Товар еще не был в употреблении. -Нет нарушения пломб и ярлыков. -Есть чеки и другие документы об оплате. -Потребительские свойства товара не потеряны. -Внешний вид не изменился.

Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», возврат качественного, находящегося на гарантии товара производится только при невозможности замены аналогичным. Если возврат происходит, зафиксированная в чеке сумма компенсируется полностью.

Чтобы вернуть денежные средства, необходимо: -Доказать, что полученный товар не устроил покупателя. -Составить Претензию на возврат денежных средств. -Обратиться к продавцу товара или услуги с Претензией о возврате денег. Необходимо фиксировать дату вручения требования подписью продавца или почтовым уведомлением о вручении. Срок рассмотрения претензии продавцом составляет 10 рабочих дней, со дня предъявления (Статья 31 Закона «О защите прав потребителей»).

- Для обращения в суд подготовить: -чеки или другие документы, которые удостоверяют дату приобретения и факт приобретения определённой вещи у конкретного продавца; -копию письменного обращения к продавцу с требованием возвратить денежные средства и указанием причины возврата товара; -копия письменного отказа продавца от возврата денежных средств за товар надлежащего качества.

Если продавец отказывается от выполнения Претензии, следует обратиться с жалобой в «Роспотребнадзор».

По вашему заявлению этот орган контроля проведет внеплановую проверку предприятия совместно с прокуратурой.

Это не обязывает продавца вернуть деньги, но способствует урегулированию спора в досудебном порядке. Если и эта мера не будет иметь воздействия, следует обратиться с иском в суд, в соответствии с со статьей 42.1 Закона.

3-Возврат денег за товар, купленный по банковской карте, или за наличные денежные средства.

Возврат денег за товар купленный по банковской карте возможен только путем перечисления их на ту карту, с которой они были списаны.

Кассовый аппарат магазина фиксирует способ покупки товара, поэтому с заменой одной формы оплаты на другую возникают проблемы. Другая причина – налоговое законодательство, которое запрещает возвращать деньги из кассы за товары, купленные по карте. Это расценивается как «нецелевое использование средств» и при налоговой проверке обязательно всплывет наружу, отчего у магазина возникнут проблемы.

При покупке товара по карте вам на руки выдают два чека – один с кассы о факте покупки, другой – чек на снятие денег с карточки. После написания акта или накладной при возврате товара в магазин (ее составляет продавец), вы возвращаете вместе с товаром и все чеки. После этого вы пишите заявление о возврате денежных средств, где указываете свои личные данные (ФИО, телефон, обстоятельства и причины возврата, точную сумму, которую хотите вернуть). Продавец забирает у вас заявление и прикрепляет к нему копию паспорта.

При обращении в магазин с возвратом денег за товар, оплаченный банковской картой, у вас должны быть на руках: товарные или кассовые чеки, паспорт и платежная карта (для сверки номера).

Поскольку Вами утрачены чеки и нет свидетелей, можете заявить ходатайство в суде о предоставлении данных из магазина о движении товара, акты остатков и др.

4-Резюме.

Отсутствие товарно-кассового чека не является поводом для продавца не принимать претензию.

В качестве доказательств могут быть использованы, в том числе показания свидетелей, подтверждающих совершение сделки, данные из магазина о движении товара, акты остатков, выписки из счетов банковских карт и др.

Мещанинец Юрий

+7 (916) 445-58-62

Электронная почта: swoda@mail.ru

раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы