Власова Ольга Дмитриевна
Власова О. Д. Подписчиков: 10562
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 438.4к

Управляющие компании обманывают жильцов – схемы и что делать

28 дочитываний
129 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Поговорим о бесконечной теме присвоения денег собственников жилья управляющими компаниями.

Хочется победить это зло, с которым мы сталкиваемся буквально каждый месяц. Сама статистика говорит о том, что воровской механизм разросся до неимоверных масштабов. Так на 2,5 млн. многоквартирных домов сейчас приходится порядка 21 тыс. управляющих компаний. При этом годовой оборот отрасли достигает 0,5 триллиона рублей. При таких суммах искать иголку в стоге сена очень и очень трудно, по причине чего и сфера ЖКХ является таким лакомым неконтролируемым куском. Недостачу найти практически невозможно, а воровать можно каждому, может, немного, но регулярно.

Как обыграть тарифы?

Всем известно, что практически 80% стоимости квитанции составляют вода, тепло, электричество и газ, у кого он есть. Тарифы устанавливаются согласно типовому положению об органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, утвержденному постановлением Правительства РФ. И брать сверху установленного не получится, но сильно хочется. Остаются общедомовые нужды.

Если происходит перерасход средств на общедомовые нужды, то платить должна УК из собственных средств. Вот тут и находятся варианты для фантазий.

УК различного рода уговорами при помощи проведения собраний собственников проводят перераспределение расходов между всеми собственниками. Это и ремонт лифтов, и благоустройство дворовых территорий, и установка детских площадок, и ремонт крыш, и т.д. Еще проще подделать протокол собрания собственников. Таким образом добавляется сумма в размере 50-70 рублей временно, а потом по прошествии времени она переходит в постоянную и так продолжается годами.

А вы вспомните, когда у Вас последний раз проводилось такое собрание?

А был ли ремонт?

Еще проще брать деньги за те услуги, которые оказаны не были. Элементарно – уборка мест общего пользования. По документам – 2 раза в неделю, фактически – в лучшем случае один раз. Такая же история и с придомовой территорией.

Есть статьи расходов, которые проконтролировать практически невозможно. Объемы работ на год, прописывают общей суммой без конкретных постатейных расходов. Сколько раз ремонтировали котельную или лифт, промывали систему отопления и т.д. Совсем просто брать деньги за систему видеонаблюдения, которая не работает, или на зарплату диспетчера, которого нет.

Реклама и аренда

Очень существенный вид заработка УК, который не влияет на расходы собственников, однако при этом дом теряет средства, которые могли бы пойти опять-таки на общедомовые нужды.

УК часто сдают в аренду помещения, которые являются общедомовым имуществом. При этом деньги от сдачи имущества под магазины, салоны красоты, кафе идут в обход бухгалтерии УК, напрямую в карман.

Все средства от размещения рекламы на фасадах домов, досках объявлений лифтах должны поступать в бюджет управляющей компании и идти на общее благо, но это к сожалению далеко не так.

Нередки случаи, когда руководители управляющих компаний нелегально подключают арендаторов первых этажей к общедомовым сетям. В результате нагрузка по оплате счетов ложится на жильцов, а УК принимает деньги в конверте.

Иногда ситуации просто доходят до абсурда. В Краснодаре, например в одном микрорайоне в части домов стоимость отопления превышает стоимость отопления в домах другой части микрорайона практически в два раза. Выяснилось, что одна из котельных частная и принадлежит близкому родственнику начальника управляющей компании, так вот частная котельная берет тепло у государственной и за транзит тепла тариф оказывается больше в два раза.

Как бороться?

Бороться с этим нужно, иначе так и будут нас обдирать и наживаться. Даже учитывая, что контролирующих органов более чем достаточно, начиная от Роспотребнадзора и жилищного комитета и заканчивая прокуратурой, основной причиной безнаказанности, является пассивность самих жильцов. Чем больше дом, тем легче подделать протокол собрания собственников, кто на нем был, кто расписался, если учесть, что соседи друг друга не знают, практически невозможно. Это главный аргумент мошенников.

Но из этой ситуации есть выход. Жилищный кодекс РФ предусматривает создание совета дома. В него должны войти инициативные жильцы, которые, действуя по одному, не имея полномочий, ничего сделать не могут. Хорошо, если в совете будет один два человека с техническим образованием, которые смогут оценить реально ситуацию и ее последствия

Эпилог

Поверьте, если станут появляться такие советы, воровать будет сложнее, тогда и порядка в домах и на прилегающей территории будет больше, да и тарифы можно будет привести в соответствие с реальностью.

Для этого не нужно многого – только захотеть и перестать лениться, за нас это никто не сделает. Пока мы со всем соглашаемся, нас так и будут обдирать УК, ФКС и прочие ненасытные субстанции.

Проголосовали: 1 445

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

129 комментариев
Понравилась публикация?
117 / -23
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Власова Ольга Дмитриевна
Комментарии: 129
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Удивительно но написано верно. Жильцы ленивые и трусы. Орать и материться умеют. Любят когда кто-нибудь за них решит проблемы с жкх. Бороться с ук? Сложно но можно. Про гжи даже не пишу - мертворожденное дитя. За 4 года результат 0. Думаю что ук крышует администрвция города и полиция. Прокуратуре это не интересно. Все мои заявления пересылает в гжи и администрацию. Результат 0. С февраля сужусь с ук. Шедевр судебной системы. Ук предоставила в суд поддельные документы. А судья заявляет мне что это я должен доказать что документы поддельные а не суд. И приняла по ним решение. Жаль что я не могу это пока опубликовать. Суть-собрания собственников не было а протокол есть. Установить это элементарно (опросить жильцов). Но... Поддельные документы в суде - это шаг к развалу всего. Спасибо соседям поддерживающим меня.

+23 / -4
картой
Ответить

Удачи вам в суде. Не складывайте руки. Прочитайте мою новую статью по привлечению УК к ответственности, может стоит вам с этой стороны параллельно попробовать еще.

+4 / -1
Ответить
Морской картограф, специалист Вадим Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 482.1к
27.06.2019, 11:41
Санкт-Петербург

А где её прочитать? Ссылка есть?

0
Ответить

www.9111.ru Почитайте возможно пригодится.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо. Складывать руки не придется. В июле 2 суда. Вопросы элементарные но бьешься как рыба об лед.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Василий, у нас ситуация - один-в-один: ук сама нарисовала протокол и договор управления. А суды (мировой и апелляционный) закрывая глаза на преступления УК и игнорируя мои доводы, заявления о подлоге и ходатайства о проведении экспертизы, выносят решения в пользу УК.

Уже и не знаю как бороться и с УК и с судьями.

Если у Вас будут какие подвижки - сообщите, пожалуйста.

+2 / 0
Ответить

Виталий! С судьями бороться практически невозможно. В россии они неприкосновенны. А судят согласно своего внутреннего убеждения. А убеждения у всех разные. Если я проиграю аппеляцию а в геленджике это возможно то буду писать кассацию в краевой суд а потом и в верховный. После этого напишу президенту. Он говорит что граждане должны быть активными. Так пусть посмотрит во что нам обходится эта активность и не удивляется в падении своего рейтинга. Подача поддельных документов в суд это нонсенс. Удачи ВАМ! Как говорил дедушка Сталин наше дело правое. А вот разобьем ли мы врага время покажет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неоднократно сталкивалась с поддельными договорами и актами выполненных работ подписанных сторонами. Суды отказавают в экспертизах однозначно. Это порочная практика. Не трогать курицу несущую золотые яйца в карман чиновникам.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
27.06.2019, 15:12
Ростов-на-Дону

Хоть соседи поддерживают. Сделаешь для дома добро, а какая нибудь СВИНЬЯ тебя же за это еще и обгадит. Пропадает все желание бороться с УК.

+1 / 0
Ответить

АБ! Вы правы и нас в доме такие люди есть. На собрании они говорят одно а потом в полиции заявляют обратное. Это штрейхбрехеры. Думаю что они не ожидали что полиция раскроет их фамилии. Мы знаем что у УК есть свои люди в доме. Будем проводить собрание дадим им слово.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Пока не будет закона отрубать руки за воровство во всех сферах, коррупцию, воровство, вранье и круговую поруку просто не искоренить. А если - серьезно, законы должны быть едиными для всех и без всякой интерпретации и переквалификации нарушения законов. Украл - не важно сколько, полностью конфискация всего у вора и родни и конкретный срок с компенсацией всех затрат структуре ФСИН за свое содержание. Может так решится проблема. Медведев с правительством только считают, сколько должен народ по жкх, которого они удачно доят, а конкретного решения этого вопроса нет. Нет конкретного закона за обман в сфере ЖКХ. Всякие изменения, которые только вносятся в нормативные документы чуть ли не ежнедельно только загромождают их. Надо быть юристом, чтобы разбираться, когда и в каких случаях эти поправки действуют. Лично в моем опыте - жил инспекция в ответах только переписывает статьи из законодательства, невникая в суть вопроса. Компетенция таких сотрудников нулевая.

+22 / -2
картой
Ответить

Вы знаете, чтобы вникать в проблемы населения нужно не юристом быть, а практиком. У нас наоборот, юристы и торгаши руководят страной, они ни станка ни плуга в глазе не видели, живут в космосе и разбазаривают все, что природой нам дано.

+15 / -1
Ответить

Начать надо с желания бороться. И встать с дивана.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
27.06.2019, 00:04
Архангельск

Да, Ржи, это те же ВОРЬЕ, кормятся с рук УКАЗАЛ и прочих этаж, а также местные чинуши. Мы выдаем, только добросовестным УКАЗАЛ, ЛИЦЕНЗИИ, а в итоге по городу из 90 ук,89 работают с нарушениями и т.д. Все в доле и мэрия и гжи. А,еще есть ЖИЛ. контроль, которые СИДЯТ в кабинетатах, раз в год куда - то придут, проверить. И не в проблемный дом (мкд). А в приличный, новый дом. А В ВАШЕМ РАЙОНЕ ВСЕ ХОРОШО... ВСЕ тв...ко.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

УК-принадлежат частным лицам, и они делятся с местной администрацией, прокуратурой и.т.д. Кругом говорят, что мы переплачиваем за услуги ЖКХ, а сами поднимают тарифы. Круговая порука.

+22 / -1
картой
Ответить

Когда говорят про платежи жкх, это подразумевается за коммуналку, т.е. за ресурсы. За жилищные услуги должны утверждаться на общем собрании собственников. А если никто ежегодно не проводит такого собрания, поэтому применяются тарифы, утверждённые органами самоуправления.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Обожаю юристов, которые умудряются нести х... по теме управляющих организаций (да, этот замечательный юрист даже термины ставит неправильные) , когда сам ни дня не работал в этой системе.

Нет. Я не защищаю всех и каждого. Но и ересть нести не дам.

Есть 2 вида собственников: 1. Те кто хотят жить в хороше доме, те кто готовы работать и платить за качественное состояние собственного дома. Ну и 2. Тем кому наплевать какие работы были/будут сделаны "главное, что бы тариф пониже".

Проснитесь, люди. Из 1 шкуры 7 шапок не сшить.

Что такое "сверхнормативный ОДН", который управляющая организация должна платить за собственный счет?

- это потери на сетях (да, как бы вы тут не изгалялись, но сети изнашиваются и потери на них (касается в первую оередь электросетей) становятся ощутимые - это не воровство, это физика уровня школьной программы (или вы настолько гуманитарий, что 2+2 сложить не можете),

- еще это расход коммунального ресурса, связанный с эксплуатацией этих самых сетей или вообще общедомового имущества (например необходимо починить перила и их необходимо срезать балгаркой - откуда взять источник тока? (из щитка, например, 200 рублей, а если свой генератор тащить, то значительно дороже), но видите ли должны за свой счет платить.

- а еще могут быть потери тепла, так как подъезд не утеплен, а вас на собрание не соберешь...

- как вариант - воровство. Да, да ваши соседи могут воровать, но в этом, видимо опять управляющая организация виновата.

И если вы не видите, что управляющая организация делае по вашему дому, то это не значит, что она не делает эти работы. Это всего лишь означает, что вы нифига в этом не понимаете и лезите разбираться в этом.

Ну, а если Вам не наравится, то вперед не статьи писать, а создавать ТСЖ и вперед к светлому будущему. А я посижу, семечки полузгаю и посмеюсь над Вами. (предупреждаю: жилищное законодательство далеко не равно гражданскому).

На сим удачи вам.

+7 / -13
картой
Ответить

Поддерживаю. Пустая статейка, аргументов - ноль. Уровень нытья недовольных у под'езда.

+4 / -3
Ответить

А судя по постам с лайками, так все проблемы должен решать кто-то (желательно Путин), а сами мы можем только рассказывать как у нас воруют.

+3 / -2
Ответить

ЕвгенияПишет 26.06.2019 в 18:50
все проблемы должен решать кто-то (желательно Путин),
подобные проблемы, евгения - ДОЛЖЕН РЕШАТЬ тот, кто деньги получает именно за решение подобных проблем, или чтобы не допустить даже их возникновения, должны решать те, в чьи должностные обязанности это входит. А в гражданские ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН как раз и входит тыкать носом в бардак и УК, и все органы власти, которые возложенные на них вопросы и проблемы не решают, а еще и пытаются перекладывать на других.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Евгения, вижу, вы в ЖКХ работаете и в "аргументах" зело поднаторели. При этом с физикой даже школьного курса у Вас как-то не очень... Это сколько надо резать перила "бАлгаркой" (вообще - болгаркой) чтобы килоВатт-часов набрать на 200 рублей? И зачем перила-то срезать? Тоже ещё тот аргумент: " если управляющая организация ничего не делает, то просто мы, жильцы в этом нифига не понимаем". Мощно сказано! К слову, не "лезИте", а "лезете". И объясните нам, малограмотным, что такое изнашивается в электросетях? Электроны перетирают провода? Как следствие, возрастают омические потери и потери на разогрев? Евгения, может хватит нам "втирать" на общественном ресурсе? Вам бы подучиться электротехнике и грамоте!

+11 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Соглашусь с автором. Никто не задумался, а почему 80% от платежа составляет коммуналка, а именно коммунальные ресурсы; которые повышаются 2 раза в год на законодательном уровне, а что меняется: качество воды становится лучше? Мы уже покупаем воду питьевую в магазине потому, что как раньше пить из-под крана невозможно или стоки в канализацию особенными стали? Да мы даже не знаем из чего состоит тариф на отопление, горячую и холодную воду, электроэнергию и т.д. И никогда не узнаем. Это при том, что горячая вода это вторичный ресурс, который получается при выработке электроэнергии и практически ничего не стоит, но платим бешеные деньги за куб «отработки». Ресурсники в апреоре и правительство и суды в открытую лоббируют их интересы? И видно, кому-то выгодно уводить внимание от ресурсников к управляшкам. Порой невидима работа УК в подвалах, на крышах, куда мы не ходим и со своей личной занятостью, создаёт иллюзию, что никто ничего не делает. Нам жителям дома в прошлом году на новогодние праздники показали шоу. Ни одной заявки в течение 10 дней не исполняли и что? Подвал затопило канализацией, а пол дома 2 дня сидели без света в шахматном порядке. А всё потому, что решили сменить одну УК на другую. Старая прекратила с 1 января обслуживать, а новая сказала, что мы ещё ни копейки им не заплатили и в реестр лицензий наш дом к ним не включили. Ходили нюхали в подъезде дерьмо и умоляли старую компанию что-нибудь сделать. Настроение новогоднее было испорчено. Ругались при этом, зачем столько выходных сделали, быстрее бы все на работу вышли. Только после такого, жители нашего дома, задумались, а надо ли менять УК. Я к тому, что всё познаётся в сравнении. Поэтому подумайте, прежде чем кого-то критиковать, лучше поинтересоваться спокойно в своей управляшке о проблемах, которые имеются.

+1 / -4
Ответить

По закону квартплата должна составлять 22% от средней зарплаты но не 122 % как это начисляют ЖКХ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 26.06.2019 в 19:48
лучше поинтересоваться спокойно в своей управляшке о проблемах, которые имеются.

Вы или на марсе живете, или так издеваетесь? - Поясню - как бы вы не обращались в вашу эту "управляшку" - после ее ответа - у вас никакого "спокойствия" не останется. И выражаться вы начнете на совершенно другом языке...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ну как то так.

раскрыть ветку (0)

Евгения, все знают, что потери на сетях уже входят в тариф, туда закладывается до 20% от стоимости. Про болгарку вам уже написали. По потери тепла, вы обязаны, по законодательству, обеспечить энергоэффективность здания. Воровство, без ведома УК не возможно, везде пломбы и тд. А подключение теплого пола к отоплению без сантехников невозможно.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТСЖ ничем не отличается от УК - в правление, в председатели, в "ревизионные" комиссии залезли с помощью поддельных заочных голосований самые жадные жители дома (семьями) и, не выходя из собственных квартир, прекрасненько годами паразитируют на остальных жильцах, которые либо не разбираются в махинациях, либо не хотят с ними связываться, чтобы не начали травить клеветой и угрозами...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я с вами не согласна. Согласно жилищного законодательства все вами перечисленные услуги выполняются из содержания общего имущества. А не отдельно приписанные услуги за все + содержание отдельно. Вы наверное работаете в этой сфере и вам конечно наплевать ведь вы за эти услуги не оплачиваете.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенияПишет 26.06.2019 в 17:32
создавать ТСЖ и вперед к светлому будущему.

издеваешься умник, или пытаешься создать для себя хлебное местечко с бутербродом с икоркой? Каку мечтаешь, красненькую или черненькую? А как насчет овощной в приправу к баланде? - тоже вариант...

+1 / -1
Ответить

Евгения, ну как так? Снова мимо и как всегда - невпропад? Так и прёт из вас ваша глупость!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)

Я обращался в прокуратуру, которая перекинула в жилищную инспекцию, оттуда не ответа, не привета уже скоро пол года будет. Все они одним... Медом мазаны я думаю.

+17 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (129)

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.

Универсальный съемник из профиля: как быстро и аккуратно зачистить провода и кабели.

Работа с электропроводкой требует не только точности, но и специальных инструментов. Если у вас нет профессионального съемника изоляции, не спешите покупать — его можно сделать буквально из подручных материалов.

Заточил сверло гайкой: необычный, но эффективный способ восстановить инструмент.

У каждого мастера в наборе наверняка есть несколько затупившихся сверл, которые уже не режут, а только скользят по металлу. Выбрасывать их — расточительство. В этом посте простой и неожиданный способ их заточки,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы