Макаров Валерий Анатольевич
Макаров В.А. Подписчиков: 3174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 690

Выжившим в 90-е... (Размышления на злобу дня и прошлого)

8 дочитываний
189 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,53 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мне все понятно с 13-ти и 14-ти летними пацанами, живущими в поисках приключений, окрепших может быть физически, но не окрепших морально, - у них все впереди: "и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг..." Но вот, когда взрослый человек, начинает повторять всю глупость, которую льют на интернет пространство те или иные политтехнологи и идеологи всяких мастей, совершенно не отдавая себе отчет в том, какая это чушь, то я отказываюсь понимать это совершенно. У меня не укладывается в голове, почему человек, имеющий опыт жизни в 90-е годы, не видит очевидных вещей, не может отличить зерен от плевел.

Немного о себе. Я служил в армии в 1987-89 годы, для людей постарше понятно, что это были за времена... Когда я вернулся после армии домой, я не узнал страну: увидел мать, держащую в натруженных руках талоны на сахар,, сыр, мыло. Я отказывался верить своим глазам, видя громадные очереди за продуктами и... водкой

, . Я видел отчаяние отца, копившего деньги на старость, но успевшего купить во время «великой» перестройки на эти деньги только шапку. Я не понимал, как такая страна в мирное время докатилась до такого беспредела.
. Когда я уходил служить, по радио пели: "Хлеба налево, хлеба направо!"
, а когда вернулся из динамиков уже кричал Цой про перемены
, и ему вторил Расторгуев - Атас! Веселись рабочий класс!

И сейчас, с высоты времени, я смотрю на это прошлое с ужасом и омерзением, понимая, что тогда всю страну загнали в искусственный коллапс кучка людей

, жаждущих наживы.. Мы выжили. Благодаря моим родителям, я получил образование, выучившись и став юристом. И я учился не для корочки и оценок и не за взятки, а для себя, мне было все интересно, и когда я стал разбираться в теории государства и права, узнал историю государств, римское право, политологию и много еще чего, то мне стало еще хуже от воспоминаний о лихих 90-х, потому что на фоне полученных знаний, я окончательно осознал, как подло с нами поступили тогда,, невзирая ни на какую мораль, этику и прочие культурные достижения "развитой цивилизации".

Об отце. Он всегда был для меня идеалом честного человека. Он родился во время войны, в 42 году, и, сами понимаете, повидал... Он мне рассказывал, что помнит себя, когда старшая сестра держала его на руках в очереди за хлебом в те военные годы, и исподтишка щипала, чтобы он заплакал, дабы получить хлеб вне очереди, но он терпел. По мотивам этого я написал - "Вне очереди." И еще он рассказывал, когда в садике его заставляли вставать на табуретку и читать стихи про Сталина, он отказывался от конфет, видя, как голодно и холодно вокруг. И именно он все время заставлял меня читать газеты сквозь строки. И я читал. А он, будучи работником прокуратуры в то советское время, никогда не поступался своими принципами, он всегда был на стороне здравого смысла, за что его уважали даже самые махровые воры в законе, и это было еще в те заидеологизированные времена, когда большинство давили лозунгами о светлом будущем в строящемся для элиты коммунизме. Тогда было телефонное право. Телефонное право, это когда не руководствовались ни законом, ни совестью, а только желанием власть предержащих, исполняющих прихоти денежных мешков. По одному звонку человек мог сесть или выйти из зоны, причем это касалось и отъявленных подонков и честных людей. И мой отец очень страдал от беспредела, который он видел в силу своей профессии. Тяжелая жизнь была у наших родителей. И когда отец умирал, он сказал тихо: "Сынок, постарайся всегда быть самим собой и слушай свое сердце!". Его уже нет с нами, но слова его постоянно звучат у меня в душе.

И когда я вижу сегодня все происходящее в жизни, в сетях, на митингах и т.п., меня охватывает жуткий ужас, нет, не за мою жизнь, я смерти не боюсь, я видел ее достаточно, в ней ничего необычного, все обыденно, был человек и вот только бездыханная оболочка, но сейчас не об этом. Об этом можете почитать - "Жить! Простите, что живой..." Сейчас о другом страхе, мне страшно за моих детей, за моих еще не родившихся внуков и правнуков, им жить в этой стране и я, как любой нормальный человек, хочу им счастья. И когда я вижу пацанов, одержимо верующих в святое дело разрушающей все и вся оппозиции, я их прекрасно понимаю, они не видели ни талонов, ни войны, ни пустые полки магазинов, ни отчаянные глаза родителей, не знающих, чем завтра накормить детей, они не видели, и дай Бог им не видеть этого никогда. Но мы с вами видели! - Повторим?!

И почему же, такие, видевшие ужас 90-х, отказываются понимать очевидное, а именно то, что сейчас эта же кучка тех, с позволения сказать, людей, которые устроили подлую мерзость с нашей страной в лихие 90-е, снова действуют, но уже изощреннее, желая вернуть времена легких для них, но тяжелых для нас денег. Те времена, в которые наши отцы и матери, верящие в светлое советское будущее и получившие в конце жизни талоны на кусок мыла, краюху хлеба и засохший сыр, состарились раньше времени. Выходит, что дети несчастных стариков, вынесших весь ужас разочарования в 90-е годы, потакают людям, по сути, убившим их родителей и желающим повторить тоже самое с нами и с нашими потомками. Как можно не увидеть очевидного, что за истеричными криками «борцов» за светлое будущее, стоят только деньги, которые они отрабатывают перед своими хозяевами любыми способами, не гнушаясь ничем и наплевав на все человеческое..

Мы и наши дети, внуки и правнуки им не нужны, им нужны только деньги и власть и их будущее, в котором мы будем только мешать им наслаждаться искусственным разумом, пасущим нас в электронной тюрьме. И, если наши дети еще не понимают этого, то мы на то и есть, чтобы предостеречь их от опрометчивых шагов, совершаемых под благородным видом борьбы с коррупцией, режимом, Богом и чертом…

А про взрослых «борцов» с коррупцией у меня только один вариант ответа: либо они не видели всего того, что происходило в "перестроечной" стране, живя за пазухой номенклатурных родителей, либо они дети тех бл.. людей, которые обдирали до нитки страну в 90-е... Впрочем и те и другие от одного семени, не хочу здесь приводить поговорку про яблоню и свинью, дабы не оскорбить благородное дерево и животное. И сейчас этим выросшим выкормышам тех "борцов за перестройку" нужно отмыть все то, что украли их предки в смутное время.. .

Если дочитали до конца этот бред, и если вы не относитесь к выкормышам или окормляемым мразью, заклинаю вас - ПРОСНИТЕСЬ и оглянитесь вокруг трезвым взглядом, через призму прожитых лет и сделайте выводы в пользу будущего - наших детей, внуков и правнуков…

#ВашМакаров

Связанные записи:

Кого и как мочить в сортире... (Размышления в преддверии "прямой" линии)

https://www.9111.ru/questions/777777777733518/

189 комментариев
Понравилась публикация?
22 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Макаров Валерий Анатольевич
Комментарии: 189
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за публикацию! Душой отдохнула.

Мы "перестройку" тоже на себе хорошо прочувствовали, особенно когда в 92 г от рук бандитов погиб муж, и я осталась с двумя малолетними детьми и двумя стариками на руках. Не сникла, не озлобилась, всех вытащила. И в/о дети получили бесплатное, по интересам.

К сожалению, по моим наблюдениям в большинстве своем люди оказались слишком напуганными 90-ми и сейчас учат своих детей не выбирать свою дорогу, а "хорошо устраиваться". Кто слушает таких родителей - пресмыкается за теплое местечко, а кто не хочет слушать - слушает других и в результате попадает в разные общественные объединения (партии, общества, секты), где их уже "затачивают" под себя. Очень сложно с такой молодежью контактировать.

+14 / 0
картой
Ответить

ВалентинаПишет 21.06.2019 в 15:10
К сожалению, по моим наблюдениям в большинстве своем люди оказались слишком напуганными 90-ми и сейчас учат своих детей не выбирать свою дорогу, а "хорошо устраиваться". Кто слушает таких родителей - пресмыкается за теплое местечко, а кто не хочет слушать - слушает других и в результате попадает в разные общественные объединения (партии, общества, секты), где их уже "затачивают" под себя. Очень сложно с такой молодежью контактировать.

Всем, чем можно - "ЗА!" Два года назад увидел в своем городе митинг Навального, но меня не столько испугал митинг, а то, что молодежи словно накинули некую повязку, как тому Гераклу, убившему в беспамятстве всю свою семью. И тогда я подумал: - Нам таких подвигов не надо! У меня тоже растет сын, и я не за себя переживаю... Именно тогда я начал гонять "навальнят" так, что меня выкинули из Facebooka, и "хомячки" увидели во мне врага... Если хотите, полюбопытствуйте, кое-что осталось с того времени... vk.com

+10 / 0
Ответить

Большое спасибо)! Еще раз прочла с удовольствием, потому что год назад уже где-то попадалась Ваша публикация - читали всей семьей. Полностью с Вами согласна!

А за наших детей действительно страшно. Поэтому писать правду надо, и чем больше, тем лучше. Иначе молодежь так и не узнает, что было и есть на самом деле, и что можно жить лучше.

+9 / 0
Ответить

ВалентинаПишет 21.06.2019 в 16:56
Большое спасибо)! Еще раз прочла с удовольствием, потому что год назад уже где-то попадалась Ваша публикация - читали всей семьей. Полностью с Вами согласна!

Благодарю, да, время идет, добавляются какие-то события и люди видят больше, чем раньше, в том числе и я, а с учетом новых знаний редактирую и выставляю кое-что из опубликованного, чтобы не пылилось без дела.

ВалентинаПишет 21.06.2019 в 16:56
Ваша публикация - читали всей семьей.

Вот это здорово! Не буду кривить душой, приятно, что мои мысли читают с интересом. Это тоже одна из причин, почему я стряхиваю с них пыль и снова перечитываю вместе с вами, осмысливая через новый опыт.

ВалентинаПишет 21.06.2019 в 16:56
А за наших детей действительно страшно. Поэтому писать правду надо, и чем больше, тем лучше. Иначе молодежь так и не узнает, что было и есть на самом деле, и что можно жить лучше.

Согласен, что имеем - не храним, потерявши - плачем... Такие комментарии дорогого стоят...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВалентинаПишет 21.06.2019 в 15:10
люди оказались слишком напуганными 90-ми и сейчас учат своих детей не выбирать свою дорогу, а "хорошо устраиваться

так в 90-х тоже самое было - либо за 5 долларов в месяц на завод либо при бандюках... каждому своё

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Что он настрочил, всем известно, что было, как было. Непонятно совсем, что он хочет сказать. Что так жить невозможно, все знают. Пустая статья!

+8 / -3
картой
Ответить

ВалерийПишет 21.06.2019 в 13:21
Что он настрочил, всем известно, что было, как было. Непонятно совсем, что он хочет сказать. Что так жить невозможно, все знают. Пустая статья!

О как! О здесьприсутствующих, да в третьем лице... Уже радует, похоже на зачатки здоровой критики. Хотя, если статья показалась пустой, то, осмелюсь заметить, что ей не за что было зацепится в том месте, которым ты орешь и жрешь...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалерийПишет 21.06.2019 в 13:21
Что он настрочил, всем известно, что было, как было

Ну, так поделитесь своими знаниями. Копни вас: отчего так произошло? Не ответите.

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Молодец, все правильно!

+9 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отталкивает грубость автора и его нетерпимость к чужому мнению. А меня 90-е не ожесточили, а в Вашей статье чувствуется какой-то надлом, душевная боль, может, даже озлобленность. Извините, если обидела.

+3 / -6
картой
Ответить

КсенияПишет 21.06.2019 в 15:28
Отталкивает грубость автора и его нетерпимость к чужому мнению. А меня 90-е не ожесточили, а в Вашей статье чувствуется какой-то надлом, душевная боль, может, даже озлобленность. Извините, если обидела.

Вот ответ:

ВалентинаПишет 21.06.2019 в 15:10
Мы "перестройку" тоже на себе хорошо прочувствовали, особенно когда в 92 г от рук бандитов погиб муж, и я осталась с двумя малолетними детьми и двумя стариками на руках. Не сникла, не озлобилась, всех вытащила. И в/о дети получили бесплатное, по интересам

+5 / 0
Ответить

Не убедили. Все мы разные. Но ваши комментарии отличаются нетерпимостью к чужому мнению и неприятными выражениями. А про трудности, беды других людей-это не ответ. Я тоже могу вспомнить жизнь в Киргизии и Казахстане, когда служили в РА и оказались на территории иностранных государств после развала Союза. Кто попал, тот знает. Но ожесточаться не надо, затыкать рот некорректными замечаниями-некрасиво.

+2 / -5
Ответить

Ксения, как просто писать пакости и,самое главное -- выгодно: т.о. можно набрать много лайков. В статье я вижу боль гражданина России и попытку остановить мракобесие. Прочтите внимательно статью, пожалуйста.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КсенияПишет 22.06.2019 в 06:13
Но ваши комментарии отличаются нетерпимостью к чужому мнению и неприятными выражениями.

То есть вот это Вы считаете нормальным:

ВалерийПишет 21.06.2019 в 12:31
Контра! Холуй буржуйский!
, а то, что я, как истинный христианин, не подставляю другую щеку, а объясняю суть вещей на языке обратившегося, - это является
КсенияПишет 22.06.2019 в 06:13
нетерпимостью к чужому мнению

Ну, извините, я, конечно, рад, что в наше время Comedy Club и "Дом-2" остались чистые и непорочные люди, но равнодушно сидеть и растерянно смотреть как мне откровенно и публично хамят, - это не в моем характере, и, думаю, если мы на будем вести себя подобным образом с зажравшимися чиновниками, то толку будет больше, нежели мы будем кукольно хлопать глазками и думать, пока нас посылают по матушке, -

КсенияПишет 22.06.2019 в 06:13
не надо, затыкать рот некорректными замечаниями-некрасиво.

Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться.

В.И. Ленин.

+8 / 0
Ответить

Прочитала, по-моему новый вид мракобесия. Очень сдержанно стараюсь донести своё мнение, жаль, что выглядит" как пакости".

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Защита бывает разной. В 1919 году по распоряжению В.И. Ленина был организован первый в мире конц лагерь для политзаключённых. Информация для размышления. В статье-сплошные метания, не вижу четкой позиции. Я за позитив всегда и везде. Всё можно пережить, жить нужно с радостью, ведь почти у всех дети. Как с ними полноценно общаться, воспитывать с таким настроем? Они совсем другие.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"по распоряжению В.И. Ленина был организован первый в мире конц лагерь" Вот это новость! А я-то всегда считал, что первые концлагеря были созданы очень прогрессивными англичанами аж еще во время англо-бурской войны...

раскрыть ветку (0)

КсенияПишет 23.06.2019 в 07:43
Защита бывает разной. В 1919 году по распоряжению В.И. Ленина был организован первый в мире конц лагерь для политзаключённых.

Ой ли, во-первых, извлекая ситуацию из контекста того времени и помещая её в современный период, Вы делаете ошибку, которую используют часто в своих целях идеологи разных мастей и жИрналисты - они цитируют из текста только тот отрывок, который им необходим, вырывая его целого. Если пазл вставить на место во времени, то все становится ясно. На кону стояла жизнь страны и нас с Вами, как потомков тех людей. Если бы Ленин миндальничал и приседал в реверансе пред всеми, кто хотел поживиться на кровавом пиру в нашем миру, то мы бы сейчас с Вами тут, думаю, и не разговаривали, нас бы вообще могло и не быть.

Во-вторых, давайте вспомним, например, завоевание Америки, как благородные конкистадоры поступали с индейцами. Это потом стали нам втюхивать про Дикий Запад и честных ковбоев, а эти ковбои изначально были охранниками гетто, где содержался целый народ, не побоюсь этого слова - цивилизация. Майя индейцев помните? Где они? Индейцы противились насаждаемой им идеологии - христианству, по-Вашему они не были политзаключенными?

„Как повезло властям, что люди никогда не думают.“ Адольф Гитлер.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КсенияПишет 23.06.2019 в 07:34
Прочитала, по-моему новый вид мракобесия.

Согласен, если почитаете побольше моих публикаций, то увидите, что я еще и благие намерения христианства подвергаю сомнению и историю России, черт меня дери...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КсенияПишет 23.06.2019 в 07:43
В статье-сплошные метания, не вижу четкой позиции. Я за позитив всегда и везде. Всё можно пережить, жить нужно с радостью, ведь почти у всех дети

Про смех в зале, позитив и волшебное русское слово "ничего" - это сюда... www.9111.ru

А про сомнения, думаю, человек должен сомневаться всегда и во всем, веря в догмы, человек из разумного превращается в полоумного. Веря всем и вся, мы не видим, что рядом с нами промышляет вор.

К примеру, вот Вам отрывок из знаменитого фильма:

— Меня терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…

— Ты на что, царская морда, намекаешь?!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как же тогда сладкое слово демократия? Давайте всех политических противников в резервации отправлять, вспомните и процитируйте Геббельса.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо путать резервации для истребления народов с концлагерями для политзаключённых.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КсенияПишет 23.06.2019 в 13:19
Не надо путать резервации для истребления народов с концлагерями для политзаключённых.

Те же яйца, только в профиль, если индейцы противились насаждаемой идеологии - христианству, то они не политзаключенные по-Вашему?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КсенияПишет 23.06.2019 в 13:15
А как же тогда сладкое слово демократия? Давайте всех политических противников в резервации отправлять, вспомните и процитируйте Геббельса.

Как скажете, подумайте вот над этим:

„Диктатору не нужно следовать за волей большинства. Однако он должен быть в состоянии ИСПОЛЬЗОВАТЬ волю народа.“ — Йозеф Геббельс.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прежде всего они боролись за свои земли, за свою среду обитания.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КсенияПишет 23.06.2019 в 14:00
Прежде всего они боролись за свои земли, за свою среду обитания.

Ну, все сходится: диктор использовал волю народа в своих интересах, что не так?!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ГеннадиевичПишет 23.06.2019 в 08:29
первые концлагеря были созданы очень прогрессивными англичанами аж еще во время англо-бурской войны...

А на территории России первые концлагеря были организованы как раз белым правительством Миллера-Чайковского (Соловки, Йоканга и Мудьюг).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

КсенияПишет 21.06.2019 в 15:28
душевная боль

Боль - замечательный механизм человека. Если боли бы не было, человек бы погиб, так и не узнав, что не всё в порядке. Боль указывает на то, что нужно сделать. Забыть 90-е трудно. Но, как и все другие времена, они научили кое-чему.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Кто выжил в 90-е,тот не пропадет

+9 / 0
картой
Ответить

АлександрПишет 22.06.2019 в 18:47
Кто выжил в 90-е,тот не пропадет

сформулирую иначе и задам вопрос - кто выжил в 40 (в 90-е) не пропадет в 70 (в 2020)? - так ваша мысля расшифровывается?

В такой расшифрованной формулировке вашего тезиса подпишитесь?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (189)

Рейтинг «полезности»: названы самые популярные и востребованные депутаты Госдумы. А полезны они для народа?

В связи с падающей популярностью слуг народа у своего господина было решено провести глубинное исследование законодательной группировки и выявить самых востребованных и

«Это перемены в лучшую сторону»: Владимир Путин объяснил народу цели и задачи своих действий (видео). Вы верите в светлое будущее России?

В последнее время люди всё чаще задаются вопросом о смысле и целях всего происходящего в России, ведь почерневшим от горя матерям очень трудно объяснить почему в 21 веке их молодые

Поздравляю! Президент Путин рассказал, что «в среднем по России зарплаты выросли на 12,7%»! А у Вас что-нибудь выросло?

Чтобы черпануть позитивной информации, которой так не хватает в последнее время, всегда стоит заглянуть к журналистам так называемого «кремлёвского пула» РИА Новостей, которые

10 шагов программы КПРФ!

1 шаг КПРФ-собственность народу.Что включает? Национализацию стратегических отраслей экономики и системообразующих банков. Этим все сказано. Так же планировал в апрельских

Русские пословицы про долг

Несомненно, в пословицах и поговорках как в зеркале, отражается многовековая народная мудрость. На протяжении веков тема долгов и кредитов была актуальной не менее, чем сейчас.Эти краткие

Честный врач Игорь Гундаров рассказал, что творится с коронавирусом на самом деле!

Игорь Алексеевич Гундаров – советский и российский врач, специалист в области эпидемиологии и медицинcкой статистики, демографии, философии; кандидат философских наук, доктор медицинских наук, профессор.

БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ ЦУГЦВАНГ КАК ПОВОД ДЛЯ ОТСТРАИВАНИЯ РЕАЛЬНОГО СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

Два участника Союзного государства – Беларусь и Россия, оказались в ситуации цугцванга.При этом, в данном положении оказались не только А.Г. Лукашенко и В.В. Путин как носители верховной власти,...

Рептилоиды, таблоиды и дебилоиды...

Куда катится мир, - думаю я каждый раз, когда читаю новостную ленту. Зачем написаны тома юридических исследований? Кому нужны эти законы, субъекты, объекты, субъективные и объективные стороны и прочая теория,...