Разборка: суровый ИДПС пытается научить тому, чего не знает сам

Ситуация
Едем с женой на привокзальный рынок. Собираюсь уже останавливать машину, как вдруг мне прямо под колеса кидается инспектор. С жезлом. Так как мы уже приехали, говорю жене, чтобы шла на рынок. Сам остаюсь с инспектором.
Когда тот подошел, я спросил, почему кидается под колеса. Он ответил, что я пару дней назад не остановился на чей-то жест, поэтому он останавливал столь кардинально, рискуя здоровьем. Жизнью вряд ли, т. к. скорость была небольшой.
Показав мне документы, посмотрев мои, начал доказывать мне, что я нарушил требования знака «Движение запрещено». Я ответил, что живу вон в том доме (показал рукой), недавно снял квартиру. На просьбу любителя дорожных разборок Полянского показать документ, подтверждающий факт моего проживания в доме, ответил, что не обязан доказывать свою невиновность. Что КоАПом и Конституцией у нас декларируется презумпция невиновности.
– Иди, – говорю, – опроси жителей МКД, может, кто и вспомнит, что я там живу.
Любитель разборок рассчитывал на легкую победу, поэтому, естественно, на поквартирный обход не пошел. Но и документы не отдает. Чего-то хочет.
– Полянский, – говорю, – помнишь как два твоих постановления по одному делу с моим участием начгай отменил? Помнишь взыскание, которое ты за это огреб? Хочешь еще одно? Давай расстанемся не врагами хоть сегодня.
Он взыскания не хотел, поэтому документы отдал. Пожелал мне счастливого пути, я ему – удачной охоты.
Теперь, когда жена предлагает повернуть к тому рынку, отвечаю: «Только б не Полянский! Он такой суровый!»
Мораль
Не за каждый проезд запрещающего знака можно привлечь. Рекомендую всем сначала думать, прежде чем соглашаться с предложенным ИДПС штрафом.
Применяется ли принцип презумпции невиновности в этой ситуации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Мусора играют на том, что вы куда-то спешите. Если вы говорите, что никуда не спешите, то они резко меняются в выражении лица.
Время деньги... На то и рассчитывают.
Автор, вы, конечно, юридически правы. Но посмотрим на ситуацию пошире. ГАИшники по закону водителей, помимо прочего, должны и воспитывать: кратко права сообщить, нарушение квалифицировать-разъяснить правильно, замечанием могут ограничиться и т.п. Ориентируясь на средний уровень водителей и с целью обеспечения безопасности дорожного движения. На практике мы по разным причинам до такого уровня сильно не доросли (что видно по характерному приведённому вами случаю), но цель такая заложена. С другой стороны: а (продвинутые - как вы) водители ГАИшников должны воспитывать? Если честно, то они-"ребята на дороге" в основном так-себе: не лучшие в классе были, часто со своими проблемами, самодурству начальства противостоять объективно не в состоянии, "варятся" в своей среде, где одна установка - наказание, КоАП (про который большинство не знает) выучить ещё могут, а в системной связи понять - нет, контингент ещё тот и все это понимают. Вот и лепится из него года за три то, что получается: он бы и рад, да - не дано. А службу вообщем-то исполняет. Так, что, извините, при всей юридической правоте ваше поведение хуже, чем его. Поскольку: кому больше дано, с того больше и спрашивается - это про вас. И про меня: тактично ограничился лишь тем, что написал.
Спасибо за коммент. А по ссылке Вы переходили? www.9111.ru
Когда этот "воспитатель" Полянский не видел нарушения своего знакомого, а обвинял в ДТП знакомого моего?
Так что не нужно его идеализировать.
Мне воспитывать гайцев? Да мне они совсем неинтересны. Когда еду, еду с какой-то целью, есть какие-то планы, рассчитываю время, наконец-то. А тут какой-то гаец ломает мои планы. Останавливает. Почему? Не потому, что я нарушил, а потому что имеет право останавливать. Испытывая ко мне неприязнь из-за того, что я его как-то уделал (3 раза его начальник его постановления отменял и по моей настоятельной просьбе он получил взыскание).
Что же касается вашей ссылки на дело о ДТП, то по случайности я первый дал комментарии по этой теме (комментарии найдёте в самом конце). И сейчас так же придерживаюсь (просмотрев видео заново) своей прежней позиции. Она точечно изложена там верно. Может быть попозже приведу более полную квалификацию. Предварительно: разберите (модельный) точно такой же случай лишь с одним отличием: полоса, разделяющая полосы встречных направлений прерывистая. Моя основная мысль станет яснее.
А зачем сплошную считать прерывистой? Когда она была сплошной. Даже двойной сплошной. Что подчёркивает наглость водилы Дастера.
Слова начгая на последнем разборе: Вы ведь уже нарушили, заехав за сплошную. Зачем было так резко возвращаться? С этим согласен полностью.
Ну и самое интересное: ГАЙЦЫ ВООБЩЕ СНАЧАЛА НЕ ВИДЕЛИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СПЛОШНОЙ. Пока я не сложил две ширины автомобилей. А сами они не могли?
Но в конкретной ситуации зачем нам гипотетическая? Я доказал то, что водитель Приоры не выезжал из своей полосы. Я доказал, что водитель Дастера выезжал из полосы. А, возвращаясь в свою полосу, не убедился в безопасности маневра. Когда водила Дастера начал движение, у Приоры он был в мертвой зоне и он не видел его в зеркале. Водитель Приоры предполагал, что едущий сзади - человек здравомыслящий и через двойную сплошную не попрёт. Это были мои аргументы. И я убедил гайцев.
Заметьте, без суда. И начгая тоже, которому сначала ситуацию преподали, как будто однозначно виноват водитель Приоры.
Из приведенных вами доказательств следует: 1.водитель Приоры нарушил ПДД и эти нарушения привели к ДДТ; 2.водитель Дастера нарушил ПДД (п.9.2 выезд на встречку, за что и привлечён к административной ответственности), но сам по себе такой выезд не приводит к созданию данного ДТП. Нарушением (водителем Дастера), которое бы привело к ДТП, может быть лишь "неправильный возврат на крайнюю левую полосу своего направления" в бытовом понимании. А в строгом: несоблюдение требования о боковом интервале п.9.10 ПДД. Однако, для обоснованности такого нарушения правил мне недостаточно представленных на сайте данных (идеально было бы видео - вид сверху с указанием расстояний). В таком случае недостаточности доказательств "работает" принцип презумпции невиновности и водитель Дастера остаётся невиновным (да ещё и по реабилитирующим обстоятельствам!). Начальник, признавая причинную связь между действиями водителя Дастера и получившемся ДДП, руководствовался всеми материалами дела. Наверное исходил из своего опыта, интуиции, иных (подчас незаметных несведущему) мелких деталей случившегося. Отчасти: его право. Одно было бы ошибкой: в резолютивной части его (начальника) итогового правового акта связывать с причиной данного ДТП нарушение водителем Дастера ПДД п. 9.2 (ну, может, п.9.1.1). Нарушение водителем Приоры обосную попозже.
Вопрос начгая водителю Дастера: Зачем было так резко возвращаться в свою полосу? - остался без ответа. Потому, что ответ должен был быть: да, я неправ, погорячился. Вместо этого дастеровод пообещал мне разборки на другом уровне, мол, с тобой люди поговорят. С умными людьми, отвечаю, поговорить завсегда рад. С дебилами вот труднее.
Да он понятия не имеет, что означает мудрёное слово "презумпция". Только желает слупить взятку.
Я не понял, автор придумал ловкую отговорку, чтобы избежать наказания за нарушение ПДД или он действительно снял квартиру в "том доме" и имел право на проезд за запрещающий знак? Если рынок рядом с домом, то, наверное, пошёл бы пешком. Получается, автор предстаёт не в очень благовидном свете, да ещё и хвалится своей безнаказанностью?
Ждал похожего вопроса. Понимайте всё так, как написано. Для ИДПС осталось тайной, снял ли я в том доме квартиру. Презумпция невиновности в действии.
В россии такое понятие как презумпция невиновности существует лишь на бумаге. По факту, человек для государства всегда виновен и его можно привлечь за что угодно.