Мама школьницы
Мама школьницы Подписчиков: 11046
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Русские нерусские сказки: прототип селикона и папика

1 дочитывание
83 комментария
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня хочу поговорить с Вами о детских старых сказках

Большинство этих сказок – я не хочу, чтобы читали мои дети. По мне, пусть лучше они совсем не знают никаких сказок, чем будут воспитаны на этом чудовище цинизма, глупости, предательстве и аморальности. Как утверждают психологи и это научно доказанный факт: большинство проблем человека формируется в детском возрасте. Например: ребёнок, подвергающийся насилию со стороны отца, потом не любит своих детей и ведёт себя с ними также. Или: если в детстве мать была алкоголичкой и вела разгульный образ жизни, мужчина никогда не научится уважать женщин.

Я не хочу, чтобы мои дети читали этот бред и уж тем более не хочу, чтобы у них формировались те же самые убеждения, что имеем мы.

Почему в большинстве старых сказок – всегда умирает жена? «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал» (Сказка Золушка). Формируется образ мужчины-слабака, так как всегда в этих сказках отец предаёт своего ребёнка: «ему досталась злая сварливая жена, у которой было своих три дочери, а дочь мужа она не любила и эксплуатировала…». Это что вообще? Какое такое чувство таким образом воспитывали в нас? Не от того ли мы сегодня имеем твёрдое убеждение, что «все мужики козлы, а бабы дуры»?

Образ бабы яги

Вы помните эти «фильмы ужасов»? «Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там баба-яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос» (Сказка Финист ясный сокол). Баба Яга – это обязательно некое чудовище, которое в современном мире не всегда встретишь даже в фанатическом кино. При этом, этот монстр никогда никого не съел. Почему отрицательные герои никогда не погибали в этих ужасных сказках? Хотя смерти в повествованиях было предостаточно. А баба яга жива здорова всегда оставалась. Не потому ли, сегодня, мы имеем привычку совершать плохие поступки и гадить людям, будучи убежденными, что нам все сойдёт с рук?

Приемные дети

А вот эта самая приёмная дочка, что вообще за образ трудолюбивой девицы, которую, если приодеть – она обязательно выйдет замуж за принца? Заметили? И я. Вот эта погоня за тряпками, жуткий мэйкап и накаченные губы – разве не отражает сюжет старой сказки? Сегодня и тогда женщина ищет себе мужика с деньгами, чтобы не работать и наслаждаться жизнью. Для этого она всё делает это с собой, чтобы стать потом содержанкой. «-Кабы я была царица, третья молвила сестрица, - я б для батюшки царя родила богатыря». (Сказка о царе Салтане). Вот она серая действительность, выйти за папика, родить ему сыночка и будет тебе счастье».

Как вообще возможно - выйти замуж за батюшку и родить ему сыночка? Жуть!

💕


Вы считаете старые сказки для современных детей актуальны?

Проголосовали: 39

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
83 комментария
Понравилась публикация?
9 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 83
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Автор, а ничего, что у Пушкина батюшка не в роли отца, а так обращались на Руси к царю? Автор в своей ненависти к старым добрым русским сказкам совсем не туда заехал.

+7 / -1
картой
Ответить
26.06.2019, 12:24
Новосибирск

Елена, а Вы иллюстрации к сказкам давно просматривали? Или Вы может быть видели там батюшку царя в образе молодого стройного и красивого мужчины детородного возраста?

Нет ненависти, напраслину говорите. Есть несогласие с пошлостью, это другое. Батюшка не отец конечно, старик или священник, в моем понимании.

+1 / -1
Ответить

Царь-батюшка, он в любом возрасте царь-батюшка.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Оливия ЛетоПишет 26.06.2019 в 12:24
Батюшка не отец конечно, старик или священник, в моем понимании.

Ваше понимание не означает что это понимание русских людей. В старь царь всегда был царь-батюшка, издавна так ведется.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Оливия ЛетоПишет 26.06.2019 в 12:24
Или Вы может быть видели там батюшку царя в образе молодого стройного и красивого мужчины детородного возраста?

да, нет ненависти. Есть простое отсутствие знания, культуры и менталитета русского. Да и истории тоже Вы не знаете. За редким исключением, на Руси цари всегда были не молоды, и бороды носили, безбородыми и безусыми отроки были.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.06.2019, 22:11
Краснодар

Оливия! А какие современные сказки вы готовы предложить нашим современным детям и внукам?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

А мы с дочкой обсуждали русские сказки. Она года в три озадачила меня вопросом: почему бабка с дедом плачут, если они хотели чтоб яйцо разбилось (курочка ряба)? Баба Яга... Ну может она и угрожала на словах... А кого съела то?

+6 / -1
картой
Ответить
27.06.2019, 12:07
Новосибирск

🌺

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А вот вам курочка ряба Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал.

Попова дочь за водой пошла, ведра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, ведра разбила, коромыс разбила. Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!» Попадья с горя и выкинула пироги за окошко.

Поп идет: «Что это ты, поподья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, ведра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!» Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое.

Смысл сказки-оплакивание предков. Мы опять имеем неполный вариант.

НатальяПишет 27.06.2019 в 13:31
Смысл сказки-оплакивание предков. Мы опять имеем неполный вариант.

бред какой то.

+1 / -1
Ответить
DELETE

Вовсе нет. Не знаю точно, куда вас отослать за ссылкой, но это так. А по-вашему, каков смысл этой сказки?

27.06.2019, 22:34
Краснодар

Смысл в тупости попа и его чад и домочадцев.))).

Тут согласна с автором на 100%. Жаль он в сказке не обозначил алчности поповского племени.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У меня дочка давно выросла. Такую сказку, уже теперь внучке, я читать не буду... А нормальная "Курочка ряба" у меня есть.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.06.2019, 15:23
Новосибирск

Жесть 🙈

+1 / 0
Ответить
DELETE

Сказки - это интересно и в первоначальном варианте почти все - жесть , кроме древнегреческих, типа аленького цветочка.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

НатальяПишет 27.06.2019 в 13:31
Мы опять имеем неполный вариант.

а почему Вы считаете что где то полный вариант?

+1 / 0
Ответить
DELETE

Ну я знаю вот такой, как выше привела, интересовалась разнвми сказками.

Только что посмотрела, даже в Вики естьhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Курочка_Ряба.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

АллаПишет 27.06.2019 в 09:15
Ну может она и угрожала на словах... А кого съела то?

а кто в сказке кому угрожал? Вы что читали? Плакали потому что разбилось, на пол упало, не приготовить и не покушать. Проблема не в сказках, в том что надо каждую сказку объяснять детям. Учить на сказках, что хорошо. Что плохо.

+1 / 0
Ответить

Предполагается, что угрожает баба яга. Ее считают злым персонажем. К сказке про курочку Рябу это не имеет отношения. В сказке про курочку: дед бил не разбил, баба била не разбила. А мышка разбила. Дед и баба плачут. Вот и вопрос: почему они плачут, если изначально сами пытались его разбить? При чем тут покушать? Вы сами то сказки читали? Золотое яйцо кушать?

+5 / -1
Ответить
27.06.2019, 15:25
Новосибирск

👍⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АллаПишет 27.06.2019 в 14:23
Золотое яйцо кушать?

Ответить

суть не в золотом, не из золота. Золотое тут значит дорогое, единственное.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АллаПишет 27.06.2019 в 14:23
Предполагается, что угрожает баба яга

баба яга гораздо миролюбивее чем ведьмы, вампиры, орки, гоблены из западных сказок.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Про бабу ягу можно почитать у фольклориста Владимира Проппа, Баба-яга является в двух мотивах: доброй старушкой, показывающей заблудившемуся молодцу дорогу и отсылающей его к своим братьям ветру, месяцу и солнцу.

В других сказках Баба-яга, костяная нога, злая старуха, живет в дремучем лесу в избушке на курьих ножках, летает по воздуху в ступе, погоняя пестом и заметая след метлой. Она ворует детей, жарит и ест их.

«Сказка, — пишет известный фольклорист Владимир Пропп, — это иносказательное описание обряда инициации. Обряда, характерного для первобытных обществ всех народов, отсюда схожесть сказочных сюжетов по всему миру»

Инициация — это посвящение мальчиков во взрослые члены племени, процедура, во время которой они должны были символически умирать, чтобы вновь возродиться мужчинами, имеющими право вступить в брак. Такой ритуал и описывают сказки о Бабе-яге.

А некоторые считают, что это мужчина, а не женщина.

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 27.06.2019 в 16:03
А некоторые считают, что это мужчина, а не женщина

типичная женщина, то добрая, то в ступе летает.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что - то я не помню доброты у Бабы Яги.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нашими предками почиталась Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще — «Баба Йога» (Йогиня-Матушка)! Баба Йога — вечнопрекрасная, доброжелательная, любящая Богиня-Покровительница, в христианские времена «превратилась» в бабу-ягу — костяную ногу. Это было выгодно РПЦ чтоб в народе создать негативный образ Бабе Яге.

Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто БАБУШКОЙ ЙОГОЙ ЗЛАТОЙ НОГОЙ, а кто и совсем попросту — Йогиней-Матушкой. Детей-сирот Йогиня привозила в свой прекрасный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Всё это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через ОГНЕННЫЙ ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ ДРЕВНИМ ВЫШНИМ БОГАМ, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы.

Именно христианской церкви было угодно переделать этот образ в пожирательницу детей и страшилку. Много можно узнать, если фольклористов почитать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Да конечно же женщина, Изольде уже ответила. Эти некоторые заумничают. Так было угодно РПЦ, что бы её образ претерпел изменения.

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 27.06.2019 в 16:44
Нашими предками почиталась Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще

вот не понимаю, зачем философствовать! Баба яга и есть баба яга. нормальные сказки, учат как добро побеждает зло. приплели религию, православие обвиняете бог знает в чем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 27.06.2019 в 16:27
Что - то я не помню доброты у Бабы Яги

сказок больше надо читать.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 27.06.2019 в 16:27
Что - то я не помню доброты у Бабы Яги.

Ответить

а кто иван-царевичу против кащея помогал? Единая россия?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Она не Ивану Царевичу помочь хотела, а Кащею навредить...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это не я прилеплела. Читайте историков и фольклористов.

раскрыть ветку (0)

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 27.06.2019 в 17:12
Она не Ивану Царевичу помочь хотела, а Кащею навредить

парламентская коалиция.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 27.06.2019 в 17:18
Читайте историков и фольклористов.

я не против. Только они сказки не писали эти. это как в ГК если нельзя, но очень хочется - то можно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Извините, если оскорбила ваши чувства верующего. Я атеистка и люблю поразбираться в разных вопросах в поисках истины, на веру мне принять что то сложно.

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 27.06.2019 в 17:28
Извините, если оскорбила ваши чувства верующего

да нет, тут все нормально. Просто раньше сказки рассказывали и говорили кто плохой и кто хороший. А сейчас сказки не читаем, не рассказываем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да книжки вообще. Не так многие читают. Жаль. Фильмы книжек не заменят.

раскрыть ветку (0)

Страшилка для того делалась чтобы дети в лес одни не убегали, не заблудились там и не погибли, как и водяной в колодце, который утащить в колодец может-чтоб не подходили к колодцу, не упали в него.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)

АллаПишет 27.06.2019 в 14:23
если изначально сами пытались его разбить?

Вам тоже не рассказали смысл сказки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Ну и чушма.

Так к слово хотелось бы отметить, что наши родители, а также бабушки и дедушки выросли именно на старых сказках. Расцвет СССР пришелся на поколение выросшее на старых сказках и что-то их сложно заподозрить в меркантильности, шмотничестве и прочем чем насыщено поколение 90-х.

Если у автора есть претензии к тому какие были родители, а также их родители и она это связывает со сказками, то... каждый сходит с ума по своему.

+4 / -3
картой
Ответить

Причем здесь родители?

Речь идёт о сюжетах сказок, которые не всегда... адекватны.

+1 / -3
Ответить

Они при том, что родители тоже были детьми, которым читали старые сказки, которые по мнению автора порождают порочные стереотипы. Так что видимо по мнению автора они тоже с дурными мыслями и не верными представлениями о жизни и её ценностях.

Сюжеты старых сказок более чем адекватны, хотя каждый находит то что ему хочется, а хочется ему то что для него ближе.

+5 / -3
Ответить

Я согласна с автором.

+2 / -2
Ответить

А этот крайне "важный" для меня вывод зачем здесь написали или уже забыли, что тоже самое и практически теми же словами написала в сообщении предыдущей ветки?

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я согласна, конечно же с автором публикации. Вы подумали, что с вами?

У меня склероза пока нет.

У всех же разные мнения, взгляды, позиции.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы бы задумались о причинах по которым людям приходится Вам объяснять смысл написанного простыми словами не предполагающим двусмысленности. Я делаю это на каждый ваш пост в моей ветке ответов. На всякий случай, я понял что вы согласны с автором публикации, тем более ранее вы это уже написали, мне не понятно зачем это дублировать во всех ветках ответов не согласных автором.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Маркович, если Вы, пытались меня оскорбить, как Вам кажется тонко намекая на отсутствие у меня понимания скрытого смысла сказанного, то у Вас это не получилось.

Ещё раз повторяю: если кто - то и что - то написал 100, или 200 лет назад, то не повод доносить эту сомнительную информацию до ещё несформировавшейся психики детей.

Произведения у Вас великолепные, простите, общение не заладилось.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У вас походу бачок с тормозной жидкостью протекает в машине. Я практически прямым текстом говорю, что то что вы пишите тупость и глупость. Ваши рассуждения однобоки, поскольку как уже отмечал даже ваши родители выросли на сказках, которые вы, в силу отсутствия видимо даже предпосылок к аналитической деятельности здесь хаити, а, следовательно, получается ваши родители плохо воспитаны раз им читали эти сказки в детстве, но почему-то вы игнорируете данное обстоятельство.

"Сомнительная информация" - что ты несешь. Собрались адепты секты "Пустая голова".

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Макаров Владимир МарковичПишет 28.06.2019 в 07:36
-что ты несешь

Да. Не ожидала такого хамства от автора проникновенных произведений. Отписываюсь.

КСТАТИ, пишется хаЕте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 27.06.2019 в 12:49
Речь идёт о сюжетах сказок, которые не всегда... адекватны.

хорошие старинные русские сказки. Их нельзя даже сравнить с современными мультфильмами. То что высказывает автор говорит просто о том что он он занимается казуистикой и перекручивает тему.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сказки Андерсена в авторском изложении прочитайте. Вот там настоящий ужас.

DELETE

Братья Гримм ещё хлеще

DELETE

Это точно. Западные сказки такие кровожадные.

раскрыть ветку (0)

Белоснежка и семь гномов. Кто такие гномы? В те далёкие времена в каменоломнях применялся детский труд, от тяжёлой работы дети не выростали, становились горбатыми, у них седели воласы. Дети умирали в раннем возрасте. Хороший прототип для старой доброй сказки?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Сюжеты сказок неоригинальны - это лишь пересказ основных сюжетов и жизненных сценариев. Сценарии вечны и устареть не могут. Наши сказки - не самые ужастики. Предпочту наши кровавым братьям Гримм или депрессивному Андерсену. Не стоит утрировать. Сказки были, есть и будут.

Хотя некоторые наши сказки убирают изначальную мораль. Красная Шапка тому пример. Сам Шарь Перро дополнил её таким вот стихом.

Детишкам маленьким не без причин

(А уж особенно девицам,

Красавицам и баловницам),

В пути встречая всяческих мужчин,

Нельзя речей коварных слушать, —

Иначе волк их может скушать.

Сказал я: волк! Волков не счесть,

Но между ними есть иные.

Плуты, настолько продувные,

Что, сладко источая лесть,

Девичью охраняют честь,

Сопутствуют до дома их прогулкам,

Проводят их бай-бай по темным закоулкам...

Но волк, увы, чем кажется скромней,

Потому как в большинстве версий Шапка бывает наказана.

DELETE

Не дописала последнюю строчку, торопилась. Вот она

Но волк, увы, чем кажется скромней,

Тем он всегда лукавей и страшней!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

С автором публикации согласен!

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (83)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы