Что делать пассажирам при утере или повреждении багажа?
Краткое содержание :
Пора отпусков, высокий сезон, теплое море… Каждый из нас ждет отпуск и надеется провести его незабываемо. Но что делать, если прекрасные дни омрачает неприятная ситуация с багажом при перелете?
Порядок действий
Для удобства и минимизации тревоги от такого неприятного события предлагаем следующий алгоритм действий:
1. Вам следует найти представителя своей авиакомпании или стойку утери багажа и заполнить специальную форму, описав в ней свой багаж (как он выглядит снаружи и что находится внутри).
2. После заполнения формы и предъявления багажной бирки вам выдадут акт, в котором указан номер телефона, по которому можно узнавать информацию об утерянном багаже.
Можно отслеживать местоположение вашего багажа в системе WorldTracer по специально присвоенному номеру.
Проблемы при поиске
Если ваш багаж не получится найти в течение 21 дня, то вы в праве потребовать компенсацию. Размер компенсации зависит от рейса: для внутреннего рейса – от 600 руб. за 1 кг багажа без объявленной ценности, для международного рейса размер измеряется в специальных правах заимствования (СПЗ) по курсу Банка России и составляет 1000 СПЗ на человека (около 90 000 руб.) согласно ст. 119 Воздушного кодекса.
В случае повреждения багажа у вас есть полгода на отправку претензии (для внутренних перелетов) и 7 дней для международных перелетов, согласно ст. 126 и 127 Воздушного кодекса РФ.
Также можно получить компенсацию в случае задержки прилета багажа. Авиакомпании компенсируют пассажирам и расходы на предметы первой необходимости.