Банки России начали добровольно-принудительный сбор биометрики клиентов

С 1 июля 2019 года все банки Российской Федерации, включая ПАО «Сбербанк России», запустили обработку биометрических персональных данных своих клиентов для предоставления доступа к своим сервисам.
Сбор биометрических данных является для банков обязанностью в связи с приказом Минкомсвязи от 25.06.2018 г. № 321.
Зачем нужны эти данные
Биометрические данные – это совокупность уникальных физиологических характеристик организма человека, которые позволяют однозначно установить его личность (радужка глаза, форма лица, форма кистей рук, почерк, походка, голос и т. д.).
Официально причина необходимости сбора биометрических персональных данных клиентов звучит как улучшение функциональности банковских сервисов для дистанционного пользования.
По заверениям законодательного органа, такой подход позволит обеспечить клиентам дополнительную безопасность, а также снизить издержки самих банков на содержание дополнительных офисов.
Особенно это касается жителей отдаленных жилых объектов, т. к. им не нужно будет лично посещать отделения банка.
По инициативе Центрального банка России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ создана и уже в 2018 году протестирована Единая биометрическая система (ЕБС). С помощью данной системы банковские организации теперь будут идентифицировать клиента удаленно по лицу и голосу.
В связи с изложенным почти все банковские организации, включая ПАО «Сбербанк России», запрашивают у своих клиентов согласие на сбор, хранение и обработку биометрических персональных данных для доступа к сервисам.

Несмотря на то что согласие является добровольным для клиентов, в доступе к сервисам банка, таким как «Сбербанк Онлайн», клиентам, отказавшимся от дачи согласия, будет отказано.

Как видно из скриншота, кнопки Пропустить или Отказаться даже не предусмотрено.
Отказ в доступе к сервису мотивируется невозможностью идентификации пользователя и, как следствие, предоставления доступа к банковским счетам и денежным средствам.
Мнения населения относительно нововведений в законодательство разнятся. Многих смущает, что это коллаборация крупных банков и Правительства РФ приводит к созданию так называемой цифровой тюрьмы и последующего закабаления населения.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это вообще не допустимо и является покушением на частную жизнь населения РФ...Согласно Конституции РФ статьи 23 "1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну..." Мы не рабы, чтобы рабовладелец (какой-нибудь там Греф или ему подобный) смел посягать на неприкосновенность личной жизни и использовать полученные данные по своему усмотрению...
В Китае эта лабуда введена лет как пять, с помощью биометрии сделали общую базу слежения за людьми, их людей разбили по подгруппам A B D,, то есть кастам, так вот из подгруппы D люди не могут получить нормальную работу, устроить детей в хорошую школу, не могут кредитоваться в банке, и прочие блага. Судите сами для чего это все надо.
Сергей, а Вы считаете, что в современной РФ нет таких категорий людей, которые "не могут получить нормальную работу, устроить детей в хорошую школу, кредитоваться в банке"? Несколько наивно.
Да,Сергей я с Вами полностью согласна., чтобы делить по категориям...
Они уже пытались под разными соусами в 2018 году ввести привязку ФИО человека к номеру мобильного телефона, меня например, в МФЦ спрашивали, причём ещё до публикования какого-либо закона по этому поводу. Тогда в прессе только появились просто статьи на эту тему для обсуждения. На вопрос сотрудника МФЦ я сказала, что не надо бежать впереди паровоза, раз закона нет и их требования незаконны. Так что по поводу Приказа Минкомсвязи от 25.06.2018 № 321 - это не закон с ответственностью, а всего лишь приказ, причём не для населения, а для банков и других любых организаций. Если в результате ущемляют уже имеющихся клиентов банков-идёт нарушение их прав, я так думаю, надо читать первичный договор с банком об оказании их услуг и апеллировать к нему, что там такого пункта нет.
Уважаемый автор статьи, где вы увидели в Приказе Министерства цифрового развития ОБЯЗАННОСТЬ для банков собирать биометрическую информацию? "1. Настоящий порядок устанавливает процедуру обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации гражданина Российской Федерации, в том числе с применением информационных технологий без его личного присутствия (далее - идентификация, Порядок)." Сам приказ называется "Порядок обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации".ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ данных, а не обязанность по сбору и обработке. Так что для нас их пожелания не обязательны, также как и для банков. Если банки настаивают на сдаче им "анализов и прочая" под угрозой в отказе предоставления своих услуг - ЭТО НЕЗАКОННО.
Да, и добавление к моему комментарию: надо посмотреть поконкретнее, есть ли в этом Приказе ответственность организаций, для которых этот приказ, за отказ собирать биоинформацию. Как я понимаю, этот Приказ - просто регламентирующий документ с инструкциями, как производить сам сбор биометрических данных - техническая инструкция для данного вопроса, но никак не обязанность это делать.
Спасибо за подсказку!
А мы и не работаем в их министерстве, каким боком этот приказ меня должен касаться, я руководствуясь законами РФ, и конституцией РФ.
Если бы они ещё работали.
Попадалась информация об обязательности для банков передачи стбранной биометрии в ЕСИА.
Персональные данные уже сливаются банками третьим лицам, из-за чего без конца названивают всякие менеджеры и мошенники! А теперь и биометрические будут сливать - вот где мошенникам раздолье будет!
Почему будет? Уже квартиры по электронной подписи продают. И новость и видео есть в сети.
По трём основным мировым религиям все ростовщики попадут в ад. А руководство Сбера конкретно в задницу сатаны.
Да уж быстрее бы!
Насмешили прямо!
А меня никто и не спрашивал. Пришёл в офис Сбера по какому то вопросу, девочка подвела меня к банкомату, потыкала кнопки, сказала сейчас придёт пин-код введите его. Потыкала дальше, с моим вопросом разобрались. Только дома увидел смс, что вводя пин-код я даю согласие на обработку биометрических данных. Вот те раз. Приехали...
На днях пойду закрывать карту. Пошли они...
Ага! Меня тоже никто не спрашивал разрешения на обработку данных. Пришла за получением новой карты. Обманом заставили записать голос, будто для моей же безопасности. Я, вроде бы, и роптала, но чувствовала себя как овца, которую гонят на бойню. Открылось еще одно поле для мошенников. Говорят, подделать голос раз плюнуть. Скоро нас всех так оцифруют, что вспомним давние времена с наличкой и сберегательными книжками.
Нужно переходить на наличный расчёт, только сейчас работодателей обязывают переводить зарплату на карты.
Так данные ваши всё равно не аннулируют.