Сбербанк: почему я отказался от процедуры, которую навязчиво предлагают клиентам
Краткое содержание :
Несмотря на то что банковские карты появились относительно недавно (с исторической точки зрения), они успели достаточно сильно эволюционировать: первые карты имеют очень мало общего с современными банковскими продуктами.
Появились новые функции и услуги, было максимально упрощено использование, выгода банков возросла, но стала более завуалирована, появилась разветвленная система безопасности, направленная на сохранение денег клиента от кражи.
Когда гражданин приходит в банк, для того чтобы переоформить имеющуюся карту или выпустить новую, банковские сотрудники обязательно предлагают ему подключение дополнительных опций.
Биометрия и другие дополнительные опции
Причем выглядит это предложение порой так, что хочется подойти к клиенту и прямо при кассире объяснить ему, что данная функция ему без надобности, но может подкинуть проблем.
Пример: оформляет банковскую карту пенсионер. Он говорит, что все начисления будет сразу снимать и хранить в наличных. Но сотрудник буквально навязывает ему страховку, пугая, что без нее деньги пенсионера обязательно безвозвратно исчезнут в карманах мошенников. Любые возражения клиента «отбиваются» по методичке. В итоге, зачастую клиент «продавливается» и соглашается оформить страховку, хотя на карте у него не бывает суммы свыше 10 000, а за три года страховки он заплатит 1/3 от этой суммы.
В последние годы к основным навязчиво предлагаемым продуктам банка присоединялся еще один – подключение биометрии. Платить за эту процедуру не надо, банк просто берет образцы изображения и голоса гражданина, и перед последним открываются новые возможности доступа к банковским услугам без ввода пароля или PIN-кода и возможность обращаться в банковские отделения без паспорта.
Сотрудник уверяет, что подключение биометрии существенно упростит жизнь держателя карты. В исключительных случаях кассир и вовсе по собственной инициативе выдумывает, что без сбора биометрии карта будет работать некорректно.
Почему я отказался от биометрии
Лично мне предлагают предоставить банку биометрические данные каждый раз, когда я прихожу в отделение по вопросам, связанным с банковской картой. И я не сомневаюсь, что главной целью сбора данных является стремление банка к максимальной автоматизации работы: меньше документов, меньше сотрудников, проще процедуры.
Но в отделениях, которыми я пользуюсь, пока что работают люди, а не автоматы, и биометрия не дает преимуществ. Даже если карта лежит дома, смартфон всегда со мной, и я при необходимости без труда воспользуюсь банкоматом при помощи NFC.
В предоставлении дополнительных данных о себе я просто не вижу смысла. Когда технология разовьется настолько, что ее использование в повседневной жизни станет удобнее тех, что распространены сегодня – можно будет подумать.
А пока что я при отказе ссылаюсь на статью 11 федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года, в которой указано, что сбор биометрических данных производится только с согласия клиента, я такого согласия не даю, а навязывать данную процедуру и ставить ее прохождение обязательным условием для получения карты банк не может.
Нет у меня уверенности, что эти данные не будут переданы третьим лицам или использованы в каких-то еще целях, о которых первоначально меня не предупредили. Решил, что проще отказаться, чем потом отзывать.
В исключительных случаях работник банка начинает в ответ называть выдуманные нормы закона и правила банка. В таком случае нет смысла тратить время, чтобы ему что-то доказать. Вместо этого можно объяснить свой отказ фразой вроде: «Мне религия не позволяет предоставлять кому бы то ни было свои биометрические данные». Действует на удивление эффективно.
А вам предлагали предоставить банку свои биометрические данные? И что вы думаете о данной функции? Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении и оценить данную публикацию на свое усмотрение: оценки позволят мне выбирать наиболее интересные для вас темы.
Благодарю за внимание и желаю всего самого хорошего!