Использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Случаи и основания для использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1. проведение инженерных изысканий;
2. капитальный и текущий ремонт линейного объекта;
3. строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4. осуществление геологического изучения недр;
5. осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;
6. размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании разрешения уполномоченного органа.
Разрешение уполномоченного органа на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.
Порядок получения разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Для получения разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, необходимо подать в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В заявлении о выдаче разрешения на использование земельного участка должны быть указаны:
1. фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
2. наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в ЕГРЮЛ - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
3. фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4. почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5. предполагаемые цели использования земельного участка;
6. кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
7. срок использования земельного участка;
8. информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.
К заявлению прилагаются::
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
К заявлению могут быть приложены:
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
4) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
5) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ.
В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
Решение о выдаче разрешения должно содержать:
1. указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 ЗК РФ требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;
2. указание о возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам;
3. согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых выдается разрешение.
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований, предъявляемые к форме и содержанию заявления либо к заявлению не приложены все необходимые документы.
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные п. 1 ст. 39.34 ЗК РФ;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа.
В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения уполномоченный орган направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за информацию.