Автовладельцы: новые правила перевозки детей 2019. Почему я злюсь

Законодатели автомоды "порадовали" нас новыми правилами относительно перевозки детей. На этот раз они потратили бюджетные деньги на свои зарплаты, рассмотрев старые новые требования к безопасности ребёнка в автомобиле. Всё бы ничего, если бы все эти новые законы принимались для людей: безопасность, удобство, снижение расходов. Но мне видится, очень часто, в последние годы, что все эти правила создаются исключительно с одной только целью: отъём денег у населения, так как никакой выгоды, как мне кажется, на самом деле - народ не получает.
По данным источника: детей поделили на три возрастных группы:
Так, если раньше правила для перевозки и годовалых малышей, и 12-летних подростков были едины, то теперь появилось деление возрастных категорий: дети до семи лет, дети от семи до 11 лет включительно и пассажиры от 12 до 18 лет.
Дети до 7-ми лет
Так, дети до семи лет обязательно должны быть пристегнуты ремнем безопасности и находиться в специальном удерживающем кресле (младенцы - в люльке). Причем кресло должно быть подобрано в соответствии с ростом и весом юного пассажира.
Ключевым, с точки зрения автора, моментом является второе предложение, которое явно указывает на то, что является главным условием перевозки детей в возрасте до семи лет.
Дети 7-11 лет
Для детей от семи до 11 лет удерживающее устройство необходимо, только если они сидят на переднем сидении. А вот ремень безопасности, конечно, обязателен в любом случае. Также запрещается перевозка пассажиров младше 12 лет на мотоцикле.
Дети старше 12 лет
Детям старше 12 лет нет необходимости находиться в удерживающем кресле. Но, разумеется, они обязательно должны быть пристегнуты.
Штраф
За несоблюдение правил водителям грозит штраф в размере трех тысяч рублей.
Бонус
Еще одно новшество, появившееся в ПДД - теперь запрещается оставлять ребенка одного в машине без взрослых дольше, чем на пять минут. За нарушение автомобилистам придется заплатить 500 рублей.
Почему я злюсь?
Потому что, как мне видится, под благовидным предлогом усиления безопасности перевозки детей в автомобиле, в закон включена ключевая фраза, которая является главной целью нового закона: усилить позиции бизнеса, увеличив продажи автомобильных кресел, а также пополнить бюджет новыми штрафами.
Судите сами: включив всего одно малоприметное предложение в закон: "кресло должно быть подобрано в соответствии с ростом и весом юного пассажира", убиваются сразу два зайца: автовладелец должен доказать, в случае наличия сомнения сотрудника ДПС, что кресло соответствует росту и весу ребёнка (купить новое кресло), доказать возраст ребенка (заплатить штраф 3000 рублей). Примечание автора: зайцы указаны в скобках.
Доказательство, как известно, вещь осязаемая и материальная. И таким доказательством может быть Сертификат на автомобильное кресло. Ну а если Вы купили кресло с рук, как делают большинство, то вряд ли Вам вместе с покупкой кто-то передал и сертификат, ну кто это будет хранить и был ли он вообще.
Другим, по меньшей мере кривым способом, закон обязывает автовладельца возить с собой на постоянной основе, вместе с ребёнком, свидетельство о его рождении, чтобы, в случае сомнения, доказать полиционеру ГИБДД - возраст ребёнка. А если не докажешь, могут и протокол составить.
А сколько будет вопросов: чей у Вас в машине ребёнок? Вариант, что ребёнок в машине не родной, а внук, племянник или друг семьи друзей, не исключается. Предъявив свидетельство о рождении на ребёнка, который Вам седьмая вода киселе - мы рискуем быть втянутыми в диалог, как минимум, объясняющий происхождение чужого ребёнка в своём автомобиле.
Вы скажите: автор максималистка и склонна к раздуванию простого вопроса до уровня проблемы? Как знать. Время покажет.
Берегите себя и всех, кто Вам дорог.
Приглашаю пройти опрос. 💕
Право на определение безопасного способа перевозки ребёнка - должно быть у его родителей
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты