Судить по-русски: новые правила разрешения споров с иностранными продавцами
Краткое содержание :
Ситуации, когда покупки в интернет-магазине приносят не только удовольствие и радость, но и финансовые потери с разочарованием – не так редки в нашей действительности. Закон РФ четко регламентирует деятельность интернет-магазинов и устанавливает правила удовлетворения требований потребителей, в случае, если их права нарушены.
В ситуации зарубежных интернет-магазинов, российские суды не всегда имели возможность защитить нас «по-нашенски» и особенно это касалось взыскания штрафа в размере 50% от суммы, взысканной в пользу потребителя в суде.
Что изменится
Верховный суд РФ принял решение о том, чтобы судам было дано право защитить потребителей, в случае нарушения их прав, при покупке в иностранном интернет-магазине. Проект Постановления ВС РФ содержит правила о применении российскими судами норм международного частного права: «если продавец не удовлетворил добровольно законные требования покупателя, суд назначит штраф: 50 процентов от взысканной суммы».
Постановление ВС РФ расставит российским судам ориентиры - на что суды должны обратить внимание, принимая решение, применять российские нормы права или нет.
В проекте указано:
"Сайт в сети интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети интернет)".
"Граждане России, покупающие товары в иностранных интернет-магазинах смогут защищать свои права потребителей по российскому законодательству, - рассказал Владимир Груздев. - Если иностранный производитель распространяет продукцию с территории своей страны через интернет или с помощью каталогов для заказа продукции, суд вправе применить защиту прав потребителя, предоставляемую нормами российского права".
*в статье частично использованы материалы "Российская газета"
Мнение
Покупки в интернет-магазине всегда вызывали у меня некоторые опасения. Мне постоянно видится подвох: то в низких ценах, то в непонятных для меня иностранных размерах вещей или обуви, покупая которые, почему-то, обязательно нужно приплюсовать два размера к своему реальному. Но, как правило, такие покупки заканчивались для меня более или менее сносно, с самоутешением: "ну ты же знала где покупала".
Но одна неприятная история всё же была. Мозг себе выносить не стала, цена вопроса была 500 рублей. Думаю, это частности. Если покупка крупная, то новые правила разрешения судебных споров, для нас с вами, очень даже приятная новость.
Берегите себя и всех, кто Вам дорог.
Приглашаю поделиться своим мнением относительно нововведений в Законе "О защите прав потребителей"
Совершаете ли Вы покупки в интернет-магазинах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты