Есть ли способы уменьшить число аварий?

Конфискация против аварий
Если отбирать автомобиль у водителей, которых задержали за то, что они управляли автомобилем в пьяном виде, резко снизится аварийность на российских дорогах, уверены в МВД. Эта инициатива вновь обсуждалась на недавнем заседании Госсовета, он был посвящен в том числе и безопасности на российских дорогах. Ранее, правда, эксперты возражали, говоря, что неправильно конфисковывать машину, к примеру, у того, кто ею не управлял, а доверил управление иному лицу. Но в Министерстве пояснили, что в законодательстве предусмотрена возможность подачи иска собственником машины к нарушителю, который станет виновником для конфискации.
Статистика
Тем временем на российских дорогах за этот год произошло несколько десятков страшных аварий, которые унесли не один десяток человеческих жизней. Как пострадавшим получить компенсацию, если виновник ДТП погиб, а главное, можно ли усилить безопасность на трассах современными техническими средствами?
Истории
Совсем недавно в страшном лобовом столкновении двух автомобилей под Воронежем погибли восемь человек, в том числе и виновник аварии, который вовремя не успел завершить маневр обгона. Выжила только десятилетняя девочка. Не менее страшна по своему объему авария в Сочи, когда столкнулись два пассажирских автобуса. Водитель микроавтобуса не уступил место на перекрестке, итог – 11 пострадавших, в том числе трое детей. Можно бесконечно приводить подобные примеры.
Причина ДТП
Проблема в некоторых случаях такова, что отсутствуют на трассах дополнительные барьеры, к примеру. Предотвратить смертельное лобовое столкновение можно, если разместить встречные полосы на безопасном расстоянии, или применить другие технические средства. Проблема в том, что поместить встречные полосы на безопасное расстояние можно только при строительстве новой магистрали.
Вид дорог
В основном же российские трассы представляют из себя трехполосные дороги, где две крайние полосы – это встречные направления, и так называемая реверсивная полоса посередине, которая используется для обгона попутного транспорта. Разделение самое надежное – это барьерами, джерси, бетонные барьеры, которые не просто разделяют поток, но еще и в состоянии вернуть автомобиль обратно. Кроме того, есть отбойник двойной металлический двусторонний. Одно из новшеств на наших дорогах – это тросовое ограждение. Все эти технические сооружения способны сохранить десятки, если не сотни жизней.
Другая причина ДТП
Другое дело, если причина аварии – проезд на красный свет. Например, водитель уснул. Но и здесь есть техническое решение, внедрение которого, по мнению экспертов, не за горами. Если автомобиль на недопустимой скорости приближается к перекрестку, вполне может быть внутри система, которая превентивно проинформирует водителя о том, что ему нужно снизить скорость, потому что ожидается переключение на красный свет.
Виновник ДТП погиб
Но пока все это скорее из области фантастики. Люди продолжают гибнуть в нелепых авариях.
И часто бывает, что привлечь к ответственности попросту некого. Виновник ДТП погиб.
По закону пострадавшие могут рассчитывать на компенсацию только в двух случаях: 1. если гражданская ответственность была застрахована по полису ОСАГО, 2. если покойный – причинитель вреда (виновник) ДТП находился в трудовых отношениях с владельцем автотранспорта.
Мнение экспертов
Эксперты уверены: пока умные машины не появились на дорогах, нужно срочно менять ГОСТы на строительство магистралей, учитывая любовь наших граждан к необдуманным обгонам и особенность некоторых водителей засыпать за рулем. А поскольку количество погибших в таких ДТП уже давно превышает количество погибших в авиакатастрофах, возможно, пора задуматься и о создании специального комитета, который будет анализировать каждую аварию, чтобы не допустить повторения аварии.
Институты безопасности ДД
В системе безопасности дорожного движения (ДД) действует несколько институтов. Прежде всего это законодательная власть, второе – это правительство.
В последнем действует комиссия по обеспечению безопасности ДД, куда привлечены мысли и действия практически всех федеральных органов исполнительной власти.
Если рассматривать предметно ДТП, то действующая правовая система предусматривает работу и органов следствия, которые предметно рассматривают по собранным материалам причину условий ДТП и устанавливают вину его участника. Следователь дает информацию в заинтересованные органы о причинах, которые стали источником ДТП.
Если, к примеру, выяснилось, что причиной аварии стали дорожные условия, – это обращение должно быть к местных дорожникам, чтобы они исправили ситуацию на дороге. Это процессуальная мера, требующая вынесения определения в отношении владельца дороги по устранению причины, вызвавшей ДТП.
Все начинается с нас
Дело в том, что дорожный фактор является одной из составляющих причин ДТП. Проезд на красный свет – частая причина ДТП, но ее ведь возможно профилактировать… Скажем, путем организации движения, чтобы, к примеру, светофорный цикл был рассчитан правильно, и водители его понимали адекватно. Если мы хотим стать цивилизованным автомобильным миром, мы должны сделать максимум возможного!
Удачи нам всем!
Да, самое действенное, но и самое малореальное решение-строительство хороших дорог.
Ну, не приживаются как-то у нас хорошие дороги. Иммунитет у них на нашу землю что ли (здесь грустный смайлик)
Хорошая дорога соблазняет и на хорошую скорость, а аварийность напрямую зависит от скорости.
То что хорошая дорога снизит аварии не факт!
Нужно наоборот делать искусственные неровности, чтобы более 100 и не проехал.
Мое мнение, что самая главная причина аварий, это водятлы. В основной массе водители молодцы. Но НЕадекватных никто не отменял. Считаю. Что каждый, желающий получить права, обязательно должен пройти не только нарколога, но и ПСИХОЛОГА. У нас этого пока нет, к сожалению. Если введут это, количество неадекватных резко снизится. И количество ДТП уменьшится)))
Мальчику 30 лет, за рулем случился инсульт, и что? Человеческий фактор ни кто не отменял! И не считайте себя опытней окружающих, не красиво! Нужно ограничить мощь движка! Чтоб соблазна не было!
Ирина, Красноярск. Жалко мальчика, но таких случаев единицы, большинство ДТП из - за безбашенности наших граждан! Не допил, перепил, не доспал - да, да, за руль надо садиться хорошо выспавшимся!
А что психолог может определить за несколько минут приёма?
Уменьшить число аварий, а главное число смертей на дорогах поможет разделительный отбойник на ВСЕХ междугородних трассах. Передвигаясь по полосе только в одну сторону возможно только выехать в зад другому авто и почти не вылетишь с трассы. А главное от удара в зад почти нет смертей в ДТП. А вот без отбойника удары идут лоб в лоб и тут уже большинство ДТП со смертельным исходом.
Да если Камаз в зад долбанёт, то тоже мало не покажется.
Нужно чтобы по полосам ездили машины одинаковой массы.
Это редкость. Легковушку Камаз вряд ли догонит, а другому Камазу не будет много.
Ещё пешеходные переходы и ж/д переезды нужно делать в разных уровнях.
Так же ограничить скорость в городах 50, местами 40 и даже 30 км/ч!
В городах типа Крыжополь так и делают, однако и там аварии происходят. Не всё так просто.
А давайте 5 км/ч и макс.10 км/ч.
А вообще лучше на ослах, у них скорость меньше, чем на лошади.
Основная причина ДТП - человеческий фактор. Особенно "в кепачке" и с отвисшей челюстью - уже диагноз, нет чувства самосохранения. Забывают, что из-за нарушений ПДД повредится не только машина, но могут пострадать люди.
Некоторые "опытные" водилы называют некоторые дороги "дорогой смерти",а на вопрос "Зачем вы совершаете обгон в условиях ограниченной видимости?" - тупо молчат. На подъёме, повороте не видно кто движется по встречке, так зачем вылазить? Тише едешь - дальше будешь.
Многие водители-недоучки не пропускают пешеходов на зебре, не притормаживают, хотя обязаны.
Поворотник некоторым "не царское дело" показывать и получается "Шоу экстрасенсов на дороге" куда этот недобиток поедет - прямо или перестроится. Покажи поворотник заранее - всё станет проще.
Хорошие дороги это неплохо, но это не решит проблему. Нарушители будут только разгоняться до бешенных скоростей.