Васюков Евгений Александрович
Васюков Е. А. Подписчиков: 1817
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 84.1к

Горячее банкротство, или Почем сегодня новый опиум для народа?

6 дочитываний
64 комментария
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В предыдущей публикации про банкротство физических лиц уже указано, что тема оказалась горячей и для кредиторов и для должников (что не удивительно), но она оказалась горячей (судя по комментариям) и для коллег-юристов, особенно видимо для тех, кто непосредственно и занимается банкротством физических лиц. Их прошлый материал прямо возмутил, вплоть до того, что его назвали глупостью и ложью.

Ищи, кому выгодно

Но, как оказалось из дальнейших комментариев, тот специалист, что назвал публикацию о банкротстве глупостью, сам и занимается банкротством физических лиц, поэтому ему признать мысль о том, что гражданину банкротить самому себя по большей части неразумно - как бритвой... по любимому делу. Ведь продавец любой сегодняшней газировки никогда не расскажет о ее вреде (что сахара в одном стакане 16 кусков, что сплошная химия там, а не натуральные соки и ингредиенты такие, что рак от них может наступить при злоупотреблении и т.д.), наоборот распишет все великолепие своего напитка и расскажет о его безусловной пользе (которая может свести незадачливого покупателя даже в могилу).

Поэтому и все люди юридической (или околоюридической) специализации, занимающиеся банкротством физических лиц, всегда расскажут Вам о вселенской пользе банкротства, о том, какую свободу и освобождение от долгов Вы после банкротства обретете и т. д.

ЭТО НЕПРАВДА!

Очень хорошо, грамотно и доступно одновременно написано об этой неправде в публикации, ссылка на которую следующая: https://www.klerk.ru/boss/articles/473838/ Каждый из желающих может прочитать и просветиться, также как каждый из желающих может открыть закон о банкротстве – главу о банкротстве физических лиц – и внимательно почитать и поизучать, если что непонятно – обратиться за консультацией по конкретным моментам.

Стоимость процедуры банкротства

Немного повторимся (ведь повторение – мать учения). Сама процедура банкротства влетит Вам в копеечку (в среднем только финансовому управляющему так или этак за всю процедуру придется заплатить около 150-200 т. рублей, плюс госпошлина, плюс траты на публикации и официальный взнос на депозит арбитражного суда — все вместе встанет около 250 – 300 т. р. За полгода-год).

Наверное нормальный человек, у которого есть указанные суммы в наличии попробует как-то более разумно ими распорядится (может закроет часть долга и договорится о рассрочке, может вложит в дело, начнет новое и т. д. и т.п). Но нет, еще один негативный комментатор указал, что он якобы сам забанкротился за 150 000 рублей, которые уплатил финансовому управляющему (забыл госпошлину, взнос на публикации – минимум 20 000 рублей и взнос на депозит арбитража для того же управляющего – минимум 25 000 рублей).

Конечно, это ведь абсолютно «правильно» – потратить эти деньги не на расчет с кредиторами, у которых их занимал, а на уход от долгов.

Риски

Продолжим о банкротстве. Второй немаловажный момент: для того чтобы Вас не только признали банкротом, но и освободили от долгов, надо будет доказать, что Вы при приобретении этих самых долгов действовали добросовестно (были добросовестным заемщиком при получении кредита, не вводили никого в заблуждение относительно Вашего финансового положения и т.д.) иначе возможна даже уголовная ответственность (например по ст. 159.1. УК РФ («Мошенничество в сфере кредитования»).

И в соответствии со ст. 213.28 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» (именно того закона, по которому только и осуществляется процедура банкротства) если в ходе судебного разбирательства по делу о банкротстве будет установлено, что

  • «гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина..»
или будет доказано, что
  • гражданин «действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество», Арбитражный суд, рассматривающий Ваше дело о банкротстве в определении о завершении реализации имущества гражданина укажет на неприменение в отношении Вас (банкрота) правила об освобождении от исполнения обязательств» – часть 5 той же статьи 213.28 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)». Если говорить по простому — банкротом Вас признают, а от долгов совсем не освободят.

И это не правовой фэйк (или пугалка) такие прецеденты уже массовы — вот номер дела, наверное, первого в этом роде, в котором суд признал гражданина банкротом, но ни от каких долгов его не освободил (а гражданин потратился прилично на сумму, указанную выше именно для того, чтобы от долгов освободиться) – А 45-24580/2015.

Каждый кто хочет, может посмотреть его в системе Мой Арбитр, ГАС Правосудие и т. д. (самое простое, набираете в поисковике: «Арбитражный суд», потом кликаете на сайт любого арбитражного суда, на сайте кликаете на «картотека арбитражных дел», там вводите номер дела и смотрите всю историю — очень интересно).

От чего нельзя освободиться

Помимо этого в соответствии со всё той же статьей того же закона при любом развитии дела о банкротстве (даже если всё удачно, Вас признали банкротом и освободили от долгов), от нижеприведенных обязательств это Вас никак не освободит:

  • от требования кредиторов по текущим платежам, т. е. по тем, которые возникли после начала процедуры банкротства:
  • от требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью,
  • от требований о выплате заработной платы и выходного пособия,
  • от требований о возмещении морального вреда,
  • от требований о взыскании алиментов.

А также от иных требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в том числе требований, не заявленных по какой-либо причине при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Все эти требования сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина (Вашего дела) в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

И это закон, а не пространные рассуждения о том какое великолепное и простое дело — забанкротиться.

Резюме

Подведем итог:

1. Банкротство как процедура создана не для того, чтобы решить Ваши проблемы, а для того, чтобы урегулировать ситуацию с непомерными долгами, ввести ее в правовое русло.

2. Заплатив деньги (в общем немалые), Вы можете получить результат, при котором Вас вообще не освободят от долгов, а если даже и освободят, то далеко не от всех. Например, коммунальщики так и будут с Вас требовать оплату коммунальных услуг, точно так же как алименты все равно придется платить.

3. Банкротство не выгодно даже, а приемлемо для того, кто хочет и финансово может спасти от долгов дорогое ему (в разном понимании) имущество путем достаточно сложных и на грани закона и беззакония комбинаций. Либо для того, у кого кроме долгов ничего нет, а от них очень хочется избавиться (хотя бы в части) любой ценой.

4. Наконец еще одно и очень важное, все комментарии, что стоит обанкротиться и для того, чтобы начать затем свое дело, также очень сомнительны. В соответствии со ст. 213.30 (Последствия признания гражданина банкротом) все того же Закона о банкротстве:

«В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства».

А если сокроете — ст. 159.1. УК РФ. Да и всю информацию о Вашем банкротстве всегда можно получить через интернет в свободном доступе или через единую базу банкротств или через сайты Арбитражных судов. Поэтому никакой банк никаких денег ни на какой бизнес Вам не даст, а у Вас же их нет (раз Вы фактический банкрот). Какое можно открыть дело при таких условиях, непонятно.

Более того, в соответствии с той же статьей 213.30 Закона о банкротстве:

«В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В течение десяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.
В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями».

Еще раз повторюсь — это прямая цитата норм права — закона. Это не пространные рассуждения людей, живущих от банкротства, для которых чем больше к ним граждан (физиков) за банкротством обратилось — тем лучше.

Так что думайте сами, решайте сами и так далее по тексту. И слушайте незаинтересованных людей.

собственное банкротство- благо или нет

Проголосовали: 221

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

64 комментария
Понравилась публикация?
29 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Васюков Евгений Александрович
Комментарии: 64
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Меня 11 июля признали банкротом. Знакомый порекомендовал юрконтору. Стоимость услуги 95 тысяч в рассрочку на 11 месяцев. Статья заказная. Случай с банкротом которому не простили долг единственный и он случился в год когда вышел закон, просто некомпетентный судья попался. Так что банкротство в наше время это реальный выход. Испытано на себе.

Закажите Вы мне какую-нибудь статью. А это написана по участию в реальных делах и очень хорошо подготовленных (со своей кредиторкой и кредиторами-если Вы, конечно понимаете о чем я). Жду заказа. И дел это не единственное, по нему, кстати, человек до Верховного дошел - и решение осталось в силе. Читайте практику.

+1 / -3
Ответить

Да, согласна с Вами. на 300 т. р. можно домик в деревне купить, и хозяйство завести, и плевать на всяких приставов, кредиторов и коллекторов.

Можно стать почти свободным человеком и при этом приносить реальную пользу родственникам (друзьям или просто окружающим).

Ну, пока еще можно... Пока наше дорогое правительство еще не удушило крестьянство.

+2 / 0
Ответить
DELETE

А вы заведите хозяйство, а не мечтайте! Походит на мысли человека, который набрал мелких потребительских кредитов на сто штук, потом ему 200 отдать насчитали и он понимает, что банкротство это не для него: дорого. Его как раз от таких халявщиков и создавали, у которых не то что триста, но и 50 тыщ не задержатя: растражирят!.

А вы сначала дайте мне 300 тыс. И я заведу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Будьте добры озвучить номер своего арбитражного дела.

+1 / 0
Ответить

Дел было и есть много. Посмотрите по Арбитражам - уверен, что найдете.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не Вам, Евгений Александрович, а комментатору по имени Иван Александрович, который тут пытается сказать, что Вы (и я) не правы. Ю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Полностью согласен. Сам банкрот.

Вам же было нечего терять - я об этом и пишу, когда нечего терять и хочется избавиться от долгов - банкротитесь вволю. И еще поподробнее про чушь - где конкретно-у меня со ссылками на нормы права все. Если это чушь-тогда не ко мне вопрос, а к дяде Володе и дяде Диме (ну к депутатам Заксобрания)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дайте координаты этой юрконторы, если не жалко. Тоже хочу попробовать.

+1 / 0
Ответить

И я хочу.

+1 / 0
Ответить
DELETE
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Здравствуйте Инна. Могу дать ссылку на страницу друга, там все расписано. Напишите ему не пожалеете. https://m.vk.com/rus_karaev

Вы не ответили... Номер вашего арбитражного дела?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Можно номер телефона этой юрконторы, тоже хочу обанкротиться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А я вам верю. Потому что нормально расписал, что среднее питание ненамного больше 6000 в месяц обходятся, похороны 20 тысяч, причём с ценниками и ссылками. Но бестолку: здесь собрались нищеброды, которых цель повпить, что кто-то за них должен всё сделать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

Я не знаю у кого и как с банкроством получилось. У меня всё получилось хорошо, не кому ничего не должен и живу спокойно.

Наверное сами помогаете банкротится, вот у Вас и все хорошо.

+2 / -2
Ответить
DELETE

Нет мне помогли, а вы пишете всякую чушь. Так могут писать кредитные организации или коллекторы.

Никогда не был ни тем ни этим. Как-то обходился.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Статья написана совершенно некомпетентным, в этом вопросе, человеком. Как практикующий юрист, могу сказать что банкротство выгодно должникам. На практике все получается. Не понимаю, зачем писать такие вещи, если сам этим не занимаешься?

+4 / 0
Ответить

Занимаюсь постоянно, правда больше помогаю тем, кто влип полностью всеми ногами (и заложенным имуществом) хотя бы что-нибудь оставить после банкротства себе.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Аналогично.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Статья, мягко говоря, с душком...

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховщик Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 745
23.07.2019, 07:08
Челябинск

Похоже эту статью писал банкир, или юрист банка!

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Статья - от лукавого на 80%. Вероятно заказуха от коллекторов и банков

Безусловно, если у тебя задолженность перед МФО и банками на сумму 200-300 тысяч, то, при наличии грамотного юриста, выгоднее довести дело до суда и расплачиваться по решению суда с ФССП половиной дохода. А учитывая тот факт, что в договорах с банками и МФО можно найти немало нарушений, то есть шансы значительно снизить выплачиваемые суммы. Если же, кредитор вспомнит о долге через 3 года с момента последнего платежа, то вообще нужно подавать в суде ходатайство о сроке давности.

Затраты на среднее банкротство (при долгах 500 000 - 2 000 000) составляют 80-150 000 рублей. Из них 25 000 рублей - оплата услуг финансового управляющего (тайну в каком сне автор статьи увидел 150-200 000 оставим на его совести), 11 000 рублей - публикация в газете "Коммерсант", 300 рублей - госпошлина. Итого, первоначальные затраты составляют 36 300 рублей. А дальше всё зависит от количества банков, сбора документов и стоимости услуг юристов. В среднем эта сумма составляет от 80 до 130 000 рублей. Моему знакомому, у которого сумма задолженностей перед банками, МФО, пенсионным и налоговой составляла около 2 000 000. Процедуру банкротства он проводил с помощью юристов https://oovvp.ru

Результат: через год после обращения - полное освобождение от всех долговых обязательств и жизнь с чистого листа.

Номер Вашего арбитражного дела назовите.

0
Ответить
DELETE

Дело № А 21-1552/2018

Да, есть такое дело.

А теперь - чем Вы докажете, что Вы - тот самый должник, и что Вы понесли именно такие расходы, о которых указываете?

0 / -1
Ответить
DELETE

А я ему верю. Человек склонен к изложению фактов, а не блаблабла с запугиванием и понтами. Типичной для вашей братии, плюс такая сумма на которых банкротство выгодно.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Зайдите на сайт https://oovvp.ru и пообщайтесь. В Калининграде я не смог найти юристов, которые грамотно провели бы процедуру банкротства. Когда вышел на Питерскую организацию, сначала тоже сомневался слегка, но пообщавшись с руководителем, решил рискнуть и не пожалел. Все было сделано так, как должно было быть, за что я им и благодарен. Да, их услуги стоили денег, но это стоило того.

раскрыть ветку (0)

Рыбак Игорь ВсеволодовичПишет 30.07.2019 в 13:19
их услуги стоили денег, но это стоило того.

Значит, все-таки стоили, а не обошлись на халявку? Так зачем тогда утверждаете, что автор не прав?

Или автор уверял, что от долгов освободиться невозможно? Отнюдь.

Автор уверял, что все, кто занимается банкротством, недобросовестны? Не вижу и такого.

В чем же не прав автор?

Вам была выгодна процедура банкротства, Вы ею воспользовались. Как и несколько тысяч Ваших товарищей по несчастью.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Цитата автора статьи:

"Сама процедура банкротства влетит Вам в копеечку (в среднем только финансовому управляющему так или этак за всю процедуру придется заплатить около 150-200 т. рублей, плюс госпошлина, плюс траты на публикации и официальный взнос на депозит арбитражного суда — все вместе встанет около 250 – 300 т. р. За полгода-год)".

То, что я написал:

"Затраты на среднее банкротство (при долгах 500 000 - 2 000 000) составляют 80-150 000 рублей. Из них 25 000 рублей - оплата услуг финансового управляющего (тайну в каком сне автор статьи увидел 150-200 000 оставим на его совести), 11 000 рублей - публикация в газете "Коммерсант", 300 рублей - госпошлина. Итого, первоначальные затраты составляют 36 300 рублей. А дальше всё зависит от количества банков, сбора документов и стоимости услуг юристов. В среднем эта сумма составляет от 80 до 130 000 рублей".

И где тут халявка?

раскрыть ветку (0)

Рыбак Игорь ВсеволодовичПишет 30.07.2019 в 18:29
составляет от 80 до 130 000 рублей".

И что, даже такая сумма - это не "в копеечку"?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыбак Игорь ВсеволодовичПишет 30.07.2019 в 13:19
В Калининграде я не смог найти юристов, которые грамотно провели бы процедуру банкротства.

Игорь Всеволодович,

Плохо, видимо, искали

В Калининграде достаточно грамотных специалистов.

Поздравляю с успешным завершением процедуры.

Первое моё банкротство было тоже у Ковалёва. Тяжёлая была процедура, пришлось и в апелляцию летать. Но было это давно, когда практика по гражданам только формировалась.

И конечно, всё завершилось успешно. Даже крупная задолженность перед ФНС была списана.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Уже отвечал-ни коллектор, ни банковский работник. Примерно Те же цифры, которые Вы пишите есть и в статье (плюс-минус). Пострадавшие (ипотечники) также есть и в знакомых (как и по всей Руси). Если нечего совсем терять - тогда процедура выгодна (при необходимости). Правда бизнесом заниматься нормально все равно не получится (только если заем взять у частного лица) именно в силу норм закона. Если неправильно привел нормы закона о банкротства-укажите конкретно какие и я учту и признаю свою ошибку (даже напишу по этому поводу статью). Лучше еще приведите судебную практику по поводу моего неправильного трактования норм права. Удачи.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (64)

Как внук мог так вогнать родную бабушку в долги?!

“ Что мне делать!? Я сплю, положив телефон под подушку. Не понимаю, как это происходит - как только мой внук касается телефона, прямо при мне, на моих глазах - раз-раз - и у меня новый долг. Не понимаю,...

Как должнику сохранить ипотечное жилье

За последние 3 года растет количество дел о банкротстве, где основным запросом является сохранение ипотечной квартиры. В таких делах главным страхом и болью для доверителя является риск потерять свое жилье.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы