Левашов Дмитрий Валерьевич
Левашов Д.В. Подписчиков: 8003
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.1М

Как не платить за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Видеоверсия

44 дочитывания
106 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Уважаемые друзья, хочу предложить вашему вниманию видеоверсию ситуации «Как можно не платить за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме» https://www.9111.ru/questions/777777777379644/

Не судите строго. Это первый опыт. Сам себе режиссер.

Что касается непосредственно темы, во избежание недопонимания ситуации, сразу заявляю, что все основано на реальных событиях. Сам был непосредственным их участником. До сих пор им остаюсь.

Описанная ситуация применима на практике собственниками многоквартирных домов, в которых количество квартир составляет не более тридцати.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать.

Другие способы управления многоквартирным домом это:

  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией.

Проголосовали: 362

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

106 комментариев
Понравилась публикация?
23 / -14
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 106
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Что за пропаганда? За содержание ОИ МКД обязаны платить собственник/собственники каждой квартиры в МКД соразмерно доле в праве на него. Почему? По закону, а вот из ЕПД должны быть убраны полоумные сод и рем жэпэ и одээны, Это и есть афера века мафиозников. Зеленый свет им и открыл талмуд ЖК РФ и безумные правила к нему.

+25 / -7
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

«Сила, наглость, и хамство являются частью национальной идеи в России», сказал как то актёр А. Серебренников. В этих его словах, полагаю, есть правда. Например вы, исходя из стиля вашего комментария, соответствуете по всем параметрам.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.11.2019, 12:31
Санкт-Петербург

Расшифруйте, что понаписали одэн мадэн.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Что хотел сказать и показать автор публикации? Многообещающий заголовок, а в итоге пук и тот без запаха, видео как провести собрание, да и то с многочисленными ошибками, а по теме заголовка ни слова, и в итоге миллион вопросов к автору.

1. Постановлением № 209 определён МИНИМАЛЬНЫЙ перечень работ и услуг. Больше можно, меньше никак, иначе сплошные проблемы, будь у вас хоть УК, ТСЖ, кондоминимум, собственное управление. Единственный вариант в вашем случае расценить этот перечень в 20 копеек. Но вы про это промолчали.

2. Тогда возникает вопрос, а кто и из каких средств будет платить дворнику, сантехнику, электрику и т.д. Крыша потечёт вы побежите под проливным дождём собирать деньги на текущий ремонт, а сосед с первого этажа заявит надо мной не течёт и плевать я хотел. Приняли на собрании не платить - отвалите. И будет прав на все сто...

3. Вы наверное не до конца прочитали ЖК РФ. Непосредственное управление, не освобождает жильцов от содержания МКД в соответствии с утверждёнными нормами, а соответственно и от затрат на содержание и текущий ремонт. А для такого "домишки" как на вашем видео без посторонней финансовой подушки - это путь в каменный век.

4. По вашей методике живёт целый городок в Ульяновской области. С лёгкой руки местных властей жильцы таких двух-этажек не платят за содержание. Итог плачевный - дома разваливаются на глазах. Жильцы что-то латают за свой счёт - но это мизер. Первый этаж в подъезде покрасили, а на втором как после обстрела. И собрать деньги на более что то крупное невозможно.

ИТОГ. То что вы предлагаете не выход из положения. Тот кто на это поведётся реально попадёт на очень приличные деньги в виде штрафов или вообще на статью УК РФ. Достаточно всего одной грамотно составленной жалобы в прокуратуру. В моей практике такое уже было.

А уж если хотите платить по минимуму, то что вам мешает создать ТСЖ, самим рассчитать смету, в которой сократить до минимума не перечень работ, а его стоимость, печать квитанций отдать ЕРКЦ и самим управлять вашим домом. Я думаю жильцы будут очень довольны когда вместо 25 руб. за м 2 на содержание увидят скажем 10-12 руб. А вот совсем не платить - ЭТО УТОПИЯ. Тем более Вы позиционируете себя как юрист, но к сожалению далёкий от реальных проблем ЖКХ. Да и судя по постановке речи в видео заставляет сомневаться в вашем юридическом статусе. НЕ МОРОЧЬТЕ ГОЛОВУ И НЕ ТОЛКАЙТЕ ЛЮДЕЙ НА НЕОБДУМАННЫЕ ПОСТУПКИ.

+17 / -2
картой
Ответить

Валерий Михайлович, отвечаю на Ваши четыре пука, которые без запаха.

1. Уже несколько лет не платим и не собираемся платить за содержание и текущий ремонт. Жильцы решили покасить лавочки и еще кое-что во дворе - самостоятельно купили краску (38 руб. с квартиры) и самостоятельно покрасили все что нужно.

2. У нас нет дворника, сантехника, электрика. Их нет и в домах, находящихся на управлении в УК. Если что-то случается, то приглашаются теже самые спецы из УК и за отдельную плату решается вопрос (так весной было с канализацией). При этом независимо на чьем управлении находится дом, Вы всеравно будете платить за подобного рода вызова.

3. Жильцы самостоятельно следят за порядком на своей территории. Если Валерий Вы лентяй и не в состоянии взять в руки лопату чтобы почистить снег, то не нужно за всех обобщать.

+1 / -3
Ответить

Уважаемый Дмитрий Валерьевич. Обещали ответить на четыре, а ответили только на три…

Итак, четвёртый. Куда вы бежите, если вовремя дождя, вдруг потекла крыша? Крышу ремонтировать или деньги собирать, а если сначала деньги и по сколько?

И главное в этом вопросе. Несогласные имеют полное право отказаться от оплаты и даже суд не заставит их платить.

И в дополнение к ранее сказанному.

1.При непосредственном управлении каждый жилец будет обязан заключить договор на поставку всех энергоресурсов в дом самостоятельно. А это минимум 5, договоров, а значит, получить и оплатить столько же счетов, а при необходимости посетить эти 5 организаций. Но даже не это главное. Кто будет отвечать за наличие воды на верхнем этаже или нормальное отопление? Общее собрание собственников, совет дома или инициативный жилец? Спросить будет не с кого. Ресурсоснабжающие организации воду и тепло до дома подали, а дальше для них трава не расти.

2. Жилищная инспекция, прокуратура, Роспотребнадзор и др. всегда могут заставит УО или ТСЖ выполнить работы, которые, с их точки зрения, необходимы, даже если в перечне работ их нет. А кого заставлять в вашем случае? Только самих жильцов. Кроме того, все штрафы за нарушение пожарной безопасности, аварии и вывоз мусора будут накладываться уже не на УК, ТСЖ, а на собственника.

3. При выборе непосредственного управления все ваши отношения с УК или другими организациями будут регулироваться не жилищным, а гражданским кодексом. Теперь у вас нет договора управления, а есть только многочисленные договора подряда. По ЖК РФ собственник отвечает только за коммуникации в квартире. Если вдруг в подвале прорвало трубу или где-то неисправен стояк, за это отвечает ТСЖ или УК. За оперативность работ и за устранение проблемы также отвечает УК или ТСЖ. И если вдруг вас затопило, или вы понесли другой вред, то можете рассчитывать на компенсацию со стороны ТСЖ или УК. При непосредственном же управлении все заботы и убытки останутся на жителях. Обращаться за помощью в суды и прокуратуру будет бесполезно. Ответ спрогнозировать несложно: «Вы сами выбрали непосредственное управление». ЖК РФ в этом случае не работает. И если прорвёт стояк на втором этаже. То за ремонт будет платить сам собственник, в том числе и за ремонт тех, кого он затопил. Интересная ситуация, не правда ли. И как вы собираетесь из неё выкручиваться.

4. Исключается возможность получения денег на капитальный ремонт, так как некому внести ваш дом в программу. Возникнут проблемы с выдачей справок, требующихся жильцам дома при обращении в органы социальной защиты и органы местной власти. Как вы решаете эти проблемы?

По сути, при выборе непосредственного управления, ваш дом и ваша организация стали никому не нужным сообществом инициаторов.

И если ТСЖ и УК ещё как-то можно заставить и проконтролировать. То таких инициативных председателей никак, так как никакой финансовой отчётности у вас в принципе быть не должно. Да и отчитываться вы не перед кем не обязаны. А при нынешнем положении, когда не воруют только ленивые, рассчитывать на порядочность таких инициаторов не приходится. Человек, взявший на себя ответственность управления таким домом будет безвозмездно трудиться на благо остальных – это фантастика….

+6 / 0
Ответить

Вот именно безвозмездно тружусь на благо остальных... Фантастика? Нет, реальность. На 4 вопрос отвечу чуть позже.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий Михайлович, наконец-то нашел время на 4 пункт) Капитальный ремонт нашего дома в планах стоит в 40-х годах. Поэтому я думаю преждевременно замарачиваться с капитальным ремонтом дома раньше срока. Такие дела.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Людмила, Вы постоянно не верите ничему) Довольно часто здесь находитесь. Уже должны как бы просвятиться. Читайте, слушайте. Все основано на реальных событиях. Последний платеж был по дому - на днях. С каждой квартиры скинули по 38 рублей - на краску.

+4 / -3
картой
Ответить

Довольно обещающий заголовок статьи...

Но к сожалению без затрат вовсе не обойтись.

Занимаясь самостоятельным содержанием тратится время - а время это деньги. Хотя и прямых затрат тоже не избежать. Вряд-ли это оптимальная модель, единственный плюс, сумма затрат сопоставима себестоимости производимых работ.

Дом который на картинке относительно новый, можете поэкспериментировать какое-то время, пока у дома есть запас прочности. А вот начнут подходить коммуникации, стены по швам затрещат - сложновато будет без хорошей материальной базы содержать дом.

+7 / -2
Ответить

Павел, дом на картинке 1977 года рождения. Наверное можно сказать, что он относительно новый. Уже лет как пять эксперементируем вместе с соседскими домами, и ничего. Единственный недовольный, это УК, ведь недополучают с нас. Когда стены по швам затрещат, то наверное все уже - расселять нужно, а не содержать.

+2 / -3
Ответить

Мой дом 1948 г. в., заменили сист. Отопления с розливами, розливы х. г. воды в подвале, силовую эл. проводку, стояки х. г. воды на 97 %, освещение подъездов, освещение подвала. На подходе канализация, а лежаки в перекрытие, разрушается кирпичная кладка. Не критично, но местами крошится кирпич, там где разрушились отбойники - карнизы, балконы плиты и ограждения ветшают - правда это уже кап. ремонт.

Ещё отремонтировали подъезды, заменили входные группы, стеклопакеты, крылечки козырьки ну и отопление подъездов конечно.

К чему я это всё написал, наш дом обслуживает УК и все работы проводились текущим ремонтом, бывало авансом. Оборот управляшки позволяет форсировать события, но не об этом я хочу сказать. В те времена, а УК обслуживает с 2010 г. соответственно и ремонты проводились с этого времени, можно было уйти в свободное плавание. Тогда ещё непосредственное управление не ограничивалось 30 квартирами, а у нас в доме 40 квартир, да и ТСЖ никто не отменял. Но имея такой "ушатанный" дом решились бы Вы на подобные эксперименты.

То что сейчас происходит с вашим домом - это конечно хорошо, но вы не аккумулируете средства на предстоящие неизбежные ремонты. И тыла у вас нет в виде УК с хорошей материальной базой. Скорее так и произойдёт, что рано или поздно вы уйдёте под управление обслуживающей организации.

Ни к чему Вас не призываю, но подумать есть над чем... клЯнусь.

+10 / -2
Ответить

Павел, ну вам повезло с управляющей компанией. При чем очень сильно. В основном большая часть управляющих компаний, только любят получать денюжку.

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий Валерьевич, к счастью не всегда УК любят денюжку получать, да и от собственников много что зависит.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен. Бывают исключения из правил)

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПавелПишет 17.07.2019 в 05:29
вы не аккумулируете средства на предстоящие неизбежные ремонты. И тыла у вас нет в виде УК с хорошей материальной базой

А УК - "аккумулирует средства" на ремонты? Просто прожирает платежи, и, для отмазки, иногда, с пинка, выполняет некоторые работы. Некоторые суммы аккумулирует ФКР, но и они немало прожирают с астрономическими зарплатами руководителей.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Леонид, а при чем здесь УК? Приличной УК у которой в обслуживании несколько десятков и даже сотня домов, аккумулировать средства без необходимости. Более того в смету затрат на текущий ремонт, всегда включают затраты на непредвиденные работы.

А вот в случае самостоятельного обслуживания дома, вряд ли возможно запланировать некую сумму на непредвиденные работы. И ещё, форс мажор никто не отменял.

Как было у нас, случился пожар на чердаке, выгорело порядка - 30 кв. м. кровли. УК произвела ремонт в течении нескольких дней, своим материалом и силами. А теперь представьте, как бы это происходило, если бы жильцы самостоятельно обслуживали свой дом - целая проблема.

Поэтому, просчитывать необходимо - все ситуации. Обслуживать многоквартирный дом это большая ответственность - это сложнее чем кажется на первый взгляд.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

В моем районе жильцы уходили на такую модель, но между собой не нашли согласия. Сначала нанимали слесаря, уборщицу, дворника (сам никто не хочет убирать по утру... так сказать до работы), но нанимая людей нужно платить... у одного денег нет, у другого желания нет... а третий вообще живет в другом городе ему все равно... и в итоге дом пришел в УК, но уже в очень потрепанном за 3 года состоянии и с переругавшимися жильцами.

Дополню... был один момент, когда из-за неграмотной подготовки к отопительному сезону в доме рванули коммуникации, прям в разгар зимы. Подняли всех до администрации района, так как грозило всему микрорайону сидеть без тепла, прислали аварийку от УК не обслуживающей этот дом и все устранили. Вот вам и самоуправление за 3 коп.

+7 / -1
Ответить

Надежда, когда в товарищах согласья нет, то и не стоит заморачиваться. По этому поводу хорошо высказался Иван Андреевич Крылов. А Вы считаете, что точно результатом взрыва коммуникаций была неграмотная подготовка к отопительному сезону? Наверное перед началом отопительного сезона и поставщик тепла должен совершать какие-то действия, связанные с подготовкой к отопительному сезону, и органы местного самоуправления должны как-то шевелиться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE
Комментарий удалён
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я немного не о том, я верю Вам и видео. Да, по теме жилищно-криминальной мафии, кадастрации, отжиму квартир, я здесь постоянно. Собираю материалы для Генпрокуратуры.

+3 / 0
Ответить

Обратите внимание на Капит. Рем.По нашему адресу... (кот прошёл с большими нарушениями) собрания собств. Жилья не было, протокол был сфабрикован, подписи собствен. Подделаны, нам сделали то что нам не нужно по окончанию ремонта я приехала в ФКР (фонд кап. рем)и на словах попросила ОТЧЁТ о том ск денег поступило, ск. было потрачено и на что?-ответ обещали прислать на почту (кот я оставила) ответа нет.

+1 / 0
Ответить

Нелли, возможно стоит обратиться с соответствующей жалобой в жилищную инспекцию. Не исключаю и судебное обращение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Людмила Р, в добрый путь!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Эта графа нужна потом самим собственникам это как фонд дома, для дворника и много всего, подписания прямых договоров, ремонты по дому, травления блох в подвалах. Ю сан эпидем станция и тд и тп.

+1 / 0
Ответить

Что за графа?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
23.07.2019, 21:55
Санкт-Петербург

Автор даун. Пусть гопникам раскажет как бесплатно бывает сервис люкс.

+3 / -1
картой
Ответить
+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Эх, пусто-пусто, автор. Ну нельзя же так себя опускать из за денег, за публикации о пустом.

Владимир, для вас может это и пусто, а для нас густо - мы не платим ежемесячно за содержание и текущий ремонт. Вы продолжайте платить!)

+2 / 0
Ответить

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 24.07.2019 в 10:54
мы не платим ежемесячно за содержание и текущий ремонт.

А как это удается?

+1 / 0
Ответить

Светлана. Я же все подробно в статье, в видеоролике изложил.

+2 / 0
Ответить

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 24.07.2019 в 16:41
Я же все подробно в статье, в видеоролике изложил.

И видела, и слушала, но все это "пахнет" теорией и для весьма ограниченного круга домов. "Мы не платим ежемесячно за содержание и текущий ремонт" - не означает отсутствие расходов. Извините, никак не хотела Вас обидеть, но понимание текста публикации и видеороликов обширной аудиторией воспринимается как НЕ платеж по этой статье услуг ЖКХ. Но на самом деле не так. Не платите ежемесячно полгода (условно) по 1000 рублей не означает, что за ремонт крыши или системы отопления не придется единовременно заплатить все 6.000 рублей и больше.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана, не платим за содержание и текущий ремонт несколько лет. Все ограничения изложены.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана, я согласен, что малость не дописал название... мы не платим управляющей компании, но ежемесячно собираем по 50 рублей с квартиры на случай атомной войны)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ну что хочется вам ответить, не морочьте голову людям. Заработать таким образом вы не сможете, ну не прибавится у вас клиентов, желающих вступить в борьбу с УК и системой. Причем борьба до гробовой доски, и как вы можете догадаться не системы. У меня сосед на улице ни за что не платит. И живёт как то, отапливает жилье духовкой от плиты, остальное все отключено и он сдал на металл за не надобностью, ну бухает ещё. А за мусор вы платите? Или тож мотивируете не качественной ком. услугой и не оплачиваете?

Владимир, ну Вам уже голову я вижу "незаморочить". Заработать не пытаюсь, просто на личном примере пытаюсь донести до людей, что такое возможно. Кто хочет переплачивать, ради Бога - пускай переплачивает. У меня другое мнение. Что касается мусора - платим, но там другая ситуация с дополнительной платой возникла. Подробно здесь www.9111.ru

+1 / 0
Ответить
DELETE

Вот вам бы чуть добавить уточнение. Что не все могут вывести дом в непосредственное управление. 2 или там 10 квартирный ещё можно. А как быть в пятиэтажке, девятиэтажке? Я живу в четырех квартирном доме и тоже способ управления непосредственный. Но это не значит, что другие платежи я также не плачу. И что вы тут расхвастались. Есть у меня ещё квартирка в пятиэтажке и вот там то я плачу и плачу за все и всех, хоть и не мусорю, и расходы на одн оплачиваю. Вот ежели бы вы, умные вы наши юристы, похвастались бы тут способом не оплачивать расходы на содержание такого дома, коммунальнуюу слугу за мусор и одн, то я бы вам воздал бы хвалу. А так это с вашей стороны просто бахвальство на ровном месте, вот мол какие мы продвинутые. Ещё раз повторюсь статейка пусто, пусто ни о чем.

Но название то ух прям какие мы крутые.

раскрыть ветку (0)

Владимир, будьте внимательней... в начале сразу говорится о 30 квартра. Спасибо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да я всегда предельно внимателен. Ну что же заработали немного и то звенит. Как в анекдоте про мартышку и крокодила.

раскрыть ветку (0)

Владимир, я же изначально сказал, что речь идет о МКД где количество квартир не превышает 30. И еще раз повторюсь, что за содержание и текущий ремонт НЕ ПЛАТИМ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Владимир, заканчивается 2019 год ни копейки не было оплачено за содержание и текущий ремонт управляющей компании. Кто-не получил порядка 100 тысяч рублей. Жильцы самостоятельно решали все возникающие проблемы, в большинстве котором - это просто какой-либо физический труд. Ну, а Вы продолжайте платить)

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (106)

Могут ли жители дома обязать УО провести ОСС, чтобы её сменить

Жилищный кодекс Российской Федерации даёт собственникам, обладающим не менее чем 10% голосов в доме, право обратиться в управляющую организацию (УО) с требованием провести общее собрание. Если УО отказывается,...