Изольда (Берегиня) Ставрополь
Изольда (.С. Подписчиков: 3736
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3111

Снова и всегда стоит вопрос: кто мы? Языческие корни, мощи в православии и захоронение Ленина.

13 дочитываний
32 комментария
Эта публикация уже заработала 0,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мощи в православии.

Меня давно волнует вопрос о мощах в православии. Действительно, это же не кусочки дерева и ткани, это частицы тел реальных людей.

Кто - то скажет, что это же дикость хранить их, разделить и возить по всем частям света, для поклонения? Хотя, как сами утверждают священнослужители, они не поклоняются телам святых, они почитают их, как сосуды Святого Духа.

Тут же утверждая, что

"подлинное же почитание святых мощей таково, как и почитание угодников Божиих: молитва, соединенная с подражанием жизни тех, кто подражал Христу" (1 Кор. 4:16).

То есть, почитание мощей не действует без молитвы и подражания, или действует наравне с перечисленными действами?

Православие утверждает, что почитания святых мощей проистекает из глубокой веры христиан в "обожествление человека, начинающееся еще здесь, во временном мире. Плоть человека, исполненного Святого Духа, по отшествии души сохраняет свою святость".

Безграничны способности человека.

Если с первой частью вопроса понятно, что решили останки обожествить, их обожествили. С какой целью? Получение дохода и воздействие на психику людей, которые под впечатлением и страдающие болезнями находят в данном почитании успокоение и даже исцеление. Ибо безграничны способности человека.

Множество рассказов о том, как древние христиане с опасностью для своей жизни собирали останки святых мучеников и благоговейно их хранили. Для них и в те времена, они являлись символами веры.

Позже эти мощи оставляли в основании церквей. И в наши дни в каждом православном храме Божественная Литургия совершается лишь на мученических мощах. То есть, когда священники укоряют за то, что "мы живём на костях", то это снова лицемерие?

По словам протоирея отца Георгия (Попова):

"К телу усопшего нужно относиться с благоговением, как к святому сосуду, но не делать из этого культа, идя по стопам парадоксально живучего язычества".

Хочется сказать, так захороните мощи. Что вам мешает и почему противоречите себе же?

Язычество, или православие?

Далее, как не язычество - поклонение артефактам и частичкам тел? Скажите, что это тогда и какую имеет основу?

Сразу проясню, что я совсем не против язычества - как корневой вере славян. По сути, мы таковыми и остаёмся. Вы когда нибудь обращали внимание на человека во время дождя, или грома? Страх.

Или то же желание прикоснуться к дереву, или траве, подпитывая себя энергией земли.

Согласно источникам, религиозные представления, обряды и праздники первобытных племён, то есть язычников-

анимизм - свойственное первобытным народам представление о существовании духа, души у каждой вещи. Разве не говорит нам православие о том, что "Дух Святой может действовать даже через вещи, принадлежавшие святым людям"?

культ предков - один из основных столпов язычества. Разве нет в православии почитания такого, когда просят о поминовении усопших?

Я как воспринимать представления современного человека, который идёт "святить" яблоки (яблочный спас) в церковный праздник Преображения Господня

и мёд (медовый спас), этот день Православная церковь чтит память трёх святынь: Животворящего Креста Господня, образа Спасителя и иконы Владимирской Божьей Матери в храм.

Что это объединение языческих и религиозных праздников с целью больше притянуть народа, или ощущение своих корней?

Что не вредит, то можно продать?

Еще три года назад, настоятель храма Пантелеймона целителя, что в Ставрополе, бился в истерике и грозился разгромить магазинчики, где продавались браслеты с натуральными камнями и крестиками - на них. Теперь такие же один в один, продаются в этом же храме, как и красные нити и многие другие предметы, которые церковь преследовала в продаже.

Спросила у священника, который часто посещает наш ТЦ, что означает красная нить у него на левом запястье? Ответ был скор:"Символ крови Христа!"

А то, что подобные знаки, но в виде порезов оставляли на своём теле ещё, как их называют "раннехристианские племена", как символ жертвы за свои просьбы, он и не ведает. Зачем?

Человек разумный отличается от животного.

Давно и безуспешно идёт обсуждение о необходимости захоронения тела Ленина, а по миру возят частички тел людей - мощи. Кто мы?

Архиерейский синод Русской православной церкви выступил с заявлением, в котором отметил, что "одним из символов примирения русского народа с Господом" могло бы служить освобождение Красной площади от

"останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников".

Какого примирения? Кто - то в конфликте?

Большинство россиян тоже призывают придать земле тело человека. Это будет правильно, ибо человек разумный отличается от животного, в частности тем, что он хоронит усопших.

Конечно, для этого одного желания мало, необходимо решение Правительства, в котором разногласия по вопросу: коммунисты традиционно против идеи погребения вождя мирового пролетариата, либерал-демократы полагают, что время для этого еще не пришло, а в "Единой России" считают, что перед страной стоят более важные задачи.

СНОВА И ВСЕГДА СТОИТ ВОПРОС: КТО МЫ?




Проголосовали: 26

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

32 комментария
Понравилась публикация?
10 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 32
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Единство морально-этических базовых ценностей во всех нынешних религиях и цивилизациях - не повод обобщать самих людей. Каждый сам решает, кто он, с кем и куда идёт. Свобода воли лежит в основе и христианства и язычества. Памятник или родовой столб - не равны идолопоклонству, как и фаршированное тело в мавзолее не равно нетленным мощам.

+5 / -2
картой
Ответить

АнатолийПишет 16.07.2019 в 06:34
Свобода воли лежит в основе и христианства и язычества.

Почему же тогда столько храмов, но попробуйте поставить "славянский круг". Крику не оберёшься!

+5 / 0
Ответить

Если есть разрешение или право собственности на землю (хоть для храма, хоть для сварожьего круга требуется), ставьте хоть вигвам лишь бы не свастику, которую все норовят последнее время славянскими да индуистскими символами замаскировать. Не слыхал с Ваших краев криков вокруг этой темы. На Белгородщине фестиваль "Славянский круг" ежегодно проходит, народ радуется и никто им худого не говорит.

+1 / 0
Ответить

АнатолийПишет 16.07.2019 в 07:22
Не слыхал с Ваших краев криков вокруг этой темы.

Зато мы знаем о запретах.

Почему замаскировать? Вы не правы.

К сожалению, сейчас нельзя делать публикацию на эту тему.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
17.07.2019, 07:28
Комсомольск-на-Амуре

АнатолийПишет 16.07.2019 в 06:34
не равно нетленным мощам.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Поклонение мертвячине отвратительно по определению. Человеческие остатки должны быть либо захоронены, либо сожжены. Учя нас не создавать кумиров, церковники сами их создают из трупов...

DELETE

ДмитрийПишет 16.07.2019 в 07:36
церковники сами их создают из трупов...

Это же противоестественно!

DELETE

Зато довольно рентабельно. По всей Европе церкви старались заполучить мощи святых для увеличения прихода. И если прикинуть мозгами, то получится, что общих остатков 1 "святого" хватит на десяток таких...

DELETE

ДмитрийПишет 17.07.2019 в 06:47
общих остатков 1 "святого" хватит на десяток таких...

О каком православии тогда можно говорить?

Это варварство - получается.

DELETE

ВиталийvitoПишет 17.07.2019 в 07:07
О каком православии тогда можно говорить?

О любом. Я говорил о христианстве вообще и его использовании в коммерческих целях.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ДмитрийПишет 18.07.2019 в 06:37
. Я говорил о христианстве вообще

По вашему, христианство и православие - одно и тоже?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Дмитрий, дело в том, что мощи это останки изъятые как раз из земли, в которую они были захоронены, А УЖЕ ПОТОМ ИЗЪЯТЫ. Дескать, если на могиле происходило что-то, что не укладывается в общие известные представления, то это ЧУДО есть и доказательство ЧУДЕС. Весьма тонкая манипуляция, целью которой является "Не подвергать сомнению и изучению".

С Лениным другая история - его не захоранивали никогда. Цель мумификации СОХРАНИТЬ как можно дольше. Египтяне, к примеру, делали мумии даже из еды (мумифицированные свиные ребрышки). Это не считая мумий кошек и мумий мышек, чтобы кошкам было что есть))).

Короче, кратко суть мавзолея, как фраза "Ленин жил. Ленин жив. Ленин будет жить"

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Несомненно, человек должен помнить о своих корнях, чтить предков, с уважением и пониманием относиться к окружающим. И никакого фанатизма, чего бы это не касалось.

раскрыть ветку (0)
16.07.2019, 14:04
Санкт-Петербург

Кто вы не знаю, но догадываюсь... правосл. Взяло почти все с язычества, даже их праздники. Только даты немного перенесло... вот так то.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с вами, как всё что есть реаль. Сейчас нет конкретности даже у монахов. Деньги главная ценность. Хоть и пошловатые, всё таки мощи предков тревожат и торгуют. По моему это не совсем отвечает разумности человечества.

+4 / 0
картой
Ответить

Петр Петрович МумряевПишет 16.07.2019 в 05:25
это не совсем отвечает разумности человечества.

О каком прогрессе, тогда можно говорить?

+4 / 0
Ответить
DELETE

О техническом.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (32)

История праздника Ивана Купалы: мифы и реальность

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я хочу рассказать о празднике, который с легкостью объединяет как языческие, так и христианские традиции – о дне Ивана Купалы. В этой статье мы разберемся,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы