Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.7к

Водителям. Протокол ГИБДД. Как себя вести при составлении.

14 комментариев

Краткое содержание:

1. Предисловие.

2. О протоколе.

3.Обсуждение.

Предисловие

Наверное, немного водителей, которые могут похвастаться тем, что на него не было составлено ни одного административного протокола. Не принадлежит в этой категории и ваш покорный слуга. И на меня было составлено пара-тройка протоколов за непристегнутый ремень и за езду на чужом авто, не будучи вписанном страховой полис.

Давайте поговорим об административных протоколах. Поговорим об общих моментах и остановимся на наиболее существенных.

О протоколе.

Не смотря на то, что часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ говорит о том, что гражданин не обязан доказывать свою непричастность к совершению правонарушения, именно этим и приходится заниматься тем людям, в отношении кого составлен протокол об административном правонарушении. Если вы уверены в том, что инспектор ГИБДД не прав, позаботиться о защите. В особенности, если речь идет о тех правонарушениях, за которые предусмотрено лишение прав. Нужно уже сразу, в протоколе письменно зафиксировать свое несогласие с правонарушением.

Во-первых, ни в коем случае протокол нельзя подписывать бездумно. Нужно требовать от инспектора ГИБДД, чтобы он разъяснил назначение каждой графы. Хоть по закону он обязан делать это без лишних просьб вашей стороны, но на практике это может не происходить. Если только протокол составляется в автомобиле ГИБДД и там ведется видеозапись. Если же инспектор ГИБДД требует, или же пропев песнь соловья, подписать бланк, не разъясняя ничего, ни в коем случае нельзя этого делать! В моей практике был случай. Ехал парень на автомобиле утром. Остановил гаишник. «Продул». Показало 0,1 промиле. Тут «гаишник», что называется, «развел» парня! «Ты не согласен, что находишься в состоянии опьянения? Нет? Ну давай, в протоколе так и напиши: «не согласен, потому, что спиртное не употреблял» и езжай с миром!» Ну он и написал: «Не согласен, не употреблял» Итог: отказ от прохождения медицинского освидетельствования! «Не согласен!» и как я потом в суде не бился, ничего у меня не получилось. Полтора года парень пешком ходил. Все подписи в протоколе им были проставлены собственноручно.

За что же человек расписывается в протоколе? Первая подпись в протоколе говорит о том, что человеку были разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ, на основании которой он имеет право не свидетельствовать против себя, а также положения статьи 25.1 КоАП РФ, которая предусматривает права лица, привлекаемого к административной ответственности: знакомиться с любыми материалами дела, заявлять ходатайства, давать объяснения. После оглашения этих норм можно расписываться в первой графе протокола.

После того, как инспектор ГИБДД сообщил водителю, что тот вправе дать объяснение по существу дела то можно их дать, в том числе и письменно Для этого в бланке протокола предусмотрена специальная графа. Она состоит из нескольких пустых строк, где вполне можно уместить 6-7 предложений. Ни в коем случае нельзя просто писать «не согласен», как в описанном мной случае! Если уж так нравится частица «не», то следует написать "С протоколом не согласен, ПДД не нарушал. Затем необходимо аргументировать свою точку зрения. Что именно лучше написать зависит от конкретной ситуации. Текст должен сводиться к тому, что деяние произошло по не зависящим от водителя причинам, либо к тому, что проступка вообще не было. Внизу помещается вторая подпись.

Если в графе не хватает места для изложения доводов, водитель вправе потребовать предоставить ему дополнительный лист бумаги. Чаще всего у инспекторов ГИБДД для этих целей есть отдельные бланки для получения объяснений. В конце текста делается пометка "записано собственноручно". Внизу проставляется подпись с расшифровкой. Если была произведена видеосъемка, нужно упомянуть об этом в своем объяснении. Там же указывается, какие незаконные действия допустил при общении с автомобилистом инспектор ДПС. Это может сыграть огромную роль при оспаривании постановления в суде. Далее инспектор ГИБДД обязан сообщить водителю место и время вынесения постановления. Это необходимо, даже если страж порядка собирается назначить наказание немедленно. Затем автомобилист расписывается в третий раз. В этот момент сотрудник ДПС обязан вручить гражданину копию протокола об административном правонарушении. Только после передачи бумаги проставляется четвертая подпись, говорящая о ее получении. А если отказаться от подписи в протоколе? Поможет ли? Неверно, что если не подписывать протокол, то его легче будет оспорить. Во-первых, обжалуется не протокол, а постановление, которое выносится на его основании.

Во-вторых, если водитель откажется расписываться, инспектор пригласит двух понятых, которые сделают это вместо него. В этом случае обжаловать решение по делу будет уже труднее. Если понятых вызовут в суд, они пояснят, что инспектор ГИБДД оформил документы с соблюдением всех правил. Таким образом, на стороне стража порядка окажутся два лишних свидетеля законности его действий. Поэтому лучше избегать привлечения к составлению протокола посторонних лиц. Любые доводы нужно подкреплять фактами. Не стоит забывать об этом, общаясь с инспектором ГИБДД. Обжаловать можно только то постановление, которое действительно вынесено незаконно. В противном случае обжалование по инстанциям - напрасная трата времени.

В отношении вас составлялся подобный протокол?

Проголосовали: 20

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
14 комментариев
Понравилась публикация?
15 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 14
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Полезная тема.

+5 / 0
картой
Ответить

Спасибо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полезная информация.

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Не подписывать или + поставить.

Не подписывать - не выход из положения. Я это указал в публикации.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
17.07.2019, 00:04
Великий Новгород

Ст. 1.5 КРФоАП презумпцию невиновности по 12 й главе кодекса исключает!

В протоколе необходимо сразу указывать нарушения, допущенные инспектором, например, что ст.51 не разъяснена, видеофиксации правонарушения не представлено, понятые не приглашены, оказывалось психологическое давление и пр. Против устоявшегося "нет оснований не дооверять сотрудникам ГИБДД" в суде не сработает, а в целом с другими доказательствами своей невиновности и оплошностей инспектора, вполне есть шансы оспорить.

+1 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Актуальная статья для тех, кто сидит за рулем.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (14)

Чуть не снес полкладбища на "копейке": как впервые сел за руль автомобиля в 17 лет

Никогда не забуду эту историю. Моему другу копейка синего света лохматого года досталась от отца. Вообще, это была его первая машина. Виталя к тому моменту уже был с правами, а мне только-только стукнуло 17 лет.

Правила поведения водителей, если Вас остановил недобросовестный инспектор ГИБДД

2.1. Не спешите никуда, если Вас остановил инспектор Сегодня мы поговорим о том, что делать водителям, если вдруг попали на недобросовестных сотрудников полиции в случае управления транспортным средством.

Раскрываем тайны: 5 способов узнать владельца машины по госномеру

Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, каким образом можно получить информацию о собственнике автомобиля по госномеру совершенно законным способом. Нет, речь не пойдёт об использовании баз данных,...

А где водитель?

https://youtube.com/shorts/dy-pGj-YFA0?si=jKyCR0YQVCA-wr6I видеоссылка
01:28
Поделитесь этим видео

Незаметные зимние нарушения: 5 случайных проступков, которые обойдутся в тысячи рублей

С наступлением холодов и ухудшением видимости автомобилисты сталкиваются с рядом специфических рисков. Часть из них связана с объективными погодными условиями — скрытой под снегом разметкой и грязью,...

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы