Муза милосердия, или Когда пора сказать себе "СТОП!"

2 дочитывания
66 комментариев

Недавно мне попалась на глаза информация - в мамином городе ушел из жизни старый и уже очень больной художник. Коллекция картин и мастерская перешли в собственность его последней жены, которая организовывает очередную выставку.

Конечно, я помню эту историю.

Девушка (скажем, Наталья), училась в параллельной группе. Мы особо не дружили, но были всегда в нейтрально-хороших отношениях.

Ее мама преподавала у нас "Основы... чего-то".

Наточка была не просто способной, а талантливой.

После универа наши пути разошлись. У меня - работать чтобы учиться, учиться, чтобы работать.

Наточка работала экскурсоводом в местном музее.

Биографию художника я слышала, ее не смаковали разве ленивые.

Попадает в автокатастрофу, теряет ногу. Начинает дико пить. Бывшая жена отказалась забрать из больницы.

Забрала одна из его прежних подруг, ее звали... что-то вроде "Бриллиантовой Гали".

Но и с Бриллиантовой вместо золотого песка сыпался, увы, обычный...

Наточка, двадцативосьмилетняя тогда, подобрала 60-летнего инвалида, как злорадствовали кумушки, "там три четверти человека".

Она устраивала его выставки, стала его менеджером и Музой.

И получала - по принципу "не делай добра - не увидишь зла!"

Знакомые рассказывали, что эти "три четверти" не пропускали ни одной юбки. Он пил. Все боялись, не начнет попивать ли "муза"...

Но каждый из нас - администратор своей судьбы.

Своей собственной.

Поэтому я не вмешиваюсь в чужие.

Проголосовали: 27

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

66 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 66
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Не думаю, что речь идеи здесь о милосердии. Если даже со стороны кажется, что подобные отношения не должны быть, эти отношения стороны УСТРАИВАЮТ по тем или иным причинам и каждый получает свой выигрыш, каким бы странным это не казалось. Когда устраивать перестают - люди разбегаются. Всегда.

DELETE

Согласна. Тема, достойная отдельной публикации.

раскрыть ветку (0)

Скажите, а зачем атеистам вообще нужно милосердие? Ради чего? Работал, работал, дожил до пенсии и умри, да бы не быть обузой обществу, через эвтаназию. Не понимаю смысл картинок. Люблю - не люблю. Какая любовь у атеистов? Это разновидность болезни. Нет любви, а есть болезнь? В таком случае нет и "не любви", а есть здоровье. Психическое здоровье, здравый смысл. Я не люблю тебя (я здорова), я стремлюсь сохранить себе жизнь, вот поэтому ты то мне и нужен. Вот и весь расклад. Главное в раскладе здоровье и жизнь. Во взаимоотношениях выигрыш, без всяких заболеваний в виде любви. Всё просто. Все потребности ДВП. по кругу. Деньги - Водка - Пистолет (тёплый) - Деньги - Водка - Пистолет и т.д. Вот и всё изобразительное искусство. Вот тут то и весь художник реалист.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Атеисты тоже люди. Я люблю своего мужа. А он меня. А картинка из книжки Линор Горалик. Круг наших друзей любит эту современную писательницу. Очень интересный и тонкий юмор. На картинке невротические отношения. Я часто работаю с такими парами, где пара держится не на любви и уважении, а на том, что на картинке. Как то так..

И мы, атеисты, тоже бываем милосердны. Только в некоторых профессиях как у хирургов - гнойники вскрываются, а не лечатся волшебными мазями и добрыми словами..

Про любовь атеистов можно почитать у Э. Фромма « Искусство любить»

Мне не нужна не искусственная любовь, ни искусственное милосердие искусственного интеллекта переполненного на самом деле человеческими фекалиями. А запасов фекалий здесь, как я поняла, не мерено припасено. Есть чем гордиться разработчикам. "Юмор" мне больше напоминает "сон об убийстве лошади"Достоевского из "Преступления и наказания". Кляча воз везти не может, хозяин её хлещет и все ржут вокруг. Забить её что бы поскорее сдохла, как это по русски на самом деле.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну не надо, так не надо. А только это жизнь. И в вас-то любви немного..

Спасибо.

НатальяПишет 20.07.2019 в 01:09
И в вас-то любви немного..

В каком смысле? Моя "не любовь" для вас это суета сует.

Самое главное, что вы любите своего мужа, а он вас любит.

"...А все другое суета.

Есть я и ты, а все, что кроме.

Легко уладить с помощью зонта"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

И то правда.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ирида, доброе утро!

Скажите, Вы верующая, христианка? Но в данном случае Вы впадаете в грех осуждения, написав такие вещи.

Вы же из Самары? Я общалась с католическими сестрами из Вашего города, они организовывали поездку детям и подросткам в Самарскую Луку в музей Репина.

Может быть, сьездить Вам туда на выходные? Правда, "Омик" от пристани почти три часа тащится, с дачниками...

Добрый вечер, Марина!

Спасибо Вам, за то, что пристыжаете и призываете к Богу. Уже писала, что не из Самары. Не помню, как Самара появилась здесь. Самара так Самара, что поделаешь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

НатальяПишет 18.07.2019 в 17:30
Не думаю, что

коммент к картинке (только)

помню у Бидструпа была оригинальней.

Сидит пара в возрасте и думают.

Она воображает что он в свадебном смокинге бежит за ней с роскошным букетом

а он тоже... бежит... только с ножом.

+4 / 0
Ответить

Хорошая, жизненная картинка, по всей видимости.

Я не художник, но тоже бы нарисовала бы картинку.

Сидит пара. Он цепко держит её за руку мохнатой рукой. Она дрожит от страха воображая, что он гонится за ней с ножом. А он воображает тоже как и она, что он гонится за ней с ножом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

На самом деле, я считаю, что это был подвиг молодрй женщины: тащить спившегося забулдыгу, инвалида, непризнанного гения. А он, уаерена, был непризнанным. Там сонмище тараканов было в его голове. Только женщина способна на это, параллельно смиряясь с побочными связями.

На самом деле - это Гимн ЖЕНЩИНЕ, всепрощающей и любящей, сильной духом. Она уже вошла в Историю.

DELETE

Она уже вошла в историю. Эта девушка начинала работать простым экскурсоводом в краеведческом музее, а сейчас она, кажется, замдиректора...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В 79 лет юбки ни одной не пропускал? Да ещё и 3/4, выпивал. Мужчины либо женщинами, либо алкоголем увлекаются. Удовольствия взаимоисключающие друг друга. Наверно, женщина любила его. Нравился. Не нравился не жила бы с ним.

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Ирида, это вариант Алексадра Шилова уральского разлива.

Это предположение. В отношении себя, то я помогаю тогда, когда меня просят конкретные люди, которых я знаю и знаю, что в данный момент им на самом деле не кому помочь. Вот и всё моё милосердие. Различные просьбы с телеэкрана, интернета не воспринимаю, потому что не вижу и не знаю человека. И не знаю кто такой Александр Шилов уральского разлива.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Шилов известный художник, у него целая галерея женских портретов. Но как личность своеобразный.

В каком - то смысле оба художника похожи.

Какие два художника? Один же. Хотя, конечно, смотря где портреты рисовать, можно и на денежных знаках. Уральский разлив я видела в своём почтовом ящике. Приглашение выпить, насладится винами и то, не от Шилова, а от Соловьёва. Не знаю тот ли Соловьёв, который телепередачу ведёт (хотя надеюсь) или какой другой.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

На самом деле история А.А. - это хороший, справедливый, четкий, правильный и смачный плевок в лицо всем молодым нытикам. Человек с одной ногой, законченный бухарик - в 60 с хвостом лет сумел найти себе и склеить молодую и весьма годную по всем ТТХ девушку. Да еще и параллельно остальных не пропускал. А на что способен ты, типа "молодой и сильный", с двумя ногами, с прокачанным торсом, с не успевшей отъехать печенью и без седых мудей? На понты в интернете про "вечную любовь"? Вот А.А. - это реально мужик. А ты - безъяйцевая единица мужского пола.

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Руслан, сейчас Вы просто гимн полпели "бухарику"... нет, зачеркну, Дионису, который своих женщин превращал в истинных вакханок!

Человек неоднозначный и неоднократно похороненный обывателями, когда уже махали рукой:"Ну, все!"

Наверно, я слишком рациональна и мне было этого не понять, но ведь другие же шли к Художнику!

Марина МалешевичПишет 19.07.2019 в 04:10
Руслан, сейчас Вы просто гимн полпели "бухарику"... нет, зачеркну, Дионису, который своих женщин превращал в истинных вакханок!

Кто же их заставлял? Не думаю, что им силой заливался шмурдяк. Сами хотели приобщиться к искусству, точнее, к его темной стороне. Ну вот и приобщались.

А талант у него да, редкий.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А эта картина его? "Своих вакханок" рисовал? Если он специализировался на женских портретах, то скорее всего, к нему натурщицы приходили, без комплексов.

Интересно про художника. Угадайка. Создай портрет художника. И почему с ним была молодая женщина? Какие могут быть подозрения? Любовь отмели. В Афганистане не служил, а если и был, то не долго. Есть ещё один вариант. На самом деле не был как мужчина, вот и гонялся за каждой юбкой. Со вчерашнего дня Сарру вспоминаю, которая в 90 лет родила. Авраам значит был в силе, хотя сначала и он, и сама Сарра сомневалась в нём. К своей молодой служанке Агари отослала сначала своего мужа Авраама Сарра.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Ирида, не все знают, кто такие вакханки, это я иллюстрировала свою мысль!

Это кто-то из художников эпохи Возрождения...

ИридаПишет 19.07.2019 в 12:48
Если он специализировался на женских портретах, то скорее всего, к нему натурщицы приходили, без комплексов.

Ирида, есть у него картина, где не то что натурщица, собственная жена в чем мать родила!

Вот УЖАС-ТО!

Смеюсь.

Не каждый может рисовать. Вы же о том, что молодая женщина посвятила свою жизнь не достойному мужчине (с точки зрения других людей)? Следовательно, женщина замарашка с комплексами. А если она достойная? То в таком случае и художник достойный человек, и все пересуды о нём не более, чем сплетни.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марина МалешевичПишет 19.07.2019 в 13:02
Ирида, есть у него картина, где не то что натурщица, собственная жена в чем мать родила!

Вот УЖАС-ТО!

Смеюсь.

Рембрандт свою Саскию в том же виде писал.

Взять хотя бы "Данаю".

Это уже после смерти Саскии он слегка изменил лицо, совместив в нем черты умершей жены и отвратительной стяжательницы-истерички Гертье Диркс. В итоге, как известно, по итогам судебных тяжб с этой потаскухой Рембрандт разорился и лишился жилья. Нынче в Амстердаме стоит дом с табличкой "дом, в котором жил великий Рембрандт". Но правильнее было бы написать - "дом, из которого выкинули великого Рембрандта".

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 19.07.2019 в 14:09
В итоге, как известно, по итогам судебных тяжб с этой потаскухой Рембрандт разорился и лишился жилья. Нынче в Амстердаме стоит дом с табличкой "дом, в котором жил великий Рембрандт". Но правильнее было бы написать - "дом, из которого выкинули великого Рембрандта".

А дом чей изначально был? Рембрандта или Гертье Диркс? Сейчас больше так. Был у Рембрандта свой дом, но продал. Почему? Коммунальные платежи раздражали и убирать надоело самому в доме. Пришёл с чемоданчиком к Гертье Диркс. Она то сама свою жилплощадь убирает, да мало того ещё готовит и по магазинам сама бегает. И за коммунальные платежи сама платит. А после "добро пожаловать на улицу со своим чемоданчиком", "бедного" Рембрандта жалеют все, особенно женщины и приколачивают табличку на дом зловредной Гертье Диркс "дом в котором жил великий Рембрандт." Конечно, он жил в доме. Но домик ни когда не был его собственностью. Ни до, ни после.

По поводу натурщиц. Кустодиев свою дочь нарисовал. "Русская Венера" .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИридаПишет 19.07.2019 в 14:53
А дом чей изначально был? Рембрандта

Дом был Рембрандта, и дом был очень крутой. Рембрандт купил его, когда был на вершине своей славы. Никто не может утверждать, что он не заслужил это право.

ИридаПишет 19.07.2019 в 14:53
Пришёл с чемоданчиком к Гертье Диркс.

Гертье Диркс была вообще никто. Потаскуха, вдова спившегося солдата-наёмника, кормилица ребёнка Рембрандта, которая вовремя "пришилась" к художнику, который был в глубочайшей депрессии после смерти жены. И под шумок стрясла с него обещание на ней жениться. Дальше изводила его скандалами на тему "когда же, когда?". А потом судилась с ним, когда он в итоге очнулся и срисовал ее истинную сущность. Итог - дом отсудили. Гертье явилась с приставами и торжествовала - "не захотел быть моим мужем? Теперь всё моё будет!". Вот такая очень грустная история.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Руслан, тема неисчерпаема...

biblioiskusstwo.blogspot.com

раскрыть ветку (0)
DELETE

Руслан, вот настоящая Муза, в электричке играют, "Москва - Петушки", Они всегда вместе.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Марина, спасибо. Надеюсь, что и другие пройдут по ссылке. Это было восхитительно интересно. Радуйте нас и дальше баттлами.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Эмилия, ближе к Репинским дням в Самарской Луке выложу саои фотографии. В Ширяево музей одной картины - "Бурлаки на Волге".

раскрыть ветку (0)

Марина МалешевичПишет 20.07.2019 в 14:57
в электричке играют, "Москва - Петушки"

Раньше там Венька Ерофеев бухал.

И "музы" у него были другие, вроде княгини из "Неутешного горя" Крамского, которая являлась к нему в состоянии делирия.

Времена уже не те.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я читала "Москву - Петущки", я на этой электричке домой возвращаюсь, но я там не отрываюсь

раскрыть ветку (0)

Вот как строго карали мужчин, которые обещали женщинам и не исполняли обещанного. Без дома остался. В назидание потомкам. Зачем обещал? Досуг, наверно, весело проводил с кормилицей, что даже пообещал жениться. Не с горя же пообещал. "Мне так плохо, что я на тебе женюсь". Мило, конечно, если так было, ни чего не скажешь. А стало хорошо и жениться передумал. Кто, знает, возможно истеричный характер Герьте вдохновлял его на творчество в последние годы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Не был он мужчиной. Вместо мужского достоинства деньги по возрасту (см. на пенсии был, возраст 60 лет). 19 лет назад, деньги-наличка в достатке, только у пенсионеров водились, большой трудовой стаж СССР ему обеспечил. И все стали "любить пенсионеров", особенно участников ВОВ. Наверно, ещё и в Афганистане служил. Пристроилась девушка к дедушке. Всё сказки. Если мужчина пьёт после 50, это 100% не мужчина, а образ от мужчины. Иллюзия.

+3 / 0
Ответить

ИридаПишет 19.07.2019 в 06:02
Наверно, ещё и в Афганистане служил

Не служил. В год начала афганской операции (1979) он только переехал в Оренбург.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Мариша, всегда следует говорить себе СТОП и не подпускать людей слишком близко.

Надо уметь говорить НЕТ и уметь отказывать, не сожалея об этом.

Надо растворяться только в помощи и заботе о близких, оставив для других участие.

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Согласна.

По сабжу - он долго мучал своих женщин.

Маришечка, это они сами себя мучали.

Ему же позволяли это делать...

+6 / 0
Ответить
DELETE

"Художник на одной ноге костылем дамам юбки задирает" (из черных шуток про "сабжа")

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (66)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы