Захарова Ирина Августовна
Захарова И. А. Подписчиков: 5177
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3548

Жизнь – это долг, который мы берем у родителей, а отдаем своим детям

129 дочитываний
39 комментариев
Эта публикация уже заработала 10,68 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всегда ли взрослые дети должны помогать родителям?

Многие люди в нашей стране (конкретно в нашей) рожают детей, имея одной из главных причин расчет на помощь детей в старости. Надо ли говорить, что в подавляющем большинстве случаев их надежды не оправдываются или оправдываются в значительно меньше степени. И здесь дело не в том, что они своих детей плохо воспитали или те их не любят.

Часто у успешных детей родители еще достаточно молоды и трудоспособны. Однако начинают предъявлять претензии детям с просьбой содержать их.

При этом они забывают, что у их детей тоже имеются дети, которых надо содержать, воспитывать, учить и лечить. Многие взрослые дети покупают жилье в кредит, который также надо оплачивать.

Тут проявляется вполне логичный закон жизни – взрослый человек помогает и вкладывается в своих детей, а не в своих родителей. И в первую очередь он будет ориентироваться на то, чтобы хорошо было подрастающему поколению, а не уходящему.

То же самое касается и общения. Многие, рожая детей, рассчитывают на их компанию и общение на склоне лет. Но люди всегда тянутся к ровесникам, а не к тем, кто старше, так что скрасить одиночество тоже не особо смогут.

Конечно, когда речь идет о таких серьезных вещах, как болезнь, физическая помощь в определенных моментах и моральная поддержка, это все должно быть. Но на первом месте у наших детей всегда будет их семья.

Правильно ли это?

А все ли родители достойны, чтобы взрослые дети содержали их? На телеэкранах часто появляются различные ток-шоу, в которых известных людей (телеведущих, актеров) начинают упрекать за то, что они не оказывают помощь своим родителям, которые скитаются по помойкам. При этом совсем не учитывается, что родитель издевался над ними и их матерью, в конце концов бросил свою семью с маленькими детьми (или его выгнали), после чего он окончательно опустился, спился. А теперь, когда ребенок вырос и стал известным человеком, родитель лезет на телеэкран и требует помощи. При этом зрители в зале его поддерживают и осуждают его детей.

Конечно, российским законодательством (ст. 87 СК РФ) предусмотрена обязанность совершеннолетних детей по содержанию родителей. Этой же статьей предусмотрено и освобождение детей от содержания своих родителей в том случае, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей.

Но ведь родители не всегда идут в суд с иском о взыскании алиментов со своих совершеннолетних детей, где ответчики могли бы предъявить встречные требования об освобождении их от этой обязанности. Сейчас стало модным решать эти вопросы на экранах телевидения, где эмоции берут верх на фактическими обстоятельствами жизни этих людей. В результате складывается порой неправильное, предвзятое мнение об известных людях.

Что вы думаете по этому поводу?

Всегда ли дети должны содержать своих родителей?

Проголосовали: 8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
39 комментариев
Понравилась публикация?
29 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Захарова Ирина Августовна
Комментарии: 39
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Многие люди в нашей стране (конкретно в нашей) рожают детей, имея одной из главных причин - расчет на помощь детей в старости."

В нормальной стране, где государство выполняет изначально задуманные для него функции, дети должны помогать родителям в старости только морально, а государство - материально. А в нашем социально перекошенном государстве, где отношение в зарплатах приближается между разными социальными группами к 100 и родители выходят на пенсию, которая и зависит от этих зарплат, нищими, если они, конечно, не относятся к "избранным",-поэтому и надежда на детей в старости.

+23 / -1
картой
Ответить

А в "нормальном" это в каком именно? Приведите пожалуйста конкретные примеры таких стран.

+3 / -8
Ответить

Германия.

+1 / 0
Ответить

Я не вас спрашивал. В Германии, если дети отказываются посещать уроки сексуального просвещения, где их учат гомосексуализму, то родителей сажают в тюрьму. Это и есть "забота" государства?

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я считаю, что должны дети своим родителям, чем могут помогать. Но если этого нет в сердце у ребенка, как то облегчить жизнь родителям или порадовать, то виноват в этом только этот же родитель. Либо он не додал ребенку, чего то, очень ему необходимого в детском возрасте, либо просто подменил родительские обязанности деньгами. И свою вину, родители тоже должны понять под старость лет. Где Окелло промахнулся.

+15 / -1
картой
Ответить

Акела. Дочерии всех моих знакомых, став взрослыми, продолжают тянуть с отцов деньги даже в 30-35 лет. Типа, помоги, дедушка любимому внучеку или внученьке. И те помогают, работают на пенсии для этого.

+7 / -1
Ответить

Владиславу Александровичу.

А вы разве не знаете-плохи те родители корые своих детей до пенсии не довели..))

+2 / 0
Ответить

Первый раз слышу. Это новая бабская поговорка, что бы заставить мужчин раскошелиться?))

+1 / 0
Ответить

Владиславу Александровичу

Теперь будете знать. Приятно было вас просветить).

Почему "бабская поговорка"?

Наоборот-тех кого обсуждают в данной статье-нерадивых детей

)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Владислав АлександровичПишет 29.07.2019 в 07:21
Дочерии всех моих знакомых, став взрослыми, продолжают тянуть с отцов деньги даже в 30-35 лет. Типа, помоги, дедушка любимому внучеку или внученьке. И те помогают, работают на пенсии для этого.

В Российском семейном Кодексе написано, что дедушки и бабушки должны помогать своим внукам. Это согласно нашему законодательству. Внуки это родственники, о несовершеннолетних детях в семье обязаны заботиться все. Дедушка и бабушка это вторые родители. Порой внуков они любят больше, чем детей и с удовольствием проводят с внуками время.

0 / -2
Ответить

Угу, а в Конституции написано что все имеют равные права но мужчины выходят на пенсию позже, служат в армии принудительно, и имеют в тюрьме строгий и особый режим в отличии от женщин. А так же женщин, в отличии от мужчин не расстреливают и не сажают пожизненно. Ну и где равноправие? И в Семейном кодексе нет слова "должны".

+3 / 0
Ответить

Возможно и нет слова "должны", точно не помню. Но в первую очередь родственники, папы и мамы, обязаны помогать своим дочерям, а не соседи и чужие люди, согласитесь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, не соглашусь. Я считаю это их дело помогать или нет и никто никому ничего не обязан.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ириде.

Эта статья на которую вы ссылаетесь-мертвая она не работает. И предусматривает ОСОБЫЕ условия.

А вот дети обязаны содержать своих родителей-если уж обращаться к Закону.

А что ж вы про прабабушек ничего не написали.?-они тоже могут помочь внукам и правнукам.. тогда Б и с бабушек-дедушек можно было пока ничего не требовать...

0
Ответить

И что государство предлагает? Конфликтную ситуацию создавать в малоимущих семьях? Родителям судиться со своими детьми? С какой целью? Что бы окончательно, родители, малоимущие люди, остались одни на склоне лет? Зачем сравнивать ситуацию богатых с бедными? Мне совершенно не интересны Шукшины. О малоимущих обязано в первую очередь заботиться государство. Так как малоимущие являются неотъемлемой частью Российского общества. Общество, которое и является основанием государства. Не будет людей, не будет государства.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ириде.

Что то я уже потеряла нить разговора)).

Ну вот с этим вашим комментом я согласна.

Да.Конечно Государство должно помогать и помогает.. как может..) малоимущим.

И родители как правило помогают свим детям-совершенолетним.. но это уже не обязанность а Желание.

В большинстве семей так и есть-вернее-должно быть.

Я об этом и пишу.. наверно вы меня не правиьно поняли..

А вотпро то что бабушки дедушки ДОЛЖНЫ помогать своим внукам (слусайно не наоборот?))-этто вы перегнули).

Правда-есть такая статья что в особых условиях и при особых обстоятельсьтвах бабушки-дедушки должны помогать своим внукам.

Но это если форс мажор!

А так конечно если хорошая семья-все всем помогают.

Так и должно быть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Цуканову Д В

Акелла может и не промахнуться.. а вступают разные другие факторы.. окружение например.

Для меня яркий пример семья Шукшиных.

Три дочери у одной матери и любимая внучка Анечка..)... (другие внуки конечно тоже есть).

Не хотела же Лидия Николаевна таких взаимоотношений..

И первую дочь она по сути дела не бросала а судилась с первым мужем-был не один суд,..

Муж Воронин отсудил дочку НО сам ее не воспитывал.. отдал своим родителям.. Зачем надо было отбирать (отсуживать) дочь?

У Лидии Николаевны жизнь пошла своей колеей-у первой дочери-своя дорога. В результате-чужие люди.

Про дочь Олю и говорить не приходится..

Дочь Маша ей ближе всех НО и тут думаю не все так просто. Другого отношения хотела артистка.

То что Лидия Николаевна подарила свою питерскую квариру внучке а та ее втихоря продала так это Лидия хотела просто чтоб квартира вдальнейшем досталась внучке.

Неожидана была эта продажа.

Правда аня сказала что будет опекать бабушку (ха ха х а ха ха..о п е к а т ь!..уходчица)).

Их пример-другим наука, Как не надо поступать. Как не надо доверять самым близким. Какая благодарность. Какие дети могут вырасти несмотря на благие намерения

Единственное что меня резануло.

У Лидии Николаевны есть "названая дочь" в Финляндии..

У которой какие то свои внутрение терания в отношении к своей-уже умершей матери.

С Федосеевой они встретились несколько лет назад.

Какая то своя травма эту женщину "дочь" сподвигла отвалить Феосеевой-Шукшиной как "названой матери" квартиру в Финляндии. Прям с обстановкой.

Чтоб "мама" могла когда хочет приехать на отдых в Финляндию..

Конечно подарок был сделан ТОЛЬКО Лидии Николаевне.

И что вы думаете-Федосеева ОПЯТЬ подарилу уже и эту квартиру своей некчемной внучке..

А может и правда Федосеева Шукшина и сама не ангел с крыльями? Потому и дочери такие..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 205.9к
29.07.2019, 07:04
Пятигорск

Да, наши государственные деятели уже не раз выражали желание переложить обязанность содержать стариков на детей. Нормальные дети и так никогда не бросят нормальных родителей, без всяких законов. Хотя надо понимать, что на содержание детей требуется гораздо больше средств. У стариков запросов намного меньше, а детей одеть надо не абы как, дать образование, поставить на ноги... Всё это в наше время в "копеечку" выходит. Так, что дело здесь не в сознательном инвестировании в расчете на поддержку в старости, а в объективной разности затрат... А получают по большому счету, каждый что заслужил. Отдавал детям любовь, воспитывал их (а не баловал), получишь в ответ то же самое. А если думал только о себе, не обижайся разбитому корыту в старости...

+8 / 0
картой
Ответить

Андрею Федоровичу.

Да.)) А особенно если посмотреть на семью Шукщиных.

Наверно Лидия Федосеева Шукшина хотела чтоб ее отношения с детьми-внуками были сложившимися..

Не всегда бывает так как хочется.. (

0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 205.9к
29.07.2019, 15:37
Пятигорск

Артисты, особенно добившиеся большой популярности, это очень амбициозные люди, зацикленные на своей карьере. Когда им заниматься детьми? Так, что хотеть мало... надо делать, отдавать... отдавать свою любовь, а не заменять это дорогими подарками. Артисты, это вообще люди из другого мира. Нельзя по ним общие тенденции выверять...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Думаю, что в любой нормальной семье, дети видят, как их родители относятся (заботятся, ухаживают) к своим родителям. Все закладывается именно с детства,, в своей семье. И никому в голову не придет сказать своему ребенку: " Ты будешь обязан мне в старости...".А если простые семейные ценности не привиты с раннего детства, кого винить? Как говорят: какие сами, такие и сани.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В нашей многострадальной стране, родители всегда мечтали, чтобы дети жили лучше их. А разговоры все про стакан воды в старости. РИ была аграрной страной 80% населения крестьяне, семьи все многодетные, это уже при индустриализации и урбанизации демография поплыла плюс ВОВ на долю наших дедов и отцов выпала.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (39)

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

«Сама виновата»: Соцфонд отказал наследнице в выплате пенсионных накоплений из-за пропуска срока. И суды согласились

Очередная история из серии, где Социальный фонд сначала не выполняет свои обязанности, а потом делает вид, что проблема — исключительно в гражданах. В этом деле женщину лишили положенных ей выплат,...

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?

Алименты БЕЗ суда, нервов и долгих разбирательств? ✅ Да, это возможно!

Если муж согласен помогать ребенку, есть способ лучше, чем суд. Смотрите 15-секундный гайд! ⬆️ Подписываете соглашение (с любой суммой и индексацией!). Спите спокойно — у документа сила исполнительного листа!
00:34
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы