Арендатор обязанности
Вопрос: Торговый комплекс оштрафовали за нарушение арендатором миграционных правил
Какие меры необходимо соблюсти обществом (арендодателем) по соблюдению миграционного законодательства при сдаче в аренду торговых, но также производственных, складских, служебных и других помещений?
Ответ: Ответственность в подобных случаях может грозить юр.лицам и предпринимателям не только при сдаче в аренду торговых, но также производственных, складских, служебных и других помещений. Оштрафовать могут как собственника-арендодателя, так и другое лицо, которое фактически управляет объектом.
Ответственность собственника-арендодателя рассматривается индивидуально, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
Поэтому особенно важно с точки зрения осуществления правомочий собственника принятие всех возможных, своевременных и достаточных мер по совершению надлежащего контроля за соблюдением арендатором правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.
Перечень данных возможных, своевременных и достаточных мер должен иметь не абстрактный, а конкретный характер: какие действия собственник-арендодатель мог и должен был осуществить по совершению надлежащего контроля за соблюдением арендатором правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, но не осуществил?
Единственная возможность в Вашей ситуации заключается в осуществлении надлежащего контроля за соблюдением арендатором правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации без вмешательства в хозяйственную деятельность организации посредством установления по возможности пропускной системы на объекте аренды, а при отсутствии такой возможности остается лишь предусмотреть в договоре аренды наличие штрафных санкций в достаточно крупном размере с целью возможного пресечения нарушения правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.
Правовое обоснование: Частью 2 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента, если такое разрешение или такой патент требуются в соответствии с федеральным законом (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности). В соответствии с частью 3 статьи 18.16 данного Кодекса нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: