Служба в Росгвардии Российской Федерации. Взгляд изнутри, или Глазами бывшего военнослужащего

1 253 дочитывания
135 комментариев
Эта публикация уже заработала 43,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В данной статье я хочу поделиться своими впечатлениями от взаимодействия с в/ч ВВ МВД России, а ныне Росгвардии России. Но название поменялось, а суть осталась прежней.

Поступив служить на службу (тогда ещё во Внутренние войска МВД России), я рассчитывала получить стабильную работу на длительный срок и возможность послужить на пользу родине. Но прослужив там три года, мой организм начал сдавать и часто болеть. Поняв, что суровые условия службы мне не подходят, я уволилась по окончании контракта.

Да, ни каждой женщине удастся за свою жизнь почувствовать себя «тупым» солдатом. Да, Да! Умные солдаты никому не нужны.

Тупыми легче управлять

Пока я не пересекалась по роду своей деятельности с военнослужащими, мне казалось, что офицером быть почетно, и они отличаются особой выдержкой и честолюбием. Но окунувшись и вникнув в суть службы в/ч ВВ МВД России, я поняла, что это не так.

Если ты служишь в должности рядового состава (сержанта), в том числе прапорщика, то тебя заставляют почувствовать себя человеком третьего сорта, и многие, в итоге, так и начинают себя чувствовать.

Реальность такова, что офицеры не стремятся или не умеют толково организовать службу личного состава. Все, что их интересует – это забота о своей «попе». Им интересна только забота о своих благах, лишь бы только им не объявили выговор, а на своих подчиненных им параллельно.

Бедным, в самом полном понимании этого слова, сержантам объявляют выговоры даже за то, что они как-то неправильно (с точки зрения офицеров) сидели на посту.

Все люди – братья?

Вся служба организована не для рядового состава, исполняющего основную функцию Росгвардии – охрану ВГО, а для удобства командиров. Много камер на постах позволяют отслеживать каждый шаг военнослужащих.

Например, был случай, когда женщина, имеющая варикозную болезнь, села на 5 минут вытянув ноги. За это ее специально перевели из привычного ей места службы, а там попросили (прапорщика) физически и психологически ее загнобить.

Никто, кроме нас

Людей катастрофически не хватало: чтобы не подводить других сослуживцев, некоторые выходили на службу заболевшими (с температурой).

Но это выходило боком им самим, так как они могли получить выговор за то, что не очень хорошо справились со службой.

Был случай, что одна военнослужащая вышла на службу заболевшей (с ознобом и температурой). Была зима. На посту уже давно был сломан шлагбаум, а тут вдруг приехал проверяющий. Женщине военнослужащей в тяжелой зимней одежде пришлось бегать проверять, досматривать и открывать шлагбаум вручную. В итоге, когда к ней (за 5 мин до ее подмены) на пост пришел проверяющий, у нее уже не было сил отвечать на его вопросы. Таким образом, пытаясь не подвести коллектив, она подвела себя, оставшись на полгода без премии. И никого не волновало, что она растила ребенка одна и на зарплату без премии очень трудно выжить.

Каждому свое

Да, реальность такова, что людей в Росгвардии изматывают физически и психологически.

Люди банально не высыпались, из-за их хронической усталости и недосыпа периодически возникали конфликты.

Не уходят из Росгвардии только люди, прослужившие долго и которым уже сложно представить, кем они могут работать на гражданке, или люди, оформившие военную ипотеку.

Другими словами, каждому свое.

Я решила, что, оформив военную ипотеку, еще 10 лет такой службы мой организм не выдержит, и выйдя на пенсию, квартира мне уже будет не нужна, т. к. у меня уже не будет здоровья этому радоваться.

Кто-то решает и думает иначе.

У каждого свой выбор и своя судьба…

Надеюсь, данная статья поможет определиться тем, кто подумывает пойти служить в Росгвардию России…

Проголосовали: 48

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

135 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 135
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
31.07.2019, 18:06
Краснодар

Не пойму-что значить лучше? Служат Родине, но это для Минобороны. На заработки в армию не ходят. Кроме того-МВД, ВВ, Росгвардия - это не военные, не армия. Это действительно-люди на заработках, там другой мир, другое воспитание. Это по сути своей-полиция, жандармы, охранники. Я помню еще в 1968 год, когда только стали призывать и в милицию. Горела деревня Лаишевка под Ульяновском, мы курсанты военного училища - тушили, спасали, а здесь же были призванные в милицию, так они в основном мародерничали. Такое воспитание. А возраст у нас был один. Так что меня возмущает, когда эти категории называют армией, военными. Нет. И считаю, Росгвардия называется не уместно, если олицетворять это название с гвардией Великой Отечественной войны.

+91 / -4
картой
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
31.07.2019, 18:40
Пятигорск

Василий ИвановичПишет 31.07.2019 в 18:06
Кроме того-МВД, ВВ, Росгвардия - это не военные, не армия.

У нас страна парадоксов. Вот призывал меня министр обороны, а награды я получал от Министерства МВД...

Василий ИвановичПишет 31.07.2019 в 18:06
Росгвардия называется не уместно

Ну вообще-то, слово гвардия переводится как охрана и всегда представляла из себя элитные подразделения, предназначенные для охраны первого лица государства... так, что слово гвардия правильное, а вот приставка рос, в свете последних событий явно здесь лишняя...

+26 / -3
Ответить
DELETE

Вы будете смеяться, но наша гвардия - согласно Закону - Нацгвардия! pravo.gov.ru

Потом зачем то спохватились, что нац - у хохлов и стали везде писать рос.

От дурости руки опускаются.

Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
31.07.2019, 21:02
Пятигорск

АлександрПишет 31.07.2019 в 20:51
согласно Закону - Нацгвардия

Америку открыли! Оттуда изначально и скопировали, как и всё остальное, необходимое для построения полицейского государства. В чём дурость? В том, что придали нашего национального колорита подменив понятия патриотизм и лояльность к власти? Всё сделано очень грамотно и прагматично, вот только вряд ли поможет...

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такое есть, спустя того, как почти год журналисты всех мастей и все русскоязычное интернетсообщество дружно издевались на нацгадами, вдруг принимают закон о национальной гвардии РФ. Что, влом было подумать? Это точно как сперва приняли переименование милиции в полицию и потом удивились-чего это их полицаями обзывают. Или так свербит сделать подобие американскому? Как у нас любят сленгов СовФеда звать сенаторами. Ну давайте сразу уж тогда заменим ГосДуму и СовФед на Конгресс и Сенат, может хоть тогда станут работать нормально.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возникает тогда вопрос, это какой нац эта самая гвардия? Чубайсовской и авенской?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Еще бы Нано добавили, сейчас модно, и деньги выделяют огромные. Наноросгвардия...

+13 / 0
Ответить

Судя по количеству состава, то далеко уже не нано, а мега...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лучше уж наногвардия!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вспомним 3 мушкетёра. Там гвардейцы были плохими и тупыми. Видимо так надо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не пишите ерунду, если не знаете суть вопроса. ВВ - это была военная служба в МВД. Росгвардия в настоящее время предусматривает воинские части с военной службой и Росгвардию, в которой предусмотрена служба (не военная служба) в качестве полиции и внутренней службы. Подчинённость у них тоже разная - территориальным управлениям Росгвардии и органам военного управления округа. Кроме того, командующий Росгвардией генерал армии Виктор Золотов. Разве может быть генерал армии не военнослужащим? Вспомните генерала армии Николая Щёлокова - МВД СССР. Он тоже был не милиционер, а военнослужащий.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Конечно, гвардии - лейтенант, майор, сержант во время 1941-45 г.г. - даже близко не могут стоять - с современными "гвардейцами кардинала"...Туда выбирают всех подряд, крепких, здоровых, не слишком умных, просто оттарабанивших армию... Тупарей... Держи морд...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Численность Росгвардии - около 400 тыс. чел! И при таком количестве - некому работать?! Что это за внутриведомственные обьекты, охранять кои некому! Наверняка дачи, особняки, коттеджи и прочие дворцы российских нуворишей, не простых же людей! Так сколько же их существует, (наличиствует), в природе? А мы все кричим о бездельниках в Росгвардии! Вот она-суровая действительность! А что будет дальше?! Создавать следующую силовую структуру?! А где же те технические и технологические прорывы, (предпосылки), создания 5-ой экономики в мире, ибо без роста материальных благ никакие силовые структуры становятся ненужными! Ибо народ только все более и более нищает, поскольку вынужден содержать этот сонм силовиков-дармоедов, которые сосут все соки из бюджета! А бюджет пополнять становится все труднее, ибо расходы при такой экономике, намного превышают доходы! Спасают природные ресурсы, иначе полный каюк! И,скажите, как дальше жить трудовому народу?! Как же ошибались наши идеологи, ведя страну в светлое будущее! Или не идеологи ошиблись, а кто-то другой, находящийся у " руля и ветрил" управления государством Россия?

+61 / -4
картой
Ответить

"А мы все кричим о бездельниках в Росгвардии!" Они не только дармоеды, они еще и враги НАРОДА! Цепные псы олигархов.

+71 / -5
Ответить
DELETE

Вы зря на эмоциях. Изучать полезнее.

Гвардию гвардейцы никогда не образуют. Смотрите кто и зачем ее образовал. Ее образовал неожиданно Путин 3 г назад. Вытащил из мвд армии и пр. сотни тыс. человек, поставил во главе друга Золотова medialeaks.ru - бывшего телохранителя первого бандита Питера Ромы Цепова - и подчинил ее лично себе. С ухудшением положения в стране и рейтингов заподозрил возможность переворота от силовиков и создал личную охрану. А пока ей лихорадочно ищут дело и все больше приучают лупить народ. Это для него - главная угроза при падении нефти.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
31.07.2019, 18:23
Пятигорск

Не внутриведомственные, а особо-важные государственные, связанные с оборонкой. Но и там сейчас служат женщины, которым тяжело. Действительно не женское это дело! У нас взвод был для борьбы с ДРГ вероятного противника. А сейчас прямо "А зори здесь тихие" получается...

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так они ещё под себя часть полномочий МВД утащили, заходишь в местное ОВД и там они вперемежку, ну, объясните мне, какой резон передать разрешительную работу с гражданским орудием и частной охране войскам Росгвардии? По сути боевым подразделениям. В то же время у нас вневедомственная охрана с группами реагирования пока МВД. А самое интересное это сотрудники Росгвардии на полицейских должностях, не знающие какому закону подчиняющиеся вмятом случае.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласна с Вами.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А я согласен с автором статьи, у нас в стране нет реально нормальной службы среди силовиков, а так же в армии. Это последствие отношения нашего руководства к своему народу. Народ поставили ниже плинтуса, по этому и с силовиками так относятся, как к расходному материалу. Пишу так как наша семья в своё время имела кэтим службам отношение.

+30 / -1
картой
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
31.07.2019, 18:32
Пятигорск

У нас везде в гос. структурах такое отношение к людям! Работал с 2011 по 2015 в одной государственной службе. Зарплата была хорошая тыс. 50 выходило в месяц с премиальными, 13-я зарплата. Ничего не производили, просто тупо прожирали бюджетные деньги, а высокому начальству было мало, ещё и приворовывали... но отношение к людям просто скотское - "Я начальник - ты дурак!" и государственные интересы им пофиг! Казнокрады и разрушители государства! Работал на дядю-капиталиста, до и после, но, такого скотского отношения к людям ни где больше не встречал. Когда внизу есть быдло - это плохо. Но, когда быдло поднимается наверх - это страшно!

+37 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Росгвардия во всей красе показала себя на акции 27.07 в Москве. Такую жестокость я видела только у фашистов в фильмах о войне. Тупые, готовые на все. Били женщин, стариков. Хотя акция не была согласована, но перед ними были ЛЮДИ. Я была в ужасе. Во время войны полицаями были предатели Родины.

+20 / -3
картой
Ответить

Вы посмотрите на разгон демонстрантов в США и Франции - там так же лупцуют и травят газом.

+1 / -9
Ответить

Там применяют все средства, кроме огнестрельного оружия.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот Вы неправы! Посмотрите как разгоняются несанкционированные митинги в Израиле! У нас детский сад просто...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я по работе общалась с зам. гл. бухгалтера Росгвардии. Ну специально туда таких "умных" подбирают? Ее бы в нормальную фирму рядовым бухгалтером не взяли, а тут зам главного.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Где лучше служить Родине?

'У "вагнера"... Или хотя бы среди ополченцев ДНР-ЛНР...

+10 / -9
картой
Ответить
DELETE

AlexxRussenПишет 24.07.2019 в 01:39
Или хотя бы среди ополченцев ДНР-ЛНР...

это заведомо трупы.

DELETE

Служить надо в Газпроме.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Раньше, я с уважением относилась к МВД, но в настоящее время одно слово"Росгвардия",заставляет насторожитья! Тем более, расширены их полномочия! Я не удивлюсь, если прикажут, начнуть убивать мирных граждан.

+51 / 0
Ответить

Их как не называй, итог будет один... как в 93-ем в Москве свердловский омон...

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Не так давно 200 вагнеровцев в Сирии побрели ночью с пушками отнимать нашему олигарху нефтезаводик. Американцы дважды запрашивали наших военных и после отрицательных ответов смешали компанию с песком. У них лучшие в мире ночные приборы, а мы и не знали.

раскрыть ветку (0)
DELETE

А она есть ли - Родина?...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (135)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы