Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.8к

Областной суд: в ДТП виноваты не дорожники

32 дочитывания
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,14 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ранее я публиковал статью, в которой рассказывалось, как Мичуринским городским судом было оценено содержание платной дороги. С дорожников был взыскан ущерб, причиненный автомобилю при наезде его на инородный предмет – тормозную колодку от грузового автомобиля. История получила продолжение. Какое – читайте.

Апелляционная жалоба

Дорожники, не согласные с решением суда, обязывающим уплатить пострадавшему в ДТП круглую сумму, обжаловали решение. Первый ответчик:

В жалобе АО «Мостотрест-сервис» просит решение отменить, указывает, что не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку между АО «Мостотрест-сервис» и ООО «АВТОБАН-МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» 24 июня 2016 года заключен договор подряда № 350/16-Р-3, согласно которому ООО «АВТОБАН-МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» принял на себя обязательства по ремонту спорного участка автодороги, а также обязался обеспечить в период проведения ремонтных работ безопасность движения транспортных средств. В соответствии с условиями данного договора данный субподрядчик несет имущественную, административную и иную ответственность за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие неудовлетворительной организации работ в зоне проведения работ. Истцом не доказан ни факт ДТП, ни виновность ответчика.

Мнение второго ответчика:

В жалобе ООО «АВТОБАН-МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» просит решение отменить, указывает, что в соответствии с договором подряда № 350/16-Р-3 их организация приняла на себя обязательства только по ремонту спорного участка автодороги, но не по его содержанию. В этой связи они не являются лицом, ответственным за обеспечение безопасности движения на спорном участке. Кроме того, 17 июля 2018 года сотрудниками их организации ремонтные работы на спорном участке дороги не производили. Также в материалах дела отсутствуют документы, оформленные сотрудниками ГИБДД, отражающие обстоятельства ДТП, факт происшествия, место, причину, дорожные факторы, сопутствующие совершению данного ДТП, а также причинно-следственную связь между действиями ответчиков и причиненным ущербом. Вина ответчиков не установлена сотрудниками уполномоченных органов, никто из них не был привлечен к административной ответственности. Напротив, полагает, что в действиях истца имеется нарушение п. 10.1 ПДД РФ. Представленные истцом доказательства не являются относимыми и допустимыми, так как запись с видеорегистратора не фиксирует дату, время и место ДТП, а документы на ремонт автомобиля подтверждают лишь произведенные затраты и не позволяют установить время и обстоятельства получения данных повреждений и были ли они связаны с наездом на посторонний предмет на проезжей части автомобильной дороги или получены ранее.

В решении судья городского суда, несмотря на то что на видеозаписи с регистратора не было правильных даты и времени, обосновал допустимость этого доказательства (записи) тем обстоятельством, что правильные дата и время были на записи при посещении пострадавшим АЗС.

Мнение судей апелляционной инстанции

Апелляционное определение коллегии Тамбовского областного суда длинное, можете почитать его по ссылке. Но основное, почему было отменено решение: водитель не остановился и не предпринял мер к остановке, заметив препятствие.

Из пояснений истца видно, что, двигаясь по правой полосе автомобильной дороги, он увидел на дороге посторонний предмет, осуществлять торможение и перемещать автомобиль на соседние полосы истец не стал, приняв во внимание небольшие размеры постороннего предмета и высокую посадку своего автомобиля, он принял решение пропустить данный предмет между колес автомобиля. Как и в какой момент посторонний предмет образовался на проезжей части, истец не пояснил.
В соответствии с положениями п. 10.1 Правил дорожного движения РФ 10.1, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечить водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Из материалов дела и пояснений самого Истца видно, что с момента обнаружения предмета истец проанализировал его размеры, оценив их как небольшие, высокую посадку автомобиля, надеясь пропустить данный предмет между колес автомобиля. В момент проезда данного предмета он почувствовал удар по днищу автомобиля, вибрацию и громкий звук работы автомобиля, после чего остановился.

Решение Мичуринского городского суда отменено, в удовлетворении исковых требований водителя, чье авто пострадало, дорожникам отказано в полном объеме.

Выводы и прогнозы

Прежде всего, думаю, что дороги должны содержаться надлежаще. Все дороги. А платные в особенности.

Иначе, за что мы платим свои кровные? За возможность на максимальной скорости в 130-150 км/ч встретиться с инородным предметом? Или за беспрепятственный проезд по дороге отличного качества? Больше нравится второе.

С другой стороны, водитель действительно за рулем не должен пассивно созерцать. Он должен действовать при возникновении препятствия.

ПДД, статья 10.1... при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, водитель должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Обратите внимание, ПДД в предаварийной ситуации предписывают водителю только снизить скорость. Но на практике не возбраняются и маневры, которые, естественно, не должны никому причинить вреда. Времени на оценку дается немного, но такова доля того, кто взялся управлять средством повышенной опасности.

И первое, и второе мнения заслуживают внимания. Так где же истина?

У сторон есть возможность обжаловать определение в кассационном порядке. В тот же Тамбовский областной суд. Затем в Верховный.

Кто виноват в ДТП?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

11 комментариев
Понравилась публикация?
11 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Показания водителя о препятствии, и что он решил пропустить её в меж колёсном пространстве, но ничего о возможности объезда. Имел ли он возможность совершить манёвр объезда не подвергнув опасности себя и других лиц. Также, какая разница кто из дорожников виноват, пусть разбираются между собой в порядке регресса. Это не судебное решение, а решение в пользу заинтересованных лиц.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.07.2019, 04:38
Санкт-Петербург

Еще раз, на участке, ближе к съезду с платного радиуса (Санкт-Петербург) в сторону трассы на Хельсинки в обе стороны движения стоит знак, предупреждающий о возможном появлении крупных диких животных. Трасса платная, по полосам висит ограничение 110 (90) км/час. Заграждений и прочих мер от появления животных нет. За что берут деньги? Трасса на этом участке планомерно сужается и выезд с трассы осуществляется по двум полосам, плавно переходящим в одну полосу. Какой "архритектор" такое придумал, какой орган утвердил, напрашивается нецензурное определение. Что интересно. В минувшую субботу двигался по платному диаметру с перманентным торможением, вызванным малочисленным количеством пунктов приема наличных денег, примерно 2:1. И что удивительно, Ежу понятно, что пользоваться трассой длинной около 40 км за 500 рублей, это не дешево (наличный расчет) и если уже припекло и надо, то за наличку. На последнем этапе, средняя скорость была примерно 20-25 км/час (двухрядное движение) и она, эта скорость значительно увеличилась при съезде с платной трассы, где всего один ряд в одну сторону, это понятно, но иметь платный участок с явной опасностью (Осторожно дикие большие Звери) и двумя рядами, это слишком.

+3 / 0
картой
Ответить

Получается, что в этой ситуации вы платите за ухудшение дорожных условий. Может, Вам стоит обратиться в СМИ? Думаю, поддержат. Тема для них интересная. Параллельно можно и к прокурору, чтобы проверил законность взимания платы за ТАКУЮ организацию движения.

Моё мнение - дорожники водителям должны доплачивать в за такие условия.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Водителю надо было в суде говорить поменьше.

+2 / 0
картой
Ответить

Или внятнее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И первое, и второе мнения заслуживают внимания. Так где же истина?
У меня аналогичная ситуация. Более того, даже есть решение суда об исключении из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя личного мнения гайца о нарушении требований п. 10.1 ПДД РФ. А это, как уже неоднократно высказывался ВС РФ, является безусловным доказательством отсутствия виновных действий водителя. Но, деньги дорожников делают своё дело. Проще отделаться полтинником, чем выплачивать ущерб за покорёженное авто.

У сторон есть возможность обжаловать определение в кассационном порядке. В тот же Тамбовский областной суд. Затем в Верховный.

У меня уже кассация облсуда отказала. А в ВС РФ - сроки пропущены.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разрешенная скорость 90 км/час, какие 130-150?

0 / -1
картой
Ответить

Платные дороги обычно являются автомагистралями.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.07.2019, 04:42
Санкт-Петербург

На платной дороге можно и по быстрее, а с учетом не штрафуемых 20 км/час и получится 130/150. Да теперь эти изверги от власти хотят 150 узаконить. В связи с "улучшением качества" дорог.

+1 / -1
Ответить

Какое качество дорог и как дороги содержатся - яркий пример описан в этой статье. Бойтесь тормозных колодок грузовиков! Тормозные колодки легковых автомобилей не так повредят ваше авто, ибо они меньше и легче.

А тем, кто собирает деньги за платный проезд, всё по барабану. Они просто собирают. За воздух.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (11)

Автоматическое продление водительских прав - временное решение, а не отмена замены.

Многие до сих пор ездят с просроченными правами, полагая, что всё ещё «в рамках закона». Но уже такая лазейка перестала работать. Что делать, если вы в числе тех, чьи права «продлили» на время?

Цена мгновения: Как избежать ДТП и сохранить жизнь.

Дорожно-транспортные происшествия – одна из самых распространенных причин травматизма и смертности в современном мире. Каждое ДТП – это трагедия, которая оставляет не только физические и психологические раны,...

Трагедия в Нижегородской области: 11-летний мальчик перебегал дорогу, и его дважды переехали автомобили, за рулём которых были женщины.

Сначала его сбила Kia Carnival, а потом на него уже лежачего наехала Kia Soul и протащила под днищем несколько десятков метров.
00:23
Поделитесь этим видео

У 76-летней женщины мошенники выманили 500 тыс. рублей, но поживиться (на свою голову) удалось таксисту…

В Кузбассе в небольшом городе Белово пенсионерке с незнакомого номера поступил звонок. Мужчина сообщил 76-летней женщине, что он сотрудник правоохранительной структуры. Не позволяя пожилой женщине опомниться,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы