Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6314
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8744

Налог на подземные воды с 2020 года

18 дочитываний
156 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Нельзя просто так взять и начать бурить скважину, где захочется. На это требуется специальное разрешение или даже несколько.

Дело в том, что земля и ее недра являются собственностью самого государства, именно поэтому условия бурения должны быть соблюдены, скважина должна быть пробурена легально, то есть на законодательном уровне. К тому же уже со следующего года планируется ввести налог на подземные воды.


Введение нового налога

Прежде всего, это нацелено не на пополнение государственной казны, а на сохранение стратегически важных запасов природных ресурсов. Возможно, что на этом изменения не закончатся. Коснется это, например, артезианских скважин, которые довольно часто используют для полива и прочих бытовых нужд.

При несоблюдении особых мер ресурс истощается, поэтому государство стало об этом заботиться с начала 90-х. Во время лицензирования проводятся многочисленные проверки.

Все это вступит в силу уже в грядущем 2020 году, но аналитики рекомендуют начать задумываться прямо сейчас. Это просто выгодней, ведь сейчас можно приобрести все необходимое оборудование без налога, что можно сделать до 31 декабря. После этого приобрести лицензию на подземные воды будет значительно сложнее.

Что касается владельцев разных колодцев или водоемов, то они могут продолжать свободно ими пользоваться на своей территории. Никуда не делись общие системы водоснабжения.


Артезианские скважины

Будут законными только при наличии лицензии. Вода в таких скважинах высокого качества, сама скважина характеризуется довольно долгим сроком эксплуатации.

Скважины-колодцы

Из них добывается водный ресурс на глубине до 30 метров. Этот способ уже лицензирования не требует.

Колодец

На него не нужно что-то особо оформлять, но качество воды в колодце всем известно. Срок эксплуатации небольшой.

Промышленная скважина

Здесь нужна лицензия, потому что вода добывается в коммерческих целях и на большой глубине.

Можно сделать вывод, что лицензию берут для скважин с большим показателем глубины, остальных же этого не касается.

У каждого способа есть свои достоинства и недостатки.

Оформление лицензии

Владельцы водозаборов товариществ некоммерческого типа, а также обычные граждане имеют право на оформление лицензии на основе льготы.

При этом они не будут платить госпошлину, обращаться к геологам для разведочных работ, а также проводить госэкспертизу.

Стоит отметить еще одну важную вещь. Дело в том, что в обычных условиях вся необходимая документация оформляется по 1,5 года, а в случае с упрощенным процессом это займет всего-то полгода.

Но все льготы будут отменены по истечении срока амнистии после 2020 года, а сам налог на подземные воды уверенно вступает в силу. При нарушении лицензии будут выписываться довольно серьезные штрафы. Для физлиц это 5000 рублей, для должностных лиц – от 30 000 рублей и для юридических – от 800 000.

Налоговый сбор

После подписания всех нужных бумаг скважина оборудуется счетчиком для регулирования природных расходов. Сам налог будет регулироваться Налоговым кодексом РФ. А закон уже предусматривает плату за водные ресурсы, зависящую от самого водного бассейна. Информация с водного счетчика будет отправляться в специальные органы.

156 комментариев
Понравилась публикация?
152 / -28
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович
Комментарии: 156
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

"Прежде всего, это нацелено не на пополнение государственной казны, а на сохранение стратегически важных запасов природных ресурсов. "

Чё, серьёзно? Бюджета уже на всех паразитов не хватает, дербанить нечего. Скоро за дождь будут налог брать: стратегический резерв для наполнения водохранилищ, а вы его в бочки собираете? Как тут без налога.

Господи, хоть бы напал кто. Автомат в военкомате выдали. А уж опосля...

DELETE

Владимир НиколаевичПишет 08.08.2019 в 17:14
Господи, хоть бы напал кто. Автомат в военкомате выдали. А уж опосля...

Вы озвучили мои мысли.

И мои.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Уважаемый Владимир Николаевич. Этот налог надо было ввеснти лет эдак 10 назад, ведь набурили АРТЕЗИАНСКИХ скважин все «новые Русские» каждый на своем участке и качают не зная меры, да еще и бутилируют и продают за немалые деньги не платя налогов. А обычных скважин и колодцев налог не коснется.

+35 / -10
Ответить

НиколайПишет 08.08.2019 в 20:25
А обычных скважин и колодцев налог не коснется.

Позвольте выразить сомнение и не согласиться с Вами

+34 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 08.08.2019 в 20:25
набурили АРТЕЗИАНСКИХ скважин все «новые Русские»

Вот как раз с "новых русских" данный налог собирать не будут. (или компенсируют их вашего кармана)

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не соглашусь с вами. Под раздачу попадут все. У меня скважина "на песок" 34 метра. Выше жилы с водой просто НЕТ. Значит я попал под налог, хотя вода никакая не артезианская.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Пока автомат не выдали надо как то их руками.

+13 / 0
Ответить

Головой надо сначала...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Владимир Николаевич, аплодирую стоя!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во время войны будут охранять ещё лучше, так что пользуйтесь мирным временем.

+2 / -1
Ответить
DELETE

АндрейПишет 09.08.2019 в 09:15
Во время войны будут охранять ещё лучше

Ресурсов не хватит.

На Сталина хватало, а та война была очень затратной.

0 / -2
Ответить
DELETE

АндрейПишет 09.08.2019 в 13:43
На Сталина хватало, а та война была очень затратной.

Не слышал, чтобы население пыталось восстать против советской власти во время войны. За исключением Северного Кавказа.

раскрыть ветку (0)
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 576.1к
11.09.2019, 07:24
Новосибирск

Тех, которые могли восстать в России, к тому времени зачистили или по лагерям гноили.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
DELETE

Осталось неясным, зачем берётся сбор. Лицензирование - ладно, понятно, чтобы правильно бурили в правильном месте, а сбор-то зачем? Лицензирование может быть и без оплаты. Государство собирается как-то пополнять водные ресурсы на эти деньги? Конденсировать воду из воздуха на восполнение потреблённой по счётчику? Или как в "12 стульях" - "на ремонт провала, чтобы не очень проваливался"?

DELETE

Да собирается государство пополнять... вот китайцам Байкал продавать хотело государство.

Продают уже. и очень активно.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не просто хотело продавать, а уже продают, Зверев рассказывал.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

РоманПишет 08.08.2019 в 17:20
Осталось неясным, зачем берётся сбор. Лицензирование - ладно, понятно, чтобы правильно бурили в правильном месте, а сбор-то зачем? Лицензирование может быть и без оплаты. Государство собирается как-то пополнять водные ресурсы на эти деньги?

Не знаю, как в этом случае конкретно, но лично я приветствую монетизацию в любом виде. Халява развращает! Коренные американцы и русские эмигранты 90 х, переживают за каждый доллар отданный в виде налогов и претензии за его использование предъявляют не президенту, а соседу или любому жителю замеченному в нарушении законов, будь то уклонение от налогов, оставление детей без присмотра, брошенный с балкона бычок или не скошенная во время трава. Нам до понимания этого, еще расти и расти и к сожалению ускорить этот процесс возможно только пожив в тех условиях. Хорошие, правильные слова об этом сказал еще Булгаков в 1925 (!) году и что? Гром не грянет,-мужик не перекрестится! Разруха в головах!

+3 / -9
Ответить

Любой новый придуманный и высосанный (не знаю чего они там в ГД сосут) налог на производителя, автоматические переносится в стоимость товара или услуги. Это видимо по мнению дебилов, которые придумывают и принимают законы, издержки терпит производитель, уменьшая свою прибыль.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

SlobccПишет 09.08.2019 в 10:54
Халява развращает!

Интересно, что вы это правило применяете только к народу. А то, что гос. аппарат развращён холявой и продолжает её расширять это вас не трогает?

РоманПишет 09.08.2019 в 15:10
А то, что гос. аппарат развращён холявой и продолжает её расширять это вас не трогает?

Общие слова на уровне средней группы детского сада... Если под гос. аппаратом понимать администрации разных уровней, то там не все так, как кажется обывателю, и с коррупцией там строго. Если Вы считаете, что наполнение бюджетов всех уровней и функционирование городов и регионов плевая задача с которой может справится любая кухарка,-Вы сильно заблуждаетесь! Наивно считать, что на ключевые руководящие места можно поставить любого честного борца "за справедливость" с улицы согласного на среднюю зарплату по региону. Как и в любой другой области, грамотные специалисты стоят не дешево и конкурируют за место. Если вы о депутатах, правительстве и министрах, уточните: о региональных или федеральных? Способны сделать что то реально лучше,-дерзайте! Известны факты нарушения закона,-телефон доверия на сайте каждой администрации Вам в помощь! Знаете много случаев активного участия знакомых в контроле за условиями жизни (в области ЖКХ, экологии, инфраструктуры, благоустройства и пр.) в доме, дворе, городе? Или Вы, ругаясь, что чиновников "плюнуть не куда", считаете, что все должны сделать они, а я пройду мимо беспредела бормоча "куда власть то смотрит" ? Нужно развивать мозги, и по крупице создавать ответственное гражданское общество понимающее и принимающее, что еще при СССР пытался донести Булгаков, Шварц ("Как победить дракона") и многие сегодняшние экономисты и аналитики. Что касается "расширения паразитирования " гос. власти за счет народа-пролетариата, то общество вроде сделало выбор и ушло от варианта "чтобы не было богатых" к варианту "чтобы не было бедных" , а здесь у нас кастовых ограничений нет, главное появилась мотивация, есть пример Моисея и сильная власть заинтересованная в эволюционном развитии! Выбранная система ориентированная на открытость и глобальную экономику не предусматривает поддержки неэффективных производств "для обеспечения занятости населения" , в цивилизованном мире давно рулит роботизация производств, прогнозируется исчезновение многих традиционных профессий и с этим необходимо считаться.

+1 / -11
Ответить

А то, что гос. аппарат развращён холявой и продолжает её расширять это вас не трогает?

Общие слова на уровне средней группы детского сада - вы реальнто так думаете? Любой (я) чинуша, начиная с мелкой должности - пуп земли. А мэрчики начинают отжимать начиная с выделенных денег на поселок (2 эксковатора в одной яме) до зем участков (себе, маме папе (земли нет)). И чем выше тем больше гребут. А что головастые, вспомните о боксерах. А*ааа Наивный вы, хоть и пишете грамотно...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы что про телефон доверия пошутили? А вы не делали анализ количества контролирующих органов? Он уже превысил гараздо исполняющий. Работать некому, доконтролировались, что во всех отрослях одни нарушения, распродали и разрушили дороги, налоги только и горазды собирать, а вкладывать и чинить некому, умеют только хорошо откаты получать. И главное с трибуны кричать, как они заботятся о населении. Обидно за Россию и за пенсионеров.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

" Наивно считать, что на ключевые руководящие места можно поставить любого честного борца "за справедливость" с улицы согласного на среднюю зарплату по региону. Как и в любой другой области, грамотные специалисты стоят не дешево и конкурируют за место...". Вы серьезно? В теории, да. А на практике многие охранники и повара президента в губернаторах ходят.

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 09.08.2019 в 21:53
... Любой (я) чинуша, начиная с мелкой должности - пуп земли. А мэрчики начинают отжимать начиная с выделенных денег на поселок (2 эксковатора в одной яме) до зем участков (себе, маме папе (земли нет)). И чем выше тем больше гребут.

Больно и обидно за страну? Хочешь исправить, есть факты? Дерзай! Начни с порядка в своем дворе, селе, городе, месте работы, сообщи для начала, заставь чиновника работать! Или это должен сделать он сам, добрый-хороший господин-царь-начальник? Вы, ваши дети, братья тоже могли случайно оказаться на охоте, на рыбалке, на пикнике, в одной общаге с будущим чиновником. И сейчас бы ваше любимое чадо, друг или родственник занимал бы должность. Ему бы звонили каждую неделю с одинаковым вопросом: "тут такое дело, надо человечку помочь, не бесплатно, ХХ миллионов" или сказать Вам на пикнике: «такое дело, дружище, я сейчас в департаменте … работаю, мне нужно на своего человека открыть фирму, научу, ничего сложного, будем через тебя проводить господряды, твоя доля – миллион в месяц. Согласен?». 60% из нас согласятся (есть данные опросов, но это и так очевидно). МЫ ВСЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОРРУПЦИОНЕРЫ. Просто не каждому предложили." ВСЕ ЛЮДИ ОДИНАКОВЫ. расстреляете одних, придут наши дети на их места. Государственная должность - это такая волшебная палочка, исполняющая желания. И все просят чиновника, генерала, депутата за ХХ рублей, чтоб тот исполнил желание. Надо уничтожить эту волшебную палочку. Как? Искоренять пофигизм, создавать общественные противовесы делать так, чтобы не государство решало кому из бизнесменов создать лучшие условия. Ни смена начальников ни смертная казнь, коррупцию не уничтожат. Увеличится размер взяток и откатов. Следственный комитет озолотится.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Как всегда у чиновников бред, куда уже только не залезут лишь бы высосать из людей последнее, начнут якобы сначала копейки драть, а в конце концов дойдёт, что как литр бензина вода из скважины будет стоить, люди перебираются в частные дома чтобы избавится от этих коммунальных вымогательств, а в результате и тут они не оставят в покое, не государство, а мафия!

+79 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

На воздух еще не ввели налог?

+42 / -1
картой
Ответить
08.08.2019, 17:12
Санкт-Петербург

Вы статью прочли? Налог на промышленные скважины. Вы на своем участке 120 метров пробурили и бутилированной водой приторговываете?

+4 / -25
Ответить
DELETE

ВикторияПишет 08.08.2019 в 17:12

Виктория на сайте.

Рейтинг: 19.9k сегодня в 17:12

Санкт-Петербург.

Пожаловаться.

Вы статью прочли?

Да. А вы?

"Из них добывается водный ресурс на глубине до 30 метров". А если на 30 метров водоносных слоёв нет от слова "вообще"? а есть на 34, то что, налог, счётчик, лицензия. Как мило: ВСЕГО ПОЛГОДА ждать.

У меня глубина 75 метров и нету слоев водных и что я должен платить налог как за артезианскую скважину? Водный слой стоит свыше 100 метров! Я буду должен отдать за скважину 150000 плюс насос плюс обустройство, плюс лицензия и ещё буду обязан платить за каждый литр воды, государство вообще охренели!

+51 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктория вы наверное не представляете как расположены водоносные слои. Начинаются с глубины 5 - 10 метров и для обычных нужд вполне хватит и 30. А бурить скважины по 100 м и качатьбез меры воду нижних слоев для стирки белья и мойки машин это полный идиотизм, хотя нынче все с ума сходят.

0 / -10
Ответить
DELETE

Николай, это Вы, наверное, не знаете, что в разных местах глубина водоносных слоёв разная и часто бывает, что воду из первого слоя, который находится на глубине 5-30 метров не только пить, а для стирки и душа использовать невозможно. У меня скважина получилась 76 метров, хотя я надеялся, что вода появится на 30-40 метрах, ибо каждый метр бурения стоит 1600 рублей.

раскрыть ветку (0)
DELETE

В ряде мест, первый водоносный слой находится на глубине 70-80 м. Собственники участков стали заложниками ситуации: и глубина скважины более 30 м. (пока докопали до воды-потеряли уйму времени и денег) и налог еще платить не пойми за что.

раскрыть ветку (0)
DELETE

НиколайПишет 08.08.2019 в 20:34
Начинаются с глубины 5 - 10 метров и для обычных нужд вполне хватит и 30.

Жители города Азова толпами побежали к вам, новоявленному Моисею, который найдёт им воду на такой глубине. Срочно строгайте посох и отращивайте пейсы.

раскрыть ветку (0)
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 576.1к
11.09.2019, 07:44
Новосибирск

Да нахрен ему этот мелкий городишко, в Сахару надо ехать, там он, открыв водоносные слои на 5-10 метрах, миллиардером станет! Молиться бедуины на него будут!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Значит желтожопые с Байкала воду качать к себе бесплатно будут, хотя да,они же дружбаны.

+41 / 0
Ответить

ИгорьПишет 08.08.2019 в 18:04
Значит желтожопые с Байкала воду качать к себе бесплатно будут, хотя да,они же дружбаны.

Они дружбаны! А граждане России это ресурс для выкачивания Денежных Средств!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В статье искажение или не точность.

Налог на скважины обсуждается с глубины (последней) от 5 (ПЯТИ) метров, и разбором с неё свыше 100 м куб в месяц. (по крайней мере мне такая информация попадалась около 2 месяцев назад)

Таким образом подпадают практически все частные скважины. Редко у кого водоносный слой (не грунтовых вод линза, а именно слой) на глубине до 5 метров. У меня колодец и скважина по 4-5 метров до первого слоя - вода ну не очень качественная (очень много железа). На питьё вожу со скважины городской (её глубина 74 метра но тоже едва дотягивает до САНПина).

А разбор на участке в 4 сотки (под посадками 2,8 сотки) примерно 1 куб в 2 дня. Вот и выходит 15-20 кубов на очень маленький участок. Если участок в 8-10 соток да есть благи (типа ванны, туалета и т.п.) то расход приблизится к 100 кубам и Вам с лёгкостью "контролёры" предъявят недропользование и отсутствие лицензии.

Так что статья "позитив" заказная как мне видится.

"На самом деле всё не так, как является"

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.08.2019, 12:33
Ростов-на-Дону

Согласна... но люди уже на физическом уровне не переносят всё новые и новые налоги-- а те кто их придумывает строит всё новые и новые замки-ЗА РУБЕЖОМ= уже ждут не лучшей жизни а хотя бы хуже не было... и даже не вдаваясь в тонкости === сразу говорят НЕТ--- на что и "стратеги" и напоролись--- и дальше по кругу...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас от 100 бурят. Скважина около 300 руб.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
08.08.2019, 18:25
Нижневартовск

На воздух, кислород навряд ли, а вот на выдыхаемый нами углекислый газ возможно и найдутся умники из единой рОссии...

+21 / 0
Ответить
08.08.2019, 18:44
Магнитогорск

Не надо им подсказывать.

+15 / 0
Ответить
DELETE

ПавелПишет 08.08.2019 в 18:44
Не надо им подсказывать.

Поздно. Я тут периодически публикую дурацкие законы мира, некоторые из них привнесены на территорию РФ вполне успешно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А как же налог на прошлогодний снег? Уже в стадии сотворения?

И мы должны поверить, что эти налог нацелены НЕ на пополнение казны? Да все поборы, придуманные в последнее нацелены именно НА ПОПОЛНЕНИЕ казны и узкого круга лиц. Так что не морочьте нам головы.

Одно непонятно. Где граница бесстыдства?

+29 / 0
картой
Ответить
08.08.2019, 18:47
Магнитогорск

Вы думаете что они знают такое слово (бесстыдство)

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОлегПишет 08.08.2019 в 17:23
Да все поборы, придуманные в последнее нацелены именно НА ПОПОЛНЕНИЕ казны и узкого круга лиц. Так что не морочьте нам головы.

Одно непонятно. Где граница бесстыдства?

Вот нет этой границы🤷‍♂️ им безудержном мало дворцов, яхт, самолётов. У жадности нет предела.

+2 / 0
Ответить

Пожалуй да. Я всё жду, когда появятся сообщения о воровстве органов? Думаю, это следующая стадия мракобесия. Теперь у них достаточно денег, влияния на законы и структуры...

То, что бабло законно отбирают у пенсионеров, это уже факт. Что население кормят страшно подумать чем - факт. Что детей воспитывают идиотами - свершилось (намек на ЕГЭ и пр.). Но следующий шаг - разборка людей на органы. Ожидаем, но не ждем...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алчность - болезнь, причём неизлечимая! Посмотрим дальнейшую судьбу Атамбаева.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (156)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы