А докажи!? Что нужно знать о доказательствах срыва пломбы на счетчике
Нарушение целостности прибора учета является основанием для доначисления платы.
Причем наказание настолько сурово, что в некоторых случаях платеж увеличивается аж в 10 раз!
Такая ситуация может случиться с каждым – поэтому запоминаем.
Обычный сценарий для подобных ситуаций – к потребителю приходят с проверкой, составляют акт о срыве пломбы и выставляют повышенную квитанцию.
Но кто должен доказывать, что пломба сорвана?
Проблемы возникают, если потребитель не согласен с фактом повреждения. Должен ли он доказывать, что пломба была или это обязанность проверяющего?
Верховный Суд дал ориентиры
То, что у потребителя нет пломбы – доказывать должна проверяющая организация.
В деле, которое дошло до высшей инстанции, пломбу потребителю забыли установить изначально при допуске. И именно сетевую организацию суд обязал доказать, что пломба вообще на приборе была (Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2019 № 309-ЭС 18-26293).
Какой вывод мы должны сделать?
Не стоит быть жертвой в спорах с энергетиками. Фиксируйте свои возражения в Актах. Сохраняйте документы. И требуйте доказательств и подтверждения их выводов.
Приходилось вам сталкиваться в суде с коммунальщиками?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Еще как приходилось! Особенно борзые энергетики в деревнях. Вот так однажды пришли ко мне в дом с проверкой, уже настроенные найти нарушения. Долго лазили, искали левые розетки, ничего не нашли. Придрались, что провод, который идет к счетчику, плохо закреплен и искрит. Написали акт, что я ворую электроэнергию, отрезали свет от дома, выставили какой-то охрененный счет за свет за три лампочки. Чем довели меня до белого кипения. И я пошла в суд. Мало там не показалось никому. Долго потом обходили мой дом стороной.