Можно ли вернуть навязанную банком страховку?
Экономическая ситуация в России вынуждает большую часть граждан обращаться в Банки за заемными средствами. Согласно сведениям Росстата, каждый четвертый гражданин в текущем году прибегал к потребительским кредитам на ремонт, лечение, учебу, отдых и иные неотложные нужды.
Кредитных организаций с каждым годом становится все больше и больше, микрозаймы предлагаются под огромные проценты на «кабальных» условиях. Пользуясь доверчивостью и юридической неграмотностью людей, попавших в сложную материальную ситуацию, банки навязывают им страхование кредита, включая страховую сумму в общую сумму кредита и снимая ее со счета клиента разовым платежом. Зачастую эта сумма оказывается довольно внушительной. Так, в прошлом году один мой приятель был вынужден взять кредит в ПАО «Банк ВТБ 24» на общую сумму 379 000 рублей, под 15,993 % годовых, сроком на 60 месяцев, страховая сумма составила 79000 рублей. Сотрудники банка при оформлении кредита поясняют, что одним из обязательных условий выдачи кредита является страхование жизни и здоровья, что само по себе уже является грубым нарушением прав потребителей. При этом, сотрудники банка «забывают» пояснить людям, что законом предусмотрена возможность возврата уплаченной гражданином страховой премии.
В каких случаях можно вернуть уплаченную страховку
• при отказе страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней, уплаченная им страховая премия подлежит возврату в полном объеме (Основание: минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования, установленные Указанием Банка России No 3854-У от 20.11.2015);
• при досрочном прекращении договора страхования до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось, например, досрочное погашение кредита. В данном случае, согласно ч. 1 ст. 958 ГК РФ, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, оставшаяся сумма подлежит возврату страхователю.
Если обстоятельства вынудили вас прибегнуть к заемным средствам и банком была навязана страховка в которой вы не нуждаетесь, необходимо в течение 14 дней обратиться в Банк или в страховую компанию с письменным заявлением о расторжении договора страхования и возврате страховой суммы.
Обращались ли вы за возвратом навязанной банком страховки и каков результат?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Банк никогда страховку не навязывает. Поверьте.
Если только по условиям договора это включено в сам договор и трактовка не "страхование" а "программа лояльности" тогда да верю.
Вообще от страховки отказывются в срок 14 календарных дней, но там необходимо смотреть договор, страховка это или программа лояльности. 2 идентичных понятия но с вытекающими разными правовыми подходами.
От страховки можно отказаться напрямую через банк, от программы лояльности нет даже в судебном порядке, потому что страховку принято считать дополнительной услугой навязанной кредитно-финансовой организацией, а программа лояльности услуга принятая клиентом и согласована. Программа лояльности к сожалению не подподает плд страховку.
Я пишу для граждан не имеющих юридического образования и стараюсь не злоупотреблять терминологией. Не спорю: в договорах займа сейчас уже не указывают страхование - как обязательное условие получения кредита. Но фактически, ничего не изменилось и все прекрасно понимают, что в выдаче кредита без оформления страховки будет отказано. Поэтому, как бы не оформили действие - фактически это "навязывание услуги страхования" . А порядок и процедура отказа от страховки у каждого банка свои: не все банки принимают заявления об отказе, многие перенаправляют в страховую компанию.