10 прав, которые должен знать каждый потребитель...
Неприятно и порой невыносимо, когда цена на кассе оказывается выше, чем на полке, а кассир еще и хамит пытаясь переложить вину на то, что база товаров недавно обновилась.
Или бывает иногда, что этикетку со сроком годности переклеили, а новый телефон выключился даже не успев выйти в интернет... 😱😡
Вот в таких случаях нужно и полезно знать о своих правах потребителя и ссылаться на закон, чтобы восстановить свои права и отстоять справедливость.✌
Представляю Вам десять основных прав потребителя (покупателя)
1) Платить как на ценнике...
Ценник ~ это своего рода часть оферты, то есть предложения заключить договор. Если в чеке стоит другая цена, требуйте вернуть разницу: У магазин нет права Вам отказать.
Если кассир несговорчивый, то просто напомните ему о штрафе для магазина в 10 тысяч рублей, чтоб в другой раз в следили за ценниками...
2)Не при каком случае не платить за навязанные услуги...
Бывает что продавец говорит, что один товар нельзя купить без другого или без допуслуг, знайте, Ваши права нарушают.
Настаивайте продать только тот товар какой Вам необходим, предупредите что будете жаловаться в Роспотребнадзор: Вам обязаны вернуть всю сумму покупки..
Основание: п. 2 ст. 16 ЗоЗПП
3) Покупать товар качественный и безопасный..
Качество продукции обязан проверить продавец или производитель: если Вам что-то продают, перед Вами за это отвечают.
Если товар навредит Вам или Вашему имуществу, обязательно пишите претензию и требуйте компенсации..
Основание:ст. 7 ЗоЗПП
4) Возможность получать полную и достоверную информацию о товаре...
До оплаты Вы вправе узнать о товаре как можно больше: цену, сроки доставки, состав, гарантии, данные продавца. Если обнаружатся противоречия, это повод чтобы Вам вернули деньги..
Основание: ст. 10 ЗоЗПП
5)Получать оплаченные покупки и услуги вовремя..
Если просят внести предоплату, следите за тем чтобы Вам назвали срок доставки товара: его должны фиксировать в ответе на заказ или в письменном договоре.
Если же продавец сам нарушит сроки доставки, можно отказаться от договора и потребовать назад всю сумму за товар назад..
Основание:ст. 23.1 ЗоЗПП
6)Имеете право обменять товар, который Вам не подошел..
Если Вы передумали покупать товар и его можно вернуть...
В течение 14 дней приносите обратно в магазин и сдаете.
Воспользуйтесь формулировкой из закона: товар не подошел по форме, расцветке или размеру. Вам могут предложать аналогичную вещь взамен или вернуть деньги..
Основание: ст. 25 ЗоЗПП
7)Имеете право вернуть любой товар при заказе через интернет..
Для дистанционных продаж невозвратных товаров не существует.
Если Вы купили в интернет-магазине смартфон, нижнее белье или посуду, их можно сдать назад и забрать деньги — на это дают 7 дней, но расходы на доставку придется оплатить...
Основание: ст. 26.1 ЗоЗПП
8) Отказаться от договора и возместить расходы..
Иногда бывает, что заказали мебель, а она не подошла или купили путевку, но с отпуском не вышло. В любой момент можно отказаться от договора при условии, что продавец получит компенсацию расходов, которые он понес..
Основание: ст. 32 ЗоЗПП
9)Имеете право рассчитывать на возмещение вреда и убытков..
Знайте что кроме морального вреда бывает еще материальный: например
Когда продавец не отдал деньги вовремя или из-за некачественного лечения, а Вам пришлось покупать дорогие лекарства. За это можно требовать компенсации — в претензии или в Суде..
Основание: ст. 13, 14, 15 ЗоЗПП
10) Ваше право писать претензии и идти в Суд...
Сначала пишите заявление с требованиями вернуть деньги, заменить товар, снизить цену, не помогает? Пишите претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор. Если ничего не помогло, идите в Суд..
Основание: ст. 45 Конституции, ст. 17 ЗоЗПП
Всем добра ✌
Полезная информация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Благодарю. Ценно и полезно. Особенно ссылки.
Только покупки в магазинах все чаще становятся не удовольствием, а квестом: качество, сроки, цена, недовес, обсчет.
Рад что буду полезен 🌹
Классический пример навязывания услуг - нельзя купить квартиру без оплаты коммунальных услуг по тарифам, которые опять таки навязаны...
Все должны платить! - лозунг вымогателей... 
Да уж, есть такое 😒
Важно:
Не только знать закон о защите прав потребителей а еще не стесняться открыто заявить об этом, если выявили, что вам продали товар по цене, выше, чем указано на ценнике и что вы хотите приобрести товар, по цене, указанному на ценнике.. Именно с этим нередко бывают проблемы у покупателей. Они почему начинают думать, что о них подумает кассир и остальные покупатели, если он начнет отстаивать свои интересы, замедляя тем самым обслуживание других покупателей... Это такой тонкий психологический трюк, которым и пользуются кассиры в магазинах. Сам если выявил на месте несоответствии суммы, уплаченной за товар с тем что указано в ценнике, во всех случаях предлагаю кассиру еще раз внимательно посмотреть, правильно ли она пробила стоимость всех товаров. Обычно они понимают в чем дело (ибо это все создано специально), и возвращают разницу без лишних вопросов...
Спасибо Вам за важное и правильное дополнение 👍
Чтобы что то попытаться изменить к лучшему, нужно начать в первую очередь с себя.
То есть, если выявился обман, заявить об этом и предложить ссылаясь на действие законов урегулировать спор. Если не выходит, вызвать старшего и попробовать еще раз его урегулировать. Обычно на этом этапе конфликт исчерпывает себя и обе стороны остаются довольны.
Согласен 👍
Спасибо 👍✌🖐
Нужно, полезно. Благодарю.
И Вам Спасибо ✌