Что нужно знать потребителю, в случае обмена товара надлежащего качества

«В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки»
А. Кристи
Предисловие
Почти мы все спешим, торопимся. Нередко, потребитель, приобретая в спешке товар, дома понимает, что приобрел не то, что хотелось. Встает вопрос: «А можно ли пойти в магазин и обменять? Можно вернуть деньги?»
Можно или нельзя
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - ЗоЗПП) разрешает производить обмен.
Статья 25 ЗоЗПП дает право Потребителю обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у Продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. То есть купили Вы пальто, а дома, после примерки поняли, что оно не подходит Вам по фасону. В этом случае Потребитель имеет право прийти в магазин и попросить Продавца обменять товар. Главное условие обмена - такой товар должен быть непродовольственным. Срок, в течение которого Покупатель имеет право обменять товар, составляет 14 дней, не считая дня его покупки.
Важно! Обменять непродовольственный товар надлежащего качества можно, если указанный товар не был в употреблении, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, при этом отсутствие у Потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Потребителю нужно знать, что есть товары, которые не подлежат возврату или обмену. К таким товарам относятся: предметы личной гигиены, мебель бытовая, гражданское оружие, ювелирные изделия и т. д. (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»).
!Обратиться с требованием обменять непродовольственный товар надлежащего качества Потребитель может только к Продавцу, у которого приобретен этот товар. Импортер или изготовитель, вправе отказать в удовлетворении требования Потребителя на обмен товара надлежащего качества.
В случае, если окажется так, что аналогичный товар, на момент обращения Потребителя к Продавцу, будет отсутствовать в магазине, то Потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.
О том, что нужно знать потребителю (покупателю), если он приобрел товар с недостатками, читайте Подробнее ➤
Спасибо за внимание!
Были ли у Вас проблемы при обмене товара надлежащего качества
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Любой товар можно менять в сроки 14 дней, любой абсолютно.
Не любой.
Ольга еще раз Вам отвечаю, читайте внимательно публикацию, о каких товарах идет речь.
Спасибо. Как всегда нужная информация и интересная подача материала.
Пожалуйста.
Даже айфон можно обменять? Продавцы заявляют это технически сложный аппарат и его они не намерены менять...
Кристина, читайте внимательно публикацию.
Спасибо, пригодиться.