Альбов Роман Васильевич
Альбов Р. В. Подписчиков: 760
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.4к

Что нужно знать потребителю, в случае обмена товара надлежащего качества

1 дочитывание
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки»
А. Кристи

Предисловие

Почти мы все спешим, торопимся. Нередко, потребитель, приобретая в спешке товар, дома понимает, что приобрел не то, что хотелось. Встает вопрос: «А можно ли пойти в магазин и обменять? Можно вернуть деньги?»

Можно или нельзя

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - ЗоЗПП) разрешает производить обмен.

Статья 25 ЗоЗПП дает право Потребителю обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у Продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. То есть купили Вы пальто, а дома, после примерки поняли, что оно не подходит Вам по фасону. В этом случае Потребитель имеет право прийти в магазин и попросить Продавца обменять товар. Главное условие обмена - такой товар должен быть непродовольственным. Срок, в течение которого Покупатель имеет право обменять товар, составляет 14 дней, не считая дня его покупки.

Важно! Обменять непродовольственный товар надлежащего качества можно, если указанный товар не был в употреблении, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, при этом отсутствие у Потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Потребителю нужно знать, что есть товары, которые не подлежат возврату или обмену. К таким товарам относятся: предметы личной гигиены, мебель бытовая, гражданское оружие, ювелирные изделия и т. д. (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»).

!Обратиться с требованием обменять непродовольственный товар надлежащего качества Потребитель может только к Продавцу, у которого приобретен этот товар. Импортер или изготовитель, вправе отказать в удовлетворении требования Потребителя на обмен товара надлежащего качества.

В случае, если окажется так, что аналогичный товар, на момент обращения Потребителя к Продавцу, будет отсутствовать в магазине, то Потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.

О том, что нужно знать потребителю (покупателю), если он приобрел товар с недостатками, читайте Подробнее ➤

Спасибо за внимание!

Были ли у Вас проблемы при обмене товара надлежащего качества

Проголосовали: 13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

8 комментариев
Понравилась публикация?
6 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Любой товар можно менять в сроки 14 дней, любой абсолютно.

Не любой.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 08.08.2019 в 14:26
Любой товар можно менять в сроки 14 дней, любой абсолютно.

Ольга еще раз Вам отвечаю, читайте внимательно публикацию, о каких товарах идет речь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо. Как всегда нужная информация и интересная подача материала.

+3 / -1
картой
Ответить

ТасяПишет 15.08.2019 в 07:30
Спасибо

Пожалуйста.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Даже айфон можно обменять? Продавцы заявляют это технически сложный аппарат и его они не намерены менять...

+2 / 0
картой
Ответить

КристинаПишет 08.08.2019 в 20:24
технически сложный аппарат и его они не намерены менять...

Кристина, читайте внимательно публикацию.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо, пригодиться.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

После смерти заемщика банк получил страховку, но решил взыскать долг еще и с наследницы. Три суда посчитали это законным

Еще одна история, в которой банк повел себя крайне недобросовестно. После смерти заемщика он решил взыскать тот же долг с наследницы. Три суда поддержали банк — пока дело не дошло до Верховного суда,...

У мужчины украли телефон, оформили на него кредит, а банк трижды доказал в суде, что он сам виноват

Вот вам показательная история о том, как человеку пришлось доказывать, что он не обязан платить по кредиту, оформленному мошенниками. Три суда встали на сторону банка, и только Верховный суд поставил точку.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).