Добро пожаловаться! Куда и как. Краткая инструкция

Люди часто обращаются с жалобами в различные государственные органы и организации на нарушение своих прав и законных интересов. И это правильно. Жалобы граждан - двигатели бюрократической машины государства.
Сразу оговорюсь, что мои советы не касаются жалоб на судебные решения, приговоры и постановления. Это другая тема.
Условное деление жалоб
Начитавшись за свою практику сотни тысяч жалоб, я разделяю их на два вида:
1. Слезливые:
«Ах-ох, меня обидели там-то и так-то. Дальше идут слезы, нюни и т.п. Помогите».
Такие жалобы я называю: «Плач Ярославны в пустыне».
2. Требовательные и гневные:
«Безобразие, обидели. Никто ничего не делает и не хочет делать. Требую и настаиваю помочь наказать, расстрелять и т.п.».
Я могу с уверенностью сказать, что и от тех и от других мало проку. Те, кто читает ваши жалобы., загружены и замучены ими и читает их не построчно и по буквам, а по диагонали, а часто про себя посмеивается над ними.
Как правило решение по таким жалобам: Спустить их «вниз», вежливо сообщив об этом жалобщику: «Ваша жалоба направлена на рассмотрение тому то и туда то. Вам будет дан ответ».
На какую жалобу чиновник обратит внимание?
Как же сделать, чтобы на вашу жалобу читающий ее чиновник обратил внимание.
Тема обширная. Поэтому., не претендуя на истину в конечной инстанции, привожу несколько советов:
1. Обращаясь с жалобой, подумайте о том, какой орган может решить вашу проблему. Если затрудняетесь, погуглите в интернете.
2. Собираясь писать жалобу, тщательно подбирайте слова и выражения. Постарайтесь описать вашу проблему и факты простым понятым языком, без возмущения, эмоций, своих комментариев и лирических отступлений и не на десятках листов.
4. В конце жалобы пишите: «Прошу оказать мне помощь / разрешить проблему / принять меры в пределах вашей компетенции». При этом совсем не надо указывать чиновникам, как это сделать и что надо сделать. Не надо сыпать в жалобе цитатами или ссылками на закон. Чиновники сами их знают. Если они вам помогут, они сами это решат, как и что.
5.. Нельзя просить или требовать у Президента РФ немедленно приехать и разобраться или главу местной администрации просить прилюдно на площади высечь ваших обидчиков. У каждого органа своя компетенция и свои права и обязанности. Это надо четко представлять. Иначе ваша жалоба будет ходить и пересылаться от одного к другому, пока не затеряется в дебрях бюрократии, и вы даже ее концов не найдете.
6. Срок на рассмотрение жалобы не более месяца. Не ждите, что сразу после получения жалобы чиновники немедленно бросятся ее проверять и отвечать. В срок рассмотрения жалобы не входит почтовый срок отправки. Поэтому ответ вы можете получить почтой и после 30 дней с момента ее поступления адресату. Каждая жалоба должна отлежаться. Этот принцип не приятен и даже не понятен для обратившегося с жалобой, но это факт и реалии нашей жизни.
7. Жаловаться в вышестоящий орган через голову нижестоящего органа, .в прямые обязанности которого входит решение вашей проблемы, бесполезно. В вышестоящий орган можно писать жалобу только тогда, когда получите не удовлетворяющий вас ответ от нижестоящего, приложив к жалобе копию такого ответа.
И еще мое личное мнение, хотя сейчас все обиженные граждане начнут бросать в меня тапочки:
не надо думать, что все подряд органы, куда вы пишете, и чиновники, которые там работают, плохие или бездельники. Если жалоба написана толково и понятно, то на нее обратят внимание и помогут, но только в пределах своей компетенции.
Я это знаю точно, уверяю вас, потому что мною много соли на жалобах граждан съедено, а не по учебникам пройдено.
Писать и ждать, что по вопросу, например, протечки в квартире вам поможет прокурор или по вопросу обсчета в магазине – Президент, или по вопросу неправильных расчетов по ЖКХ – Госдума, или по плохому лечению в больнице - депутат, и т.п. не стоит.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Понятно.
И отправлять почтой жалобу на бумаге со своей подписью и данными. Если жалоба в электронном виде-отпишутся, мол не заверена электронной подписью.
Приходится отправлять обращения в электронном виде. Пока проблем не было.
Я, обычно, пишу: "Прошу рассмотреть прилагаемое обращение в формате "pdf"," - и прилагаю файл с жалобой. Поставить в ней подпись - дело техники. Можно через программу "Adobe Acrobat" или, что дольше, распечатать, расписаться и отсканировать жалобу в формат "pdf". Подпись в этих случаях называется "простой электронной подписью". Отказов в том, что жалоба не заверена электронной подписью ещё не получал.
Галина Владимировна! Спасибо за полезную информацию.
Статью стоит вывесить в людном месте!
Спасибо за публикацию.
Если местная власть делать ничего не хочет и в лучшем случае присылает отписки. Вот и пишут люди в самые высокие инстанции, надеясь, что, возможно, там заставят местную власть хоть немного шевелиться и выполнять свои обязанности.
Замечено, что местные чиновники по-разному реагируют на жалобу гражданина, поданную им непосредственно, и ту же жалобу, спущенную сверху.
Не всегда... Просто "на верхах", не вникая в проблему-отсылают обращение по месту исполнения. Многие люди жалуются, потому что, например, им говорят, что чтобы что-то получить-необходимо собрать такие то документы (как требует того Положение об оказании той или иной услуги).
Люди собирать документы не хотят и пишут в жалобе, что вот, мол, их загоняли и т.п. А подтверждающие документы всё равно придется предоставлять, хоть "сверху" поступила жалоба, хоть "с низу".