Когда продавец должен возвращать деньги за некачественный товар?

Иногда покупатели считают, что продавец в любом случае должен вернуть деньги за товар вне зависимости от того, когда покупатель предъявил претензию, что товар некачественный.
Давайте попробуем разобраться в какое время покупателем возможно предъявление претензии о некачественном товаре, если:
1) Гарантийный срок установлен и он не истек;
2) Гарантийный срок установлен, но он меньше 2-х лет;
3) Гарантийный срок не установлен
Гарантийный срок установлен и он не истек
В данном случае, если покупателем будет заявлена претензия о некачественном товаре с возвратом ранее уплаченных денежных средств, деньги придется вернуть, однако товар можно будет забрать у покупателя.
Если речь идет о технически сложном товаре, то покупатель может вернуть деньги в течении 15 дней с момента приобретения (фактического получения) товара. После истечения 15 дней деньги возможно вернуть только при условии, что недостатки существенные, нарушен срок устранения недостатков, товаром невозможно пользоваться более 30 дней.
Однако продавец не несет ответственности, если недостатки непроизводственные, но доказывать характер недостатков – обязанность продавца.
Гарантийный срок установлен, но он меньше 2 лет
В случае, если гарантийный срок прошёл, но не истекло еще 2 лет с момента приобретения (фактического получения товара), продавец обязан вернуть деньги, но недостаток должен возникнуть до передачи товара покупателю. В данном случае характер недостатков уже доказывает покупатель.
Если товар был технически сложный и прошло больше 15 дней со дня фактической передачи товара, то деньги продавец возвращать не обязан. Но обязан в этом случае заменить товар на аналогичный.
Гарантийный срок не установлен
Деньги продавец обязан вернуть при условии, что недостатки товара выявились в разумный срок (но не позднее 2 лет) со дня фактического получения товара. В данном случае покупатель опять должен доказывать, что недостатки возникли до передачи ему товара.
Если прошло уже более 2 лет после фактического получения товара, покупатель может обратиться с претензией только с изготовителю данного товара.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я смотрю здесь умники собрались, продавцу о голову разбить? А сами покупаете детям туфли, платье на утренник сходили и возврат. Тоже самое девицы делают с вечерними нарядами. Посмотрите на свои поступки и как вы работаете? Ведь все в жизни возвращается.
А не забыли, что ряд товаров, не подлежит обмену и возврату (электро-бытовые) Даже при соблюдение всех правил покупателем. Купила телефон в подарок через неделю начал глючить, хотела обменять, сказали был бы купленный дополнительный талон на гарантию, тогда бы обменяли, а так только через сервис и то если будит заводская поломка. Ждала месяц. Отношение, как будто они мне его подарили, а я еще права качаю. Все мозги вынесли. Товар был бракован. Благо деньги вернули, хотя на упаковке 100% гарантия качества и штамп "проверенно"
"Глючить" понятие относительное, может ли это быть существенным недостатком или нет... если нет, то ремонт, если да, то возврат денег по требованию покупателя.
Получилось, ДА,деньги вернули. Товар новый, почему должна ремонтировать?
Технически сложный товар сдать обратно дофига делов ( ( (купила новый айфона в магазине заряд вообще не держит, невозможно просто им пользоваться, продавец настаивает на ремонте. Почему я должна вообще его в ремонт сдавать и платить бешеные деньги за Новый телефон?!
Кучи причин найдут, чтобы деньги не возвращать. Они это умеют. Ведут по хамски.
А если на экспртизе настаивать? Я так вышла с телефоном, купленным в интернет магазине (!), все проверила. Дома пленку отклеила, а там битый пиксель. Я им сразу звонить - ответили, что только после экспертизы могут или вернуть деньги или дать другой товар. Быстро сделали экспертизу, кстати. Все в мою пользу было.
Согласен. Не все просто. Мало знать свои права. Надо еще не мало сил суметь их отстоять.
А если купишь в магазине незрелый арбуз или дыню? Как быть с таким товаром?
Разбить о голову продавца, за враньё
Есть вполне реальные варианты вернуть такой товар.