За что водители не любят нерегулируемые пешеходные переходы

11 дочитываний
110 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Только речь заходит о пешеходных переходах, граждане сразу же сетуют, что водители у нас невнимательные. Вот в Европе – пожалуйста, и машина остановится, и водитель охотно дождется, когда человек дорогу перейдет. А у нас что? У нас, мол, тоже останавливаются, но при этом кто-то угрожающе подгазовывает, а кто-то и вовсе объезжает пешехода, как зайца на дороге.

Но и пешеходы в долгу не остаются.

У некоторых как будто звездный час наступает, как только нога заходит на проезжую часть. Отдельные личности прямо-таки наслаждаются своим временным преимуществом, забывая при этом, что машина – это тонны железа, а за рулем может быть такая же звезда.

А там, где нет взаимного уважения, и происходят ситуации, подобные той, в которую попал житель Новокузнецка.

Утреннее происшествие

В 10.30 водитель японского минивэна со скоростью 50 км/ч приближался к нерегулируемому пешеходному переходу. И так уж совпало, что когда до ответственного участка оставалось несколько метров, на дороге показалась фигура пенсионерки, которая уверенной походкой доказывала свое преимущество в уличной ситуации.

Водитель посигналил, экстренно затормозил, совершил маневр, уворачиваясь от столкновения, и вылетел на обочину дороги. Но даже при всех предпринятых им действиях избежать наезда на пешехода полностью не удалось. Женщина получила травму ноги в районе голени легкой степени. Сразу же на месте ДТП водитель принес извинения пострадавшей гражданке, а впоследствии выплатил (до суда) компенсацию за моральный и причиненный вред здоровью.

У кого больше прав на переходе?

В суде пенсионерка заявила, что видела приближавшийся к ней справа автомобиль, который, как ей казалось, ехал на нее, сигналя и не сбавляя скорости. Но, так как после удара водитель помог ей встать и вызвал скорую помощь, а потом еще материально загладил свою вину и неоднократно извинился, претензий к нему она не имеет и сама просит не лишать водителя права управления машиной.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение ПДД, результатом которого явилось причинение легкого вреда здоровью человека, назначается либо административный штраф от 2500 до 5000 рублей, либо водитель лишается права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет.
В силу п. 14.1 ПДД водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Из этого правила можно сделать вывод, что в большинстве случаев виноват будет водитель. Только и пешеходы не должны забывать, что наземный переход – это только место, разрешенное для перехода. Безопасность здесь не гарантируется!

В этом деле вина водителя тоже была доказана. Жесткого наказания ему удалось избежать лишь благодаря усилиям, предпринятым до суда. Виновного обязали уплатить штраф 5000 рублей.

На ком больше ответственности на нерегулируемом пешеходном переходе?

Проголосовали: 477

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

110 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 110
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Она пешеход, который по закону является полноправным участником дорожного движения и обязана соблюдать 4.5 ПДД. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Она его нарушила. Ей тоже должен быть выписан штраф не менее, чем водителю ТС.

+22 / -11
картой
Ответить
DELETE

Получается, что водитель далеко от перехода-пешеход оценивает расстояние и начинает движение, а водитель резко газует и вот он уже у самого перехода и оказывается, что пешеход сам виноват-неправильно оценил расстояние и скорость.

Получается, что пешеход нередко сам шагает прямо под колёса, думая, что он имеет преимущество.

+9 / -10
Ответить
DELETE

А разве не имеет? Если пешеход ступил на переход, все, водитель обязан пропустить. И треп о скорости ни при чем. Подъезжая к переходу водитель обязан сбавить скорость.

По правде говоря, боюсь с некоторых пор нерегулируемые переходы через дорогу, являясь пешеходом. Так как некоторые водилы мчат, как будто взлететь хотят, но и пешеходы меня часто удивляют... переходят дорогу, не обращая никакого внимания ни на машины, ни на что... такое впечатление, что они идут во сне. Надо быть внимательными всем, тормозной путь авто даже при скорости 30 км вполне может попортить вам здоровье...

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То, что Вы пишете, кануло в лету почти 5 лет назад, когда были внесены изменения в ПДД, в т.ч. в п. 14.1 и понятие "Пропустить пешехода" более не существует. Есть понятие "Уступить дорогу", которое не обязывает водителя снижать скорость и останавливаться, в т.ч., когда пешеход только ступает на переход. А ступать на переход пешеход может только в том случае, если это будет для него безопасным, т.е., если подъезжающий к переходу а/м уже не успевает остановится, то выходить на переход нельзя. Во всех остальных случаях, если дальнейшее движение а/м не создает опасности для пешехода и не вынуждает его изменить скорость или направление, то а/м может продолжать движение даже, если на переходе находятся пешеходы.

+6 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё с точностью до наоборот! Как только пешеход ступил на проезжую часть для осуществоения перехода, водитель обязан уступить ему дорогу. Уступить дорогу - это значит не начинать, не продолжать какой либо манёвр, если это вынудит других участников движения изменять направление, скорость. Водитель имеет право продолжить движение только в том случае, если траектории его и пешехода не пересекаются на пешеходном переходе. Также, согласно разделу 10, водитель должен выбирать скорость учитывая условия видимости, состояние дорожного покрытия или тот факт, что пешеход может внезапно выбежать на дорогу. Дорога - это шахматы, водитель должен предвидеть ситуацию на несколько ходов вперёд.

+9 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно пешеход имеет на переходе преимущество, но ведь не зря правила требуют от пешехода осмотреться перед переходом. Однако пешеходы этого требования не знают.

У нас в городе был насмерть сбит студент шагнувший на переход прямо под колёса машины, водитель не понёс никакого наказания. Он просто не мог этого предвидеть.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А пешеход обдуманно ступил на переход? Или слушая плеер и в капюшоне "иду куда хочу"? Разве пешеход не должен, даже не в силу правил, а в силу "желания жить", посмотреть по сторонам, оценить обстановку, сможет или не сможет остановиться "пьяный лихач, груженая фура, машина без тормозов, президентский кортеж - который нигде не тормозит" Правила правилами, но голову надо включать иногда. С уважением.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Читай ПДД, ёпта! Законник.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 16.08.2019 в 21:09
Есть понятие "Уступить дорогу", которое не обязывает водителя снижать скорость

Интересно как можно уступить дорогу (не только пешеходу) не снижая скорости.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пешеход, конечно, по правилам не должен выходить на проезжую частт из-за стоящего ТС. Но по другому, к сожалению, не получается, потому что водятлы не в курсе, что нельзя ставить автомобиль на стоянку перед пешеходным переходом.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2019, 20:35
Малоярославец

СветланаПишет 16.08.2019 в 21:24
согласно разделу 10, водитель должен выбирать скорость учитывая условия видимости, состояние дорожного покрытия или тот факт, что пешеход может внезапно выбежать на дорогу.

Не может водитель предусмотреть поведения неадекватного пешехода, а тот, кто ВЫБЕГАЕТ на дорогу перед а/м, уж точно имеет психические проблемы. Забота водителя - скорость сбросить при приближении к зебре и, заметив такого "выбежавшего", резко затормозить. И при соблюдении этих условий наказания он избежит. Насколько повезет глупому существу - уж его проблемы.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Старая информация. Сейчас можно продолжать движение если не создаёшь помеху пешеходу переходить дорогу. Особенно это актуально где переход через 2-3 полос. Это ширина в среднем 8-15 метров. И если пешеход только ступил на пешеходный переход справа, то водитель движущихся в крайней левой полосе может двигаться. И насчёт пешеходов на нерегулируемом пешеходном перекрёстке в ПДД прописано, что пешеход должен убедиться в безопасности перехода. А то на дорогах много умников бросающихся под колеса и потом требующих денег за то, что якобы его сбили.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)

Пешеход может быть прав, но не всегда жив. И изучаем ПДД:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

+7 / 0
Ответить
DELETE

Так вообще дорогу хрен перейдешь!

раскрыть ветку (0)

У нас сбивают на регулируемом! Проезжают такси и маршрутные ТС на красный! Или на зелёный, но направо, когда пешеходам одновременно тоже горит зелёный.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
25.08.2019, 00:38
Великий Новгород

Александр из Казани, у Вас так получается, что водитель будто охотится за пешеходом, вот прям как рванет, как газанет на вышедшего пешехода. Будто ему в тюрьму хочется.

И ступившего на переход пешехода пропускать надо, вот только если он ступил перед самым носом автомобиля, то сделать это проблематично.

И не зря же пешеход тоже должен смотреть по сторонам. Нас всегда учили-смотри налево, смотри направо, потом иди.

Дорога-это дорога, а не прогулка по своему дачному участку, где можно прогуливаться в задумчивости.

0
Ответить
DELETE

В тюрьму ему может и не хочется, но под воздействием или алкоголя или наркотиков, а то и просто из принципа "Я ПЕРВЫЙ" вполне может рвануть, чтобы проехать перед пешеходом и не тратить время на остановку и пропуск пешехода. Часто наблюдал случаи как автомобиль по дуге объезжает идущего по переходу человека.

25.08.2019, 22:22
Великий Новгород

Ну про алкоголь или наркотики это отдельный разговор.

Я пишу про адекватных водителей без доппинга, которых большинство. Никто из них специально не рванет, не из какого принципа. Если человек в себе, то понимает, что может произойти и проблемы ему не нужны.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Сразу видно-писала водитель, однако почему-то она забыла упомянуть, что при приближении к пешеходному переходу необходимо сбрасывать скорость, а у бабки, никакой "звездочки" не было, частичная деменция возможно (учитывая, что было экстренное торможение, а она его не заметила как и сигнала), но это пешеходный переход и она знает, что права. Тем более, имея достаточное количество знакомых автовладельцев, могу поведать следующее-примерно половина от общего потока автотранспортного движения относится к категории праздного и далеко не неотложного, а посему считаю-что сброс скорости перед переходом и пропуск пешехода вперед не внесет никаких изменений во временной график автолюбителя. Кстати, автор также побрезговала упомянуть о том, что многие пешеходы наоборот пропускают вперед водителей, видя что движения за ними нет. Также отдельный поклон тем водителям, которые с уважением относятся к пешеходам, а таковых я видел немало. Иногда даже бывает так, когда пешеход показывает водителю-проезжай, а тот пешеходу-иди. Так-что самое главное на дороге уважение ко всем участникам движения.

+21 / -1
картой
Ответить

Все правильно, за исключением того, что снижать скорость правила не обязывают и, если дальнейшее движение а/м не создаст помеху пешеходу, то он может продолжать движение. В описанном случае не достаточно конкретики, чтобы оценить ситуацию.

+4 / -6
Ответить

Ошибаетесь. Согласно разделу 10 водитель должен выбирать скорость, учитывая условия видимости, состояние дорожного покрытия, перед пешехолным переходом и перекрёстками увеличивать дистанцию и прогнозировать внезапные препятствия. Как известно, чем выше скорость, тем уже поле зрения. Соответственно, если Вы не можете заметить выскакивающего пешехода, значит, обязаны двигаться с такой скоростью, которая позволит избежать ДТП.

+2 / -4
Ответить

Даже, если Вы будете ехать со скоростью 30 км/час, то вряд ли Вы успеете остановиться, если пешеход выскочит прямо перед Вами.

+5 / 0
Ответить

Значит, надо ехать 5 км/ч.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А еще лучше ходить пешком в качестве пешехода.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ПахомПишет 10.08.2019 в 19:57
Иногда даже бывает так, когда пешеход показывает водителю-проезжай, а тот пешеходу-иди. Так-что самое главное на дороге уважение ко всем участникам движения.

Бывает.. есссстественно лучше все равно пропустить.. щас таааакиие пешеходы, возьмёшь, поедешь, а он под колеса бросится и доказывай потом..

.меня больше вымораживают те дятлы, которые встанут на пешеходном и стоят патамушчта они маршрутку ждут... прибить хочется их и маршрутчиков которым не указ где можно сажать и высаживать...

Имхо... накипело.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПахомПишет 10.08.2019 в 19:57

Пахом на сайте

Я прочитала "пАхом на сайте" и очень удивилась. Но речь о другом. Вот правила ПДД: 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Я водитель с 25-летним стажем и точно могу сказать, что каждый второй пешеход, это не пешеход - это ЧМО. Или в гаджеты свои только смотрят, или вообще никуда, посмотреть видио ДТП с участием пешеходов так сразу станет ясно, что ужесточать требования необходимо и к пешеходу, а водителей и так уже замордовали. И как пешеход тоже вижу, кто сидит за рулем. Поэтому дешевле пешеходу повнимательней быть и поуступчивей, утраченное здоровье не вернешь, даже если водитель последний гад.

+2 / -1
Ответить

И что же вас удивило?, а возможно вы пытались сделать так чтобы мне влепили бан, написав в мой адрес необоснованную кляузу?, это кстати примите уважаемые посетители сайта во внимание, ибо от сих поклепов никто не застрахован.

Теперь касаемо основной темы-то же самое что вы сказали о пешеходах, также справедливо в отношении водителей, только с уклоном в большую степень, учитывая, что друг с другом на дороге ужиться не могут, не говоря уже о пеших участниках движения, тем более не надо забывать то время, когда сами пешком ходили или на общественном транспорте ездили, а то принимают людей за тараканов. Не хотел разжигать этот спор, однако ваше хамское отношение к людям, заставило поднять этот вопрос, отсюда можно смело делать вывод, что вы также ведете себя на дороге, как по отношению к пешеходам, так и по отношению к водителям на более дешевом авто или малоопытным водителям.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Анекдот в тему.

" Приехал русский заграницу, гуляет с другом по городу. Переходя улицу крутит головой во все стороны. Друг удивляется - "здесь одностороннее движение!" А русский отвечает - "если бы я был в России, я бы ещё и на небо посмотрел!"

Не смотря на то, что я сама пенсионерка, но хожу через дорогу очень внимательно и кручу головой во все стороны (как в анекдоте)... А вот некоторые бабульки весьма преклонного возраста (да с сумками и с палочкой в руках) чешут по переходу как будто дома семеро по лавкам и все жрать просят! Чувства самосохранения абсолютно никакого... оттого и частенько под колёса попадают...

Бухгалтер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 120
16.08.2019, 21:13
Верещагино

Есть люди с ослабленным зрением слепые а детей как учить вообще не понятно.

+3 / 0
Ответить

Дети учатся только на примере взрослых. Так что с себя, со взрослого надо начинать.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Все мы из пешеходов превращаемся в водителей и обратно. Лично я категорически против этих нерегулируемых переходов, особенно на трассе. Неужели нельзя с кнопкой везде поставить, так же безопаснее.

+17 / 0
картой
Ответить

Именно на таких чаще всего и сбивают, причём насмерть. Потому что водители через одного на рулём пишут СМС, курят и дымят себе в глаза, сидят задом наперёд, ищут нужные кнопки на панели приборов и т.д. и т.п.

+3 / -3
Ответить

Лично я водитель. Я не курю и не смотрю по сторонам и на кнопки. Когда загорается сигнал светофора его видно из далека, а пешехода, который в темной одежде выныривает из-за машины, особенно в темное время суток, не видно вообще. Не знаю как в Саратове, а в Питере пешеходы пуганные. Движение сильное, иногда можно долго-долго простоять на зебре т.к. даже ногу занести на проезжую часть просто страшно, и мало кто остановится. В основном все торопятся проскочить, а светофор, как никак, уважают.

+7 / -1
Ответить

В сумерках даже на освещенной дороге пешеход в темной одежде плохо видим, он сливается с дорогой. Люди абсолютно не думают о своей безопасности. Я, как только стала водителем, ношу только светлую одежду и повесила на все сумки котофоны, поскольку у меня жизнь одна. При ДТП меня мало согреет наказание водителя, а мое единственное здоровье можнт пострадать.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

.. или лежачки делать - так дешевле, чем светофор. Кстати это ещё году в 10-12 принято решение об обязательном установлении лежачек, но его не выполняют - наверное экономят на асфальте а не на жизнях.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если говорить о правах, то совершенно очевидно, что оных больше у пешеходов, т.к. они имеют преимущество, Но! Они, эти права, наступают у них только тогда, когда они выходят на переход без нарушения правил, т.е. они должны убедиться, что их выход не будет неожиданным для водителя и тот будет иметь техническую возможность для остановки. Также эти права не могут оправдывать их безрассудных действий, например, когда бросаются бежать наперерез движению а/м и, вообще, просто бежать без крайней необходимости (п.4.3. обязывает двигаться пешеходам шагом).

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (110)

Автоматическое продление водительских прав - временное решение, а не отмена замены.

Многие до сих пор ездят с просроченными правами, полагая, что всё ещё «в рамках закона». Но уже такая лазейка перестала работать. Что делать, если вы в числе тех, чьи права «продлили» на время?

Цена мгновения: Как избежать ДТП и сохранить жизнь.

Дорожно-транспортные происшествия – одна из самых распространенных причин травматизма и смертности в современном мире. Каждое ДТП – это трагедия, которая оставляет не только физические и психологические раны,...

Трагедия в Нижегородской области: 11-летний мальчик перебегал дорогу, и его дважды переехали автомобили, за рулём которых были женщины.

Сначала его сбила Kia Carnival, а потом на него уже лежачего наехала Kia Soul и протащила под днищем несколько десятков метров.
00:23
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы