Квартирные счетчики недействительны: новый способ обмана жильцов

Сейчас у многих установлены счетчики, ведь это отличная возможность сэкономить на оплате услуг ЖКХ. Ведь по показаниям приборов учета мы платим только за то, чем фактически пользуемся. Но, как известно, приборы учета имеют определенный срок эксплуатации, а также регулярно должны проверяться специалистами. И хотя вопросы, связанные с техническим обслуживанием счетчиков, четко регламентированы законодательством, все равно возникают вопросы у жильцов по поводу того, когда их нужно проверять, как проверять и т. д. И вот, пользуясь незнанием людей некоторых нюансов нашего законодательства, особо предприимчивые работника управляющих либо обслуживающих организаций стараются поживиться за наш счет, зачастую с помощью обмана. Как же они это делают?
Интересные письма от УК
Наверняка многие получали письма от управляющих компаний (УК) о том, что подходит время для проверки или замены приборов учета. При этом в последнее время в письмах особый акцент делается на требовании заменить счетчик в связи с истечением срока его службы. Многие жильцы не стали подробно изучать эти нюансы и соглашались на замену счетчика.
Естественно, на замену счетчика, а особенно если речь не об одном приборе (например, счетчик горячий и холодной воды) придется потратиться.
Но как оказалось, если внимательно ознакомиться с правилами оказания коммунальных услуг, а именно с пунктом 81 (12), где указано, в каких случаях прибор учета считается вышедшим из строя, то в перечне ничего не сказано об истечении срока службы. Там есть лишь пункт, где указано
истечение межповерочного интервала поверки приборов учета.
Таким образом, УК никак не могут требовать заменить прибор учета, в случае, если вышел срок службы. Тем более, срок эксплуатации никак не влияет на возможность применения показаний. Единственное, что могут потребовать УК, – это провести проверку счетчика компетентными специалистами, поскольку такая проверка должна проводиться регулярно. Да, за проверку тоже придется заплатить, но гораздо меньше, чем за замену счетчика. Поскольку многие жильцы начали понимать, что такие требования являются подозрительными, в управляющие организации стали поступать обращения о незаконности требований заменить приборы учета. Но ситуация приобрела несколько новый оборот.
Новые письма с указанием о недействительности счетчика
Совсем недавно жильцы стали жаловаться на новые «письма счастья» от УК по поводу счетчиков. Если счетчик установлен более 10 лет, то в письмах указано требование его заменить в связи с длительным использованием, которое может привести к некорректной работе счетчика.
В связи с этим, прибор учета признается недействительным, и его показания приниматься не будут.
Однако это очередной обман жильцов. В нашем законодательстве вообще нет понятия «недействительность прибора учета». В законе можно встретить лишь формулировку «вышедший из строя», как раз в п. 81 (12) правил оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354.
Таким образом, если такое письмо от УК или энергосбыта вам пришло, не следует сразу же менять приборы учета. Тем не менее нужно следить за межповерочным интервалом и вызывать специалистов для проведения проверки приборов учета.
Резюме
Счетчики играют огромную роль при формировании итоговых расходов на оплату услуг ЖКХ. Забот с ними хватает, поскольку закон четко определяет, что ответственность за их работу и содержание лежит на собственнике. Тем не менее, если вы получили требование о замере счетчика, либо о необходимости его проверки, нужно уточнить, имеются ли законные основания для этого. А такими основаниями по закону является выход счетчика из строя, а также истечение срока его проверки.
Как обманывают при начислении оплаты за услуги ЖКХ – можно узнать здесь.
Благодарю за внимание!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А вот даже юрист не знает, что оказание коммунальных услуг должно производиться в соответствии с правилами торговли, которые никто не отменял и на этом основании поверка приборов учета является обязанностью продавца, а никак не потребителя, поскольку именно продавец является собственником оказываемых услуг. Более того федеральный закон о защите прав потребителей запрещает предоставление одних услуг обуславливать навязыванием других-поверкой. И более того ФЗ-102 "Об обеспечении единства измерений" обязывает именнно только предпринимателей и юридических лиц поверять средства измерений и ни в коем случае ни каких потребителей или собственников, поскольку это абсурд. У нас в стране вообще принято все проблемы перекладывать с больной головы на здоровую, на плечи чайников, в данном случае это произвол со стороны правительства и президента. Типичный пример однозначно доказанной коррупции.
Ну, Вы-то не юрист, поэтому "много" знаете. Особенно Вам удаётся "познать" некую глупость и с "учёным видом знатока.." делать глупые выводы.
УО, ТСЖ или ЖСК - НЕ ТОРГУЮТ, а предоставляют, то есть, ОКАЗЫВАЮТ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ собственникам и пользователям помещений в МКД.
Коммунальные услуги предоставляются с использованием коммунальных ресурсов, приобретаемых УО, ЖСК или ТСЖ у РСО и с помощью внутридомовых систем ХВС, ГВС, отопления и водоотведения, которые принадлежат ВСЕМ собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности.
А посему, порядок предоставления коммунальных услуг в МКД регулируется Правилами предоставления таких услуг (ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.)
Сергей-то ПРАВ АБСОЛЮТНО с точки зрения ГК РФ, а все "Правила", напридуманные и пролоббированные ресурсниками противоречат императивным нормам ГК РФ (статья 3). В России, в "правовом" по ст.1 Конституции государстве, везде и во всём творится ПРАВОВОЙ ПРОИЗВОЛ... Исполнителями КУ БЕЗВОЗМЕЗДНО, в противоречие ГК РФ (оказание услуг является сферой предпринимательской деятельности), пунктам 6, 9, 12 тех же Правил №354 о возмездных договорах на оказание услуг... Полный и абсолютный произвол и безответственность ресурсников...
Товарищ Из ТСЖ, это Вы о чём? Поясните словосочетание:Исполнителями КУ БЕЗВОЗМЕЗДНО
Ку-коммунальных услуг. Кю - какое то ругательство)
Оказывают услуги бесплатно или за плату?
Не надо НОРМАЛЬНЫМ гражданам впадать в идиотизм "законотворцев" из ГосДуры. При том, что оказание коммунальных услуг относится к сфере предпринимательской деятельности (ст.2 ГК РФ) и только по ВОЗМЕЗДНЫМ ДОГОВОРАМ (п.6,9,12 Правил №354) все УК/ТСЖ/ЖСК по факту и в реальности оказывают ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ БЕСПЛАТНО (безвозмездно, т.е. без НАЦЕНОК, по УСТАНОВЛЕННЫМ ТАРИФАМ) - сколько выставили потребителям, столько же и отдали РСО. Дошли до полного маразма и идиотизма С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕЛОЖИТЬ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО КОММУНАЛЬНОГО РЕСУРСА (услуги) на бесплатного посредника между потребителем и РСО (ресурсоснабжающая организация). В судах практически невозможно отменить ни один штраф даже при БЕССПОРНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ - представлении распечаток из "памяти" ОДПУ (общедомового прибора учёта). Арбитражные суды куплены на корню и защищают даже ВНЕ ЗДРАВОГО СМЫСЛА воровские хотелки РСО. Законы и Правила - не исполняются демонстративно и вызывающе... В ГЖИ и Роспотребнадзоре сидят полные идиоты либо абсолютные коррупционеры, якобы совершенно не имеющие представления о физических законах в технологиях предоставления коммунальных ресурсов (особенно по ОТОПЛЕНИЮ, ГВС, электроснабжению).
Вы ошибаетесь! Продавец продаёт вам ресурс, который учитывает счётчик, принадлежащий вам! Соответственно, обязанность контроля исправности работы счётчика и его своевременной поверки также лежит на вас.
Учите матчасть!
Тоже неверно! Вам предоставляют ресурс: а как вы будете его учитывать, - это ваш выбор! Можете по показаниям счётчика, а можете - по нормативу. Но счётчик должен обязательно соответствовать требованиям:
1. Быть исправным, т.е. функционировать.
2. Быть внесённым в Госреестр средств измерений.
3. Иметь действующий сертификат о поверке.
При несоблюдении любого из этих условий начисление будет по нормативу.
Учите матчасть!
И опять вы чушь пишете! Одно дело поверять средство измерения (СИ), - это комплекс технических и метрологических мероприятий для установления соответствия действительных характеристик СИ указанным в нормативной документации (паспорт на прибор, протокол утверждения типа СИ и т.д.) и совершенно другое дело - эксплуатация СИ, чем вы по сути дела и занимаетесь. А это, как говорят в Одессе, - две большие разницы! И если для поверки нужно соответствующее аттестованное оборудование, обученные специалисты, наличие лицензии и т.д., то для эксплуатации нужен лишь сам прибор (СИ)! Но повторюсь, чтобы его можно было использовать для целей взаиморасчётов за потреблённую услугу, он (СИ) должен удовлетворять указанным ранее требованиям.
Учите матчасть!
Увы, это у вас просто банальное непонимание ситуации! Прибор (СИ) - ваш. Так с какого же перепугу за его состояние должен отвечать кто-то другой?
Учите матчасть!
Как было в нормах ГК РФ ранее по предоставлению коммунальных ресурсов - прибор учёта потребления коммунального ресурса, услуги должен устанавливать Продавец коммунального ресурса, услуги. Все Правила ПЕРЕПИСАЛИ в результате лобби РСО, аффилированных с чиновниками в местной власти или даже "варягов" из "центра". Как говорится, "во всех цивилизованных капстранах" ни один Потребитель не ходит на "рынок" "со своими весами" - все средства измерения должны предоставляться Продавцом. В воровской и продажной российской власти - всё наоборот, вне норм международного права и элементарной юридической логики. Только в муниципальных домах остались зачатки здравого смысла в этом вопросе по ИПУ (наниматели жилья имеют право требовать установления и поверки ИПУ за счёт муниципалитета).
Вы ещё вспомните про времена царя Гороха! Речь-то идёт не о том, насколько справедливы (и справедливы ли?) имеющиеся законы, а о их соблюдении! Поскольку всё остальное - это банальная демагогия. Кстати, возьмите в качестве примера Германию - там вообще переход на новые интеллектуальные приборы учёта производится за счёт потребителя! Более того, неужели вы не понимаете, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Допустим, примут у нас закон об обязании установки и поверке счётчиков поставщиком услуг. Чем это кончится - знаете? Тем, что стоимость прибора учёта и стоимость его поверки будет просто включена в тариф! И я не уверен, что для вас это будет экономически выгоднее.
А что, вы ходите на рынок со своими весами?
Кстати, хотя у меня жена делает так довольно часто - ходит на рынок со своими весами. Поскольку уж что-что, а обвешивать продавцы на рынке умеют только так! 
Борис, Вы тоже ошибаетесь! РСО не продаёт потребителю ресурсы. Ресурсы (холодная вода (ХВ), горячая вода (ГВ), тепловая энергия) покупают УО, ТСЖ или ЖСК и с помощью этого РЕСУРСА предоставляют потребителям коммунальные услуги, которые называются холодное ВОДОСНАБЖЕНИЕ (ХВС), горячее ВОДОСНАБЖЕНИЕ (ГВС), ОТОПЛЕНИЕ).
Видите разницу в терминах. Пока не будет у потребителей прямых договоров с РСО не будет ИМ и поставки коммунальных РЕСУРСОВ, а будут ТОЛЬКО коммунальные УСЛУГИ, которые предоставляют УО, ЖСК и ТСЖ.
Это вы загнули. У нас прямые договора с компаниями, платим на прямую за все. При этом почему то продолжаем ТСЖ за мифическое содержание жилья, которое это ТСЖ нифига не содержит.
Это не я, как Вы выражаетесь, "загнул". А таковы нормы действующего законодательства РФ и НПА.
С КАКИМИ "компаниями" и за ЧТО именно Вы платите этим "компаниям"?
Горгаз - за газ.
Квадра - горячая вода и отопление курск водоканал - холодная вода водоотведение.
Курскэлектрочто-то - за электро энергию.
ИП кто то - домофон
Еще отдельно вывоз мусора - не помню название.
Кап ремонт - стандартный фонд по умолчанию
Содержание жилья и антенна (общедомовая не нужная на фиг) в УК.
И КАЖДЫЙ собственник помещения в вашем МКД платит за указанные услуги НЕПОСРЕДСТВЕННО на расчётные счета каждому "исполнителю" этих услуг?
А каким образом собственникам это удалось сделать при способе управления МКД управляющей организацией - поясните...
Да именно так. На прямую по отдельной квитанции. Вроде бы через собрание жильцов, но так платим уже прилично лет, я тогда в другом месте жил, мать собственник.
Не-а. У нас как раз прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. И от каждой из них мы получаем отдельную квитанцию об оплате, а вовсе не от обслуживающей организации, в обслуживающую организацию мы платим только за обслуживание МКД, ВГДО (это тоже обслуживание) и ОДН - ресурсы, используемые на общедомовые нужды. Электричество - отдельная квитанция, горячая вода, отопление - отдельная квитанция, газоснабжение - отдельная квитанция, холодное водоснабжение - отдельная квитанция и т.д.
Но в этом случае довольно трудно найти виновных, когда какая-либо услуга не соответствует установленным нормативам - например, температура горячей воды. Управляшка заявляет, что это виноваты теплосети, а в теплосетях заявляют, что обращайтесь в вашу управляющую компанию. Приходится вызывать их всех, измерять параметры на границе раздела и в квартире, составлять соответствующий акт, который подписывают все стороны и вот только таким образом можно установить виновных! Но и это ещё не всё - теплосети прямо заявляют, что даже если несоответствие качества услуги было по их вине, перерасчёт за потреблённую (точнее не потреблённую) услугу они будут делать только на основании решения суда, причём не скрывая это! Понятно, что сумма перерасчёта по конкретному потребителю получается довольно небольшая, зато хлопот - полон рот, поэтому практически никто в суд и не подаёт.
Вот в этом Вы правы. И ЭТИ обстоятельства - негативная сторона прямых договоров с РСО, которые не хотят отвечать за качество "доставки" коммунальных ресурсов от ввода в МКД до смесителя, радиатора и пр.
У нас письма не присылают. А сразу как срок прошел и считают по среднему. А потом начинаешь разбираться-то они говорят что Вы собственник и сами должны следить за ним и им по барабану.
Если Вы про истечение межповерочного интервала, то его истечение является основанием для начисления платы по усреднённым показаниям. Именно собственник жилья обязан извещать об истечении межповерочного интервала (см. мою публикацию об этом - www.9111.ru.
Правовое основание: пп. "а" п. 59, п. 59 (2), п. 81 (12), 81 (13) Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Тогда они что должны делать. Только бабло собирать с населения. Счетчики сами не ставят это одно. Но дают якобы разрешение на установку и то нужно платить за него.
За что платить-то? За разрешение? Так за разрешение установить счётчик ничего платить - НЕ НАДО! Это Ваши необоснованные домыслы.
Но иди и компании расскажи свои домыслы. А то грамотно рассуждают все а как коснется они скажут что тогда не дадим. Я по этому поводу уже ходил в Администрацию к председателю депутата. Он звонил в компанию и узнавал.
А пожаловаться в прокуратуру или в госжилинспекцию на самоуправцев из УО - СЛАБО?!
Я не один такой. Ходили жаловались туда и зам Губернатора приезжал тоже жаловались ему. Но и что
Здрадвствуйте-ФОРУМЧАНЕ. Вот уж действительно-впустили КОЗЛА в огород а выгнать его не просто. Но это на первый взгляд. Люди сами виноваты в том, что не хотят либо ленятся или пускают всё на авось, ибо просто из за плохого самочувствия, не желания вникнуть-в ДОРМОВЩИНУ, которую им предлагают НЕЧЕСТИ всяких там компаний. И это наша с Вами беда. Ну а кто ПОЗВОЛИЛ, УПАЛНАМОЧИЛ всякой-МЕРЗОСТИ изворотливо ухещьренно - ИЗМЫВАТЬСЯ над жителями нашего государства. Кто работает в этих компаниях, кто эти люди, которых трудно назвать-ЛЮДЬМИ. И как назвать тех, кто допускает издевательство против ЧЕЛОВЕКА. Почему они занимают место-РУКАВАДИТЕЛЯ?!

это к литвиненко что ль? на самом деле из СПб, или в штатных адвокатах у них?
А что так неуважительно-то? Даже фамилию с маленькой буквы указали, грамотный Вы наш!
И у кого, это у "НИХ"? Вы уж потрудитесь пояснить, "загадочный" Вы наш!...
Так Вы же не сказали - ЧТО!
Но выясняли по этому поводу в компании. И так тишина все по прежнему и прокуратура их областная проверяла. Один директор ушел а другой стал. Компания уникальная 6 лет проходит и сразу становится банкротом и так каждые 6 лет.
Если казел не выходит из огорода, то из него надо делать пикник.
У нас в городе надо платить за вызов спеца 300 + 700 за саму проверку.
Не совсем так, скорее всего деньги берут за опломбирование самостоятельно установленного (заменённого прибора учета). Соответственно стоимость должна быть ниже.
Согласно ЖК РФ опломбирование ИПУ при принятии в эксплуатацию - бесплатное.
Игорь из Азова! Я оплачивала только установку счетчиков. Ни за разрешение, ни за опломбирование дополнительной оплаты не было. Потом набежали разные кампании по установке, цены у них на 2 тыс были ниже, но счетчики у нас уже стояли.
А разрешение Вам не давали на установку.
Нет, не давали. Проживаю в ТСЖ. Пришел сантехник, выполнил все работы и передал документы в правление ТСЖ. Мое участие - расписалась в документах после установки.
А у нас другая картина. Придешь в компанию и оплатишь а потом они придут посмотрят показания счетчика сверят пломбы а потом только дадут. И сам устанавливай или ищи кто установит. Но могут они тебе найти за отдельную плату. Картина маслом как говорят.
Жулики! Из воздуха деньги делают! И глазом не моргнут. Успехов Вам, Игорь! Не пропадайте.
Разрешения на установку ИПУ - не требуется, т.к. это ПРАВА Потребителя при имеющейся технической возможности установки приборов учёта (и обязанность по 261-ФЗ об энергоэффективности МКД). При имеющейся технической возможности установки приборов учёта установка ИПУ обязательна, т.к. при неисполнении обязанности установки ИПУ начисления КУ производятся с ПОВЫШАЮЩИМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ с 2014 года. ПК=1,5 (по России, Правила №354).
Не пропадет Игорек, где то еще про блеет.
При чём здесь они, если такой порядок установлен законодательством.
Здесь претензии логично адресовать тем, кто принимает такие правовые акты. А начисляющие платежи лишь руководствуются законодательством в данном случае.
Согласен что этот порядок установили законодатели на местном уровне.
Кто вам такое сказал, что вы являетесь СОБСТВЕННИКОМ?
Почти все Постановления Правительства РФ в сфере оказания коммунальных услуг противоречат императивным нормам Гражданского кодекса РФ (ст.3), ЗоЗПП, включая последние нововведения в Правила №354 по обращению с ТКО (вывоз и утилизация мусора) и должны быть признаны недействующими (ВС РФ работает "вяло" и мало, хотя и признаёт недействующими некоторые положения Правил №354), граждане также пассивны в подаче административных исковых заявлений о признании недействующими положений различных Правил, противоречащим законодательным нормам РФ.
ПАМЯТКА для Потребителя.
ПРАВИЛА предоставления коммунальных услуг с изм. от 01.01.2017 г.
п.49. б) в случае непредставления потребителем, на котором лежит обязанность по передаче исполнителю показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период, таких показаний в установленные настоящими Правилами сроки - начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
п.60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количе-ства расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчи-тывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потреб-ления коммунальных услуг.
П.56 (2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
(п. 56 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
п.42 (абз.3) При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холод-ному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.
П. 81.12 Правил – «Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».
При подаче показаний ИПУ после актирования показаний счетчика (с составлением Акта) - начинается новый отсчет показаний, расчет ведется по разнице показаний ИПУ за отчетный расчетный период.
П.60 (1). При ОТКАЗЕ в допуске в помещение, где установлены ИПУ, представителю Исполнителя КУ, более 2-х раз, начисления КУ производятся по нормативам потребления с применением повышающих коэффициентов.
Публикация интересная и очень нужная.
В таком случае Вас может заинтересовать следующая публикация - www.9111.ru
В принципе практически бесполезная - ничего не меняющая в вашем бесправном положении. Вопрос по сути - в полном идиотизме отечественного законодательства с самого 91 года. Полной его невменяемостью из-за прихода в законодательство полных идиотов - балаболов - ничего не смыслящих в вопросах, областях экономики, права, услуг и т.д. по которым они собираются принимать эти ФЗ. В результате все ФЗ разрабатываются и фактически и принимаются лоббистами тех или иных коммерческих или откровенно криминальных структур. Отсюда немыслимая свистопляска в ФЗ, немыслимые несостыковки и неработающее ФЗ в целом. А также коррупция, мошеннические схемы и отсюда и убытки для страны и населения - от ЖКХ-ЖКУ самые значительные.
Если какие "реформы" и были необходимы в такой сфере - как например повсеместное осчастливливание счетчиками граждан - то надо было озаботиться разработкой ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ и ЖЕСТКИМИ правилами проведения этой счетковизации. Потому, что от всего этого д... государство, кроме потери имиджи и недовольства населения - ничего не получило (больше чем уверен) - вместо пользы получили доп. ограбление населения и с попутным созданием множества криминальных и мошеннических структур.
Вот если бы в статье были затронуты вопросы такие проблемы такого учета и его законодательного урегулирования - ВКЛЮЧАЯ вопросы контроля за всеми законоделателями, творцами УК, всех этих компашек по установке, производству и поверке всех подобных "счетчиков" - это был бы действительно фундаментальный и чрезвычайно полезный труд - а может и руководство к каким то действиям.
И так, кстати - у меня ДВОЕ знакомых очень не согласятся с вами об "экономии с этими счетчиками". - Сняли и перешли на тарифы по нормам. И заодно избавились от поверочного геморроя и всяких сомнительных контролеров-проверяющих.
Ну не знаю, у нас тарифы средние (без счетчика) запредельные. Что бы накрутить столько воды надо огород поливать. 12-14 кубов на человека. Мы семьей из 3 человек тратим не больше 6. При чем особо не экономим.
Раньше было так. Снимаеш счётчик, сдаёшь в газовый и они его "поверяют" до полугода, бывало и боле, а ты плати по ж/п.Т/ч было дешевле сразу поставить новый. Счас это баловонае упростили. Приезжает "проверяльщик",и по рез-ту счётчик оказывается "неисправным",платиш за "повереку" (дорога,"работа",и тд), покупаеш нов счётчик, ждёшь "специалиста по установке го",за это время оплачиваеш по тарифу за жп.Моно самому установить быстрее, но "работу спеца" придётся оплатить в 2 раза. Все в выигрыше,-кроме жильцов. Да,ещё ходили слухи, что якобы и штрафуют, если счётчик "вдруг оказался непригодным к эксплуатации".
Вот именно, платишь... за оказанную услугу, соответственно после окончания работы у вас должен остаться по крайней мере один документ - либо свидетельство о поверке, либо акт о непригодности средства измерения, причём на бланке установленного образца (Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений"). Если терзают смутные сомнения в добросовестности повелителя, можете обратиться в другую лабораторию и в случае подтверждения смутных сомнений обращайтесь в соответствующую инстанцию - прокуратуру, например. Газовый прибор учета и электросчётчик, естественно, самостоятельно менять не позволительно, счетчики воды, можно договориться, но в случае протечки, ответственность будет лежать на хозяине квартиры, опломбирование же прибора, однозначно придётся оплачивать.
ОПЛОМБИРОВАНИЕ всех ИПУ - бесплатное по ЖК РФ (входит в оплату содержания жилья). Если требуют ОПЛАТУ - это мошенники. Оплата только за ПЕРЕПЛОМБИРОВКУ по заявлению собственника ИПУ (повреждение пломбы при ремонте и пр.). Если пломба нарушена и это обнаружилось в ходе КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ Исполнителя КУ - начисления КУ по НОРМАТИВАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ с повышающим коэффициентом 10...
Всё правильно, правильно! Вот только с терминологией - небольшая "неувязочка". УО, ТСЖ или ЖСК именно ИПУ опломбировать - НЕ ВПРАВЕ!
ИПУ пломбируются их ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ!
Обязанностью же УО, ТСЖ или ЖСК является опломбировка МЕСТ СОЕДИНЕНИЯ ИПУ с трубопроводами.
ИПУ имеет заводское опломбирование только технической части.
А другой "части", кроме технической у самого ИПУ - нет! Поэтому-то на самом ИПУ и должна быть пломба ТОЛЬКО изготовителя этого ИПУ.
А вот МЕСТА СОЕДИНЕНИЯ ИПУ с трубопроводами ХВС и ГВС - должны быть опломбированы уполномоченными представителями УО, ТСЖ или ЖСК.
Публикация интересная, нужная. Мало кто знает досконально всё про замену счётчиков. Спасибо.