Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480498

В России предложили ввести «первосентябрьский капитал»

207 комментариев

В Госдуме предложили ввести «первосентябрьский капитал» в целях материальной помощи родителям подготовиться к новому учебному году. С соответствующей инициативой выступил заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР), пишет RT.

По мнению депутата, государство должно помогать родителям в приобретении товаров для школьников в преддверии Дня знаний. Создать программу «Первосентябрьский капитао» Чернышов предложил вице-премьеру Татьяне Голиковой.

По данным политика, в прошлом году на сборы одного ребенка в школу родители тратили в среднем 11,4 тысячи рублей. Депутат отметил, что далеко не каждая семья, особенно в регионах, может позволить себе выделить такую сумму без ущерба для бюджета.

В рамках программы «Первосентябрьский капитал» предлагается выделять материальную помощь родителям для сбора ребенка в школу. О какой именно сумме идет речь, не уточняется.

А вы поддерживаете инициативу?

Проголосовали: 3 312

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

207 комментариев
Понравилась публикация?
278 / -33
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 207
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В рамках программы «Первосентябрьский капитал» предлагается выделять материальную помощь родителям для сбора ребенка в школу. О какой именно сумме идет речь, не уточняется.

И ещё собрать миллион справок насчёт того, что не хватает средств ребёнка в школу собрать! Очередной пряник сомнительного качества! Хотя многим семьям подспорье такого рода было бы весьма кстати!

+171 / -1
картой
Ответить

Заодно ребёнок читать-писать научится, пока все справки оформляют.

+42 / -1
Ответить

Анатолий ФедоровичПишет 21.08.2019 в 11:44
Заодно ребёнок читать-писать научится, пока все справки оформляют.

Скорее всего и ЕГЭ сдать успеет!

+47 / 0
Ответить

Все проще, нужно как много больше отцифровать население! От цифрового рабства никто еще не отказался из Управляющих структур!

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+1, насчет миллиона бумажек - это было первой мыслью после прочтения новости о таком проекте.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато "попилить" будет что.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Справка должна быть одна - ребенок идет в школу! - ФИО, год рождения, место проживания.

+22 / 0
Ответить

Ну что ВЫ! Это только для "бедных", читай нерадивых родителей подспорье. Остальные и так молодцы, сами догадались, что ребенка надо в школу собирать!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Господа! Это просто "палата № 6"! Придумывают новые варианты распределения денег. Есть кто-нибудь, кто придумал бы поднять производство, чтобы люди работали и достойно зарабатывали и жили.

+103 / -2
картой
Ответить

СветланаПишет 21.08.2019 в 11:16
Придумывают новые варианты распределения денег.

... причём, распределения между собой! До родителей школьников деньги из палаты N6 не дойдут и испарятся без остатка!

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна! Сначала все сделано, чтобы народ стал малоимущим, а потом придумывают разные подачки, львиную долю которых распределяют по своим карманам.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У родителей должно хватать денег для подготовки детей к школе. А если не хватает даже на это, то позор государству, которое платит нищенскую зарплату.

+96 / -1
картой
Ответить

От этого позора им ни жарко ни холодно.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Позор родителям, которые не могут обеспечить себя и рожают детей, обрекая их,как и себя на нищету.

По вашему так этот позор лежит на 50% населения России. У меня у друзей одна дочь. Оба работают, она в банке, он на консервном заводе. Мне пришлось им занять деньги, чтобы девочку собрать в школу.

+19 / 0
Ответить

Может все же одолжить, а не занять (это по русски!) Банк и консервный завод НИ-ПРИ-ЧЕМ, если родители не беспокоятся заранее.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Среди моих знакомах, таких два человека, один алкаш и бездельник, второй половину жизни по зонам мотался. Это явно не 50%.

А Вы сами пробовали собрать ребёнка в школу? У нас просто, чтобы ребёнка зачислили в первый класс, "просят" вступительный взнос в 10000 рублей. И никаких льгот для тех, кто "привязан" к этой школе по месту жительства - нет денег? - нет и места для вас. Школы переполнены, поэтому директор отфутболивает только так.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошие знакомые

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Позор государству в котором платно все. Если бы школьная программа была бы стандартной как во времена СССР и книги выдавали бы в библиотеке, то львиная доля расходов сократилась бы. А то напридумывали книг с дебильными задачками и даже в соседних школах учебники разных авторов. Надо платить людям чтобы они могли купить необходимое а книги выдавать в библиотеке.

+43 / 0
Ответить
22.08.2019, 05:25
Екатеринбург

По закону книги выдаются бесплатно.. если в школах учебники платные нужно идти в прокуратуру.

+5 / 0
Ответить
22.08.2019, 05:49
Великий Новгород

Прокуратура выдаст?

Учебное пособие к этим учебникам зато платное. Рабочие тетради к этим учебникам, проверочные, тестовые, контурные карты и пр. И стоят они наравне с учебниками, а то и больше. Да канцелярку никто еще не отменял, тетради те же. Школьная форма с блузками да рубашками, сменкой и спортивной формой вот основные траты. Лучше зп поднимите, а то уровень зп у специалистов, не требующих специального образования, и узко-профильных одинаковый. Зато на руководящих должностях в любой сфере отрыв зп в разы возрастает.

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Книги выдают бесплатно, но существует масса пособий, дополнительных тетрадей, которые обходятся ох как недешево.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дочка в этом году идет в 1 класс, покупаем соответственно все-начиная с рюкзака (4 тыс с копейками)форма, обувь.. уже в копеечку вылезло.. работаем оба с мужем. Но расходы прочувствовали!

Учебники выдали бесплатно, но по тысячи сдали на учебные тетради к этим учебникам..

Начало положено! Купили уже воду, туалетную бумагу, мыло, чистящие средство-школа не выделила средства..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 22.08.2019 в 09:25
Дочка в этом году идет в 1 класс, покупаем соответственно все-начиная с рюкзака (4 тыс с копейками)форма, обувь..

А обувь бы так не покупали? Босиком бы ходил ребенок? Рюкзак за 1 тыс. можно купить, если денег нет. Тысяча на тетради на 10 месяцев, то есть 100 рублей в месяц это дорого?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.08.2019, 22:37
Великий Новгород

ЕленаПишет 22.08.2019 в 16:36
Рюкзак за 1 тыс. можно купить, если денег нет.

Скупой платит дважды, а то и трижды, потому что мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Ранец или рюкзак не на один год покупают обычно. А те, кто покупает на 10 (тогда почему не на 9) месяцев, порвется через 5-6.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вообще-то на распродажах можно и за 300-400 рэ купить прекрасные рюкзаки с 70-90% скидкой.

Вообще, обувь-одежда.

Неужели все исключительно в брендовых магазинах одеваются?

Школьная форма, мне кажется, непомерно дорогая. Не по виду и качеству цена...

Так, не о школьной обуви... В КАРИ перед школьным сезоном идёт пристойная распродажа. Плюс традиционное 2 пары купил - третью в подарок. Ну не смертельно купить три пары натуральной кожи обувки тысячи за четыре. Кожзам пойдёт - так за полторы. Тем более, что где есть дети, младшие донашивают за старшими. Есть трёхдетные подруги. Без проблем наряжали деток к школе. Четырёхдетная приятельница - наоборот, ей сын помогает с материальными проблемами реабилитационного кабинета для матери и ребёнка: оформляет гранты не только себе, но и матери. Да, сейчас школьники могут зарабатывать головой.

раскрыть ветку (0)
08.09.2019, 13:28
Екатеринбург

Есть рюкзаки по 650 р., та к что не надо здесь ныть...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 22.08.2019 в 22:37
Скупой платит дважды, а то и трижды, потому что мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Ранец или рюкзак не на один год покупают обычно. А те, кто покупает на 10 (тогда почему не на 9) месяцев, порвется через 5-6.

Надо по акциям покупать или на распродажи рюкзаки хороших фирм. У меня за 800 рублей уже 4-ый год носится и сносу не видно. Соизмеряйте ваши возможности с вашими потребностями, тем более носить один и тот же рюкзак осточертеет любому, если вы какой-то супер-пупер купите на 10 лет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2019, 08:31
Великий Новгород

ЕленаПишет 08.09.2019 в 15:53
У меня за 800 рублей уже 4-ый год носится и сносу не видно. Соизмеряйте ваши возможности с вашими потребностями, тем более носить один и тот же рюкзак осточертеет любому, если вы какой-то супер-пупер купите на 10 лет.

Однако 4 й год носите! 10 лет никто один рюкзак не носит, но для началки покупают обычно не на год, а на 2-3. Дальше ребенок подрастает и ранец первоклашки в 4-5 классе носить не будет. Это во-первых. Со скидкой фирменный ранец за 800 руб.? Вас жестоко обманули😂 даже в Барнауле! Простые законы бизнеса работают. Да, сначала накручивают, чтоб потом заманить скидкой, но какова себестоимость ФИРМЕННОГО рюкзака за 800 руб. на выходе? Это шняга, а не фирма. И это во-вторых. Не знаю, куда барнаульцы ездят за товаром, а новгородцы между Питером и Москвой живут, ездят и туда, и туда. Финка рядом, тоже катаются за качественным товаром. Так что не судите всех по себе, даже если Ваш ребенок очень аккуратно носит вещи. Да и к чему этот Ваш высер в оценке коммента, если суть в том, что как не изгаляйся простой смертный, собрать ребенка в школу и без фирменных вещей, а даже скупая Китай, выходит очень накладно родителям, по кошельку нормально так бьет.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Учебники и выдают на год в школьной библиотеке.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваш комментарий лучший. Я как мать школьника первоклассника подтверждаю. Плюс питание (якобы бесплатное) около 2000 р в месяц платим🤷‍♀️

0
Ответить

А Вы думали, раз из Севастополя мы и кормить будем, это украинский атавизм и рудимент...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы точно из Ленинграда?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
25.08.2019, 17:33
Калининград

Было при Горбачёве: по ведомости в кассе на предприятии (тогда все были государственными) по ведомости отдельной в августе на детей школьного возраста выплачивали пособие на школьную форму (7 руб. с копейками, на старших школьников может было больше, т.к. форма или костюм большего размера стоил дороже). Справки не требовали, платили всем, у кого дети школьного возраста, но было совсем недолго. Учебники раньше были все платными, их старались сохранить в хорошем состоянии, чтобы потом обменять или сдать в букинистический магазин и купить новые или там же подешевле, но в хорошем состоянии. Сейчас - бесплатные. Канцтовары всегда покупали сами.

0 / -1
Ответить
26.08.2019, 06:46
Великий Новгород

ИринаПишет 25.08.2019 в 17:33
Учебники раньше были все платными, их старались сохранить в хорошем состоянии, чтобы потом обменять или сдать в букинистический магазин и купить новые или там же подешевле, но в хорошем состоянии.

Возможно это в Вашем городе так. Я с конца 80 х в школу пошла. Учебники были всегда из школьной библиотеки, в 90 е тоже. Покупали лишь дополнительные, особенные. В институте да, платные были.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.08.2019, 20:53
Калининград

Платные учебники были в 70-е.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.08.2019, 06:59
Великий Новгород

Вы пишете про времена Горбачева

ИринаПишет 25.08.2019 в 17:33
Было при Горбачёве: по ведомости в кассе на предприятии (тогда все были государственными) по ведомости отдельной в августе на детей школьного возраста выплачивали пособие на школьную форму

и тут же утверждаете про платные учебники, поскольку про учебники Вы не уточнили период, ясен пень, что и учебники в Вашем сообщении связаны с периодом Горбачева, а не с 70 ми. Но и в 70 х мои родители и их поколение в нашем регионе за учебники НЕ платили. Так что... чушь или платили в отдельных регионах, что для меня лично сомнительно🤔

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 26.08.2019 в 06:46
Возможно это в Вашем городе так. Я с конца 80 х в школу пошла. Учебники были всегда из школьной библиотеки, в

У меня мама училась до 1968 и были платные учебники, они потом их сдавали в букинист и там же покупали на следующий год. Я с 1980 училась, уже были бесплатные.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 25.08.2019 в 17:33
Было при Горбачёве: по ведомости в кассе на предприятии (тогда все были государственными) по ведомости отдельной в августе на детей школьного возраста выплачивали пособие на школьную форму (7 руб. с копейками, на старших школьников может было больше, т.к. форма или костюм большего размера стоил дороже)

У нас такого не было, ни за что предприятие не платило.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.08.2019, 07:23
Великий Новгород

Моя мама тоже в 1968 в школу пошла в Иркутской области. Учебники у нее были бесплатные. Из библиотеки она полно книг перечитала. В 70 х книги были дефицитными, дорогими, но у нас книг всю жизнь дома полно.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 30.08.2019 в 07:23
Моя мама тоже в 1968 в школу пошла в Иркутской области

Почему тоже? Я пишу что у меня мама в 1968 году школу закончила и были платные учебники. В бибилиотеке да, были книги, купить было их нельзя, дефицит.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.08.2019, 12:34
Калининград

В библиотеке (школьной, районной) учебники можно было брать бесплатно, но на ограниченное время (не весь уч.год). Я училась с 1965 в разных районах СССР учебники были везде платные. В 1986 дочь пошла с 6 лет в школу у них уже были бесплатные учебники.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.08.2019, 12:35
Калининград

Платило не предприятие, а госбюджет. Я работала в институте.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.08.2019, 00:36
Великий Новгород

Вот тут насмешили. Тогда бюджет весь был государственным😁 хоть институт, хоть предприятие.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2019, 08:37
Великий Новгород

Ну не районах тогда уж, а регионах. В каких именно, если не секрет. Очень заинтересовало. Калининград ВСЕГДА был особенным и в советское время.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2019, 08:43
Великий Новгород

Ну не тоже пошла, а закончила. Год один и тот же. Ваша мама закончила, а моя пошла. Но и в 1967, 1966 не платили. Я к этому. Не повезло Вашей маме, что сказать могу. Для меня удивительно, что в 60 е были платными учебники в каких-то регионах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 09.09.2019 в 08:43
Ну не тоже пошла, а закончила. Год один и тот же. Ваша мама закончила, а моя пошла. Но и в 1967, 1966 не платили. Я к этому. Не повезло Вашей маме, что сказать могу. Для меня удивительно, что в 60 е были платными учебники в каких-то регионах.

Почему не повезло, наоборот. Они сдавали потом их в букинист и там же брали другие. То на то и выходило. А я с бесплатными ходила, так некоторые были ужасны, потому как их не берегли раз бесплатные и они были чиненые перечиненые.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.09.2019, 07:22
Великий Новгород

Если то на то и выходило, чего жаловаться, что учебники платные были? В библиотеку, как мне помнится, тоже испорченные книги не принимали и заставляли выкупать.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 11.09.2019 в 07:22
Если то на то и выходило, чего жаловаться, что учебники платные были? В библиотеку, как мне помнится, тоже испорченные книги не принимали и заставляли выкупать.

Я не жаловалась, а констатировала факт. При этом если при покупке учебника ты мог в букинисте выбрать книгу, то когда была бесплатная раздача, то какой попадется с тем и учишься, а иногда там были ужасный уже книги. Просто раз не мое - то можно не беречь действовал во всей красе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (4)
22.08.2019, 05:19
Великий Новгород

Из теории? Или из собственной практики рассуждаете? Сколько своих? Шестеро? Четверо или хотя бы двое есть? И все накормлены, одеты, обуты, образованы, отдыхают на море регулярно и каждый по отдельной квартире на будущее имеет?

+1 / -1
Ответить
DELETE

Одного достаточно и я понимаю, что с двумя уже будет тяжело. Поэтому не рожаем, чтобы потом не ныть и не обвинять всех, кроме себя. И всё,что вы перечислили, всё имеется.

22.08.2019, 22:39
Великий Новгород

Да Вы УЖЕ ноете😂

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы про меня?

раскрыть ветку (0)
22.08.2019, 23:52
Великий Новгород

Про кого же еще😉

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
26.08.2019, 04:00
Петропавловск-Камчатский

Я с вами не согласна. Я попала в такую ситуацию, когда не на что кормить детей было, не то что в школу собрать. Работала тогда я в детском саду. Развелись с мужем, вернее, он оставил семью, алименты были крошечные, и те не платились. Я брала подработки, оформляла в соцзащите все виды помощи, что можно было. Таким образом, по-вашему выходит, я нерадивая мать? Государство кинуло народ, а теперь выдумывает фигню. Конечно, помощь нужна семьям с детьми, но она не должна выглядеть как подачка. Многие семьи с детьми в отчаянном положении. Как можно говорить о позоре. Вы напоминаете тех чиновниц, что в своих высказываниях оскорбляют людей. Думаю, все знают, о ком речь. Нет смысла их называть. И потом, пословицу "сытый голодного не разумеет" никто не отменял. Извините за сумбур. Что думаю, то написала.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А есть ли государство? Рылочная экономика с рыжим чубчиком, Грефом и другими подобными ВОРАМ И!

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.09.2019, 13:31
Екатеринбург

Если нет денег... покупайте самое дешёвое для ребёнка.. и не надо здесь орать про то, что невозможно собрать ребёнка в школу... Всё продаётся по деньгам... но некоторые при мизерном заработке хотят показать, что их ребёнок одет "богато". Адекватно относитесь ко всему.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Такими темпами скоро доберёмся и до "Новогоднего Капитала", к декабрю уточнят сумму.

+50 / 0
картой
Ответить

Анатолий ФедоровичПишет 21.08.2019 в 10:40
Такими темпами скоро доберёмся и до "Новогоднего Капитала",

Будет программа "Подарки от деда Мороза"! Лучше бы бедность семей уменьшали развитием производства с созданием рабочих мест, а не уменьшали количество рабочих часов и обещанием жалких подачек!

+78 / 0
Ответить

Такой программы не будет. Будет программа "Привет Герману Оскаровичу".

+13 / 0
Ответить

Анатолий ФедоровичПишет 21.08.2019 в 11:00
Будет программа "Привет Герману Оскаровичу".

А как же Набиуллину оставить без "привета"?

+14 / 0
Ответить

Они 01.01 "подарки" между собой поделят.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У него три ГГГ-Г.. НО, ГЕРМАН Г... ИЧ!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
21.08.2019, 11:51
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (207)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

В следующем 2026 году запрещать VPN* не будут

В России в 2026 году не планируется запрещать использование VPN. В Госдуме отметили, что вместо этого необходимо объяснять пользователям, какие угрозы и риски несет использование подобных сервисов.

Последний рабочий день 2025 года не будет сокращенным: в Госдуме разъяснили график работы в декабре

Последний рабочий день уходящего года, 30 декабря, в России не будет сокращенным, как бы ни хотелось. Точку в ежегодных спорах поставил глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов,...

В Госдуме призвали россиян успокоиться на фоне слухов об очередном повышении пенсионного возраста

В последнее время в прессе обсуждается вопрос о дальнейшем повышении пенсионного возраста. Это заметили и в Госдуме. Глава комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает,

Цифровое спасение от ужаса обычной жизни: Госдума открыла новый фронт — против собственных граждан

В Госдуме, этом неиссякаемом источнике законодательных перлов, вновь пахнет жжёным — на этот раз жгут цифровые сети. Депутат Андрей Свинцов, чья фамилия так звучно намекает на тяжёлые металлы в мышлении,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы