О чистоте пива и не только
Краткое содержание :
Законопроект №722042-7 «О чистоте пива» будет рассматриваться Госдумой осенью. Вроде как прошел бы я мимо него, но решил почитать пояснительную записку. С чего бы вдруг у нас решили о качестве пива позаботиться. Которое само по себе в общем-то неплохое, но если поехать в ту же Прагу, то, простите, сравнения никакого. Даже знаменитое «Крушовице», которое в том числе и в России производят, отличается от сваренного на пивоварне в Чехии (пробовал, знаю). Хотя марка принадлежит компании "Хайникен".
Что говорит законопроект?
Так вот, о чем пишут:
Законопроектом предлагается осуществлять соответствующую маркировку «живое пиво», «мертвое пиво» и «пивной суррогат» на таре и этикетках продукта.
Далее, предлагается рекламировать только «живое пиво»:
В случае принятия данного законопроекта, нормы закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции», разрешающие рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телевизионных спортивных программах, будут распространяться только на «живое пиво» (непастеризованное) сваренное по классической технологии без химических добавок и консервантов.
То, что производится и продается сейчас — выполненный по нормам ГОСТ Р 53358-2009 продукт, и по мнению законодателей,« его нельзя назвать пивом».
Это пастеризованный продукт с неограниченным сроком хранения, ввиду добавления консервантов, содержащий от 0,5 до 9% спирта и различные вкусовые химические добавки.
Как-то так. Заодно ссылаются на знаменитый Райнхайцгебот (Reinheitsgebot), немецкий закон от 23 апреля 1516 года, регламентирующий изготовление пива и действующий до сих пор (понятно, что приведен в соответствие со временем).
Кстати сам он интересен не только тем, что определял только 3 непреложных компонента для немецкого пива (вода, солод, хмель), а еще и регламентировал порядок его продажи:
Мы определяем, заявляем и желаем вместе с советом нашей земли, чтобы с этих пор и по всей земле герцогства Бавария, а также во всех городах и на торговых площадях, не имеющих специальных правил, от праздника св. Михаила (29 сентября) до праздника св. Георгия (23 апреля) Кварта или голова (чуть более литра) пива не продавалась бы более, чем за один пфенниг мюнхенской валюты, и от праздника св. Георгия (23 апреля) до праздника св. Михаила (29 сентября) кварта пива — не более чем за два пфеннига той же валюты, а голова — не более, чем за три геллера под страхом наказаний, перечисленных ниже. Если кто-то не варит мартовское пиво, а варит другое, или делает это как-то иначе, то он не должен продавать его более, чем за один пфенниг за кварту. Но, прежде всего, мы настаиваем, чтобы отныне и впредь ничего более не использовалось для любого пива кроме ячменя, хмеля и воды во всех наших городах, на рыночных площадях и по всей земле. Тот, кто умышленно нарушит Указ и не останется ему верным, должен быть лишен своего бочонка пива магистратом в качестве наказания. Но, если владелец постоялого двора покупает один, два или три бочонка пива на какой-либо пивоварне в наших городах, на рыночных площадях и по стране, а затем разливает его простому крестьянину, то ему (этому владельцу) и только ему позволяется и не запрещено продавать кварту или голову пива на один геллер больше того, что было указано выше.
И, кстати говоря, крафтовое пиво, по данному закону вообще пивом не считается.
Вернемся к нашим баранам. Из пояснительной записки особо не ясно, какое пиво мертвое, какое живое, и какое вообще не пиво. Так что придется читать сам проект закона.
Итак, приведу сам текст проекта закона, благо он маленький.
Статья 1.
В Российской Федерации пивом называется напиток с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, который произведен только из ячменного солода, хмеля и воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.
Статья 2.
Пиво не прошедшее процесс пастеризации называется «живое пиво». Пиво прошедшее процесс пастеризации называется «мертвое пиво».
Статья 3.
Напиток, произведенный по такой же или схожей технологии с добавлением и (или) использованием иных ингредиентов, чем указаны в статье 1 настоящего Федерального закона, называется «пивной суррогат».
Статья 4.
Указанные наименования обязательны для размещения в рекламе, на таре, упаковке и маркировке соответствующей продукции.
Собственно, очень похоже на частично переписанный упомянутый выше Райнхайнцгебот, плюс в статье 4 указали, что в рекламе нужно обозначать, что собственно они рекламируют. Хотелось бы взглянуть на проект поправок (который было бы неплохо составить сразу, а не «в случае принятия»), который бы запрещал рекламировать «не-пиво».
В общем, идея вроде бы и неплохая, но ощущение такое, что законопроект «на скорую руку» делали какие-то студенты.
Повеселил и термин «мертвое пиво». Нельзя было что-то более официальное и канцелярское выдумать?
Учитывая, что закон внесен депутатом от ЛДПР, я не очень уверен, что ему будет уделено должное внимание. Хотя, комитет, где он состоит, достаточно серьезен, посмотрим что да как.
Что думаете, друзья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: