С 1 июня ретейл и общепит должны передавать в систему «Честный знак» сведения о продаже через онлайн-кассу слабоалкогольных напитков
Краткое содержание :
Продавцов слабоалкогольных напитков обяжут передавать в систему "Честный знак" сведения о продаже каждой банки или бутылки пива или сидра. На очереди – маркировка безалкогольных напитков типа соков и морсов. Продавать остатки немаркированных напитков в потребительской упаковке можно до 15 января 2025 года.
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 887
Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173
Новое в законе
С 1 апреля 2024 года режим проверок на кассах стартовал для разливного пива в кегах, а с 1 ноября 2024 года он станет обязательным для пива в потребительской упаковке (бутылки из стекла, полимерных материалов, жестяные банки и т.д.). С этих дат начинается запрет на продажу продукции, подлежащей обязательной маркировке, в случае если при проверке кода маркировки на кассе выдало ошибку.
С 15 января 2024 года для розничных предприятий, а также HoReCa, продающих пиво и слабоалкогольные напитки в кегах, начался этап передачи данных в систему маркировки «Честный знак». Им предстоит подключать каждый кег к оборудованию для розлива. Кроме того, изменения коснулись и розничной реализации.
Второй этап начинается с 1 июня текущего года, розница и другие предприятия, реализующие пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке – стеклянные, пластиковые бутылки, жестяные банки и т.д., с этого дня должны передавать данные о продажах при помощи ККТ в систему маркировки «Честный знак».
Для новых участников важно зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак». Если раньше уже велась работа с маркировкой по другим товарным группам, то нужно активировать товарную группу «Пиво и пивные напитки» в том же личном кабинете «Честного знака».
Без нарушений и штрафов
При регистрации в системе «Честный знак» и заключенном с ОФД допсоглашении на передачу сведений о реализации маркированной продукции через онлайн-кассу (ККТ), а также обновленном и настроенном кассовом и учетном программном обеспечении для работы с маркированными товарами проблем быть не должно. Настройки и обновления можно выполнить самостоятельно или привлечь специалистов.
Кроме того, необходимо подключить к ККТ 2D-сканер и убедиться, что работает включение сведений в кассовый чек, а также озаботиться передачей сведений о розничной реализации пива и с/а напитков в потребительской таре в систему маркировки с помощью ККТ в режиме онлайн.
К 1 июня продавцам этой продукции советуют проверить при приёмке товара дату производства и удостовериться, что маркировка следующая:
- в кегах – при производстве с 01.04.2023;
- в бутылках (стекло), банках – при производстве с 01.10.2023;
- в других видах тары – при производстве с 15.01.2024.
Если же даты стоят после наступления срока обязательной маркировки, надо удостовериться, что продукция промаркирована и код в статусе «В обороте», а также что информация в коде соответствует информации на этикетке
Резюме
С вышеуказанных дат реализация слабоалкогольной продукции в магазинах или разливочных пунктах выводится на новый уровень. Тем, кто занимается продажей подобных напитков, придётся обновлять или устанавливать нужное программное обеспечение и тщательно следить за датами на упаковках при приёмке товара. Однако остатки немаркированной продукции при соблюдении дат можно продавать ещё и в будущем году.