Что делать, если упали в магазине?

Не редкостью является падение покупателей внутри магазина или перед самым входом в магазин. Особенно частые падения наблюдаются зимой либо в межсезонье, когда плитка скользкая либо вход в магазин давно не чистился.
Что делать в таком случае? Что можно потребовать упавшему покупателю от собственника магазина. Ниже в публикации раскроем основные моменты разрешения конфликтной ситуации.
Пошаговая инструкция
Что делать при падении в магазине покупателю либо перед входом в магазин?
Во-первых, следует вызвать карету скорой помощи, чтобы зафиксировать полученные от падения повреждения, так как без медицинских справок, что-то подтвердить будет крайне тяжело, а точнее невозможно.
Во-вторых, перед обращением в суд следует в досудебном претензионном порядке обратиться к управляющему магазина, попросить последнего решить вопрос с добровольной денежной компенсацией, необходимой для восстановления поврежденного здоровья, а также на оплату морального вреда согласно ст.151 ГК РФ.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20.12.1994 N 100 под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Что делать если Вам отказали в удовлетворении требования?
В случае отказа вариант один – это обращение в суд с исковым заявлением, составленным в письменной форме по правилам ст.ст.131-132 ГПК РФ. Представление своих интересов в суде лучше, конечно, поручить квалифицированному юристу (адвокату), которые помогут отстоять Ваши права на должном уровне. В суде можете сослаться на то, что администрация магазина обязана создать покупателям безопасные условия для посещения торгового учреждения, а опасные участки обозначить яркими и заметными табличками.
В суде можете также заручиться свидетельскими показаниями, в случае, если в момент падения кто-то находился рядом с Вами.
Падали ли когда-нибудь в магазине?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
На большие компенсации рассчитывать не стоит, к сожалению.
Да, ещё обвинять, придётся им выплатит.
Я добилась выплаты компенсации для своей мамы. Она упала на территории крупной торговой сети, точнее ее сшибло раздвигающейся дверью при выходе из магазина. Результат перелом шейки бедра. Сразу позвонили в полицию, чтобы зафиксировать несчастный случай и вызвали скорую. Отвезли в травмпункт и положили в больницу. Скорая помощь тоже сообщила в полицию о травме и месте происшествия. Я сначала написала претензию в магазин, но никаких конкретных предложений не было. Потом написала претензию в головной офис руководителю торговой сети. Результат был почти нулевой. Полиция в итоге тоже сообщила, что мама якобы упала сама. На мой запрос показать видео, стали тянуть время. Тогда я обратилась в прокуратуру. И на следующий день сразу же позвонили из магазина с сообщением, что согласны выплатить компенсацию. Советую действовать также, настойчиво и не отпускать ситуацию. И документы все сохранять нужно.
Не так давно в схожей ситуации ответчик отбивался по схеме, известной по старому одесскому анекдоту:
1. Никто к нам не обращался, первый раз слышим.
2. Аааа, помним такую, но она сама во всем виновата.
3. Мы ей предлагали решить дело миром, так она, наглая, еще больше хочет?!
Добрый день! Знаю несколько дел из практики, взыскать ущерб действительно удается, но компенсация морального вреда в пределах 5-10 тысяч рублей и плюс возмещение понесенных расходов по квитанциям, чекам и т.п.
Еще ошибка многих, что сразу не вызывают скорую. Упали, потом пошли домой, а когда сильно заболело, то вспомнили и решили обратиться с претензией. В таком случае скорей всего будет отказ.
С магазином понятно, а что делать если упали на входе в суд, пенс. Фонд, налоговую или другой гос. орган? Порядок действий тот же? Интересно посмотреть как получится взыскать хотя-бы материальный ущерб с государства. Вот тут-то и получится, что на словах все равны, но некоторые "равнее" чем другие.